kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • •Модель координатной прямой,
  • •Модель термометра  ( на доске), изготовленные учителем.
  • •Модели координатных прямых у каждого ученика ( изготовленные учениками).
  • •Компьютер. Слайды.
  • •Индивидуальные задания на карточках.
  • •Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;   побудить интерес к изучению математики;    способствовать

            развитию практических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с помощью координатной прямой »

Урок – путешествие « По островам математики » . Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой .

Урок – путешествие

« По островам математики » .

Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой .

Оборудование урока:

Оборудование урока:

  • Модель координатной прямой,
  • Модель термометра ( на доске), изготовленные учителем.
  • Модели координатных прямых у каждого ученика ( изготовленные учениками).
  • Компьютер. Слайды.
  • Индивидуальные задания на карточках.
Цель урока: Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; побудить интерес к изучению математики; способствовать  развитию практических навыков.

Цель урока:

  • Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; побудить интерес к изучению математики; способствовать

развитию практических навыков.

Ход урока: 1. Отплытие.  - организационный момент.

Ход урока:

  • 1. Отплытие.

- организационный момент.

2. Остров   « Вспоминайка » .

2. Остров « Вспоминайка » .

  • Актуализация знаний.
5; !-17!; 1/2; 7,5; 0; !3/4!; 100;  0,5; 17; !-3/4!; 0,75; -1245; -7,5

5; !-17!; 1/2; 7,5; 0; !3/4!; 100; 0,5; 17; !-3/4!; 0,75; -1245; -7,5

  • 1. Назовите положительные числа.
  • 2. Назовите отрицательные числа.
  • 3. Укажите противоположные числа.
  • 4.Назовите число, которое не является ни
  • отрицательным, ни положительным.
  • 5. Найдите самое маленькое число.
  • 6. Найдите самое большое число.
  • 7. Модули каких чисел равны?
  • 8.Найти целые числа.
3. Остров « Узнайка » .  Объяснение нового материала.   При объяснении используются:  модель координатной прямой,  модель термометра ( на доске)  ( изготовлены учителем);  модели координатных прямых у учащихся,  изготовленных самостоятельно.

3. Остров « Узнайка » .

  • Объяснение нового материала.

При объяснении используются:

модель координатной прямой,

модель термометра ( на доске)

( изготовлены учителем);

модели координатных прямых у учащихся,

изготовленных самостоятельно.

Измерим температуру за бортом корабля  ( с помощью модели термометра).
  • Измерим температуру за бортом корабля ( с помощью модели термометра).

На термометре

6

Изменение температуры

4

-3

результат

-3

4

6+4 = 10

-5

-3+4 =1

-3+(-5)=-8

Вывод:

Вывод:

  • Если дана начальная температура и её изменения, то конечная температура находится действием сложения.
2.Показания приборов на корабле:  ( решать с помощью термометра  или координатной прямой). 1 прибор Данное число  5 2 прибор Изменение показаний 3 прибор  -6  3 Результат  а  5+3=8  -4  в -6+(-4)=  -10  а+в

2.Показания приборов на корабле: ( решать с помощью термометра или координатной прямой).

1 прибор

Данное число

5

2 прибор

Изменение показаний

3 прибор

-6

3

Результат

а

5+3=8

-4

в

-6+(-4)=

-10

а+в

Вывод:

Вывод:

  • Прибавить к числу а число в - значит изменить число а на число в.
3.На координатной прямой:

3.На координатной прямой:

  • Найдём сумму чисел :
  • 8+3=11
  • 8+(-3)= 5
Вывод:

Вывод:

  • Любое число от прибавления положительного числа увеличивается,
  • а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
На координатной прямой:

На координатной прямой:

  • Найдём сумму чисел:
  • 4+(-4)=0
  • а +(-а) = о
Вывод:  Сумма двух противоположных  чисел равна нулю.

Вывод:

  • Сумма двух противоположных

чисел равна нулю.

На координатной прямой:

На координатной прямой:

  • Найдём сумму:
  • -5+0= -5
  • а+0=а
Вывод:  При прибавлении нуля число не  изменяется.

Вывод:

  • При прибавлении нуля число не

изменяется.

4. Остров « Спортландия».  Ну что, устали?  А теперь, ребята, встали.  Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад,  Повернулись вправо, влево,  Тихо сели, вновь за дело.

4. Остров « Спортландия».

  • Ну что, устали?

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Остров « Умейка».

5. Остров « Умейка».

  • Решите задания с помощью координатной прямой:
  • № 1020. № 1021.
  • -1+2 = 4+0=
  • 3+(-4) = 0+(-3)=
  • -3+6 = -5+0=
  • 1+(-5) = -3+3=
  • -5+6 = 7+(-7)=
  • -3+(-2)=
Решите задание с помощью координатной прямой  (или термометра): Утром температура воздуха была равна 8 градусам.  За первую половину дня температура изменилась на 4 градуса, а за вторую половину дня – на 7 градусов.  Какой стала температура после двух  изменений?

Решите задание с помощью координатной прямой (или термометра):

  • Утром температура воздуха была равна 8 градусам.

За первую половину дня температура изменилась на 4 градуса, а за вторую половину дня – на 7 градусов.

Какой стала температура после двух

изменений?

Решение:  8 + 4 + (- 7) = 5

Решение:

8 + 4 + (- 7) = 5

Вывод:  Результаты двух последовательных   изменений находят  с помощью сложения.

Вывод:

  • Результаты двух последовательных

изменений находят

с помощью сложения.

6. Остров « Повторика».  1. Самостоятельная работа:   а) Найти с помощью координатной  прямой сумму чисел:  -7+5; -4+(-8); 8+(-3); 0+(-9).  б) Написать в порядке возрастания числа:  -9; 0; -12; 5; 12; -2  л в п ё м ы  в)Написать в порядке убывания числа:  -5; 0; 5; -8; -10;  м о д о й

6. Остров « Повторика».

  • 1. Самостоятельная работа:
  • а) Найти с помощью координатной

прямой сумму чисел:

-7+5; -4+(-8); 8+(-3); 0+(-9).

  • б) Написать в порядке возрастания числа:

-9; 0; -12; 5; 12; -2

л в п ё м ы

в)Написать в порядке убывания числа:

-5; 0; 5; -8; -10;

м о д о й

В результате должно  получиться:

В результате должно получиться:

  • Плывём домой.
Остров « Закрепика».  Решение заданий в тестовой форме.  Выполнить с помощью координатной прямой.

Остров « Закрепика». Решение заданий в тестовой форме. Выполнить с помощью координатной прямой.

  • 1. Температура воздуха была -2 градуса.
  • Какой стала температура, когда она изменилась на -5 градусов?
  • А. 7
  • Б. 3
  • В. -3
  • Г.-7
2.Решить с помощью  координатной прямой: Температура воздуха с утра была равна 10 градусам. К обеду температура изменилась на 4 градуса, а к вечеру – на -5 градусов. Какая температура воздуха была вечером?

2.Решить с помощью координатной прямой:

  • Температура воздуха с утра была равна 10 градусам.

К обеду температура изменилась на 4 градуса, а к вечеру – на -5 градусов.

Какая температура воздуха была вечером?

  • А. 11
  • Б. 9
  • В. 1
  • Г. -1.
Возвращение из путешествия  по островам математики домой:  Задание на дом:  ( по индивидуальным карточкам).

Возвращение из путешествия по островам математики домой:

  • Задание на дом:

( по индивидуальным карточкам).

Подведение итогов урока.  Что мы узнали за время путешествия по островам математики? Поделимся впечатлениями.

Подведение итогов урока. Что мы узнали за время путешествия по островам математики? Поделимся впечатлениями.

  • 1. Если дана начальная температура и её
  • изменения, то…
  • 2. Прибавить к числу а число в – значит…
  • 3. Любое число от прибавления…
  • 4. Сумма двух противоположных чисел…
  • 5. При прибавлении нуля…
  • 6. Результаты двух последовательных
  • изменений…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение чисел с помощью координатной прямой

Автор: Мучураев Ахмад Султанович

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сложение чисел с помощью координатной прямой 6 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392328"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой"
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_pomoshch_iu_koordinatnoi_priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "454690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517755687"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок "Сложение чисел с помощью координатной прямой""
    ["seo_title"] => string(52) "urokslozhieniiechisielspomoshchiukoordinatnoipriamoi"
    ["file_id"] => string(6) "298368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456320007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация по математике "Сложение чисел с помощью координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "112041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408187117"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "226935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440523348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства