kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач ЕГЭ (с2,с4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указано подробное решение иллюстрация задач ЕГЭ по геометрии уровня С. 

В презентации рассмотрены 3 задачи.

Оформление задачи соответствует требованиям. Данную презентацию можно использовать для подготовки учеников к сдаче егэ. Либо для проведения занятий по углубленному изучению математики в 11 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач ЕГЭ (с2,с4) »

Решение геометрических задач ЕГЭ уровня С.   Выполнила: Семенова Ю. А. Г. Челябинск

Решение геометрических задач ЕГЭ уровня С.

Выполнила: Семенова Ю. А.

Г. Челябинск

C4. Две окружности касаются внешним образом в точке К. Прямая s касается первой окружности в точке А, другой - в точке В. Прямая ВК пересекает первую окружность в точке D, прямая АК пересекает вторую окружность в точке С. а) Доказать: BC=4·AD. б) Найти: S ∆DKC. , если r 1 = 1, r 2 = 4.

C4. Две окружности касаются внешним образом в точке К. Прямая s касается первой окружности в точке А, другой - в точке В. Прямая ВК пересекает первую окружность в точке D, прямая АК пересекает вторую окружность в точке С.

а) Доказать: BC=4·AD.

б) Найти: S ∆DKC. , если r 1 = 1, r 2 = 4.

Дано:  W 1 (O 1 , r 1 = 1), W 2 (O 2 , r 2 = 4), W 1 ∩W 2 = {K}, s ∩ W 1 = {A}, s ∩ W 2 = {B}, BK ∩ W 1 = {K,D}, AK ∩ W 2 = {K,C}. а) Доказать: BC=4·AD. б) Найти: S ∆DKC .

Дано: W 1 (O 1 , r 1 = 1), W 2 (O 2 , r 2 = 4), W 1 ∩W 2 = {K},

s ∩ W 1 = {A}, s ∩ W 2 = {B}, BK ∩ W 1 = {K,D},

AK ∩ W 2 = {K,C}.

а) Доказать: BC=4·AD.

б) Найти: S ∆DKC .

Решение. a) 1) - прямоугольная трапеция;   2)  3)

Решение.

a) 1) - прямоугольная трапеция;

2)

3)

4)  5)

4)

5)

6)   7)

6)

7)

8) б) 1)

8)

б) 1)

2)   3)

2)

3)

С2. В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра AB = 12 и SC = 13. Найти угол α, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC. Дано: SABC- правильная  пирамида,  AB = 12 , SC = 13,  М - середина AS,  N - середина BC,  α = (MN, ^ ABC). Найти: α .

С2. В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра AB = 12 и SC = 13. Найти угол α, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.

Дано: SABC- правильная

пирамида,

AB = 12 , SC = 13,

М - середина AS,

N - середина BC,

α = (MN, ^ ABC).

Найти: α .

Решение. Определим угол, образованный плоскостью (ABC) и прямой (MN): α = (MN, ^ ABC) = (MN, ^M 1 N),  где M 1 - проекция точки М на плоскость (ABC),  (ММ 1 SO, M 1 AN). 2) ∆ABN ( ANB = 90⁰),  по теореме Пифагора:  AN² = AB² - BN² =  =(12 )² - (6 )² = 324,  AN = 18.

Решение.

  • Определим угол, образованный плоскостью (ABC) и прямой (MN):

α = (MN, ^ ABC) = (MN, ^M 1 N),

где M 1 - проекция точки М на плоскость (ABC),

(ММ 1 SO, M 1 AN).

2) ∆ABN ( ANB = 90⁰),

по теореме Пифагора:

AN² = AB² - BN² =

=(12 )² - (6 )² = 324,

AN = 18.

3) По теореме Фалеса: AM 1 =M 1 O,  AN - медиана: AO = 2·ON 4) Из ∆ASO по теореме Пифагора:  SO² = AS² - AO² = AS² - M 1 N² = 13² - 12² =  = 169 – 144 = 25, SO = 5;  M 1 M - средняя линия,  5) Из ∆NM 1 M ( NM 1 M=90⁰):

3) По теореме Фалеса: AM 1 =M 1 O,

AN - медиана: AO = 2·ON

4) Из ∆ASO по теореме Пифагора:

SO² = AS² - AO² = AS² - M 1 N² = 13² - 12² =

= 169 – 144 = 25, SO = 5;

M 1 M - средняя линия,

5) Из ∆NM 1 M ( NM 1 M=90⁰):

С-4 Вариант №9  Окружности с центрами О 1 и О 2 разных радиусов пересекаются в точках А и В. Хорда АС большей окружности пересекает меньшую окружность в точке М и делится этой точкой пополам.  а) Докажите, что проекция отрезка О 1 О 2 на прямую АС в четыре раза меньше АС.  б)Найдите О 1 О 2 если известно, что радиусы окружностей равны 5 и 17

С-4 Вариант №9

Окружности с центрами О 1 и О 2 разных радиусов пересекаются в точках А и В. Хорда АС большей окружности пересекает меньшую окружность в точке М и делится этой точкой пополам.

а) Докажите, что проекция отрезка О 1 О 2 на прямую АС в четыре раза меньше АС.

б)Найдите О 1 О 2 если известно, что радиусы окружностей равны 5 и 17

Дано: Окружности ω 1 (О 1 ,5) и ω 2 (О 2 ,17) пересекаются в точках А и В. АС хорда ω 2 , причем АМ=МС, АС=16. Доказать: 4НМ=АС, где НМ проекция отрезка О 1 О 2 на прямую АС. Найти : О 1 О 2 .

Дано: Окружности ω 1 (О 1 ,5) и ω 2 (О 2 ,17) пересекаются в точках А и В. АС хорда ω 2 , причем АМ=МС, АС=16.

Доказать: 4НМ=АС, где НМ проекция отрезка О 1 О 2 на прямую АС.

Найти : О 1 О 2 .

а ) 1)Так как СМ=МА, где СА хорда, а О 2 М лежит на диаметре, то

а ) 1)Так как СМ=МА, где СА хорда, а О 2 М лежит на диаметре, то

2) На отрезке МА возьмем такую точку Н, что МН=НА. Аналогично пункту 1) получим, что

2) На отрезке МА возьмем такую точку Н, что МН=НА.

Аналогично пункту 1) получим, что

3) Из (1) и (2) следует, что НМ – проекция О 1 О 2 . 4) СА=2МА=2  2НМ=4НМ.

3) Из (1) и (2) следует, что

НМ – проекция О 1 О 2 .

4) СА=2МА=2  2НМ=4НМ.

б) 1) Рассмотрим ΔО 2 МО 1 О 2 О 1 2 =О 2 М 2 +О 1 М 2 -2О 2 М  О 1 М  cos  О 2 МО 1 . 2) cos  О 2 МО 1 =cos(  О 2 МН+НМО 1 )= =cos(90˚+НМО 1 )= -sin  НМО 1 .

б) 1) Рассмотрим ΔО 2 МО 1 О 2 О 1 2 =О 2 М 2 +О 1 М 2 -2О 2 М  О 1 М  cos  О 2 МО 1 .

2) cos  О 2 МО 1 =cos(  О 2 МН+НМО 1 )=

=cos(90˚+НМО 1 )= -sin  НМО 1 .

3) Рассмотрим ΔHМО 1 (МО 1 =5, МН=4,  Н=90˚ ). О 1 Н 2 =О 1 М 2 -НМ 2 , О 1 Н 2 =5 2 -4 2 =25-16=9, О 1 Н=3.

3) Рассмотрим ΔHМО 1 (МО 1 =5, МН=4,  Н=90˚ ).

О 1 Н 2 =О 1 М 2 -НМ 2 ,

О 1 Н 2 =5 2 -4 2 =25-16=9,

О 1 Н=3.

5) Рассмотрим ΔМСО 2  (МС =8, СО 2 =17,  М=90˚ ). О 2 М 2 =СО 2 2 - МС 2 , О 2 М 2 =17 2 -8 2 =289-64=225, О 2 М=15 .

5) Рассмотрим ΔМСО 2

(МС =8, СО 2 =17,  М=90˚ ).

О 2 М 2 =СО 2 2 - МС 2 ,

О 2 М 2 =17 2 -8 2 =289-64=225,

О 2 М=15 .

6) О 2 О 1 2 =О 2 М 2 +О 1 М 2 -2О 2 М  О 1 М  cos  О 2 МО 1 , О 2 О 1 2 =15 2 +5 2 -2  15  5  (-0,6)=225+25+90=340,

6) О 2 О 1 2 =О 2 М 2 +О 1 М 2 -2О 2 М  О 1 М  cos  О 2 МО 1 ,

О 2 О 1 2 =15 2 +5 2 -2  15  5  (-0,6)=225+25+90=340,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач ЕГЭ (с2,с4)

Автор: Семенова Юлия Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытый урок "Решение задач ЕГЭ""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi_urok_rieshieniie_zadach_iege"
    ["file_id"] => string(6) "363337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480327225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Базы данных. Решение задач ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(32) "bazy_dannykh_reshenie_zadach_ege"
    ["file_id"] => string(6) "558166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1600763362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Решение задач по теме: «ПРОЦЕНТЫ»  на ЕГЭ по математике   ( профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(71) "rieshieniiezadachpotiemieprotsientynaiegepomatiematikieprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "294842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455726185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Решение задач из материалов ЕГЭ по теме «Графы» "
    ["seo_title"] => string(54) "rieshieniie-zadach-iz-matierialov-iege-po-tiemie-grafy"
    ["file_id"] => string(6) "100429"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства