kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на формирование мотивации к изучению математики и логического мышления учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка задач для формирования интереса к изучению математики и развития логических способностей учащихся. Задачи могут быть использованы как на уроках, так и на внеурочных занятиях общеинтеллектуального цикла. Такие задачи помогут смотивировать ребенка в начале урока или дать эмоциональную разгрузгу - в середине. так же такого рода задания могут помочь при повторении курса пятого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на формирование мотивации к изучению математики и логического мышления учащихся 5 класса»

Расшифровать тему урока 8 класс 5 класс Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?  Зачада гукр  Варунение извененаяст

Расшифровать тему урока

8 класс

5 класс

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

Зачада гукр

Варунение извененаяст

Остров ошибок 1. Найдите и выделите ошибку в записи, исправьте ее и получите верный ответ а) (2а-1) * (3а +2) = 6а 2 – 3а +4а + 2 = 6а 2 + а +12; б) (-5х +1) * (2х-3) = -10х 2 + 2х +15х + 3; 3. Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5 Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс… 2. Уравнение: 13 – 4x = 3(x + 2), 13 – 4x = 3x + 6, 4x – 3х = 13 – 6, x = 7.

Остров ошибок

1. Найдите и выделите ошибку в записи, исправьте ее и получите верный ответ

а) (2а-1) * (3а +2) = 6а 2 – 3а +4а + 2 = 6а 2 + а +12;

б) (-5х +1) * (2х-3) = -10х 2 + 2х +15х + 3;

3. Доказательство:

Имеем числовое тождество 4:4=5:5

Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1).

Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…

2. Уравнение:

13 – 4x = 3(x + 2),

13 – 4x = 3x + 6,

4x – 3х = 13 – 6,

x = 7.

Приемы мотивации Ассоциации вместо правил Отражение исторического аспекта. Задача из папируса Ахмеса «Тригонометрией в ладони» , (Египет, около 2000 г. до н. э.), 8 класс 5 класс.

Приемы мотивации

Ассоциации вместо правил

Отражение исторического аспекта.

Задача из папируса Ахмеса

«Тригонометрией в ладони» ,

(Египет, около 2000 г. до н. э.),

8 класс

5 класс.

"Количество и его четвертая часть дают вместе 15". Найди количество.

Разные ассоциации вместо правил

Разные ассоциации вместо правил

Задачи-шутки и вопросы на сообразительность

Задачи-шутки и вопросы на сообразительность

  • Яйцо всмятку варится 3 минуты, сколько времени потребуется для того, чтобы приготовить 5 яиц?
  • Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3:
  • Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил :» у мня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье?
Простейшие логические и комбинаторные задачи для устного решения.

Простейшие логические и комбинаторные задачи для устного решения.

  • В коробке лежат 15 шариков: черных, белых и красных. Красных шариков в 7 раз меньше, чем белых. Сколько черных шариков в коробке?
  • Окрашенный куб с ребром в 10 см распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько среди них окажется кубиков с одной и двумя окрашенными гранями?
Арифметические задачи для устного счета

Арифметические задачи для устного счета

  • Первую половину рукописи машинистка перепечатывала со скоростью 6 страниц в час, а вторую – со скоростью 12 страниц в час. Сколько страниц в среднем пеатала машинистка за час?
Логические упражнения

Логические упражнения

Какую клетку нижнего квадрата нужно закрасить?

Какую клетку нижнего квадрата нужно закрасить?

Графические методы счета 296*73=21608 21*32=672

Графические методы счета

296*73=21608

21*32=672


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: НУРУЛЛИН НАИЛЬ ИЛЬДАРОВИЧ

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства