ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ, УМЕНИЯХ И НАВЫКАХ ПО
МАТЕМАТИКЕ (ПРОГРАММА IV КЛАССА)
Задание 1.
Цель задания:
Проверка знания порядка действия, изученного в I-IV классах. Каждому ученику предлагается карточка.
Карточка 1. Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах
(образец: 600 : (1)25 + (2)40 – (3)20)
420 + 69 + 130 - 201
100 + 29 (92 - 82)
210 + 92 х 3
45 х 3 - 60
100 : 4 х 5 - 200
10 х 12 : 60
(1090 - 190) (32 - 18 - 14)
Задание 2.
Цель задания:
Проверка знания нумерации натуральных чисел.
Карточка 2.
1. Запишите цифрами год своего рождения.
2. 62, 7, 125. Сколько чисел и сколько цифр записано?
3. Запишите цифрами числа: две тысячи восемьсот тридцать два; семь тысяч восемнадцать; пять тысяч сто один; девять тысяч пять.
4. Сколько десятков в трех сотнях, в одной тысяче?
Задание 3.
Цель задания:
Проверка знания таблицы умножения и деления, особенностей зрительных и слуховых восприятий и умения переключаться с одного действия на другое.
Задание 4.
Цель задания:
Проверка навыков внетабличного умножения и деления в пределах 100 и знание приемов выполнения.
Карточка 3.
Задание 5.
Цель задания:
Проверка знаний нахождений неизвестной величины.
Карточка 4.
Задание 6.
Цель задания:
Проверка знания приемов письменного выполнения сложения, вычитания и умножения многозначных чисел.
Задания предлагаются в двух вариантах на доске.
Задания предлагаются в двух вариантах на доске.
Задание 7.
Цель задания:
Проверка умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
Карточка 5.
Книга содержит 225 стр. В первый день девочка прочитала 30 стр. Сколько осталось прочитать?
В первый день в магазин привезли 5120 кг картофеля, во второй день - на 105 кг меньше. Сколько картофеля привезли во второй день?
Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Как велика длина акулы, если длина кита 33
Задание 8.
Цель задания
Проверка умения решать простые задачи на умножение и деление.
Турист прошел 32 км пешком и в 6 раз большее расстояние проехал на машине. Сколько километров турист проехал на машине?
Отец в 3 раза тяжелее сына. Отец весит 93 кг. Сколько весит сын?
Задание 9.
Цель задания
Проверка знания изменения результатов действий с изменением данных.
Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 20, а вычитаемое увеличить на 5.
Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 10, а второе уменьшить на 3.
Как изменится произведение, если один из сомножителей оставить без изменения, а другой увеличить в 2 раза?
Как изменится частное, если делимое увеличить в 5 раз, а делитель уменьшить в 2 раза?
Задание 10.
Цель задания: Проверка умения составлять выражения с переменной и уравнения по условиям задач.
Составьте выражение:
В классе а девочек и в мальчиков. Сколько учащихся в классе? Решите задачу при а = 15, в = 17.
Если от неизвестного числа отнять 15, то получится 42. Найти это число.
В куске было 50 м материи. От куска отрезали 12 м. Сколько метров осталось?