kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ответит на вопрос, каким должно быть учебное задание для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов. Необходимо обсуждение  новых учебных  заданий с разных точек зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса «Математика»»

Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов  на примере курса «Математика» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24»  Гребенщикова Оксана Викторовна

Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса «Математика»

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24» Гребенщикова Оксана Викторовна

Этапы формирования УУД 2 этап 3 этап 1 этап Универсальное учебное действие Представление Способ Применение способа учебного действия Выполнение учебного действия по образцу Осуществление способа действия по указанию в конкретной учебной задаче

Этапы формирования УУД

2 этап

3 этап

1 этап

Универсальное учебное действие

Представление

Способ

Применение способа учебного действия

Выполнение учебного действия по образцу

Осуществление способа действия по указанию

в конкретной учебной задаче

Постановка проблемы: Каким должно быть учебное задание для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов?

Постановка проблемы:

Каким должно быть учебное задание для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов?

Недостаток знаний Почему известный способ не подходит для решения данной задачи В группах или индивидуально  Появление задания из нового материала предполагает  Анализ учебной ситуации Осознание возникшей  проблемы Выдвижение предположений по  её решению Выбор рационального способа действия Контроль и оценка

Недостаток знаний

Почему известный способ не подходит для решения данной задачи

В группах или индивидуально

Появление задания из нового материала предполагает

  • Анализ учебной ситуации
  • Осознание возникшей

проблемы

  • Выдвижение предположений по

её решению

  • Выбор рационального способа действия
  • Контроль и оценка

Учебное задание как инструмент достижения основных результатов в составе требований ФГОС 8 типов учебных заданий (по О.Б.Логиновой и С.Г.Яковлевой ) Ценностно-смысловые установки Личностный смысл учения и рефлексия Коммуникация Приобретение и интеграция знаний Сотрудничество Самоорганизация и саморегуляция Решение проблем Использование ИКТ

Учебное задание как инструмент достижения основных результатов в составе требований ФГОС

8 типов учебных заданий

(по О.Б.Логиновой и С.Г.Яковлевой )

  • Ценностно-смысловые установки
  • Личностный смысл учения и рефлексия
  • Коммуникация
  • Приобретение и интеграция знаний
  • Сотрудничество
  • Самоорганизация и саморегуляция
  • Решение проблем
  • Использование ИКТ

«Хорошее» задание требует:

«Хорошее» задание требует:

  • Сотрудничества
  • Совместной работы учащихся
  • Предполагает координацию усилий
  • Распределение ответственности за конечный продукт
  • Разноуровневый, многоаспектный анализ материала (выбор вариантов решения)
  • Задания с недостающими данными
  • Задания с избыточными данными
  • Столкновение с коллизией или незнанием
  • Исследование противоречия
Задания по математике по развивающему обучению 2 класс 1) Рассмотри рисунки. Масса чего больше – апельсина или яблока? Апельсина или черешни? Объясни ответ. 2) На сколько масса апельсина больше массы яблока? 3) Масса чего больше – груши или банана? Предложи свой вариант сравнения, используя задание п. 1

Задания по математике по развивающему обучению

2 класс

1) Рассмотри рисунки. Масса чего больше – апельсина или яблока? Апельсина или черешни? Объясни ответ.

2) На сколько масса апельсина больше массы яблока?

3) Масса чего больше – груши или банана?

Предложи свой вариант сравнения, используя задание п. 1

Задание 2  Придумайте каждый свою задачу о четверокласснике. Задача должна решаться в два действия. Запишите условие и вопрос задачи на листе. Обменяйтесь листами с соседом и решите составленную им задачу. Обсудите придуманные вами задачи и их решения. Сделайте указанные записи:

Задание 2 Придумайте каждый свою задачу о четверокласснике. Задача должна решаться в два действия. Запишите условие и вопрос задачи на листе. Обменяйтесь листами с соседом и решите составленную им задачу. Обсудите придуманные вами задачи и их решения. Сделайте указанные записи:

  • Согласен ли ты с таким ответом? ___________
  • Если не согласен, запиши свой ответ.____________
Содержание и структура учебного задания, обеспечивающего достижение предметного, метапредметного и личностного результатов А.В.Хуторской О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Структурные элементы: Заголовок. Мотивационная часть ( зачем делать). Содержательная часть: что надо сделать, как сделать, какие условия выполнить, в какой форме представить результат. Перечень личностных или метапредметных действий, в ходе совершения которых школьник осваивает или тренируется в их выполнении, что обеспечивает достижение учеником метапредметных и личностных результатов.

Содержание и структура учебного задания, обеспечивающего достижение предметного, метапредметного и личностного результатов

А.В.Хуторской

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Структурные элементы:

  • Заголовок.
  • Мотивационная часть ( зачем делать).
  • Содержательная часть: что надо сделать, как сделать, какие условия выполнить, в какой форме представить результат.

Перечень личностных или метапредметных действий, в ходе совершения которых школьник осваивает или тренируется в их выполнении, что обеспечивает достижение учеником метапредметных и личностных результатов.

Работа в группах Цель: Конструирование учебных заданий

Работа в группах

Цель: Конструирование учебных заданий

  • Выбор типа задания
  • Обсуждение заданий
  • Запись структурных элементов задания
  • Презентация работы
Учебные задания для формирования УУД

Учебные задания для формирования УУД

  • Предмет: Математика . Система «Школа России».
  • Учебник: Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. № 3, стр. 32
  • Задание: базовый уровень.
  • Тип задания : решение проблем.
  • Время на выполнение задания: 20 минут.
  • Планируемый результат:
  • Научиться чертить безопасный маршрут от дома до школы.
  • Вспомнить правила безопасного поведения на улице.
  • Научиться решать задачи на время.
  • Критерий достижения планируемого результата :
  • 1.Начертили и вклеили в дневник безопасный маршрут от дома до школы.
  • 2. Повторили правила поведения на улице.
  • 3.Научились решать задачи на время.
  • Текст задания:
  • Половину пути от дома до школы прошел за 15 минут, а на остальной путь он затратил на 6 минут больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
  • Начертите безопасный маршрут от дома до школы.
  • Вспомните и составьте правила безопасного поведения на улице.
  • Решите задачу.
Учебные задания для формирования УУД Предмет: Математика. Система «Школа России». Учебник: Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. №6, стр. 50 Задание: базовый уровень. Тип задания : приобретение и интеграция знаний . Время на выполнение задания : предварительная подготовка мини сообщения на тему: «Лось». На выполнение всего задания 15 минут. Планируемый результат: Научить решать задачи на разностное сравнение. Познакомить детей с животным лось. Закрепить понятия «заповедник», «подкормка», «стог сена». Критерий достижения планируемого результата: Выяснили значение определенных слов. Научились решать задачи на разностное сравнение. Текст задания .

Учебные задания для формирования УУД

Предмет: Математика. Система «Школа России».

Учебник: Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. №6, стр. 50

Задание: базовый уровень.

Тип задания : приобретение и интеграция знаний .

Время на выполнение задания : предварительная подготовка мини сообщения на тему: «Лось». На выполнение всего задания 15 минут.

Планируемый результат: Научить решать задачи на разностное сравнение.

  • Познакомить детей с животным лось. Закрепить понятия «заповедник», «подкормка», «стог сена».

Критерий достижения планируемого результата:

  • Выяснили значение определенных слов. Научились решать задачи на разностное сравнение.

Текст задания .

  • В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?
  • 1. Работа со словарями. Найдите определение слов «заповедник», «подкормка»,«стог сена».
  • 2. Решите задачу. 3 Подбери из справочной литературы данные о лосе и составь с ними другую задачу.
  •  
Учебные задания для формирования УУД П редмет: Математика Учебник: Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть

Учебные задания для формирования УУД

П редмет: Математика

Учебник: Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть " Аргинская ,Бененсон, Итина, №4

  • Задание (повышенный уровень)
  • Тип задания: задание на формирование готовности и способности к сотрудничеству, приобретение и интеграцию знаний
  • Время на выполнение задания: 10 минут.
  • Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний
  • Критерий достижения планируемого результата: составлены задания на сравнение и вычислены выражений с разными знаками действий, равноправное сотрудничество в паре
  • составлены задания на сравнение или вычисление выражений с разными знаками действий, роль ведомого при работе в паре
  • Текст задания: Распределите обязанности.
  • Обсудите задание в паре.
  • Составьте (Запишите) возможные варианты задания.
  • Расскажите о том, как вы выполняли задание.
  • Какие проблемы возникали во время работы, и как вы их решали.
  • Достигнут ли результат, который вы планировали .
Учебные задания для формирования УУД Предмет:Математика Учебник:Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть

Учебные задания для формирования УУД

Предмет:Математика

Учебник:Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть" Аргинская, Бененсон, Итина №10

Задание базовый уровень .

Тип задания: на овладение основами самоконтроля, самооценки и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Время на выполнение задания: 10 минут.

Планируемый результат: Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции, начальных форм рефлексии.

Критерий достижения планируемого результата:

Верно нарисована фигура кошки, записано равенство, предложил подобное задание.

Текст задания.

  • Предложи свой(и) вариант(ы)подобного задания с ответами.
  • Дай самооценку своей работе, для этого сравни свою работу с образцом в учебнике.

Закрась нужный тебе светофор-смайлик.

 - я доволен собой

 - мне трудно, но я справляюсь

 - трудно, нужна помощь

Ситуационность знаний

Ситуационность знаний

Высказывание мнений специалистов Ф г о с новаторы консерваторы критики конформисты ЗАДАЧА: Обсуждение новых учебных заданий с разных точек зрения

Высказывание мнений специалистов

Ф

г

о

с

новаторы

консерваторы

критики

конформисты

ЗАДАЧА:

Обсуждение новых учебных заданий с разных точек зрения

КАТЕГОРИИ ОБЩЕСТВА Конформист - человек с отсутствием собственной позиции, следующий любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т.д.). Консерватор -  человек, приверженный традиционным ценностям  и порядкам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей. Критик  — человек, сферой деятельности которого является анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности.  Критика – отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков.  Новатор тот, кто вносит и осуществляет новые, прогрессивные идеи, приёмы и т. п. в какой-либо области деятельности.
  • КАТЕГОРИИ ОБЩЕСТВА
  • Конформист - человек с отсутствием собственной позиции, следующий любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т.д.).
  • Консерватор -  человек, приверженный традиционным ценностям  и порядкам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.
  • Критик  — человек, сферой деятельности которого является анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности.  Критика – отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков. 
  • Новатор тот, кто вносит и осуществляет новые, прогрессивные идеи, приёмы и т. п. в какой-либо области деятельности.
Вывод: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ   Открытие нового знания Анализируют известное с новых для себя позиций Решение учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач Оценивают подходы к решению  новой для себя проблемы Опыт совместной деятельности Преобразуют или применяют известное к новой ситуации Принимают самостоятельные решения. Выполняют задание, процесс выполнения которого не был им объяснен

Вывод: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ

Открытие нового знания

Анализируют известное с новых для себя позиций

Решение учебно-познавательных

и учебно-практи-ческих задач

Оценивают подходы к решению

новой для себя проблемы

Опыт совместной деятельности

Преобразуют или применяют известное к новой ситуации

Принимают самостоятельные решения. Выполняют задание, процесс выполнения которого не был им объяснен

Не ждите, когда что-нибудь произойдет само собой, — засучивайте рукава.       Гарт Генрис

Не ждите, когда что-нибудь произойдет само собой, — засучивайте рукава.

Гарт Генрис

Всем спасибо за участие!

Всем спасибо за участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гребенщикова Оксана Викторовна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства