Просмотр содержимого документа
«Урок математики "длина ломаной»
Математика. Тема «Числовые выражения».
Цель
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение». «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, чувство дружбы. взаимопомощи
Формировать УУД
Регулятивные УУД: умению определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Основное содержание темы
Термины и понятия
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Числовое выражение, значение числового выражения, скобки.
Планируемый результат
Орг.момент.
1.Найдите лишнее число в этом ряду и запишите его в тетрадь. (Лишнее однозначное число 3).
На доске записан ряд чисел 15 12 40 3 21 37 69.
2. Давайте ребята учиться считать: делить. Умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта, не сдвинется с места любая работа!
Длина тетради по математике -26 дм. Исправьте ошибку(26 см)
Высота рябины за окном нашего класса – 40см (дм)
Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку.( 100см).
86 – 40 - Как можно назвать это выражение? (Разностью) - Что такое разность? (Разность – это результат вычитания.) - Найдите разность (40) 48+ 21 - Как можно назвать это выражение? (Сумма)
- Что такое сумма? (Сумма – это результат сложения.) Найдите сумму (69) 20 • 3
- Как можно назвать это выражение? (Произведение)
- Найдите произведение (60)
56 : 8 - Как можно назвать это выражение? (Частное) - Что такое частное? (Частное – это результат деления).Найдите частное (7)
1.Создание проблемной ситуации.
1. А теперь посмотрите на пример и подумайте: Что можете сказать? На доске: 75 – 40 : 7 = 5 (ПЗ) (Дети находят ошибку и делают выводы: в данном выражении необходимы скобки, чтобы ответ был верным).
2.Как будем тогда решать? Если арифметическое выражение содержит скобки, необходимо сначала выполнить действия в скобках, а потом выполнять остальные действия в таком порядке, как они записаны. (75 – 40) : 7 = 5(З)
Аналогично анализируют несколько выражений:
90 - 50+ 20 = 20 (И в этом выражении необходимо добавить скобки: 90 – (50+20) = 20) 20 • 4 – 40 = 40 (В данном выражении действия выполнены правильно, т.к. умножение и деление – это действия первой ступени и выполняются первыми.) 42 : 48 : 8 = 7 (Частное чисел 48 и 8 необходимо заключить в скобки). 42: (48 : 8) = 7)
Какую цель ставим? Назовите цель нашего урока? (Мы должны узнать какие выражения называются числовыми. Должны научиться находить числовые выражения, правильно их читать, решать.)
2. Изучение нового материала
Если в числовом выражении выполнить указанные действия, то по лученный результат называютзначением числового выражения. Например: 18 : 9 = 2, поэтому 2 — это значение числового выражения 18 : 9.
Задание 1 (З) Учебник, с. 56, № 1.
Прочитайте числовые выражения сначала без скобок, а затем со скобками.
Назовите значение числового выражения.
Задание 2 (П)
Можно ли утверждать, что арифметическое выражение в одно действие числовым выражением не является? Обоснуйте своё мнение.
Задание 3 (У) Учебник, с. 56, № 1.
Вычислите значение числового выражения.
Запишите числовые выражения и вычислите их значения, используя правило.
3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
С помощью числового выражения записать решение задачи. Из куска ситца длиной 15м сшили 4 наволочки, расходуя на каждую по 2м. Сколько метров ситца осталось в куске?
Решение по действиям:
1) 2х 4 = 8(м) — израсходовали на наволочки;
2) 15 – 8 = 7(м) — осталось в куске.
Если мы объединим два действия задачи, то получим одно числовое выражение: 15 – 2 х 4 = 7(м).Значением этого выражения является ответ данной задачи.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Задание 7 (П)
Можно ли утверждать, что решение любой задачи можно записать числовым выражением? Обоснуйте своё мнение.
Задание8 (У) Учебник, с. 49, № 8.
Начерти в тетради фигуру, состоящую из стольких же клеток. Что и данная фигура, но другой формы.
IV этап. Рефлексия. Итог
Учебник, с. 49, № 5. Запишите решение задачи числовым выражением.
-Какую цель ставили? Достигли цели - Как оцениваете свою работу?