kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  содержит исторический материал, устный счет(повторение ранее изученных тем), примеры на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, физминутку, рефлексию. 

Соответствует учебнику математика 5 класс Образовательной системы "Школа 2100" авторов С.А. Козлова, А.Г. Рубин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний) »

Урок математики в 5 классе  в технологии  деятельностного метода

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний )

Екимова И.П. МБОУ СОШ №1

пгт Троицко-Печорск

История дробей Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово дробь .

История дробей

Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский).

В 1202 году он ввел слово дробь .

Дроби в Древнем Египте  Первой дробью была половина .  За ней последовали 1/4, 1/8,1/16,…, затем 1/3,1/6, и т.д.  Это самые простые дроби, доли целого, называемые единичные.  Древние египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей.

Дроби в Древнем Египте

Первой дробью была половина .

За ней последовали 1/4, 1/8,1/16,…, затем 1/3,1/6, и т.д.

Это самые простые дроби, доли целого, называемые единичные.

Древние египтяне выражали любую дробь в виде суммы только основных дробей.

Дроби в Древнем Риме.  Интересная система дробей была в       Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась  асс . Двенадцатую долю асса называли унцией . А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом .

Дроби в Древнем Риме.

Интересная система дробей была в Древнем Риме.

Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс .

Двенадцатую долю асса называли унцией .

А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом .

Дроби в Древней Греции Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. С дробями они предоставляли возиться купцам, ремесленникам, а также землемерам, астрономам и механикам. В Греции употреблялись наряду с единичными, «египетскими» дробями и общие, обыкновенные дроби. Среди разных записей употреблялась и такая:  сверху знаменатель, под ним числитель дроби.

Дроби в Древней Греции

Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами.

С дробями они предоставляли возиться купцам, ремесленникам, а также землемерам, астрономам и механикам.

В Греции употреблялись наряду с единичными, «египетскими» дробями и общие, обыкновенные дроби. Среди разных записей употреблялась и такая:

сверху знаменатель, под ним числитель дроби.

«Человек подобен дроби,  числитель которой есть то,  что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе».   Л.Толстой

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе». Л.Толстой

Сократи дроби

Сократи дроби

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

СРАВНИ ДРОБИ

СРАВНИ ДРОБИ

Выполни действие

Выполни действие

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

  • Привести дроби к НОЗ, найти дополнительные множители к дробям, умножить их на числители
  • Сложить числители и записать ответ в числитель суммы
  • Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы
  • Если возможно, сократить полученную дробь
Физминутка

Физминутка

  • Раз - подняться, подтянуться!
  • Два - нагнуться, разогнуться!
  • Три - в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка!
  • На четыре -руки шире.
  • Пять- руками помахать.
  • Шесть- на место тихо сесть
Вопросы Знаете ли вы, где впервые появилось понятие дроби?

Вопросы

  • Знаете ли вы, где впервые

появилось понятие дроби?

  • В первых учебниках математики (в ХVIΙ) дроби назывались «ломаные числа». Как вы думаете почему?
  • А знаете ли вы , где берет свое начало современное обозначение дробей?
Дома: - Стр 75-76; - Стр.78 № 16 (б), №17 (а, в), №19. - История возникновения дробей(по желанию) Рефлексия   – Что нового узнали на уроке?  – Какую цель мы ставили в начале урока?  – Наша цель достигнута?  – Что нам помогло справиться с затруднением?  – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?  – Как вы можете оценить свою работу?

Дома:

- Стр 75-76;

- Стр.78

№ 16 (б), №17 (а, в), №19.

- История возникновения дробей(по желанию)

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу?

Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем.   Изобразите в зависимости от вашего настроения номер смайлика    1 2 3

Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения номер смайлика 1 2 3

СПАСИБО  за урок!

СПАСИБО за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Екимова Ирина Пронасовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychita"
    ["file_id"] => string(6) "633733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686805877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства