kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Математические модели реальных процессов в природе и обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - защита проекта "Математические модели процессов в природе и обществе". Презентация состоит из 19 слайдов. В ней рассмотрена значимость математических моделей для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин. Показана связь науки с реальной жизнью посредством задач практического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Математические модели»

Математические модели реальных процессов в природе и обществе Авторы: Филипенко Анастасия Шарапова Алёна Руководитель:  Филипенко Антонина Фёдоровна

Математические модели реальных процессов в природе и обществе

Авторы:

Филипенко Анастасия

Шарапова Алёна

Руководитель: Филипенко Антонина Фёдоровна

Актуальность темы:  Показать значимость задач практического характера в понимании курса математики.  Обратить внимание на объединение математики с спектром наук, изучаемых в рамках общеобразовательной школы (физики, географии, биологии, гуманитарных науках)

Актуальность темы:

  • Показать значимость задач практического характера в понимании курса математики.
  • Обратить внимание на объединение математики с спектром наук, изучаемых в рамках общеобразовательной школы (физики, географии, биологии, гуманитарных науках)

Цель: Рассмотреть значимость математических моделей для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

Цель:

  • Рассмотреть значимость математических моделей для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

Гипотеза Изучение математических моделей реальных процессов в природе и обществе облегчит применение математических знаний, полученных на уроках.

Гипотеза

Изучение математических моделей реальных процессов в природе и обществе облегчит применение математических знаний, полученных на уроках.

Математика и  естественные науки Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.  (Н.И. Лобачевский)

Математика и естественные науки

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

  • Ни химик, ни физик не может обойтись без математики. Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную, а физикам позволила читать книгу природы. Эти науки должны быть точными, а без математики это невозможно.
  • Представьте на миг, что математика исчезла вместе с числами из этих наук, разве были бы у человечества все те достижения, которые входят сейчас в быт, которые мы даже и не замечаем? Мир лишился бы техники, красок, электроники, лекарств и других полезных и нужных вещей и веществ.
Задача Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества. Решение:  При разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если, 0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя 0,5 г сухого вещества - х мл растворителя получаем: Ответ:  Чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

Задача

  • Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества.

Решение: При разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если,

0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя

0,5 г сухого вещества - х мл растворителя

получаем:

Ответ: Чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

Математика и Космос  Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой.  (А.И. Герцен) В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Он установил

Математика и Космос

Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)

  • В астрономии математика помогла сделать многие открытия.

Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Он установил "сплющенность" Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано "на кончике пера" средствами математики.

  • Запуски искусственных спутников Земли, полеты космических кораблей – все это требует громадных расчетов. Но сейчас на помощь человеку пришла техника ЭВМ, компьютеры.
  • Сам выход человечества в космос с его масштабами и скоростями потребовал развития новых математических методов навигации и управления полетом космических аппаратов, качественно новых технологий с использованием ЭВМ.
Задача На каком расстоянии от Венеры находится автоматическая станция, если угловой диаметр планеты составляет 0,5° (линейный диаметр Венеры 12100 км)?   Решение: Зная линейный диаметр Луны (3400 км) и ее расстояние от Земли (3,8 · 10 5 км) и учитывая, что угловые размеры Луны и Венеры равны:

Задача

  • На каком расстоянии от Венеры находится автоматическая станция, если угловой диаметр планеты составляет 0,5° (линейный диаметр Венеры 12100 км)?

Решение:

Зная линейный диаметр Луны (3400 км) и ее расстояние от Земли (3,8 · 10 5 км) и учитывая, что угловые размеры Луны и Венеры равны:

Математика и гуманитарные науки Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.  (А.С. Пушкин) Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным  и реальным.

Математика и гуманитарные науки

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным

и реальным.

Что может объединять эти далекие друг от друга области знаний, как литература, с её интересом к духовному миру человека , и математика, предпочитающую строгий научный подход?  Литературу мы привыкли относить к гуманитарным наукам, а математика требует точности и конкретизации фактов. Казалось бы, нет ничего общего, но математика, так же как и поэзия, живопись, театр и искусство стремится к познанию и красоте. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе.
  • Что может объединять эти далекие друг от друга области знаний, как литература, с её интересом к духовному миру человека , и математика, предпочитающую строгий научный подход?
  • Литературу мы привыкли относить к гуманитарным наукам, а математика требует точности и конкретизации фактов. Казалось бы, нет ничего общего, но математика, так же как и поэзия, живопись, театр и искусство стремится к познанию и красоте. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе.
Герои Жуля Верна В романе Жюля Верна «Таинственный остров» описан один из способов измерения высоких предметов. Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам, большее – 500 футам. По окончании измерений инженер составил следующую запись: 15 : 500 = 10 : х; 500  10 = 5000; 5000 : 15 = 333,3. Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам Свойство подобных  треугольников

Герои Жуля Верна

В романе Жюля Верна «Таинственный остров» описан один из способов измерения высоких предметов.

Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам,

большее – 500 футам.

По окончании измерений инженер составил следующую запись:

15 : 500 = 10 : х;

500  10 = 5000;

5000 : 15 = 333,3.

Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам

Свойство подобных

треугольников

Математика и история

Математика и история

  • Возможна ли история без математики?
  • Можно ли без чисел вести запись событий?
  • Историки пишут историю по годам, указывая век, год, месяц. Всё это выражается с помощью чисел.
Задача Самая высокая пирамида, построенная в Древнем Египте – пирамида фараона Хеопса. Найдите массу пирамиды Хеопса, если известно что это правильная четырехгранная пирамида со стороной основания 233 метра, апофема боковой грани относится к стороне основания как 4 к 5, а удельный вес известняка равен 2,6 т/м3 V пирамиды=1/3Sоснованияh=263316,5 м3  m пирамиды = 6845842,9 тонн

Задача

Самая высокая пирамида, построенная в Древнем Египте – пирамида фараона Хеопса.

Найдите массу пирамиды Хеопса, если известно что это правильная четырехгранная пирамида со стороной основания 233 метра, апофема боковой грани относится к стороне основания как 4 к 5, а удельный вес известняка равен 2,6 т/м3

V пирамиды=1/3Sоснованияh=263316,5 м3

m пирамиды = 6845842,9 тонн

Магия чисел.  Золотое сечение. Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива.  (Р. Петер) В нашем мире всё основано на числах. Некоторые даже имеют имена. Одним из них является число Фибоначчи. Называют его по-разному: золотое число, золотое сечение, божественное число и т.д. Золотое сечение имеет возможность порождать совершенные формы. Однако, несмотря на такое почетное имя, данное число может встречаться и в повседневной жизни: кредитные карты, пятиконечные звезды… Число Фибоначчи имеет вид: Золотое сечение предполагает идеальные пропорции. Млечный Путь, спираль раковины наутилуса, расположение семян в подсолнечнике – все это включает в себя золотое сечение. Т.е. геометрическое изображение золотого сечения – прямоугольник, одна сторона которого в 1,618 раз больше другой. Такой прямоугольник называют золотым. Золотой прямоугольник включает в себя золотую спираль.

Магия чисел. Золотое сечение.

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)

В нашем мире всё основано на числах. Некоторые даже имеют имена. Одним из них является число Фибоначчи. Называют его по-разному: золотое число, золотое сечение, божественное число и т.д.

Золотое сечение имеет возможность порождать совершенные формы. Однако, несмотря на такое почетное имя, данное число может встречаться и в повседневной жизни: кредитные карты, пятиконечные звезды…

Число Фибоначчи имеет вид:

Золотое сечение предполагает идеальные пропорции. Млечный Путь, спираль раковины наутилуса, расположение семян в подсолнечнике – все это включает в себя золотое сечение. Т.е. геометрическое изображение золотого сечения – прямоугольник, одна сторона которого в 1,618 раз больше другой. Такой прямоугольник называют золотым. Золотой прямоугольник включает в себя золотую спираль.

Золотое сечение в искусстве. Золотое сечение часто можно найти и в искусстве: композиция изображения, пропорции изделия и т.д. Одним из примеров является картина Леонардо Давинчи «Мона Лиза». Исследователи выяснили, что лицо Джоконды можно «разбить» на множество золотых прямоугольников. Мы не можем знать, задумывался ли Давинчи о золотом сечении, но можно быть уверенным, что он придавал большое значение связи между математикой и эстетикой.

Золотое сечение в искусстве.

Золотое сечение часто можно найти и в искусстве: композиция изображения, пропорции изделия и т.д.

Одним из примеров является картина Леонардо Давинчи «Мона Лиза».

Исследователи выяснили, что лицо Джоконды можно «разбить» на множество золотых прямоугольников.

Мы не можем знать, задумывался ли Давинчи о золотом сечении, но можно быть уверенным, что он придавал большое значение связи между математикой и эстетикой.

Математика и экология Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник

Математика и экология

Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”.

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник "Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: "Мнемозина”, 2014, и сколько, чтобы издать тираж учебника?

Решение:

Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см,

т.е. площадь равна 14*21=294 см2. В учебнике 284страницы или 142 листа,

значит площадь всех страниц учебника 294*142 = 41748 см2 = 4 м2 1748 см2 .

На 1000 м2 нужно вырубить ¼ га = 2500 м2 деревьев, т.е. в 2,5 раза больше.

Значит на производство одного учебника требуется 10 м2 4370 см2

На весь тираж в 120 000 экземпляров требуется 104370*120000 = 12524400000 см2 = 1252440 м2 леса = 125 га

Высь, ширь, глубь. Лишь три координаты. Мимо них, где путь? Засов закрыт. С Пифагором слушайте сфер сонаты, Атомам дли счет, Демокрит. Но живут, живут в N измереньях Вихри воль, циклоны мыслей, те, Кем смешны мы с нашим детским зреньем. С нашим шагом по одной черте.
  • Высь, ширь, глубь. Лишь три координаты.
  • Мимо них, где путь? Засов закрыт.
  • С Пифагором слушайте сфер сонаты,
  • Атомам дли счет, Демокрит.
  • Но живут, живут в N измереньях
  • Вихри воль, циклоны мыслей, те,
  • Кем смешны мы с нашим детским зреньем.
  • С нашим шагом по одной черте.

Брюсов В.

Заключение Связь математики и других школьных предметов видна при решении определенно- поставленных задач практического характера. Тем самым в максимальной степени исполняется один из основных принципов – СВЯЗЬ НАУКИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ. Недостаточность задач практического содержания в учебниках по математике позволяет учителю и учащимся самостоятельно подбирать материал в соответствии с профилем обучения, тем самым преодолевается затруднение в переносе математических знаний, полученных на уроке.

Заключение

Связь математики и других школьных

предметов видна при решении определенно-

поставленных задач практического

характера. Тем самым в максимальной

степени исполняется один из основных

принципов – СВЯЗЬ НАУКИ С РЕАЛЬНОЙ

ЖИЗНЬЮ.

Недостаточность задач практического

содержания в учебниках по математике

позволяет учителю и учащимся

самостоятельно подбирать материал в

соответствии с профилем обучения, тем

самым преодолевается затруднение в

переносе математических знаний,

полученных на уроке.

Ресурсы: ТЕКСТ : http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/11/05/matematicheskie-zadachi-v-literaturnykh-proizvedeniyakh http:// www.ug.ru/method_article/754  Мир Математики

Ресурсы:

ТЕКСТ : http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/11/05/matematicheskie-zadachi-v-literaturnykh-proizvedeniyakh

http:// www.ug.ru/method_article/754 Мир Математики "золотое сечение" деагостини.

Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», изд. технико – теоретической литературы, М., 1950, с.296.

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», изд.Просвещение, М., 1996, с.320.

Таинственный остров Автор: Жюль Верн Год: 1980 Издательство: Детская литература

сайт Российский экологический центр http://www.rusecocentre.ru 

Померанцева Н.А. Искусство Древнего Египта // Искусство Древнего Востока, Малая история искусств. — Москва, 1976, С. 199-344.

Воробьева Г.Н., Данилова А.Н.. Практикум по вычислительной математике. М.: «Высшая школа», 1990.

Изображения: Все изображения и фотографии были найдены с помощью «Google Картинки»

https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ei=DkHjVLzPO9DPaKybgoAH&ved=0CAQQqi4oAg

Фон для презентации:

http:// lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/raznoe/krugi/147-1-0-6217

Мелодия: Мелодия числа пи, где цифры обозначают порядок исполнения нот на пианино.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Математические модели реальных процессов в природе и обществе"

Автор: Филипенко Антонина Фёдоровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Календарно- тематическое планирование по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412920056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства