Задачи на формирование мотивации к изучению математики и логического мышления учащихся 5 класса
Задачи на формирование мотивации к изучению математики и логического мышления учащихся 5 класса
Подборка задач для формирования интереса к изучению математики и развития логических способностей учащихся. Задачи могут быть использованы как на уроках, так и на внеурочных занятиях общеинтеллектуального цикла. Такие задачи помогут смотивировать ребенка в начале урока или дать эмоциональную разгрузгу - в середине. так же такого рода задания могут помочь при повторении курса пятого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…
2. Уравнение:
13 – 4x = 3(x + 2),
13 – 4x = 3x + 6,
4x – 3х = 13 – 6,
x = 7.
Приемы мотивации
Ассоциации вместо правил
Отражение исторического аспекта.
Задача из папируса Ахмеса
«Тригонометрией в ладони»,
(Египет, около 2000 г. до н. э.),
8 класс
5 класс.
"Количество и его четвертая часть дают вместе 15". Найди количество.
Разные ассоциации вместо правил
Задачи-шутки и вопросы на сообразительность
Яйцо всмятку варится 3 минуты, сколько времени потребуется для того, чтобы приготовить 5 яиц?
Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3:
Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил :» у мня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье?
Простейшие логические и комбинаторные задачи для устного решения.
В коробке лежат 15 шариков: черных, белых и красных. Красных шариков в 7 раз меньше, чем белых. Сколько черных шариков в коробке?
Окрашенный куб с ребром в 10 см распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько среди них окажется кубиков с одной и двумя окрашенными гранями?
Арифметические задачи для устного счета
Первую половину рукописи машинистка перепечатывала со скоростью 6 страниц в час, а вторую – со скоростью 12 страниц в час. Сколько страниц в среднем пеатала машинистка за час?