kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Вычисление неопределённого интеграла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к открытому уроку математики в 10-11 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вычисление неопределённого интеграла"»

Презентацию подготовил: преподаватель ПРИХОДЬКО Ю.В.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Презентацию подготовил:

преподаватель ПРИХОДЬКО Ю.В. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

ВЫЧИСЛЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОГО ИНТЕГРАЛА ТЕМА УРОКА

ВЫЧИСЛЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОГО ИНТЕГРАЛА

ТЕМА УРОКА

« Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький ». КОНФУЦИЙ – древнекитайский философ и мыслитель

« Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький ».

КОНФУЦИЙ – древнекитайский философ и мыслитель

Цели урока : Обобщить и закрепить понятие неопределённого интеграла. Повторить основные свойства интеграла. Отработать практические навыки вычисления неопределённого интеграла, используя различные приёмы .

Цели урока :

  • Обобщить и закрепить понятие неопределённого интеграла.
  • Повторить основные свойства интеграла.
  • Отработать практические навыки вычисления неопределённого интеграла, используя различные приёмы .

План учебного занятия: Организационный этап. Из истории неопределённого интеграла. Фронтальный опрос по теории. Работа по карточкам. Математическая эстафета. Закрепление умений и навыков. Решение примеров по образцу. Применение умений и навыков. Выполнение практической работы. Проверка знаний. Самостоятельная работа. Домашнее задание. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

План учебного занятия:

  • Организационный этап.
  • Из истории неопределённого интеграла.
  • Фронтальный опрос по теории.
  • Работа по карточкам.
  • Математическая эстафета.
  • Закрепление умений и навыков. Решение примеров по образцу.
  • Применение умений и навыков. Выполнение практической работы.
  • Проверка знаний. Самостоятельная работа.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия деятельности.
  • Подведение итогов урока.

Презентация по математике ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕГРАЛА  Выполнили : студенты гр. ДЛC-401 Рожковская Cветлана, Репицкая Лилия Проверил : преподаватель Приходько Ю.В.

Презентация по математике

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕГРАЛА

Выполнили : студенты гр. ДЛC-401

Рожковская Cветлана, Репицкая Лилия

Проверил : преподаватель

Приходько Ю.В.

Определение   Интеграл функции  — аналог суммы последовательности. Неформально говоря, (определённый) интеграл является площадью части графика функции (в пределах интегрирования), то есть площадью криволинейной трапеции.   Процесс нахождения интеграла называется  интегрированием .

Определение

Интеграл функции  — аналог суммы последовательности. Неформально говоря, (определённый) интеграл является площадью части графика функции (в пределах интегрирования), то есть площадью криволинейной трапеции.

Процесс нахождения интеграла называется  интегрированием .

Символ интеграла был введён Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова сумма). Само слово интеграл придумал Я. Бернулли (1690 г.). Вероятно, оно происходит от латинского integero, которое переводится, как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. 

Символ интеграла был введён Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова сумма). Само слово интеграл придумал Я. Бернулли (1690 г.). Вероятно, оно происходит от латинского integero, которое переводится, как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. 

Интеграл в древности   Возникновение задач интегрального исчисления связано с нахождением площадей и объемов. Ряд задач такого рода был решен математиками древней Греции. Античная математика предвосхитила идеи интегрального исчисления в значительно большей степени, чем дифференциального исчисления. Большую роль при решении таких задач играл исчерпывающий метод, созданный Евдоксом Книдским (ок. 408 - ок. 355 до н. э.) и широко применявшийся Архимедом (ок. 287 - 212 до н. э.).

Интеграл в древности

Возникновение задач интегрального исчисления связано с нахождением площадей и объемов. Ряд задач такого рода был решен математиками древней Греции. Античная математика предвосхитила идеи интегрального исчисления в значительно большей степени, чем дифференциального исчисления. Большую роль при решении таких задач играл исчерпывающий метод, созданный Евдоксом Книдским (ок. 408 - ок. 355 до н. э.) и широко применявшийся Архимедом (ок. 287 - 212 до н. э.).

Интеграл в древности   Однако Архимед не выделил общего содержания интеграционных приемов и понятий об интеграле, а тем более не создал алгоритма интегрального исчисления. Ученые Среднего и Ближнего Востока в IX - XV веках изучали и переводили труды Архимеда на общедоступный в их среде арабский язык, но существенно новых результатов в интегральном исчислении они не получили.   Деятельность европейских ученых в это время была еще более скромной. Лишь в XVI и XVII веках развитие естественных наук поставило перед математикой Европы ряд новых задач, в частности задачи на нахождение квадратур (задачи на вычисление площадей фигур), кубатур (задачи на вычисление объемов тел) и определение центров тяжести .

Интеграл в древности

Однако Архимед не выделил общего содержания интеграционных приемов и понятий об интеграле, а тем более не создал алгоритма интегрального исчисления. Ученые Среднего и Ближнего Востока в IX - XV веках изучали и переводили труды Архимеда на общедоступный в их среде арабский язык, но существенно новых результатов в интегральном исчислении они не получили. Деятельность европейских ученых в это время была еще более скромной. Лишь в XVI и XVII веках развитие естественных наук поставило перед математикой Европы ряд новых задач, в частности задачи на нахождение квадратур (задачи на вычисление площадей фигур), кубатур (задачи на вычисление объемов тел) и определение центров тяжести .

История возникновения интеграла   Труды Архимеда, впервые изданные в 1544 (на латинском и греческом языках), стали привлекать широкое внимание, и их изучение явилось одним из важнейших отправных пунктов развития интегрального исчисления. Архимед предвосхитил многие идеи интегрального исчисления. Но потребовалось более полутора тысяч лет, прежде чем эти идеи нашли четкое выражение и были доведены до уровня исчисления.   Математики XVII столетия, получившие многие новые результаты, учились на трудах Архимеда. Активно применялся и другой метод - метод неделимых, который также зародился в Древней Греции.

История возникновения интеграла

Труды Архимеда, впервые изданные в 1544 (на латинском и греческом языках), стали привлекать широкое внимание, и их изучение явилось одним из важнейших отправных пунктов развития интегрального исчисления. Архимед предвосхитил многие идеи интегрального исчисления. Но потребовалось более полутора тысяч лет, прежде чем эти идеи нашли четкое выражение и были доведены до уровня исчисления. Математики XVII столетия, получившие многие новые результаты, учились на трудах Архимеда. Активно применялся и другой метод - метод неделимых, который также зародился в Древней Греции.

История возникновения интеграла   Например, криволинейную трапецию они представляли себе составленной из вертикальных отрезков длиной f(x) , которым тем не менее приписывали площадь, равную бесконечно малой величине f(x)dx. В соответствии с таким пониманием искомая площадь считалась равной сумме S бесконечно большого числа бесконечно малых площадей. Иногда даже подчеркивалось, что отдельные слагаемые в этой сумме - нули, но нули особого рода, которые сложенные в бесконечном числе, дают вполне определенную положительную сумму.

История возникновения интеграла

Например, криволинейную трапецию они представляли себе составленной из вертикальных отрезков длиной f(x) , которым тем не менее приписывали площадь, равную бесконечно малой величине f(x)dx. В соответствии с таким пониманием искомая площадь считалась равной сумме S бесконечно большого числа бесконечно малых площадей. Иногда даже подчеркивалось, что отдельные слагаемые в этой сумме - нули, но нули особого рода, которые сложенные в бесконечном числе, дают вполне определенную положительную сумму.

История возникновения интеграла   На такой кажущейся теперь по меньшей мере сомнительной основе И. Кеплер (1571 - 1630 гг.) в своих сочинениях

История возникновения интеграла

На такой кажущейся теперь по меньшей мере сомнительной основе И. Кеплер (1571 - 1630 гг.) в своих сочинениях "Новая астрономия" (1609 г.) и "Стереометрия винных бочек" (1615 г.) правильно вычислил ряд площадей (например площадь фигуры, ограниченной эллипсом) и объемов (тело резалось на бесконечно тонкие пластинки).

Эти исследования были продолжены итальянскими математиками Б. Кавальери (1598 - 1647 годы) и Э. Торричелли (1608 -1647 годы).

История возникновения интеграла   В XVII веке были сделаны многие открытия, относящиеся к интегральному исчислению.   Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления еще не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм.

История возникновения интеграла

В XVII веке были сделаны многие открытия, относящиеся к интегральному исчислению.

Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления еще не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм.

История возникновения интеграла   Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым окончательно оформился общий метод.

История возникновения интеграла

Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым окончательно оформился общий метод.

История возникновения интеграла   Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано.

История возникновения интеграла

Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано.

История возникновения интеграла   Методы математического анализа активно развивались в следующем столетии (в первую очередь следует назвать имена Л. Эйлера, завершившего систематическое исследование интегрирования элементарных функций, и И. Бернулли). В развитии интегрального исчисления приняли участие русские математики М. В. Остроградский (1801 - 1862 гг.), В. Я. Буняковский (1804 - 1889 гг.), П. Л. Чебышев (1821 - 1894 гг.). Принципиальное значение имели, в частности, результаты Чебышева, доказавшего, что существуют интегралы, не выразимые через элементарные функции.

История возникновения интеграла

Методы математического анализа активно развивались в следующем столетии (в первую очередь следует назвать имена Л. Эйлера, завершившего систематическое исследование интегрирования элементарных функций, и И. Бернулли). В развитии интегрального исчисления приняли участие русские математики М. В. Остроградский (1801 - 1862 гг.), В. Я. Буняковский (1804 - 1889 гг.), П. Л. Чебышев (1821 - 1894 гг.). Принципиальное значение имели, в частности, результаты Чебышева, доказавшего, что существуют интегралы, не выразимые через элементарные функции.

История возникновения интеграла   Строгое изложение теории интеграла появилось только в прошлом веке, Решение этой задачи связано с именами О. Коши, одного из крупнейших математиков, немецкого ученого Б. Римана (1826 - 1866 гг.), французского математика Г. Дарбу (1842 - 1917).

История возникновения интеграла

Строгое изложение теории интеграла появилось только в прошлом веке, Решение этой задачи связано с именами О. Коши, одного из крупнейших математиков, немецкого ученого Б. Римана (1826 - 1866 гг.), французского математика Г. Дарбу (1842 - 1917).

История возникновения интеграла   Ответы на многие вопросы, связанные с существованием площадей и объемов фигур, были получены с созданием К. Жорданом (1826 - 1922 гг.) теории меры.

История возникновения интеграла

Ответы на многие вопросы, связанные с существованием площадей и объемов фигур, были получены с созданием К. Жорданом (1826 - 1922 гг.) теории меры.

История возникновения интеграла   Различные обобщения понятия интеграла уже в начале нашего столетия были предложены французскими математиками А. Лебегом (1875 - 1941 гг.) и А. Данжуа (1884 - 1974) советским математиком А. Я. Хинчиным (1894 -1959 гг.) 

История возникновения интеграла

Различные обобщения понятия интеграла уже в начале нашего столетия были предложены французскими математиками А. Лебегом (1875 - 1941 гг.) и А. Данжуа (1884 - 1974) советским математиком А. Я. Хинчиным (1894 -1959 гг.) 

Фронтальный опрос по теории  Вопросы Ответы 1. Дать определение неопределённого интеграла. 1. С овокупность всех первообразных F(x)+С 2. Какие способы вычисления неопределённого интеграла вы знаете?  для функции f(x). 2. 3 способа : способ непосредственного интегрирования, способ замены, способ интегрирования по частям.

Фронтальный опрос по теории

Вопросы

Ответы

1. Дать определение неопределённого интеграла.

1. С овокупность всех первообразных F(x)+С

2. Какие способы вычисления неопределённого интеграла вы знаете?

для функции f(x).

2. 3 способа : способ непосредственного интегрирования, способ замены, способ интегрирования по частям.

Вопросы для повторения Вопросы Ответы 3. Что называется интегрированием? 4. Чем отличаются друг от друга различные первообразные для данной функции f(x)? 3.Операция нахождения неопределённого интеграла от данной функции. 4. Постоянной С .

Вопросы для повторения

Вопросы

Ответы

3. Что называется интегрированием?

4. Чем отличаются друг от друга различные первообразные для данной функции f(x)?

3.Операция нахождения неопределённого интеграла от данной функции.

4. Постоянной С .

Вопросы для повторения Вопросы Ответы 5. Какая функция называется первообразной для данной функции f(x)? 5. Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на интервале (a;b), если для всех х:

Вопросы для повторения

Вопросы

Ответы

5. Какая функция называется первообразной для данной функции f(x)?

5. Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на интервале (a;b), если для всех х:

Вопросы для повторения Ответы Вопросы 6. Сформулируйте свойства неопределённого интеграла… - Постоянный множитель можно выносить за знак интеграла; Интеграл суммы равен сумме интегралов слагаемых; Производная неопределённого интеграла равна подынтегральной функции; Дифференциал неопределённого интеграла равен подынтегральному выражению.

Вопросы для повторения

Ответы

Вопросы

6. Сформулируйте свойства неопределённого интеграла…

- Постоянный множитель можно выносить за знак интеграла;

  • Интеграл суммы равен сумме интегралов слагаемых;
  • Производная неопределённого интеграла равна подынтегральной функции;
  • Дифференциал неопределённого интеграла равен подынтегральному выражению.

Таблица неопределенных интегралов

Таблица неопределенных интегралов

Таблица неопределенных интегралов

Таблица неопределенных интегралов

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА Инструктаж : Работа в командах (по рядам). На последней парте каждого ряда находится листок с 10 заданиями (по два примера на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями. Вы можете решить не только свои задания, но и проверить правильность решения членов своей команды. Побеждает та команда, которая правильно и раньше всех решит все задания.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

Инструктаж : Работа в командах (по рядам). На последней парте каждого ряда находится листок с 10 заданиями (по два примера на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями. Вы можете решить не только свои задания, но и проверить правильность решения членов своей команды. Побеждает та команда, которая правильно и раньше всех решит все задания.

Закрепление практических умений и навыков Решение типовых примеров по образцу

Закрепление практических умений и навыков

Решение типовых примеров по образцу

Примеры интегрирования методом подстановки Примеры  табличного интегрирования Пример №1 Пример №4 Пример №2 Пример №5 Пример №3 Пример №6 Тренинг Пример №7

Примеры интегрирования методом подстановки

Примеры табличного интегрирования

Пример №1

Пример №4

Пример №2

Пример №5

Пример №3

Пример №6

Тренинг

Пример №7

  Пример №1 Постоянный множитель можно вынести за знак интеграла Интеграл суммы выражений равен сумме интегралов этих выражений                    

 

Пример №1

Постоянный множитель можно вынести за знак интеграла

Интеграл суммы выражений равен сумме интегралов этих выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

  Пример №2 Проверить решение    ?    Записать решение:        

 

Пример №2

Проверить решение

 

?

 

Записать решение:

 

 

 

   Пример №3 Проверить решение   ?    Записать решение:        

 

Пример №3

Проверить решение

 

?

 

Записать решение:

 

 

 

  Все способы интегрирования имеют целью свести интеграл к табличному. Способ подстановки заключается в следующем: заменяют новой переменной такую часть подынтегральной функции, при дифференцировании которой получается оставшаяся часть подынтегрального выражения. Пример №4 Определим, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл   Определим, какую часть подынтегральной функции нужно заменить и записываем замену    Находим дифференциалы обеих частей, выражаем старый дифференциал через новый    Производим замену в интеграле и находим его с помощью таблицы   Производим обратную замену, то есть переходим к старой переменной   

 

Все способы интегрирования имеют целью свести интеграл к табличному.

Способ подстановки заключается в следующем:

заменяют новой переменной такую часть подынтегральной функции, при дифференцировании которой получается оставшаяся часть подынтегрального выражения.

Пример №4

Определим, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл

 

Определим, какую часть подынтегральной функции нужно заменить и записываем замену

 

Находим дифференциалы обеих частей, выражаем старый дифференциал через новый

 

Производим замену в интеграле и находим его с помощью таблицы

 

Производим обратную замену, то есть переходим к старой переменной

 

  Пример №5 Проверить решение Записать решение: Введем новую переменную и выразим дифференциалы:            

 

Пример №5

Проверить решение

Записать решение:

Введем новую переменную и выразим дифференциалы:

 

 

 

 

   Проверить решение Пример №6 Введем новую переменную и найдем её дифференциал  Записать решение:               

 

Проверить решение

Пример №6

Введем новую переменную и найдем её дифференциал

Записать решение:

 

 

 

 

 

Проверить решение    Пример №7 Выполняем замену:    Выражаем дифференциалы:  Записать решение:             +С  

Проверить решение

 

Пример №7

Выполняем замену:

 

Выражаем дифференциалы:

Записать решение:

 

 

 

 

 

Найти неопределенный интеграл Проверить решение Проверить решение                 

Найти неопределенный интеграл

Проверить решение

Проверить решение

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что для функции вида f(kx+b) можно применять упрощенную формулу           

Следует отметить, что для функции вида f(kx+b) можно применять упрощенную формулу

 

 

 

 

Решение типичных примеров 1. Вычислить интеграл: 2. Вычислить интеграл методом подстановки: 3. Вычислить интеграл методом интегрирования по частям:

Решение типичных примеров

  • 1. Вычислить интеграл:
  • 2. Вычислить интеграл методом подстановки:
  • 3. Вычислить интеграл методом интегрирования по частям:

1 пример

1 пример

2 пример

2 пример

3 пример

3 пример

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза вдохнём. Массажируем кончики пальцев каждой руки. Поставьте указательный палец на точку между бровями и массажируйте три раза. Закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза вдохнём. Массажируем кончики пальцев каждой руки. Поставьте указательный палец на точку между бровями и массажируйте три раза. Закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Применение практических умений и навыков « ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ »

Применение практических умений и навыков

« ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ »

ПРОВЕРКА УМЕНИЙ и НАВЫКОВ  Самостоятельная работа по теме: «Вычисление неопределённого интеграла» КРИТЕРИЙ ОЦЕНОК : ОЦЕНКА «5» – за правильное решение всех 3-х примеров; ОЦЕНКА «4» – за правильное решение 2-х примеров; ОЦЕНКА «3» – за правильное решение 1-го примера.

ПРОВЕРКА УМЕНИЙ и НАВЫКОВ

Самостоятельная работа по теме: «Вычисление неопределённого интеграла»

КРИТЕРИЙ ОЦЕНОК :

ОЦЕНКА «5» – за правильное решение всех 3-х примеров;

ОЦЕНКА «4» – за правильное решение 2-х примеров;

ОЦЕНКА «3» – за правильное решение 1-го примера.

Информация по домашнему заданию : Повторить основные понятия и свойства по теме «Неопределённый интеграл». Составить кроссворд (ребус) по теме «Неопределённый интеграл». Выполнить решение примеров по карточкам.

Информация по домашнему заданию :

  • Повторить основные понятия и свойства по теме «Неопределённый интеграл».
  • Составить кроссворд (ребус) по теме «Неопределённый интеграл».
  • Выполнить решение примеров по карточкам.

Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!!  Надо решить ещё пару примеров. Рефлексия

Ну кто придумал эту математику !

У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё пару примеров.

Рефлексия

Рефлексия деятельности Благодаря сегодняшнему уроку, я … Сегодняшний урок помог мне … Сегодня на уроке мне запомнилось … Сегодня на уроке мне больше всего понравилось … После сегодняшнего урока мне захотелось … Сегодня на уроке я узнал(а) … После сегодняшнего урока я буду знать … После сегодняшнего урока я хочу сказать … Сегодня на уроке я научился … Сегодняшний урок дал мне …

Рефлексия деятельности

  • Благодаря сегодняшнему уроку, я …
  • Сегодняшний урок помог мне …
  • Сегодня на уроке мне запомнилось …
  • Сегодня на уроке мне больше всего понравилось …
  • После сегодняшнего урока мне захотелось …
  • Сегодня на уроке я узнал(а) …
  • После сегодняшнего урока я буду знать …
  • После сегодняшнего урока я хочу сказать …
  • Сегодня на уроке я научился …
  • Сегодняшний урок дал мне …

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА  “ Музыка может возвышать или умиротворять душу,  Живопись – радовать глаз,  Поэзия - пробуждать чувства,  Философия – удовлетворять потребности разума,  Инженерное дело – совершенствовать  материальную сторону жизни людей,  а математика способна достичь всех этих целей ”.    американский математик Морис Клайн.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать

материальную сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей ”.

американский математик Морис Клайн.

Спасибо за активное участие на уроке!!!

Спасибо

за активное

участие на уроке!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Вычисление неопределённого интеграла"

Автор: Приходько Юрий Владимирович

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства