Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"(урок открытия новых знаний)
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"(урок открытия новых знаний)
Презентация к уроку содержит исторический материал, устный счет(повторение ранее изученных тем), примеры на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, физминутку, рефлексию.
Соответствует учебнику математика 5 класс Образовательной системы "Школа 2100" авторов С.А. Козлова, А.Г. Рубин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"(урок открытия новых знаний) »
Урок математики в 5 классев технологиидеятельностного метода"Сложение и вычитание дробейс разными знаменателями"(урок открытия новых знаний)
Екимова И.П. МБОУ СОШ №1
пгт Троицко-Печорск
История дробей
Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский).
В 1202 году он ввел слово дробь .
Дроби в Древнем Египте
Первой дробью была половина .
За ней последовали 1/4, 1/8,1/16,…, затем 1/3,1/6, и т.д.
Это самые простые дроби, доли целого, называемые единичные.
Древние египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей.
Дроби в Древнем Риме.
Интересная система дробей была в Древнем Риме.
Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс .
Двенадцатую долю асса называли унцией .
А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом .
Дроби в Древней Греции
Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами.
С дробями они предоставляли возиться купцам, ремесленникам, а также землемерам, астрономам и механикам.
В Греции употреблялись наряду с единичными, «египетскими» дробями и общие, обыкновенные дроби. Среди разных записей употреблялась и такая:
сверху знаменатель, под ним числитель дроби.
«Человек подобен дроби,числитель которой есть то,что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе».Л.Толстой
Сократи дроби
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю
СРАВНИ ДРОБИ
Выполни действие
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Привести дроби к НОЗ, найти дополнительные множители к дробям, умножить их на числители
Сложить числители и записать ответ в числитель суммы
Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы
Если возможно, сократить полученную дробь
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться!
Два - нагнуться, разогнуться!
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
На четыре -руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть
Вопросы
Знаете ли вы, где впервые
появилось понятие дроби?
В первых учебниках математики (в ХVIΙ) дроби назывались «ломаные числа». Как вы думаете почему?
А знаете ли вы , где берет свое начало современное обозначение дробей?
Дома:
- Стр 75-76;
- Стр.78
№ 16 (б), №17 (а, в), №19.
- История возникновения дробей(по желанию)
Рефлексия
– Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу?
Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем.Изобразите в зависимости от вашего настроения номер смайлика1 2 3