kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Наше село в числах и величинах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения села, а также объектов, расположенных на его территории, поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.
 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наше село в числах и величинах"»

МБОУ «Средняя школа с. Александровка» ПРОЕКТ: наше  село в числах и величинах Выполнили учащиеся 4 класса: Дунин Иван Жданова Дарья Калмыков Марк Павловских Марина Руководитель: Павлова Т.С. Декабрь 2018

МБОУ «Средняя школа с. Александровка»

ПРОЕКТ:

наше село

в числах и величинах

Выполнили

учащиеся 4 класса:

Дунин Иван

Жданова Дарья

Калмыков Марк

Павловских Марина

Руководитель: Павлова Т.С.

Декабрь 2018

Цель :  знакомство с числами и величинами села Александровка .  Задачи: -  найти сведения о селе ;  - оформить полученные сведения в виде математического справочника; - собранную информацию использовать для составления и решения задач

Цель : знакомство с числами и величинами села Александровка .

Задачи:

- найти сведения о селе ;

- оформить полученные сведения в виде математического справочника;

- собранную информацию использовать для составления и решения задач

Актуальность проекта:  Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём. Этот вопрос актуален для любого человека. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет нам протянуть нить между прошлым и будущим, поможет больше узнать об истории села, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.  Проблема исследования: Можно ли, изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов, расположенных на территории села.  Объект исследования: село Александровка, посёлок Воля и их объекты.  Гипотеза: Историю и современность села можно выразить в числах и величинах.

Актуальность проекта:

Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём. Этот вопрос актуален для любого человека. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет нам протянуть нить между прошлым и будущим, поможет больше узнать об истории села, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах. Проблема исследования:

Можно ли, изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов, расположенных на территории села. Объект исследования: село Александровка, посёлок Воля

и их объекты. Гипотеза: Историю и современность села можно выразить в числах и величинах.

Из истории Александровка – самое распространённое название населённого пункта в России (329 н.п.) Впервые село Александровка Мелекесского района упоминается в XVIII веке Из книги «Список населённых мест Самарской губернии» мы узнали, что в 1910 году в селе было: дворов – 90, жителей – 602, одна школа грамоты, две водяные мукомольные мельницы Для сравнения в сельской администрации мы узнали числовые данные 2017 года: хозяйств -310, жителей -839 По этим данным мы составили задачи

Из истории

Александровка – самое распространённое название населённого пункта

в России (329 н.п.)

Впервые село Александровка Мелекесского района упоминается в XVIII веке

Из книги «Список населённых мест Самарской губернии» мы узнали, что в 1910 году в селе было: дворов – 90,

жителей – 602,

одна школа грамоты,

две водяные мукомольные мельницы

Для сравнения в сельской администрации мы узнали числовые данные 2017 года:

хозяйств -310,

жителей -839

По этим данным мы составили задачи

Задача № 1 В 1910 году в селе было 90 дворов и 602 жителя, а в 2018 году - 310 хозяйств и 839 жителей. Во сколько раз увеличилось число хозяйств? На сколько увеличилось число жителей за это время?  Задача № 2  В 1910 году было 602 жителя, это на 237 меньше, чем в 2018 году. Сколько жителей в селе в этом году?

Задача № 1

В 1910 году в селе было 90 дворов и 602 жителя,

а в 2018 году - 310 хозяйств и 839 жителей.

Во сколько раз увеличилось число хозяйств?

На сколько увеличилось число жителей за это время?

Задача № 2

В 1910 году было 602 жителя, это на 237 меньше, чем в 2018 году. Сколько жителей в селе в этом году?

Население Год Численность 1859 354 1889 391 1897 511 1910 602 1996 924 2010 812 2017 839

Население

Год

Численность

1859

354

1889

391

1897

511

1910

602

1996

924

2010

812

2017

839

Задача №3  По данным таблицы постройте диаграмму и ответьте на вопросы: а) В каком году было наибольшее число жителей? Какой это век? б) Сколько жителей было в конце 19 века? В конце 20 века? В начале 21 века?

Задача №3

По данным таблицы постройте диаграмму и ответьте на вопросы:

а) В каком году было наибольшее число жителей? Какой это век?

б) Сколько жителей было в конце 19 века? В конце 20 века? В начале 21 века?

Данные за 2017 год Численность населения всего 839 человек Трудоспособного населения 455 человек Пенсионеров 236 человек Детей от 0 до 16 лет 125 человек Детей от 16 до 18 лет 23 человека

Данные за 2017 год

Численность населения всего

839 человек

Трудоспособного населения

455 человек

Пенсионеров

236 человек

Детей от 0 до 16 лет

125 человек

Детей от 16 до 18 лет

23 человека

Задача №4 В нашем селе проживают 839 человек. Из них пенсионеры составляют одну третью часть всего населения, детей на 112 меньше. Сколько трудоспособных взрослых проживает в селе?

Задача №4

В нашем селе проживают 839 человек. Из них пенсионеры составляют одну третью часть всего населения, детей на 112 меньше. Сколько трудоспособных взрослых проживает в селе?

Улицы села улица Набережная улица Советская улица Ленина улица Молодёжная улица Полевая улица Промышленная улица Школьная переулок Матросова переулок Северный

Улицы села

улица Набережная

улица Советская

улица Ленина

улица Молодёжная

улица Полевая

улица Промышленная

улица Школьная

переулок Матросова

переулок Северный

Задача №5. В нашем селе 2 переулка, а улиц на 5 больше. Сколько всего улиц и переулков?

Задача №5.

В нашем селе 2 переулка, а улиц на 5 больше. Сколько всего улиц и переулков?

Река Бирля Исток реки находится в 10 километрах от Александровки в живописном лесном массиве у села Вишенка.  Бирля впадает в Черемшанский залив Куйбышевского водохранилища. Длина водотока 40 км.

Река Бирля

Исток реки находится в 10 километрах от Александровки

в живописном лесном массиве у села Вишенка.

Бирля впадает в Черемшанский залив Куйбышевского водохранилища. Длина водотока 40 км.

Задача №6 Скорость моторной лодки равна 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.

Задача №6

Скорость моторной лодки равна 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.

Расстояние до центра поселения: Рязаново – 10 км Расстояние до районного центра: Димитровград – 36 км Расстояние до областного центра: Ульяновск – 80 км Расстояние до столицы: Москва – 798 км

Расстояние до центра поселения: Рязаново – 10 км

Расстояние до районного центра: Димитровград – 36 км

Расстояние до областного центра: Ульяновск – 80 км

Расстояние до столицы: Москва – 798 км

Задача №7 Расстояние до Москвы 798 км автомобиль проехал за 9 часов. С какой скоростью двигался автомобиль ?

Задача №7

Расстояние до Москвы 798 км автомобиль проехал за 9 часов. С какой скоростью двигался автомобиль ?

Основное занятие людей – сельское хозяйство 1929 год – образование колхоза «Путь Октября» 1954 год – образование колхоза «Маяк революции» 1976 год –совхоз «Маяк революции» С 2006 года – ООО «Маяк»

Основное занятие людей – сельское хозяйство

1929 год – образование колхоза «Путь Октября»

1954 год – образование колхоза «Маяк революции»

1976 год –совхоз «Маяк революции»

С 2006 года – ООО «Маяк»

Задача №8 Урожайность пшеницы в этом году составила 36 ц с гектара. Сколько центнеров пшеницы собрали с поля площадью 380 га? Задача №9 В посёлке Воля было 8 прудов для разведения рыб, сейчас в 2 раза меньше. Сколько прудов в посёлке Воля? Задача №10 Сколько мальков рыб в одной тонне, если один малёк весит 50 грамм? (Ответ: 20000)

Задача №8

Урожайность пшеницы в этом году составила 36 ц с гектара.

Сколько центнеров пшеницы собрали с поля площадью 380 га?

Задача №9

В посёлке Воля было 8 прудов для разведения рыб,

сейчас в 2 раза меньше. Сколько прудов в посёлке Воля?

Задача №10

Сколько мальков рыб в одной тонне, если один малёк весит 50 грамм?

(Ответ: 20000)

Даты образования социальных объектов 1968 год – средняя школа 1966 год – дом культуры 1969 год – обелиск воинам Великой Отечественной войны 1968 год – памятник В.И.Ленину

Даты образования социальных объектов

1968 год – средняя школа

1966 год – дом культуры

1969 год – обелиск воинам Великой Отечественной войны

1968 год – памятник В.И.Ленину

1970 год – здание администрации 2010 год -магазин 2018 год- медпункт 2018 год - часовня

1970 год – здание администрации

2010 год -магазин

2018 год- медпункт

2018 год - часовня

Задача №11  На войну из села Александровка ушли более 300 человек, не вернулись 164 человека. Сколько человек из нашего села погибли, защищая Родину? Задача №12 В каком году будет отмечаться 100-летие школы, если она построена в 1968 году?

Задача №11

На войну из села Александровка ушли более 300 человек, не вернулись 164 человека. Сколько человек из нашего села погибли, защищая Родину?

Задача №12

В каком году будет отмечаться 100-летие школы, если она построена в 1968 году?

Вывод:  Данный материал доказывает, что, изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины. Собранный материал можно использовать на уроках математики, окружающего мира, на классных часах. Сбор информации можно продолжить, и на основе меняющихся чисел и величин составлять различные задачи, решая которые мы получим новые знания о селе. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Через числа и величины мы увидели развитие нашего села.

Вывод:

Данный материал доказывает, что, изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины. Собранный материал можно использовать на уроках математики, окружающего мира, на классных часах. Сбор информации можно продолжить, и на основе меняющихся чисел и величин составлять различные задачи, решая которые мы получим новые знания о селе.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Через числа и величины мы увидели развитие нашего села.

Источники информации Искал информацию в сети Интернет – Дунин Иван.  Работала с материалами в школьном музее – Жданова Дарья.  Посетила сельскую администрацию – Павловских Марина.  Беседовал с жителями посёлка Воля – Калмыков Марк.  Помогала оформлять материал в презентации – Павлова Тамара Семёновна

Источники информации

Искал информацию в сети Интернет – Дунин Иван.

Работала с материалами в школьном музее – Жданова Дарья.

Посетила сельскую администрацию – Павловских Марина.

Беседовал с жителями посёлка Воля – Калмыков Марк.

Помогала оформлять материал в презентации – Павлова Тамара Семёновна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Наше село в числах и величинах"

Автор: Павлова Тамара Семёновна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Чудесные листья школьного парка "
    ["seo_title"] => string(37) "chudiesnyie-list-ia-shkol-nogho-parka"
    ["file_id"] => string(6) "217614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433406460"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства