Просмотр содержимого документа
«Средство обучения математики»
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
Выполнила студентка Ш-21 группы Харина Диана
Ейск, 2022 г .
В широком смысле средства обучения все то, что способствует достижению целей образования.
В узком смысле средства обучения –
это учебные и наглядные пособия, технические средства и т.д.
К учебнику для каждого класса издается в помощь учителю методические пособия, в которых дается:
Тематическое планирование по каждому разделу курса;
Требования к ЗУН учащихся по каждой теме и по всему материалу за год;
Материалом для устных упражнений и указания к большинству уроков.
Рассмотрим основные средства обучения математике :
1) Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы.
Данные средства обучения является основным и традиционными для любых школьных предметов и для любого возраста обучения. Отметим, что все учебники прошли длительный путь апробации и экспериментальной проверки. Учебный материал излагается в учебниках в соответствии с требованиями. Соблюдается и соответствие нормативным документам, и
научность, и доступность, и реализация дифференциации и т.д. Однако, современные учебники (и в частности по математике) часто критикуют за то, что в них не так много иллюстраций, мало исторического материала, мало задач повышенной сложности. Для преодоления этих недостатков в учебном процессе используются дополнительные дидактические материалы.
используются для решения различных дидактических задач, но основная их особенность - наглядность и возможность размещения этого материала на стендах класса на длительное время. Многократное их использование обеспечивает более глубокое запоминание содержащегося в них материала, с одной стороны, и дает возможность быстро получить необходимую справку - с другой.
В настоящее время многие учителя заменяют данное средство обучения компьютерными презентациями, однако необходимо помнить, что плакаты могут висеть на стене постоянно, а компьютер включен лишь на уроке, поэтому в ряде случаев плакаты могут быть эффективнее компьютерных презентаций.
3) Плоские и объемные модели
хорошо известны каждому преподавателю математики. Данные модели применяются во всех классах. Эффективность применения моделей становится особенно ясной, если вспомнить такие образцы, как параллелограмм и ромб, равносоставленные фигуры, треугольник, основание которого сохраняется постоянным, а вершина перемещается параллельно основанию (стороны его образуются резиновой нитью или шнуром) - в планиметрии, динамические модели тел вращения, модели многогранников, различные стереометрические наборы, прозрачные и полупрозрачные модели сечений, вписанных и описанных тел и т. д.- в стереометрии, модель термометра - для демонстрации свойств целых чисел и т. д.
4) Раздаточные материалы .
Данные материалы эффективны при проведении контрольных работ.
В зависимости от изучаемой темы и цели контрольной работы ученикам могут быть выданы карточки с заданиями либо одного уровня сложности, либо может применяться дифференцированный подход, при котором разные ученики получают задания разного уровня сложности.
Кроме контрольных работ учащимся могут быть даны и домашние задания различной сложности.
Таким образом, достоинством данного средства обучения является то, что оно позволяет организовывать дифференцированный подход к обучению.
Однако постоянно данное средство использовать сложно, т.к. требуются большие затраты ресурсов (бумаги и/или денег).
5) Электронные средства обучения .
Это современные средства обучения и на сегодняшний день без их использования не проходит ни один из уроков. К достоинствам этих средств можно отнести много факторов: и компактность, и наглядность, и мультимедийные эффекты и т.д. Однако достойный и ожидаемый результат от применения на уроках они пока не приносят. И это объясняется многими причинами. Например, учителя (как правило, среднего возраста и старше) не могут освоить использование этих средств обучения, многие классы в школах не оснащены компьютерами и проекторами. Часто учителя не могут разобраться в содержании компьютерных средств. Поэтому в нашем исследовании мы хотим дать подробный и обозримый анализ электронных средств обучения, разработанных для курса математики основной школы.