Просмотр содержимого документа
«"Столбчатые диаграммы и графики" »
Столбчатые диаграммы и графики.
МОУ СОШ № 46, г. Хабаровск
Цели урока:
1)образовательная:ввести понятие столбчатых диаграмм; ознакомить с принципом построения диаграмм.
2)воспитательная:формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.
3)развивающая:развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.
Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна
Работаем устно.
Вычислите:
6*0,6
7*0,02
0,5*0,08
4,2*1,5+4,2*0,5
2*3,9*0,5
4*7,8*0,25
3+0,3
0,01+0,03
0,007+0,02
0,02+0,004
3,75-2
6,5-0,4
15,8-3,4
3,21-2,1
Работаем устно.
Вычислите:
24,6:3
Округлите число
6,8:2
37,2573
0,08:2
До тысячных
2:0,2
До сотых
2,4:1,2
До десятых
До единиц
0,8:0,02
Работаем устно.
2,6+0,4
-2,8
*1,8
:12
+0,97
-0,1
*0,5
1,4+0,6
:0,15
-1,7
*1,2
:9
+0,96
-0,2
*0,5
:0,02
20
3
Наши наблюдения.
В течении двух недель мы наблюдали за майской погодой и фиксировали все изменения. Всю информацию мы записали в таблицу.
ясная погода облачно дождь
Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5
Алгоритм построения столбчатой диаграммы.
Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду.
Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней.
Получаем столбчатую диаграмму.
дни
7
4
3
погода
По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.
Определение:
Диаграмма - это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.
Диаграмма
Столбчатые
Круговые
Линейные
С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночь
часы
Утро – 5 часов
День – 6 часов
Вечер – 5 часов
Ночь – 8 часов
Часть суток
Линейная диаграмма.
часы
Утро – 5 часов
День – 6 часов
Вечер – 5 часов
Ночь – 8 часов
Часть суток
Круговые диаграммы
Круг – 360 градусов
В сутках 24 часа
На 1 час приходится -360 : 24 = 15
утро
день
вечер
ночь
Утро – 5 часов 15*5=75 градусов
День – 6 часов 15*6=90 градусов
Вечер – 5 часов 15*5 = 75 градусов
Ночь – 8 часов 15*8=120 градусов
Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу
Океаныплощадьсектор диаграммы
Тихий океан
179млн кв км
Северный Ледовитый океан
13млн кв км
Индийский океан
75млн кв км
Атлантический океан
93млн кв км
Решение:
Для того чтобы построить диаграмму и заполнить таблицу, нам необходимо узнать, сколько в градусах будет составлять площадь каждого океана.
Так как 179+13+75+93=360, то 1млн кв км изображается на диаграмме одним градусом и поэтому:
179 млн кв км = 179 градусам
13 млн кв км = 13 градусам
75 млн кв км = 75 градусам
93 млн кв км = 93 градусам
Постройте круговую диаграмму площадей океанов и заполните таблицу
Океаныплощадьсектор диаграммы
179млн кв км
Тихий океан
179
Северный Ледовитый океан
13
13млн кв км
Индийский океан
75
75млн кв км
Атлантический океан
93
93млн кв км
Построим круговую диаграмму.
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
Тихий океан
Повторение:
Постройте фигуру животного по точкам.
Работаем по учебнику – стр.220, № 1050
Подведем итог урока
Что такое диаграмма?
Какие бывают диаграммы?
Для чего необходимо строить диаграммы?
Домашнее задание:
П.5.10 – читать
№1054
Урок 2 по теме « Столбчатые диаграммы и графики»
Цели урока:1)образовательная:отработка умения читать и строить различные диаграммы и графики; отработка знаний и умений по данной теме; формирование умения применять приобретенные знания при решении задач.
2)воспитательная:формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задачи.
3)развивающая:развитие навыков работы с циркулем, транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти.
Работаем устно.
Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово.
6,8 х = 13,6
6,5х+3,5х=40
0,01х=5
9х – 1,8=7,2
4,2х – 0,2х=20,4
Х : 0,1=60
7,5 х = 0
15 – 3х = 5,1
3х + 2х = 15,5
2А
4А
500А
1И
5,1М
6М
0Д
3,3Р
3,1Г
Какое слово получили?
диаграмма
Что такое диаграмма?
Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.
Какие бывают диаграммы?
Линейные, столбчатые, круговые.
Постройте столбчатую диаграмму, где количество осадков за год будет следующим.
Январь – 60мм Июль – 30мм
Февраль – 150мм Август – 40мм
Март – 130мм Сентябрь – 100мм
Апрель – 100мм Октябрь – 90мм
Май – 70мм Ноябрь – 100мм
Июнь – 44мм Декабрь – 130мм
Подсказка: по вертикали – количество осадков (1кл – 10мм),
по горизонтали – месяц года
По диаграмме ответьте на вопросы.
Кол-во
осадков
1044мм
Сколько всего за год выпало осадков?
В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего?
В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
В каком месяце выпало 150мм осадков?
На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом?
150
На 90мм
130
100
70
60
30
я ф м а м и и а с о н д
Что такое график и для чего он нужен?
График- это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо.
Сам график строится для того,
чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.
Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале.Постройте график для изображения движения на основе следующих условий.
Пусть поезд, идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.
График движения поезда.
Решение:
Построим координатные прямые.
На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час),
а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60км)
Решение:
Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30м
Он отошел от г. Саратова на 150км.
Где он был в 2ч 30 м
Он не дошел до города 90км
Когда поезд отошел от города на 270 км
Было 8ч30м
Расстояние (км)
270
150
2ч 30м
6ч 30м
8ч 30м
часы
- 90
Умение работать с графикам пригодится нам при сдаче ЕГЭ.
Домашнее задание.
Родился малыш. Его ежемесячная прибавка в весе была различна. При рождении он весил (вес в кг) 4;
в 1 месяц – 4,700; в 2 месяца – 5,800
В 3 месяца – 6,400; в 4 месяца – 7
В 5 месяцев – 7,400; в 6 месяцев – 8
В 7 месяцев – 8,200; в 8 месяцев – 8,800
В 9 месяцев – 9; в 10 месяцев – 9,400
В 11 месяцев – 9,600; в 12 месяцев – 9,900.
Чтобы наглядно увидеть прибавку в весе, постройте график.