kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Столбчатые диаграммы и графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Столбчатые диаграммы и графики.

Цели урока:

1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм.

2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.

3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

работа содержит: устную работу на повторение, объяснение нового материала и его закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Столбчатые диаграммы и графики" »

Столбчатые диаграммы и графики. МОУ СОШ № 46, г. Хабаровск Цели урока: 1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм. 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи. 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.  Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна

Столбчатые диаграммы и графики.

МОУ СОШ № 46, г. Хабаровск

Цели урока:

1)образовательная: ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм.

2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.

3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна

Работаем устно. Вычислите:  6*0,6  7*0,02  0,5*0,08   4,2*1,5+4,2*0,5  2*3,9*0,5  4*7,8*0,25   3+0,3 0,01+0,03 0,007+0,02 0,02+0,004 3,75-2 6,5-0,4 15,8-3,4 3,21-2,1

Работаем устно.

Вычислите:

6*0,6

7*0,02

0,5*0,08

4,2*1,5+4,2*0,5

2*3,9*0,5

4*7,8*0,25

3+0,3

0,01+0,03

0,007+0,02

0,02+0,004

3,75-2

6,5-0,4

15,8-3,4

3,21-2,1

Работаем устно. Вычислите:  24,6:3 Округлите число 6,8:2 37,2573 0,08:2 До тысячных 2:0,2 До сотых 2,4:1,2 До десятых До единиц 0,8:0,02

Работаем устно.

Вычислите:

24,6:3

Округлите число

6,8:2

37,2573

0,08:2

До тысячных

2:0,2

До сотых

2,4:1,2

До десятых

До единиц

0,8:0,02

Работаем устно.  2,6+0,4 -2,8  *1,8   :12  +0,97  -0,1 *0,5  1,4+0,6 :0,15 -1,7 *1,2 :9 +0,96 -0,2 *0,5 :0,02          20 3

Работаем устно.

2,6+0,4

-2,8

*1,8

:12

+0,97

-0,1

*0,5

1,4+0,6

:0,15

-1,7

*1,2

:9

+0,96

-0,2

*0,5

:0,02

20

3

Наши наблюдения.  В течении двух недель мы наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию мы записали в таблицу.   ясная погода облачно дождь

Наши наблюдения.

В течении двух недель мы наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию мы записали в таблицу.

ясная погода облачно дождь

Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5 Алгоритм построения столбчатой диаграммы. Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду. Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней. Получаем столбчатую диаграмму. дни 7 4 3  погода По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.

Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5

Алгоритм построения столбчатой диаграммы.

  • Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду.
  • Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней.
  • Получаем столбчатую диаграмму.

дни

7

4

3

погода

По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.

Определение: Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.  Диаграмма Столбчатые Круговые Линейные

Определение:

  • Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.

Диаграмма

Столбчатые

Круговые

Линейные

С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночь часы Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов Часть суток

С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночь

часы

Утро – 5 часов

День – 6 часов

Вечер – 5 часов

Ночь – 8 часов

Часть суток

Линейная диаграмма. часы Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов Часть суток

Линейная диаграмма.

часы

Утро – 5 часов

День – 6 часов

Вечер – 5 часов

Ночь – 8 часов

Часть суток

Круговые диаграммы Круг – 360 градусов В сутках 24 часа На 1 час приходится -360 : 24 = 15 утро день вечер ночь Утро – 5 часов 15*5=75 градусов День – 6 часов 15*6=90 градусов Вечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов Ночь – 8 часов 15*8=120 градусов

Круговые диаграммы

  • Круг – 360 градусов
  • В сутках 24 часа
  • На 1 час приходится -360 : 24 = 15

утро

день

вечер

ночь

Утро – 5 часов 15*5=75 градусов

День – 6 часов 15*6=90 градусов

Вечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов

Ночь – 8 часов 15*8=120 градусов

Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу Океаны площадь  сектор диаграммы  Тихий океан 179 млн кв км Северный Ледовитый океан 13 млн кв км Индийский океан 75 млн кв км Атлантический океан  93 млн кв км

Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу

Океаны площадь сектор диаграммы

Тихий океан

179 млн кв км

Северный Ледовитый океан

13 млн кв км

Индийский океан

75 млн кв км

Атлантический океан

93 млн кв км

Решение:  Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого океана.  Так как 179+13+75+93=360, то 1млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому: 179 млн кв км = 179 градусам 13 млн кв км = 13 градусам 75 млн кв км = 75 градусам 93 млн кв км = 93 градусам

Решение:

Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого океана.

Так как 179+13+75+93=360, то 1млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому:

179 млн кв км = 179 градусам

13 млн кв км = 13 градусам

75 млн кв км = 75 градусам

93 млн кв км = 93 градусам

Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу Океаны площадь  сектор диаграммы  179 млн кв км Тихий океан 179 Северный Ледовитый океан 13 13 млн кв км Индийский океан 75 75 млн кв км Атлантический океан 93  93 млн кв км

Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу

Океаны площадь сектор диаграммы

179 млн кв км

Тихий океан

179

Северный Ледовитый океан

13

13 млн кв км

Индийский океан

75

75 млн кв км

Атлантический океан

93

93 млн кв км

Построим круговую диаграмму. Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Тихий океан

Построим круговую диаграмму.

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Повторение:  Постройте фигуру животного по точкам. Работаем по учебнику – стр.220, № 1050

Повторение:

Постройте фигуру животного по точкам.

Работаем по учебнику – стр.220, № 1050

Подведем итог урока

Подведем итог урока

  • Что такое диаграмма?
  • Какие бывают диаграммы?
  • Для чего необходимо строить диаграммы?
Домашнее задание: П.5.10 – читать № 1054

Домашнее задание:

П.5.10 – читать

1054

Урок 2 по теме « Столбчатые диаграммы и графики» Цели урока: 1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы и графики; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач. 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи. 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

Урок 2 по теме « Столбчатые диаграммы и графики»

  • Цели урока: 1)образовательная: отработка умения читать и строить различные диаграммы и графики; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач.
  • 2)воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.
  • 3)развивающая: развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

Работаем устно.  Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово. 6,8 х = 13,6 6,5х+3,5х=40 0,01х=5 9х – 1,8=7,2 4,2х – 0,2х=20,4 Х : 0,1=60 7,5 х = 0 15 – 3х = 5,1 3х + 2х = 15,5   2 А 4 А 500 А  1 И 5,1 М 6 М 0 Д 3,3 Р 3,1 Г Какое слово получили?

Работаем устно.

Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово.

6,8 х = 13,6

6,5х+3,5х=40

0,01х=5

9х – 1,8=7,2

4,2х – 0,2х=20,4

Х : 0,1=60

7,5 х = 0

15 – 3х = 5,1

3х + 2х = 15,5

2 А

4 А

500 А

1 И

5,1 М

6 М

0 Д

3,3 Р

3,1 Г

Какое слово получили?

диаграмма Что такое диаграмма? Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. Какие бывают диаграммы? Линейные, столбчатые, круговые.

диаграмма

  • Что такое диаграмма?
  • Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.
  • Какие бывают диаграммы?
  • Линейные, столбчатые, круговые.

Постройте столбчатую диаграмму, где количество осадков за год будет следующим. Январь – 60мм Июль – 30мм Февраль – 150мм Август – 40мм Март – 130мм Сентябрь – 100мм Апрель – 100мм Октябрь – 90мм Май – 70мм Ноябрь – 100мм Июнь – 44мм Декабрь – 130мм  Подсказка: по вертикали – количество осадков (1кл – 10мм),  по горизонтали – месяц года

Постройте столбчатую диаграмму, где количество осадков за год будет следующим.

Январь – 60мм Июль – 30мм

Февраль – 150мм Август – 40мм

Март – 130мм Сентябрь – 100мм

Апрель – 100мм Октябрь – 90мм

Май – 70мм Ноябрь – 100мм

Июнь – 44мм Декабрь – 130мм

Подсказка: по вертикали – количество осадков (1кл – 10мм),

по горизонтали – месяц года

По диаграмме ответьте на вопросы. Кол-во осадков 1044мм Сколько всего за год выпало осадков? В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего? В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков? В каком месяце выпало 150мм осадков? На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом? 150 На 90мм 130 100 70 60 30  я ф м а м и и а с о н д

По диаграмме ответьте на вопросы.

Кол-во

осадков

1044мм

  • Сколько всего за год выпало осадков?
  • В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего?
  • В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
  • В каком месяце выпало 150мм осадков?
  • На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом?

150

На 90мм

130

100

70

60

30

я ф м а м и и а с о н д

Что такое график и для чего он нужен? График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо. Сам график строится для того,   чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.

Что такое график и для чего он нужен?

  • График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо.
  • Сам график строится для того,

чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.

Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале.  Постройте график для изображения движения на основе следующих условий.  Пусть поезд, идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.

Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале. Постройте график для изображения движения на основе следующих условий.

Пусть поезд, идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.

График движения поезда.

График движения поезда.

Решение: Построим координатные прямые. На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час),  а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60км)

Решение:

  • Построим координатные прямые.
  • На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час),

а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60км)

Решение: Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30м Он отошел от г. Саратова на 150км. Где он был в 2ч 30 м Он не дошел до города 90км Когда поезд отошел от города на 270 км Было 8ч30м  Расстояние (км) 270 150 2ч 30м 6ч 30м 8ч 30м часы - 90

Решение:

Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30м

Он отошел от г. Саратова на 150км.

Где он был в 2ч 30 м

Он не дошел до города 90км

Когда поезд отошел от города на 270 км

Было 8ч30м

Расстояние (км)

270

150

2ч 30м

6ч 30м

8ч 30м

часы

- 90

Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ.

Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Родился малыш. Его ежемесячная прибавка в весе была различна. При рождении он весил (вес в кг) 4;
  • в 1 месяц – 4,700; в 2 месяца – 5,800
  • В 3 месяца – 6,400; в 4 месяца – 7
  • В 5 месяцев – 7,400; в 6 месяцев – 8
  • В 7 месяцев – 8,200; в 8 месяцев – 8,800
  • В 9 месяцев – 9; в 10 месяцев – 9,400
  • В 11 месяцев – 9,600; в 12 месяцев – 9,900.
  • Чтобы наглядно увидеть прибавку в весе, постройте график.
Подведем итоги урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Подведем итоги урока.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Для чего необходимо уметь читать графики?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Столбчатые диаграммы и графики"

Автор: Кочерга Галина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Столбчатые диаграммы и графики"
    ["seo_title"] => string(31) "stolbchatye_diagrammy_i_grafiki"
    ["file_id"] => string(6) "644199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705595517"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Электронные методические материалы для открытого урока в 8 классе по теме «Деловая графика» "
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronnyie-mietodichieskiie-matierialy-dlia-otkrytogho-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402895386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства