kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Успешная сдача ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ, требования,критерии 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Успешная сдача ОГЭ»

«Эффективная подготовка учащихся к ОГЭ по математике» Учитель математики Горожанский казачий кадетский корпус Татаринова Ольга Сергеевна

«Эффективная подготовка учащихся к ОГЭ по математике»

Учитель математики

Горожанский казачий кадетский корпус

Татаринова Ольга Сергеевна

«Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»

«Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»

Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике: Высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный педагог .

Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике:

Высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный педагог .

1. О рганизация информационной работы: - инструктаж с учащимися по правилам поведения на экзамене; правилам заполнения бланков; - информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного диагностического тестирования; - индивидуальное консультирование родителей.

1. О рганизация информационной работы:

- инструктаж с учащимися по правилам поведения на экзамене; правилам заполнения бланков;

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного диагностического тестирования;

- индивидуальное консультирование родителей.

2. Организация психологической подготовки:  Состояние готовности –

2. Организация психологической подготовки:

Состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Консультации и беседы по темам:

1. Как противостоять стрессу.

2. Как вести себя на экзамене.

3.  Как тренировать память.

3 . Организация работы по предмету для подготовки к ОГЭ : Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося Устный счет Применение ИКТ на уроках математики Отработка вопросов специфики ОГЭ и ЕГЭ  Мониторинг качества.

3 . Организация работы по предмету

для подготовки к ОГЭ :

Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося

Устный счет

Применение ИКТ на уроках математики

Отработка вопросов специфики ОГЭ и ЕГЭ

Мониторинг качества.

3. О рганизация работы по предмету: Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося: - ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ; - справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии; - наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 9 класс работаем со сборником под редакцией Ященко)

3. О рганизация работы по предмету:

Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося:

- ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ;

- справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии;

- наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 9 класс работаем со сборником под редакцией Ященко)

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа.

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения».

Д. Пойа.

Устный счет способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.

Устный счет способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.

Отработка вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.  правильность оформления заданий; тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене;  невнимательность.

Отработка вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.

  • правильность оформления заданий;
  • тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене;
  • невнимательность.

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА.  на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь); – повышение мотивации учащихся; – экономия времени при выполнении заданий; – формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения; – включению у учащихся всех каналов восприятия информации.  графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.

Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  • на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь);

– повышение мотивации учащихся;

– экономия времени при выполнении заданий;

– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;

– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.

  • графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.

Одна из точек, отмеченных на координатной Задание 8 прямой, соответствует числу . (№ 205777) Какая это точка? P Q M N P х N 7 9 8 M Подсказка Не верно! Q Молодец!

Одна из точек, отмеченных на координатной

Задание 8

прямой, соответствует числу .

(№ 205777)

Какая это точка?

P

Q

M

N

P

х

N

7

9

8

M

Подсказка

Не верно!

Q

Молодец!

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.

Результаты контрольного тестирования  Класс Всего 9Б 17 9В Писали «5» 19 12 2 «4» 13 «3» 2 1 4 «2» 3 % кач. 4 4 33 % 5 66 Учитель рез. 33 Тулинова 61 Тулинова Критерии оценивания: « 2 » - 0-4 балла « 3 » - 5-11 баллов « 4 » - 12-18 баллов « 5 » - 19-26 баллов

Результаты контрольного тестирования

Класс

Всего

17

Писали

«5»

19

12

2

«4»

13

«3»

2

1

4

«2»

3

% кач.

4

4

33

%

5

66

Учитель

рез.

33

Тулинова

61

Тулинова

Критерии оценивания:

« 2 » - 0-4 балла

« 3 » - 5-11 баллов

« 4 » - 12-18 баллов

« 5 » - 19-26 баллов

По результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся: - первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий); - вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – сдать экзамен на оценку «4». - третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы.

По результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся:

- первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий);

- вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – сдать экзамен на оценку «4».

- третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы.

Принцип Парето 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»

Принцип Парето

20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»

1. Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену?  2. Пройди  пробный экзамен  и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило.  3. Определи , какие задания ты:  a)  всегда решаешь,  b)  решаешь, но иногда допускаешь ошибки,  c)  обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться.  4. Тренировка по типам заданий которые ты отметил в пунктах b) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a).

1. Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену? 2. Пройди  пробный экзамен  и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило. 3. Определи , какие задания ты: a)  всегда решаешь, b)  решаешь, но иногда допускаешь ошибки, c)  обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться. 4. Тренировка по типам заданий которые ты отметил в пунктах b) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a).

Принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ   принцип от простых типовых заданий к сложным  подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы  тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.  на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. - все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. - максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова.

Принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

  • принцип от простых типовых заданий к сложным
  • подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы
  • тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
  • на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

- все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

- максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова.

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.

Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Успешная сдача ОГЭ

Автор: Татаринова Ольга Сергеевна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Готовимся к успешной сдаче ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(51) "gotovimsia_k_uspieshnoi_sdachie_oge_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "351243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477126891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Авторская рабочая программа по элективному курсу «Экзамен на «отлично!»  (подготовка учащихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ) "
    ["seo_title"] => string(135) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-eliektivnomu-kursu-ekzamien-na-otlichno-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassa-k-uspieshnoi-sdachie-oge"
    ["file_id"] => string(6) "122383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414234250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическое пособие  для подготовки и сдаче ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskoie-posobiie-dlia-podghotovki-i-sdachie-oge-po-priedmietu-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "217372"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433327107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Подготовка к ОГЭ" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-podghotovka-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "223150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437317185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиями. "
    ["seo_title"] => string(55) "podghotovka-k-oge-navyki-raboty-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "210466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431442252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства