kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простейшие задачи в координатах (знакомство с новым материалом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование: проектор, компьютер.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, индуктивный.

Ход урока

I. Приветствие.

II. Сообщение учителем цели урока.

III. Фронтальная работа с классом.

На прошлых уроках мы выяснили, что такое радиус-вектор, и как его координаты связаны с координатами точки, в которую он проведён. Также вы уже знаете, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. Вспомните соответствующие утверждения и выполните задания – слайды №2 и №3.

Введение системы координат позволяет использовать алгебраические методы при решении геометрических задач. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат. Сегодня мы познакомимся с тремя вспомогательными задачами, на которых основывается метод координат.

Далее, разбирая с учащимися возникшую проблему, учитель координирует и направляет их работу, добиваясь от учащихся самостоятельности мышления и осознанного применения соответствующих формул.

1)

А) Учитель формулирует проблему; как, зная координаты концов отрезка, вычислить координаты его середины? В ходе коллективного обсуждения вырабатывается план решения, учащиеся делают записи в тетрадях – слайд №4. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать утверждение. Если они затрудняются – им в помощь слайд №5.

Б) Для закрепления полученной формулы учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №6. Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетрадях. Если класс сильный, то можно проверить только ответы – слайды №16 и №17.

2)

А) Учитель формулирует проблему; как, зная координаты вектора, вычислить его длину? В ходе обмена мнениями и коллективного обсуждения появляется план решения. В помощь учащимся слайд №7. Затем учитель просит учащихся сформулировать полученное утверждение. Для этого в помощь учащимся слайд №8.

Б) Для закрепления полученной формулы учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №9. Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетрадях. Если класс сильный, то можно проверить только ответы – слайды №10 и №11.

3)

А) Учитель формулирует проблему; как, зная координаты точек, вычислить расстояние между ними? В ходе обсуждения появляются записи в тетрадях. В помощь учащимся слайд №12.

Б) Для первичного закрепления учащимся предлагается устно решить задачи со слайда №13. Если возникнут затруднения, то решения и ответы есть на слайдах №14 и №15.

IV. Запись домашнего задания:

слайд №18.

V. Подведение итогов урока, выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простейшие задачи в координатах (знакомство с новым материалом)»

Урок геометрии в 9 классе

Урок геометрии в 9 классе

Повторяем устно А у 1.Определите координаты векторов  , , 1 2. Как определить координаты точки, зная координаты её радиус-вектора? 1 х 0 3. Как определить  координаты вектора, зная координаты его начала и конца?

Повторяем устно

А

у

1.Определите координаты

векторов

,

,

1

2. Как определить

координаты точки,

зная координаты её радиус-вектора?

1

х

0

3. Как определить

координаты вектора,

зная координаты

его начала и конца?

Решите устно Р(7; - 6); К( -3; 5). Найдите координаты вектора 2. А ( 1; 4);  2; - 9 Найдите координаты точки С. 3. Т (-3; 0); -7; -1 . Найдите координаты точки Е.

Решите устно

  • Р(7; - 6); К( -3; 5).

Найдите координаты вектора

2. А ( 1; 4);

2; - 9

Найдите координаты точки С.

3. Т (-3; 0);

-7; -1

.

Найдите координаты точки Е.

Координаты середины отрезка A (x 1 ; y 1 ) ;  В (x 2 ; y 2 ) ; С – середина отрезка АВ . Найдите координаты точки С. Решение A (x 1 ; y 1 ) впишите самостоятельно впишите самостоятельно В (x 2 ; y 2 ) впишите самостоятельно = Так как С – середина АВ, то + x 1 + х 2 ; у 1 + y 2 С впишите самостоятельно Попробуйте сформулировать, как найти координаты  середины отрезка, зная координаты его концов.

Координаты середины отрезка

A (x 1 ; y 1 )

;

В (x 2 ; y 2 )

;

С – середина отрезка АВ .

Найдите координаты точки С.

Решение

A (x 1 ; y 1 )

впишите самостоятельно

впишите самостоятельно

В (x 2 ; y 2 )

впишите самостоятельно

=

Так как С – середина АВ, то

+

x 1 + х 2

; у 1 + y 2

С

впишите самостоятельно

Попробуйте сформулировать, как найти координаты

середины отрезка, зная координаты его концов.

Дополните пропуски: Каждая координата ………………… отрезка  равна ………………………… соответствующих …………………………… его концов.

Дополните пропуски:

Каждая координата ………………… отрезка

равна ………………………… соответствующих

…………………………… его концов.

Решите устно Е(6; 12); М (-8; 4); Р – середина ЕМ. Вычислите координаты точки Р. Проверьте свои ответы 2 . А (-1; 9); С (5; -8); С – середина отрезка АЕ.  Вычислите координаты точки Е. Проверьте свои ответы

Решите устно

  • Е(6; 12); М (-8; 4); Р – середина ЕМ.

Вычислите координаты точки Р.

Проверьте свои ответы

2 . А (-1; 9); С (5; -8); С – середина отрезка АЕ.

Вычислите координаты точки Е.

Проверьте свои ответы

Вычисление длины вектора у = A (x ; y) впишите само- стоятельно А ОН = | х |; АН = | у | |у| ОА = = = | | х 0 Н 0 |х| Попробуйте сформулиро- вать, как найти длину вектора, зная его координаты.

Вычисление длины вектора

у

=

A (x ; y)

впишите само-

стоятельно

А

ОН = | х |; АН = | у |

|у|

ОА =

=

=

|

|

х

0

Н

0

|х|

Попробуйте сформулиро-

вать, как найти длину

вектора, зная его

координаты.

Дополните пропуски: ………… . вектора равна квадратному …………….. из суммы …………………….. его ………………...

Дополните пропуски:

………… . вектора равна квадратному ……………..

из суммы …………………….. его ………………...

Решите устно 1.  . Вычислите длину вектора  - 2; 4 . Проверьте себя  . Найдите длину вектора 2. - 3 . = Проверьте себя

Решите устно

1.

. Вычислите длину вектора

- 2; 4

.

Проверьте себя

. Найдите длину вектора

2.

-

3

.

=

Проверьте себя

Проверьте свои ответы 1.  =

Проверьте свои ответы

1.

=

Проверьте свои ответы - 3 2 . = 1; - 3 =

Проверьте свои ответы

- 3

2 .

=

1; - 3

=

Вычисление расстояния между двумя точками Пусть точка М имеет координаты  , а точка N имеет координаты Вычислим расстояние d между М и N через их координаты. Впишите самостоятельно Допишите самостоятельно = d = Значит, расстояние d между точками М и N вычисляется по формуле d =

Вычисление расстояния между двумя точками

Пусть точка М

имеет координаты

,

а точка N имеет координаты

Вычислим расстояние d между М и N через их координаты.

Впишите самостоятельно

Допишите самостоятельно

=

d

=

Значит, расстояние d между точками М и N вычисляется по формуле

d =

Решите устно  1. А(4; -1), В(-2; -6). Найдите расстояние между точками А и В.  Проверьте свои ответы 2. (№939). Найдите расстояние от точки М(3; -2) А) до оси абсцисс; Б) до оси ординат; В) до начала координат. Проверьте свои ответы

Решите устно

1. А(4; -1), В(-2; -6). Найдите расстояние между точками

А и В.

Проверьте свои ответы

2. (№939). Найдите расстояние от точки М(3; -2)

А) до оси абсцисс;

Б) до оси ординат;

В) до начала координат.

Проверьте свои ответы

Проверьте свои ответы =

Проверьте свои ответы

=

Проверьте свои ответы А) 2; Б) 3; В)

Проверьте свои ответы

А) 2;

Б) 3;

В)

Проверьте свои ответы Р ( – 1; 8) 1.

Проверьте свои ответы

Р ( – 1; 8)

1.

Проверьте свои ответы 2. Е ( 11; - 25)

Проверьте свои ответы

2. Е ( 11; - 25)

Домашнее задание п.88-89, выучить формулы, свойства; № 936; №938; №940

Домашнее задание

п.88-89, выучить формулы, свойства;

№ 936; №938; №940


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Простейшие задачи в координатах (знакомство с новым материалом)

Автор: Семенова Светлана Александровна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа курса "География. Землеведение " "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-kursa-gieoghrafiia-ziemlieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440546613"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства