kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сертификат о публикации для учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит ясные ориентиры для учебного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сертификат о публикации для учителя»

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству

У. Джеймс

Цель: Представить Вам  разработку системы критериального оценивания, общие подходы к организации критериального оценивания в школе

Цель:

Представить Вам

разработку системы критериального оценивания, общие подходы к организации критериального оценивания

в школе

Система оценивания   Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса,  равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

Система оценивания

Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями

по поводу успешности образовательного процесса,

равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

Критериальное оценивание Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся  *с четко определенными, *коллективно выработанными, *заранее известными всем участникам процесса критериями, *соответствующими целям и содержанию образования, *способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Критериальное оценивание

Процесс, основанный

на сравнении учебных достижений учащихся

*с четко определенными,

*коллективно выработанными,

*заранее известными всем участникам процесса критериями,

*соответствующими целям и содержанию образования,

*способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Что такое критерии

Что такое критерии

  • Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения - критериями.
  • Каждый критерий обозначается буквой латинского алфавита, его содержание четко описано и известно заранее.
Рубрика – Критерий - Дескриптор Рубрики показывают, зачем ребенок учится Критерии показывают, чему он должен научиться Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь наилучшего результата

Рубрика – Критерий - Дескриптор

Рубрики показывают, зачем ребенок учится

Критерии показывают, чему он должен научиться

Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь наилучшего результата

Система критериального оценивания предоставляет возможность

Система критериального оценивания предоставляет возможность

  • определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал;
  • сформирован ли тот или иной практический навык;
  • возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс
Зачем нужны  критерии оценки?        Для учителей:  Содержат ясные ориентиры для учебного процесса Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися Делают процесс оценивания объективным и последовательным Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей  Для учащихся:

Зачем нужны критерии оценки?

Для учителей:

  • Содержат ясные ориентиры для учебного процесса
  • Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
  • Делают процесс оценивания объективным и последовательным
  • Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Для учащихся:

  • Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
  • У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
  • Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".
  • Создают условия для самостоятельной работы учащихся.
Как сформировать критерии?       Критерии, применяемые в предметах различных образовательных областей, различаются между собой, но сформированы они по одному принципу:  выделены основные учебные умения и навыки, сгруппированы затем по схожести в несколько (от 4 до 6) критериев, каждый из критериев

Как сформировать критерии?

Критерии, применяемые в предметах различных образовательных областей, различаются между собой, но сформированы они по одному принципу:

  • выделены основные учебные умения и навыки,
  • сгруппированы затем по схожести в несколько (от 4 до 6) критериев,
  • каждый из критериев "отвечает" за группу родственных навыков,
  • набор критериев является одновременно и набором задач, которые должны быть реализованы в процессе обучения предметам данной образовательной области.

Чтобы свести к минимуму субъективные моменты при выставлении отметок, каждый уровень достижений, отмечаемый определенным баллом, снабжается более или менее подробным описанием-дескриптором:

  • это позволяет легко превратить цифру-отметку в словесное описание достигнутого и отмеченного уровня,
  • это облегчает процесс выставления отметки и снижает роль эмоционального фактора в этом процессе

Система оценочных критериев  по предметным группам        Математика А. Знание и понимание (от 0 до 10-ти баллов).  B. Применение и обоснование (от 0 до 10-ти баллов).  C. Математическая коммуникация, передача информации (от 0 до 6-ти баллов).  D. Развитие и рефлексия, творческие работы и проекты (от 0 до 8-ми баллов)   Разница в максимальных баллах по критериям обусловлена  неодинаковым их «весом» при выставлении итоговых отметок. Чем больше высший балл, тем более значим данный критерий.

Система оценочных критериев

по предметным группам

Математика

А. Знание и понимание (от 0 до 10-ти баллов). B. Применение и обоснование (от 0 до 10-ти баллов). C. Математическая коммуникация, передача информации (от 0 до 6-ти баллов). D. Развитие и рефлексия, творческие работы и проекты (от 0 до 8-ми баллов)

Разница в максимальных баллах по критериям обусловлена

неодинаковым их «весом» при выставлении итоговых отметок.

Чем больше высший балл, тем более значим данный критерий.

Разработка критериев оценки       Определите наиболее важные учебные концепции Определите то, по каким критериям будет производиться оценка Что необходимо оценить? Разработайте описания для каждого критерия Используйте ясные и понятные описания Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки Опишите то, чего вы хотите получить в итоге! Использование критериальной системы оценивания накладывает определенные требования и на составление заданий к самостоятельным, проверочным, контрольным и прочим работам. Каждый из критериев ориентирован на оценку определенной группы навыков, поэтому задание должно быть ориентировано специально на эту группу навыков. Система критериев изначально задает и постоянно поддерживает рамки сбалансированного обучения, направленного на приобретение реально значимых умений.

Разработка критериев оценки

  • Определите наиболее важные учебные концепции
  • Определите то, по каким критериям будет производиться оценка
  • Что необходимо оценить?
  • Разработайте описания для каждого критерия
  • Используйте ясные и понятные описания
  • Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии
  • Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы
  • Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки
  • Опишите то, чего вы хотите получить в итоге!
  • Использование критериальной системы оценивания накладывает определенные требования и на составление заданий к самостоятельным, проверочным, контрольным и прочим работам.
  • Каждый из критериев ориентирован на оценку определенной группы навыков, поэтому задание должно быть ориентировано специально на эту группу навыков.
  • Система критериев изначально задает и постоянно поддерживает рамки сбалансированного обучения, направленного на приобретение реально значимых умений.

Критериальная шкала оценивания  «Математика»  Рубрики оценивания

Критериальная шкала оценивания «Математика» Рубрики оценивания

САМООЦЕНИВАНИЕ   Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая демонстрирует устойчивое развитие во время урока:  Основные поняти я  Знал до изучения темы Узнал   Могу применить

САМООЦЕНИВАНИЕ

  • Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая демонстрирует устойчивое развитие во время урока:

Основные поняти я

Знал

до изучения темы

Узнал

Могу применить

Прибавление, а не уменьшение   Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага: работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: «Ты что-то сделал, пусть немного, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу...» Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность

Прибавление, а не уменьшение

Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага: работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку).

В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.

При этом оценивается приращение: «Ты что-то сделал, пусть немного, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу...» Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля.

Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность

Сравнение с самим собой   При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений.

Сравнение с самим собой

  • При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими.
  • Ты успешен по одному критерию, а я – по другому.
  • Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
  • Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы.
  • Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений.

Итоговое оценивание     По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы критериев суммируются, и через специальную переводную шкалу трансформируется в 5 –балльную.

Итоговое оценивание

  • По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы критериев суммируются, и через

специальную переводную шкалу трансформируется в 5 –балльную.

Шкала перевода баллов  по критериям в итоговую отметку

Шкала перевода баллов по критериям в итоговую отметку

Что важно для работы системы Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во всех четырех доступных  для этого формах: *самооценивания, *взаимного оценивания, *участия в разработке критериев оценки *рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий

Что важно для работы системы

Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во всех четырех доступных

для этого формах:

*самооценивания,

*взаимного оценивания,

*участия в разработке критериев оценки

*рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сертификат о публикации для учителя

Автор: Ермекбаева Гульмира Абдикадировна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Творческая работа обучающихся "
    ["seo_title"] => string(39) "tvorchieskaia-rabota-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "234804"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443532317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Творческий отчёт - самоанализ"
    ["seo_title"] => string(29) "tvorchieskiiotchiotsamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "306095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458052754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства