kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средство обучения математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

средство обучения математики средство обучения математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средство обучения математики»

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ Выполнила студентка Ш-21 группы Харина Диана Ейск, 2022 г .

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ

Выполнила студентка Ш-21 группы Харина Диана

Ейск, 2022 г .

В широком смысле средства обучения все то, что способствует достижению целей образования. В узком смысле средства обучения – это учебные и наглядные пособия, технические средства и т.д.

В широком смысле средства обучения все то, что способствует достижению целей образования.

В узком смысле средства обучения –

это учебные и наглядные пособия, технические средства и т.д.

К учебнику для каждого класса издается в помощь учителю методические пособия, в которых дается:

К учебнику для каждого класса издается в помощь учителю методические пособия, в которых дается:

  • Тематическое планирование по каждому разделу курса;
  • Требования к ЗУН учащихся по каждой теме и по всему материалу за год;
  • Материалом для устных упражнений и указания к большинству уроков.
Рассмотрим основные средства обучения математике : 1) Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы. Данные средства обучения является основным и традиционными для любых школьных предметов и для любого возраста обучения. Отметим, что все учебники прошли длительный путь апробации и экспериментальной проверки. Учебный материал излагается в учебниках в соответствии с требованиями. Соблюдается и соответствие нормативным документам, и научность, и доступность, и реализация дифференциации и т.д. Однако, современные учебники (и в частности по математике) часто критикуют за то, что в них не так много иллюстраций, мало исторического материала, мало задач повышенной сложности. Для преодоления этих недостатков в учебном процессе используются дополнительные дидактические материалы.

Рассмотрим основные средства обучения математике :

1) Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы.

Данные средства обучения является основным и традиционными для любых школьных предметов и для любого возраста обучения. Отметим, что все учебники прошли длительный путь апробации и экспериментальной проверки. Учебный материал излагается в учебниках в соответствии с требованиями. Соблюдается и соответствие нормативным документам, и

научность, и доступность, и реализация дифференциации и т.д. Однако, современные учебники (и в частности по математике) часто критикуют за то, что в них не так много иллюстраций, мало исторического материала, мало задач повышенной сложности. Для преодоления этих недостатков в учебном процессе используются дополнительные дидактические материалы.

используются для решения различных дидактических задач, но основная их особенность - наглядность и возможность размещения этого материала на стендах класса на длительное время. Многократное их использование обеспечивает более глубокое запоминание содержащегося в них материала, с одной стороны, и дает возможность быстро получить необходимую справку - с другой. В настоящее время многие учителя заменяют данное средство обучения компьютерными презентациями, однако необходимо помнить, что плакаты могут висеть на стене постоянно, а компьютер включен лишь на уроке, поэтому в ряде случаев плакаты могут быть эффективнее компьютерных презентаций.

используются для решения различных дидактических задач, но основная их особенность - наглядность и возможность размещения этого материала на стендах класса на длительное время. Многократное их использование обеспечивает более глубокое запоминание содержащегося в них материала, с одной стороны, и дает возможность быстро получить необходимую справку - с другой.

В настоящее время многие учителя заменяют данное средство обучения компьютерными презентациями, однако необходимо помнить, что плакаты могут висеть на стене постоянно, а компьютер включен лишь на уроке, поэтому в ряде случаев плакаты могут быть эффективнее компьютерных презентаций.

3) Плоские и объемные модели хорошо известны каждому преподавателю математики. Данные модели применяются во всех классах. Эффективность применения моделей становится особенно ясной, если вспомнить такие образцы, как параллелограмм и ромб, равносоставленные фигуры, треугольник, основание которого сохраняется постоянным, а вершина перемещается параллельно основанию (стороны его образуются резиновой нитью или шнуром) - в планиметрии, динамические модели тел вращения, модели многогранников, различные стереометрические наборы, прозрачные и полупрозрачные модели сечений, вписанных и описанных тел и т. д.- в стереометрии, модель термометра - для демонстрации свойств целых чисел и т. д.

3) Плоские и объемные модели

хорошо известны каждому преподавателю математики. Данные модели применяются во всех классах. Эффективность применения моделей становится особенно ясной, если вспомнить такие образцы, как параллелограмм и ромб, равносоставленные фигуры, треугольник, основание которого сохраняется постоянным, а вершина перемещается параллельно основанию (стороны его образуются резиновой нитью или шнуром) - в планиметрии, динамические модели тел вращения, модели многогранников, различные стереометрические наборы, прозрачные и полупрозрачные модели сечений, вписанных и описанных тел и т. д.- в стереометрии, модель термометра - для демонстрации свойств целых чисел и т. д.

4) Раздаточные материалы . Данные материалы эффективны при проведении контрольных работ. В зависимости от изучаемой темы и цели контрольной работы ученикам могут быть выданы карточки с заданиями либо одного уровня сложности, либо может применяться дифференцированный подход, при котором разные ученики получают задания разного уровня сложности. Кроме контрольных работ учащимся могут быть даны и домашние задания различной сложности. Таким образом, достоинством данного средства обучения является то, что оно позволяет организовывать дифференцированный подход к обучению. Однако постоянно данное средство использовать сложно, т.к. требуются большие затраты ресурсов (бумаги и/или денег).

4) Раздаточные материалы .

Данные материалы эффективны при проведении контрольных работ.

В зависимости от изучаемой темы и цели контрольной работы ученикам могут быть выданы карточки с заданиями либо одного уровня сложности, либо может применяться дифференцированный подход, при котором разные ученики получают задания разного уровня сложности.

Кроме контрольных работ учащимся могут быть даны и домашние задания различной сложности.

Таким образом, достоинством данного средства обучения является то, что оно позволяет организовывать дифференцированный подход к обучению.

Однако постоянно данное средство использовать сложно, т.к. требуются большие затраты ресурсов (бумаги и/или денег).

5) Электронные средства обучения . Это современные средства обучения и на сегодняшний день без их использования не проходит ни один из уроков. К достоинствам этих средств можно отнести много факторов: и компактность, и наглядность, и мультимедийные эффекты и т.д. Однако достойный и ожидаемый результат от применения на уроках они пока не приносят. И это объясняется многими причинами. Например, учителя (как правило, среднего возраста и старше) не могут освоить использование этих средств обучения, многие классы в школах не оснащены компьютерами и проекторами. Часто учителя не могут разобраться в содержании компьютерных средств. Поэтому в нашем исследовании мы хотим дать подробный и обозримый анализ электронных средств обучения, разработанных для курса математики основной школы.

5) Электронные средства обучения .

Это современные средства обучения и на сегодняшний день без их использования не проходит ни один из уроков. К достоинствам этих средств можно отнести много факторов: и компактность, и наглядность, и мультимедийные эффекты и т.д. Однако достойный и ожидаемый результат от применения на уроках они пока не приносят. И это объясняется многими причинами. Например, учителя (как правило, среднего возраста и старше) не могут освоить использование этих средств обучения, многие классы в школах не оснащены компьютерами и проекторами. Часто учителя не могут разобраться в содержании компьютерных средств. Поэтому в нашем исследовании мы хотим дать подробный и обозримый анализ электронных средств обучения, разработанных для курса математики основной школы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средство обучения математики

Автор: Диана Николаевна Харина

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация на тему «Средства обучения математике в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(71) "prezentatsiia_na_temu_sredstva_obucheniia_matematike_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "513506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559751296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Средства обучения математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(49) "sredstva_obucheniia_matematike_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "513695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559841289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Средства обучения математики в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(54) "sredstva_obucheniia_matematiki_v_nachalnykh_klassakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "513859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559922174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Средства обучения математике"
    ["seo_title"] => string(32) "sredstva_obucheniia_matematike_1"
    ["file_id"] => string(6) "513873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559925464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Математическая речь – цель и средство обучения математике, фактор повышения качества математической подготовки школьников: условие успешного внедрения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_rech_tsel_i_sredstvo_obucheniia_matematike_faktor_povysheniia_k"
    ["file_id"] => string(6) "633070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685874940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства