kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "длина ломаной

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ОТКРЫТЫЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. ДЕТИ БЫЛИ ОЧЕНЬ АКТИВНЫ. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "длина ломаной»

Математика. Тема «Числовые выражения».


Цель


Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение». «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, чувство дружбы. взаимопомощи

Формировать УУД

Регулятивные УУД: умению определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Числовое выражение, значение числового выражения, скобки.

Планируемый результат


Орг.момент.

1.Найдите лишнее число в этом ряду и запишите его в тетрадь. (Лишнее однозначное число 3).

На доске записан ряд чисел 15 12 40 3 21 37 69.

2. Давайте ребята учиться считать: делить. Умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта, не сдвинется с места любая работа!

Длина тетради по математике -26 дм. Исправьте ошибку(26 см)

Высота рябины за окном нашего класса – 40см (дм)

Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку.( 100см).

86 – 40
 Как можно назвать это выражение? (Разностью)
Что такое разность? (Разность – это результат вычитания.)
- Найдите разность (40)
48+ 21
Как можно назвать это выражение? (Сумма)

- Что такое сумма? (Сумма – это результат сложения.)
Найдите сумму (69)
20 • 3

Как можно назвать это выражение? (Произведение)

- Найдите произведение (60)

56 : 8
Как можно назвать это выражение? (Частное)
- Что такое частное? (Частное – это результат деления).Найдите частное (7)


1.Создание проблемной ситуации.

1. А теперь посмотрите на пример и подумайте: Что можете сказать? На доске: 75 – 40 : 7 = 5 (ПЗ)
(Дети находят ошибку и делают выводы: в данном выражении необходимы скобки, чтобы ответ был верным).

2.Как будем тогда решать? Если арифметическое выражение содержит скобки, необходимо сначала выполнить действия в скобках, а потом выполнять остальные действия в таком порядке, как они записаны.
(75 – 40) : 7 = 5(З)

Аналогично анализируют несколько выражений:

90 - 50+ 20 = 20 (И в этом выражении необходимо добавить скобки:
90 – (50+20) = 20)
20 • 4 – 40 = 40
(В данном выражении действия выполнены правильно, т.к. умножение и деление – это действия первой ступени и выполняются первыми.)
42 : 48 : 8 = 7 (Частное чисел 48 и 8 необходимо заключить в скобки).
42: (48 : 8) = 7)  

Какую цель ставим? Назовите цель нашего урока? (Мы должны узнать какие выражения называются числовыми. Должны научиться находить числовые выражения, правильно их читать, решать.)

2. Изучение нового материала

Если в числовом выражении выполнить указанные действия, то по лученный результат называютзначением числового выражения. Например: 18 : 9 = 2, поэтому 2 — это значение числового выражения 18 : 9.

Задание 1 (З) Учебник, с. 56, № 1.

Прочитайте числовые выражения сначала без скобок, а затем со скобками.

Назовите значение числового выражения.

Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что арифметическое выражение в одно действие числовым выражением не является? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Учебник, с. 56, № 1.

Вычислите значение числового выражения.

Запишите числовые выражения и вычислите их значения, используя правило.

3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

С помощью числового выражения записать решение задачи. Из куска ситца длиной 15м сшили 4 наволочки, расходуя на каждую по 2м. Сколько метров ситца осталось в куске?

Решение по действиям:

1) 2х 4 = 8(м) — израсходовали на наволочки;

2) 15 – 8 = 7(м) — осталось в куске.

Если мы объединим два действия задачи, то получим одно числовое выражение: 15 – 2 х 4 = 7(м).Значением этого выражения является ответ данной задачи.


III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание 7 (П)

Можно ли утверждать, что решение любой задачи можно записать числовым выражением? Обоснуйте своё мнение.

Задание8 (У) Учебник, с. 49, № 8.

Начерти в тетради фигуру, состоящую из стольких же клеток. Что и данная фигура, но другой формы.


IV этап. Рефлексия. Итог

Учебник, с. 49, № 5. Запишите решение задачи числовым выражением.

-Какую цель ставили? Достигли цели
- Как оцениваете свою работу?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "длина ломаной

Автор: ЮСУПОВА ЮЛДУЗ АЛИЕВНА

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "394358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487686388"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока математики "Длина ломаной линии""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlina_lomanoi_linii"
    ["file_id"] => string(6) "358842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479134721"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по математике "Длина ломаной" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "182550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425550728"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Математика Длина ломаной"
    ["seo_title"] => string(23) "matiematikadlinalomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "257645"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448369916"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Длина ломаной" "
    ["seo_title"] => string(13) "dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "135127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853862"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства