Просмотр содержимого документа
«Успешная сдача ОГЭ»
«Эффективная подготовка учащихся к ОГЭ по математике»
Учитель математики
Горожанский казачий кадетский корпус
Татаринова Ольга Сергеевна
«Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»
Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике:
Высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный педагог .
1. О рганизация информационной работы:
- инструктаж с учащимися по правилам поведения на экзамене; правилам заполнения бланков;
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутришкольного диагностического тестирования;
- индивидуальное консультирование родителей.
2. Организация психологической подготовки:
Состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Консультации и беседы по темам:
1. Как противостоять стрессу.
2. Как вести себя на экзамене.
3. Как тренировать память.
3.Организация работы по предмету
для подготовки к ОГЭ :
Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося
Устный счет
Применение ИКТ на уроках математики
Отработка вопросов специфики ОГЭ и ЕГЭ
Мониторинг качества.
3. О рганизация работы по предмету:
Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося:
- ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ;
- справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии;
- наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 9 класс работаем со сборником под редакцией Ященко)
«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения».
Д. Пойа.
Устный счет способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.
Отработка вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.
правильность оформления заданий;
тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене;
невнимательность.
Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь);
– повышение мотивации учащихся;
– экономия времени при выполнении заданий;
– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;
– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.
графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.
Одна из точек, отмеченных на координатной
Задание 8
прямой, соответствует числу .
(№ 205777)
Какая это точка?
P
Q
M
N
P
х
N
7
9
8
M
Подсказка
Не верно!
Q
Молодец!
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.
Результаты контрольного тестирования
Класс
Всего
9Б
17
9В
Писали
«5»
19
12
2
«4»
13
«3»
2
1
4
«2»
3
% кач.
4
4
33
%
5
66
Учитель
рез.
33
Тулинова
61
Тулинова
Критерии оценивания:
« 2 » - 0-4 балла
« 3 » - 5-11 баллов
« 4 » - 12-18 баллов
« 5 » - 19-26 баллов
По результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся:
- первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий);
- вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – сдать экзамен на оценку «4».
- третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы.
Принцип Парето
20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»
1. Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену? 2. Пройди пробный экзамен и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило. 3. Определи , какие задания ты: a) всегда решаешь, b) решаешь, но иногда допускаешь ошибки, c) обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться. 4. Тренировка по типам заданий которые ты отметил в пунктах b) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a).
Принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
принцип от простых типовых заданий к сложным
подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы
тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
- все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
- максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова.
Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.