Внеклассное занятие по математике для учащихся 5 класса «Арифметика здоровья»
Внеклассное занятие по математике для учащихся 5 класса «Арифметика здоровья»
Внеклассное мероприятие ориентировано на закркпеление пройденного за 5 класс учебного материала, на укрепление сознания учеников о здоровом образе жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике для учащихся 5 класса «Арифметика здоровья»»
Внеклассное занятие по математике для учащихся 5 класса
Разработала:
учитель математики
МОУ « Средняя школа № 11»
г.Кимры
Барскова С.В.
Найди лишнее
Найди лишнее:
Что общего?
Что общего?
Что объединяет эти картинки?
Наш выбор:Здоровый образ жизни
НЕТ!!!
вредным привычкам
Здоровое
питание Спорт
Режим
дня Положительные
эмоции
ЗОЖ
Тема занятия:
«Арифметика здоровья»
Сектор №1 «Здоровое питание»
Пища – источник здоровья, силы, красоты. Рациональное питание – один
из компонентов
здорового
образа жизни.
Задача №1:
Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 4 частей вишни,
3 частей клубники,
2 частей смородины,
3 частей малины.
Сколько кг каждых ягод понадобится для 2.4. кг такой смеси?
Задача №2
Стаканчик йогурта стоит
32 руб В день Маша съедает 4 стаканчика йогурта.
Сколько руб. останется, если на покупку йогурта Маша планирует потратить 1 000 руб. за неделю?
Задача №3
Суточная норма потребления сахара составляет:
Дети (2-3 года) 12 г Дети (4-8 лет) 15 г Дети (9-13 лет) 20 г Взрослый 23 г Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 лет)?
Задача №4
В 100 г творога содержится 16,7 г полезного для организма белка.
Сколько г белка потребляет Максим
за 5 дней, если в день он съедает 100 г творога?
Физминутка
Сектор №2 «Спорт»
Спорт, физические нагрузки, полезные для организма - это неотъемлемая часть жизни современного общества, в котором не модно, курить и пить, а модно ходить в тренажерный зал, иметь красивый пресс, фигуру, то есть быть всегда в тонусе, хорошей форме.
Задача №1
Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 6,1 км, второй – 3,51 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите длину всей трассы и округлите ответ
до целых км.
Задача №2
За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 3м. Первый два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее.
Какова длина третьего прыжка?
Задача №3
В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть учащихся, футболом – одна шестая шасть учащихся, остальные – волейболом.
Сколько детей увлекается каждым видом спорта?
Сектор №3 «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!!!»
Задача №1. Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет. На сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?
Задача №2
Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка составляет 0,1 г.
Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик за год.
Задача №3
Известно, что 80% пьющих людей страдают циррозом печени. Сколько потенциальных больных людей имеют данный диагноз, если в городе 1500 алкоголиков?
Сектор №4 «Режим дня школьника»
Один из основных факторов ЗОЖ – правильный режим дня. Пользуясь таблицей установите правильный порядок действий школьника. В ответе укажите последовательность - набор чисел.
Задача №1
Укажите правильный порядок действий школьника.
Номер
Действие
1
Ужин
2
Гигиенические процедуры
3
Работа по дому
4
Подъем
5
Учеба в школе
6
7
Завтрак
Обед
8
Дорога из школы
9
Прогулка, игры
10
Выполнение ДЗ
11
Ночной сон
Сектор №5 «Положительные эмоции»
Внимательно прослушайте стихотворение С.Михалкова «Тридцать шесть и пять». Запишите через запятую числа, которые встречаются в данном стихотворении .
У меня опять: Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?
У меня опять: Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал - не болит! Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид Такой, как полагается! И завтра ровно к девяти Придётся в школу мне идти И до обеда там сидеть - Читать, писать и даже петь! И у доски стоять, молчать, Не зная, что же отвечать...
У меня опять: Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу И про себя прошу, прошу: "Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть-чуть! Ну, поднимись хоть не совсем - Остановись на "тридцать семь"!"
Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружится голова! Пылают щёки (от стыда!)... - Ты нездоров, мой мальчик? - Да...
Я опять лежу в постели - Не велели мне вставать. А у меня на самом деле - Тридцать шесть и пять!