Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса «Математика»
Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса «Математика»
Данная презентация ответит на вопрос, каким должно быть учебное задание для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов. Необходимо обсуждение новых учебных заданий с разных точек зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса «Математика»»
Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатовна примере курса «Математика»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24» Гребенщикова Оксана Викторовна
Этапы формирования УУД
2 этап
3 этап
1 этап
Универсальное учебное действие
Представление
Способ
Применение способа учебного действия
Выполнение учебного действия по образцу
Осуществление способа действия по указанию
в конкретной учебной задаче
Постановка проблемы:
Каким должно быть учебное задание для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов?
Недостаток знаний
Почему известный способ не подходит для решения данной задачи
В группах или индивидуально
Появление задания из нового материала предполагает
Анализ учебной ситуации
Осознание возникшей
проблемы
Выдвижение предположений по
её решению
Выбор рационального способа действия
Контроль и оценка
Учебное задание как инструмент достижения основных результатов в составе требований ФГОС
8 типов учебных заданий
(по О.Б.Логиновой и С.Г.Яковлевой )
Ценностно-смысловые установки
Личностный смысл учения и рефлексия
Коммуникация
Приобретение и интеграция знаний
Сотрудничество
Самоорганизация и саморегуляция
Решение проблем
Использование ИКТ
«Хорошее» задание требует:
Сотрудничества
Совместной работы учащихся
Предполагает координацию усилий
Распределение ответственности за конечный продукт
Разноуровневый, многоаспектный анализ материала (выбор вариантов решения)
Задания с недостающими данными
Задания с избыточными данными
Столкновение с коллизией или незнанием
Исследование противоречия
Задания по математике по развивающему обучению
2 класс
1) Рассмотри рисунки. Масса чего больше – апельсина или яблока? Апельсина или черешни? Объясни ответ.
2) На сколько масса апельсина больше массы яблока?
3) Масса чего больше – груши или банана?
Предложи свой вариант сравнения, используя задание п. 1
Задание 2 Придумайте каждый свою задачу о четверокласснике. Задача должна решаться в два действия. Запишите условие и вопрос задачи на листе. Обменяйтесь листами с соседом и решите составленную им задачу. Обсудите придуманные вами задачи и их решения. Сделайте указанные записи:
Согласен ли ты с таким ответом? ___________
Если не согласен, запиши свой ответ.____________
Содержание и структура учебного задания, обеспечивающего достижение предметного, метапредметного и личностного результатов
А.В.Хуторской
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Структурные элементы:
Заголовок.
Мотивационная часть ( зачем делать).
Содержательная часть: что надо сделать, как сделать, какие условия выполнить, в какой форме представить результат.
Перечень личностных или метапредметных действий, в ходе совершения которых школьник осваивает или тренируется в их выполнении, что обеспечивает достижение учеником метапредметных и личностных результатов.
Работа в группах
Цель: Конструирование учебных заданий
Выбор типа задания
Обсуждение заданий
Запись структурных элементов задания
Презентация работы
Учебные задания для формирования УУД
Предмет: Математика . Система «Школа России».
Учебник: Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. № 3, стр. 32
Задание: базовый уровень.
Тип задания : решение проблем.
Время на выполнение задания: 20 минут.
Планируемый результат:
Научиться чертить безопасный маршрут от дома до школы.
Вспомнить правила безопасного поведения на улице.
Научиться решать задачи на время.
Критерий достижения планируемого результата :
1.Начертили и вклеили в дневник безопасный маршрут от дома до школы.
2. Повторили правила поведения на улице.
3.Научились решать задачи на время.
Текст задания:
Половину пути от дома до школы прошел за 15 минут, а на остальной путь он затратил на 6 минут больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
Начертите безопасный маршрут от дома до школы.
Вспомните и составьте правила безопасного поведения на улице.
Решите задачу.
Учебные задания для формирования УУД
Предмет: Математика. Система «Школа России».
Учебник: Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. №6, стр. 50
Задание: базовый уровень.
Тип задания : приобретение и интеграция знаний .
Время на выполнение задания : предварительная подготовка мини сообщения на тему: «Лось». На выполнение всего задания 15 минут.
Планируемый результат: Научить решать задачи на разностное сравнение.
Познакомить детей с животным лось. Закрепить понятия «заповедник», «подкормка», «стог сена».
Критерий достижения планируемого результата:
Выяснили значение определенных слов. Научились решать задачи на разностное сравнение.
Текст задания .
В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?
1. Работа со словарями. Найдите определение слов «заповедник», «подкормка»,«стог сена».
2. Решите задачу. 3 Подбери из справочной литературы данные о лосе и составь с ними другую задачу.
Учебные задания для формирования УУД
П редмет: Математика
Учебник: Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть " Аргинская ,Бененсон, Итина, №4
Задание (повышенный уровень)
Тип задания: задание на формирование готовности и способности к сотрудничеству, приобретение и интеграцию знаний
Время на выполнение задания: 10 минут.
Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний
Критерий достижения планируемого результата: составлены задания на сравнение и вычислены выражений с разными знаками действий, равноправное сотрудничество в паре
составлены задания на сравнение или вычисление выражений с разными знаками действий, роль ведомого при работе в паре
Текст задания: Распределите обязанности.
Обсудите задание в паре.
Составьте (Запишите) возможные варианты задания.
Расскажите о том, как вы выполняли задание.
Какие проблемы возникали во время работы, и как вы их решали.
Тип задания: на овладение основами самоконтроля, самооценки и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Время на выполнение задания: 10 минут.
Планируемый результат: Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции, начальных форм рефлексии.
Критерий достижения планируемого результата:
Верно нарисована фигура кошки, записано равенство, предложил подобное задание.
Текст задания.
Предложи свой(и) вариант(ы)подобного задания с ответами.
Дай самооценку своей работе, для этого сравни свою работу с образцом в учебнике.
Закрась нужный тебе светофор-смайлик.
- я доволен собой
- мне трудно, но я справляюсь
- трудно, нужна помощь
Ситуационность знаний
Высказывание мнений специалистов
Ф
г
о
с
новаторы
консерваторы
критики
конформисты
ЗАДАЧА:
Обсуждение новых учебных заданий с разных точек зрения
КАТЕГОРИИ ОБЩЕСТВА
Конформист - человек с отсутствием собственной позиции, следующий любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т.д.).
Консерватор - человек, приверженный традиционным ценностям и порядкам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.
Критик — человек, сферой деятельности которого является анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Критика – отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков.
Новатор тот, кто вносит и осуществляет новые, прогрессивные идеи, приёмы и т. п. в какой-либо области деятельности.