kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Женщины и математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ü изучение роли женщин-математиков в развитии науки.  ЗАДАЧИ:

-Определить роль женщин в истории математики

-Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.

-Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин.

-Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками.

-Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Женщины и математика" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Михайлоанненская средняя общеобразовательная школа»  Женщины и математика   Работу выполнила ученица 10 класса Березина Лилия Руководитель: Постникова И. В.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Михайлоанненская средняя общеобразовательная школа»

Женщины и математика

  • Работу выполнила ученица 10 класса Березина Лилия
  • Руководитель: Постникова И. В.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  изучение роли женщин-математиков в развитии науки

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • изучение роли женщин-математиков в развитии науки

ЗАДАЧИ: -Определить роль женщин в истории математики -Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме. -Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин. -Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками. -Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.

ЗАДАЧИ:

-Определить роль женщин в истории математики

-Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.

-Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин.

-Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками.

-Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе.

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ,  ГИПОТЕЗА Объект исследования: роль женщин в науке. Предмет исследования: женщины - математики. Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования. Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ГИПОТЕЗА

Объект исследования: роль женщин в науке.

Предмет исследования: женщины - математики.

Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования.

Методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.

Этапы работы Выявить вклад женщин в развитие математики Провести исследование:  Знают ли окружающие имена женщин-математиков  Составить библиографический список женщин-математиков  Определить имена великих женщин-математиков России Сделать выводы, написать заключение

Этапы работы

  • Выявить вклад женщин в развитие математики
  • Провести исследование:

Знают ли окружающие имена женщин-математиков

  • Составить библиографический список женщин-математиков
  • Определить имена великих женщин-математиков России
  • Сделать выводы, написать заключение

Почему не только формулы? Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело. Особенно это касается женщин математиков. 6

Почему не только формулы?

Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас.

Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков … Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело.

Особенно это касается женщин математиков.

6

«Женщина из-за своего пола и наших предрассудков встречается со значительно более трудными препятствиями, чем мужчина, постигая сложные научные проблемы. Но когда она преодолевает эти барьеры и проникает в тайны мироздания, она, несомненно, проявляет благородную смелость, исключительный талант и высшую гениальность».    К.Ф. Гаусс     6

«Женщина из-за своего пола и наших предрассудков встречается со значительно более трудными препятствиями, чем мужчина, постигая сложные научные проблемы. Но когда она преодолевает эти барьеры и проникает в тайны мироздания, она, несомненно, проявляет благородную смелость, исключительный талант и высшую гениальность». К.Ф. Гаусс

6

Знаете ли вы математиков?  Для того, чтобы узнать, кто из великих математиков сегодня наиболее узнаваем, было решено провести опрос. Нужно было назвать математиков мужчин и математиков женщин.   Была составлена анкета. В опросе приняли участие: Школьники – 30  чел. Преподаватели – 19 чел. Случайные прохожие –  15  чел. Всего: 64 чел.  Предлагаю ознакомиться с результатами исследования. 8

Знаете ли вы математиков?

Для того, чтобы узнать, кто из великих математиков сегодня наиболее узнаваем, было решено провести опрос. Нужно было назвать математиков мужчин и математиков женщин.

Была составлена анкета. В опросе приняли участие:

  • Школьники – 30 чел.
  • Преподаватели – 19 чел.
  • Случайные прохожие – 15 чел.

Всего: 64 чел.

Предлагаю ознакомиться с результатами исследования.

8

Математики, которых знают школьники 9

Математики, которых знают школьники

9

Математики, которых знают учителя и преподаватели 10

Математики, которых знают учителя и преподаватели

10

Математики, которых знают прохожие 11

Математики, которых знают прохожие

11

А есть ли великие женщины - математики? Ситуация с женщинами математиками при опросе оказалась гораздо более сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники и прохожие не смогли вспомнить никого. Учителя и преподаватели добавили к списку Софию Пиккард, Гипатию и Софи Жермен. На этом список закончился… 11

А есть ли великие женщины - математики?

  • Ситуация с женщинами математиками при опросе оказалась гораздо более сложной. Кроме Софьи Ковалевской школьники и прохожие не смогли вспомнить никого. Учителя и преподаватели добавили к списку Софию Пиккард, Гипатию и Софи Жермен. На этом список закончился…

11

Но женщины уже давно занимаются математикой. Я просмотрела много книг, энциклопедий, словарей и справочников, русско- и англо – язычных сайтов в поисках известных женщин математиков. Сначала мне казалось, что я найду в истории не более десятка известных женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 176 человек. Для сравнения – самый большой список (который я нашла) известных мужчин математиков составляет 84 человека. Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин. 11

Но женщины уже давно занимаются математикой. Я просмотрела много книг, энциклопедий, словарей и справочников, русско- и англо – язычных сайтов в поисках известных женщин математиков.

Сначала мне казалось, что я найду в истории не более десятка известных женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 176 человек.

Для сравнения – самый большой список (который я нашла) известных мужчин математиков составляет 84 человека.

Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.

11

Этапы развития женского образования

1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам.

1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек

1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук.

1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин.

1826 США Открыты первые государственные школы для девочек.

1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек.

1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж.

1857 Россия Открываются первые женские училища.

1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы.

1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях.

1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа.

1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г.

1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток.

1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию.

1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин.

11

Вклад  женщин в  развитие математики  15

Вклад женщин в развитие математики

15

Доля женщин-математиков по странам 15

Доля женщин-математиков по странам

15

Кто же они, известные женщины -математики?   15

Кто же они, известные

женщины -математики?

15

Первая женщина-математик.   Научный комментарий к трудам по решению неопределённых уравнений первой степени («Арифметики») Диофанта и к трудам по коническим сечениям Апполония Пергского.  Создала ареометр -прибор для определения плотности жидкости; астролябию - прибор для определения широт и долгот в астрономии; планисферу – изображение небесной сферы на плоскости, на котором можно вычислять восход и заход небесных светил
  • Первая женщина-математик.
  • Научный комментарий к трудам по решению неопределённых уравнений первой степени («Арифметики») Диофанта и к трудам по коническим сечениям Апполония Пергского.
  • Создала ареометр -прибор для определения плотности жидкости; астролябию - прибор для определения широт и долгот в астрономии; планисферу – изображение небесной сферы на плоскости, на котором можно вычислять восход и заход небесных светил

Гипатия

(370-415)

15

Обладала яркими математически-ми способностями и эрудицией.  Первая женщина, занявшая должность профессора в Болонском университете, основанном в XI в.  Получила европейскую известность, которую ей принёс учебник по математике, изданный в 1748 г. под названием «Курс анализа для употребления итальянского юношества».  Доказала, что любое кубическое уравнение имеет три корня.  В честь Аньези плоскую кривую, выраженную уравнением    назвали «локон Аньези».  Преподавала математику в университете до 1771 года.
  • Обладала яркими математически-ми способностями и эрудицией.
  • Первая женщина, занявшая должность профессора в Болонском университете, основанном в XI в.
  • Получила европейскую известность, которую ей принёс учебник по математике, изданный в 1748 г. под названием «Курс анализа для употребления итальянского юношества».
  • Доказала, что любое кубическое уравнение имеет три корня.
  • В честь Аньези плоскую кривую, выраженную уравнением
  • назвали «локон Аньези».
  • Преподавала математику в университете до 1771 года.

Мария Гаэтана Аньези

(16.05.1718 - 09.01.1799)

15

Выдающийся математик. Добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости.  Открыла, что уравнение Ферма где x, y, z, n - целые числа не имеет решения, когда n = p-1 , где p- простое число вида 8 k+7.  В курсе теории вибраций пыталась объяснить поведение упругих пластин.  Опубликовала обзор своих работ по теории упругости.  Жермен определённо заслужила своими работами учёной степени, но так никогда её и не получила.
  • Выдающийся математик. Добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости.
  • Открыла, что уравнение Ферма где x, y, z, n - целые числа не имеет решения, когда n = p-1 , где p- простое число вида 8 k+7.
  • В курсе теории вибраций пыталась объяснить поведение упругих пластин.
  • Опубликовала обзор своих работ по теории упругости.
  • Жермен определённо заслужила своими работами учёной степени, но так никогда её и не получила.

Софи Жермен

(1.04.1776 – 27.06.1831)

15

Великий математик. Написала первую в мире программу для аналитической машины Чарльза Беббиджа.  Ей принадлежат 8 примечаний к статье Менабреа, посвящённых трём взаимосвязаным вопросам уточнения и пояснения для читателя некоторых принципов и особенностей работы аналитической машины; рас-смотрение теоретических возможностей машины; программирование решения задач на этой машине.  В память об Аде Лавлейс назван разработанный в1980 году язык АДА – один из универсальных языков программирования.
  • Великий математик. Написала первую в мире программу для аналитической машины Чарльза Беббиджа.
  • Ей принадлежат 8 примечаний к статье

Менабреа, посвящённых трём взаимосвязаным вопросам уточнения и пояснения для читателя некоторых принципов и особенностей работы аналитической машины; рас-смотрение теоретических возможностей машины; программирование решения задач на этой машине.

  • В память об Аде Лавлейс назван разработанный в1980 году язык АДА – один из универсальных языков программирования.

Ада Августа

Лавлейс

(10.12.1815 - 1852)

15

Великие женщины-математики России   15

Великие женщины-математики России

15

Елизавета Федоровна Литвинова Русский математик-педагог. Доктор математики, философии и минералогии Бернского университета   Елизавета Федоровна родилась в Тульской губернии. Математическое образование получила в Петербурге. С 1872 по 1876 годы училась в Цюрихском университете. В 1878 году защитила диссертацию по теории функций при Бернском университете и получила диплом доктора математики, философии и минералогии  По возвращении в Петербург не смогла получить должность профессора и преподавала арифметику в младших классах и только в 1887 году ей позволили преподавать математику в старших классах гимназии, но без штатной должности. Елизавета Федоровна Литвинова была очень талантливым педагогом. 1845-1919  15

Елизавета Федоровна Литвинова

  • Русский математик-педагог. Доктор математики, философии и минералогии Бернского университета

 

  • Елизавета Федоровна родилась в Тульской губернии. Математическое образование получила в Петербурге. С 1872 по 1876 годы училась в Цюрихском университете. В 1878 году защитила диссертацию по теории функций при Бернском университете и получила диплом доктора математики, философии и минералогии
  • По возвращении в Петербург не смогла получить должность профессора и преподавала арифметику в младших классах и только в 1887 году ей позволили преподавать математику в старших классах гимназии, но без штатной должности. Елизавета Федоровна Литвинова была очень талантливым педагогом.

1845-1919

15

Софья Васильевна Ковалевская Софья Васильевна Ковалевская Русский математик и механик. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики. В 1874 году Гёттингенский университет, по защите диссертации присвоил Ковалевской степень доктора философии. В 1881 Ковалевская избрана в члены Московского математического общества. 1850-1891 1850-1891 15

Софья Васильевна Ковалевская

  • Софья Васильевна Ковалевская
  • Русский математик и механик. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики.
  • В 1874 году Гёттингенский университет, по защите диссертации присвоил Ковалевской степень доктора философии. В 1881 Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.

1850-1891

  • 1850-1891

15

Надежда Николаевна Гернет  Надежда Николаевна Гернет Надежда Николаевна родилась в Симбирске В 1915 году Надежда Николаевна защитила диссертацию

Надежда Николаевна Гернет

  • Надежда Николаевна Гернет
  • Надежда Николаевна родилась в Симбирске
  • В 1915 году Надежда Николаевна защитила диссертацию " Об основной простейшей задаче вариационного исчисления" на степень магистра математики в Московском университете. В том же году Н.Гернет была избрана профессором кафедры математики Бестужевских курсов.
  • В 1930 году она переходит на работу в Политехнический институт. Областью ее научных интересов всегда являлось вариационное исчисление .

1877- 1943

  • 1877- 1943

15

Софья Александровна Яновская Советский математик, философ, педагог, создатель советской школы философии математики. 1928 г. — первая работа Яновской в области философии математики — «Категория количества у Гегеля и сущность математики». 1930 г. — «Идеализм в современной философии математики» 1931 г. — За совокупность научных работ С.Яновской присуждено звание профессора 1935 г. — присуждение учёной степени доктора физико-математических наук без защиты диссертации. 1943 г. — Яновская организовала на факультете научно-исследовательский семинар по математической логике. 1896-1966 15

Софья Александровна Яновская

  • Советский математик, философ, педагог, создатель советской школы философии математики.
  • 1928 г. — первая работа Яновской в области философии математики — «Категория количества у Гегеля и сущность математики».
  • 1930 г. — «Идеализм в современной философии математики»
  • 1931 г. — За совокупность научных работ С.Яновской присуждено звание профессора
  • 1935 г. — присуждение учёной степени доктора физико-математических наук без защиты диссертации.
  • 1943 г. — Яновская организовала на факультете научно-исследовательский семинар по математической логике.

1896-1966

15

Клавдия Яковлевна Латышева Она родилась в Киеве в семье военнослужащего. Закончила гимназию, а высшее образование получила на физико-математическом отделении Киевских высших педагогических курсах. С 1916 по 1921 годы. Научная и педагогическая деятельность Латышевой связана с Киевским университетом. Первой из женщин Украины она была удостоена степени доктора физико-математических наук. 1897 - 1956 15

Клавдия Яковлевна Латышева

  • Она родилась в Киеве в семье военнослужащего.
  • Закончила гимназию, а высшее образование получила на физико-математическом отделении Киевских высших педагогических курсах. С 1916 по 1921 годы.
  • Научная и педагогическая деятельность Латышевой связана с Киевским университетом.
  • Первой из женщин Украины она была удостоена степени доктора физико-математических наук.

1897 - 1956

15

Пелагея Яковлевна Полубаринова- Кочина Советский учёный в области гидродинамики, геофизики, математики. Является академиком РАН(1958), героем Социалистического труда(1969). Написала труды по теории фильтрации ,  теории приливов, истории математики. 1899-1999 15

Пелагея Яковлевна Полубаринова- Кочина

  • Советский учёный в области гидродинамики, геофизики, математики.
  • Является академиком РАН(1958), героем Социалистического труда(1969).
  • Написала труды по теории фильтрации ,

теории приливов, истории математики.

1899-1999

15

Нина Карловна Бари Советский математик. Окончила Московский университет (1921), с 1926 работала там же (с 1934 профессор). Основные работы в области теории функций действительного переменного и теории приближения функций. Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным учёным. 1901-1961 15

Нина Карловна Бари

  • Советский математик. Окончила Московский университет (1921), с 1926 работала там же (с 1934 профессор). Основные работы в области теории функций действительного переменного и теории приближения функций. Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным учёным.

1901-1961

15

Людмила Всеволодовна Келдыш Советский математик, доктор физико-математических наук (1941), Крупный специалист в области теории функций действительного переменного и теоретико-множественной топологии. 1904 -1976  15

Людмила Всеволодовна Келдыш

  • Советский математик, доктор физико-математических наук (1941), Крупный специалист в области теории функций действительного переменного и теоретико-множественной топологии.

1904 -1976

15

Ольга Александровна Ладыженская Ольга Александровна Ладыженская Советский математик Окончила Московский университет (1947). С 1949г. работает в Ленинградском университете  с 1954г. – в Ленинградском отделении Математического института им. В.А.Стеклова АН СССР. Математические работы О. А. Ладыженской, одной из выдающихся женщин-математиков XX века, охватывают широкий спектр задач и проблем теории дифференциальных уравнений с частными производными. 1922-2004  15

Ольга Александровна Ладыженская

  • Ольга Александровна Ладыженская
  • Советский математик
  • Окончила Московский университет (1947).
  • С 1949г. работает в Ленинградском университете
  • с 1954г. – в Ленинградском отделении Математического института им. В.А.Стеклова АН СССР.
  • Математические работы О. А. Ладыженской, одной из выдающихся женщин-математиков XX века, охватывают широкий спектр задач и проблем теории дифференциальных уравнений с частными производными.

1922-2004

15

Ольга Арсеньевна Олейник Советский математик, , заведующая кафедрой МГУ, профессор. Главный редактор «Трудов Московского математического общества» и заместитель главного редактора журнала «Успехи математических наук». Вклад О.А.Олейник в математику получил международное признание и ее работы цитируются во многих научных монографиях и статьях по теории дифференциальных уравнений в частных производных. Более 359 статей и публикаций Премия имени Н. Г. Чеботарева — 1952 год — за исследования уравнений с малым параметром при производных высших порядков   Премия имени М. В. Ломоносова — 1954 год — за работы, посвященные теории нелинейных дифференциальных уравнений с частными производными   Государственная премия СССР — 1988 год   1925-2001 15

Ольга Арсеньевна Олейник

  • Советский математик, , заведующая кафедрой МГУ, профессор.
  • Главный редактор «Трудов Московского математического общества» и заместитель главного редактора журнала «Успехи математических наук».
  • Вклад О.А.Олейник в математику получил международное признание и ее работы цитируются во многих научных монографиях и статьях по теории дифференциальных уравнений в частных производных.
  • Более 359 статей и публикаций
  • Премия имени Н. Г. Чеботарева — 1952 год — за исследования уравнений с малым параметром при производных высших порядков
  •  
  • Премия имени М. В. Ломоносова — 1954 год — за работы, посвященные теории нелинейных дифференциальных уравнений с частными производными
  •  
  • Государственная премия СССР — 1988 год
  •  

1925-2001

15

Женщины занимаются наукой более 4 000 лет. Для того, чтобы найти их имена и их достижения потребовалось не малое количество времени, но как говорится, «кто ищет - тот всегда найдёт». О многих ли вы слышали из этого списка, о двух, трёх? Как видите упоминания о научных трудах женщины, простираются ещё до рождества Христова, но если примерно представить появление на свет УМНЫХ и ПОЛЕЗНЫХ, то получится; что такого рода женщина рождалась раз в 300 лет! 15

Женщины занимаются наукой более 4 000 лет. Для того, чтобы найти их имена и их достижения потребовалось не малое количество времени, но как говорится, «кто ищет - тот всегда найдёт». О многих ли вы слышали из этого списка, о двух, трёх? Как видите упоминания о научных трудах женщины, простираются ещё до рождества Христова, но если примерно представить появление на свет УМНЫХ и ПОЛЕЗНЫХ, то получится; что такого рода женщина рождалась раз в 300 лет!

15

Кто более способен к математике: мужчины или женщины?   15

Кто более способен к математике: мужчины или женщины?

15

«Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности».  «Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики».       В. А. Крутецкий   15

«Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности». «Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики». В. А. Крутецкий

15

Исследования Мужчины и женщины равны в своих математических способностях , но  женщины, если и выбирают научную карьеру, то почти никогда не связывают жизнь с математикой. Зайдите на математический факультет любого университета, и вы увидите, как мало там девушек. А, между тем, способности женщин в математических науках не ниже, чем у мужчин! Оказалось, что ученики старших классов (как юноши, так и девушки) с личностной ориентацией в качестве профильных предметов выбирали естественные либо социальные науки, избегая физики, математики, астрономии. У девочек прослеживается тенденция преуменьшать свои математические способности, несмотря на хорошую успеваемость. 15

Исследования

Мужчины и женщины равны в своих математических способностях , но женщины, если и выбирают научную карьеру, то почти никогда не связывают жизнь с математикой.

Зайдите на математический факультет любого университета, и вы увидите, как мало там девушек. А, между тем, способности женщин в математических науках не ниже, чем у мужчин!

Оказалось, что ученики старших классов (как юноши, так и девушки) с личностной ориентацией в качестве профильных предметов выбирали естественные либо социальные науки, избегая физики, математики, астрономии. У девочек прослеживается тенденция преуменьшать свои математические способности, несмотря на хорошую успеваемость.

15

Женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа Женщины, решившие сделать карьеру в типично мужских областях знаний, подвергаются давлению огромного количества стереотипов и предрассудков. Это диктует им правила поведения даже в таких мелочах, как использование косметики. Результаты недавно проведенного исследования свидетельствуют, что в областях знаний, где доминируют мужчины, слабый пол стремится завуалировать типично женские качества, чтобы выглядеть более убедительно. Например, женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа. «Использование косметики не означает, что вы полный ноль в математике, — говорит Эмили Пронин, психолог, чья работа «Раздвоение личности как ответ на угрозу стереотипного мышления: женщины и математика». – Но макияж несовместим со стереотипом о том, как должен выглядеть серьезный математик». 15

Женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа

Женщины, решившие сделать карьеру в типично мужских областях знаний, подвергаются давлению огромного количества стереотипов и предрассудков. Это диктует им правила поведения даже в таких мелочах, как использование косметики.

Результаты недавно проведенного исследования свидетельствуют, что в областях знаний, где доминируют мужчины, слабый пол стремится завуалировать типично женские качества, чтобы выглядеть более убедительно. Например, женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа.

«Использование косметики не означает, что вы полный ноль в математике, — говорит Эмили Пронин, психолог, чья работа «Раздвоение личности как ответ на угрозу стереотипного мышления: женщины и математика». – Но макияж несовместим со стереотипом о том, как должен выглядеть серьезный математик».

15

Мужчины и женщины равны в своих математических способностях Каждый человек обладает в определенной мере математическими способностями. Оценить и развить эти способности — задача школы! 38

Мужчины и женщины равны в своих математических способностях

  • Каждый человек обладает в определенной мере математическими способностями.

Оценить и развить эти способности — задача школы!

38

В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём.  Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности. Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов. 38

В последнее время во многих странах наблюдается значительный рост интереса к проблемам математического образования. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днём.

Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний. Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду.

С каждым годом математика будет находить всё более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности.

Всё это ставит задачу развития в школе математических способностей, склонностей и интересов.

38

Кто в школе учит математике? В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.  Это плохо или хорошо? В других странах в школах соотношение другое:  Страна  женщин  мужчин Сингапур  67%  33% Гонконг  53%  47% Япония   32%  68% Мне кажется, что большое количество женщин в школе не отрицательный, а положительный фактор . У них есть психологические особенности, которые помогают им лучше понимать учеников и передавать им знания. Кроме того, в нашей стране это устойчивая культурная традиция. Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности и у мальчиков, и у девочек, которые сегодня так нужны. 38

Кто в школе учит математике?

В России среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин.

Это плохо или хорошо?

В других странах в школах соотношение другое:

Страна женщин мужчин

  • Сингапур 67% 33%
  • Гонконг 53% 47%
  • Япония 32% 68%

Мне кажется, что большое количество женщин в школе не отрицательный, а положительный фактор . У них есть психологические особенности, которые помогают им лучше понимать учеников и передавать им знания. Кроме того, в нашей стране это устойчивая культурная традиция.

Ведь именно женщины - учителя уже много лет в наших школах учат и развивают те математические способности и у мальчиков, и у девочек, которые сегодня так нужны.

38

Проблемы математики в школе отсутствие интереса к математике; неумение применять полученные знания на практике; отсутствие самостоятельной и творческой математической работы. 38

Проблемы математики в школе

отсутствие интереса к математике;

неумение применять полученные знания на практике;

отсутствие самостоятельной и творческой математической работы.

38

Как они решаются у нас В нашей школе ежегодно проводится олимпиада по математике, победители которой принимают участи в районной олимпиаде.  Школьники участвуют в олимпиадах по математике, проводимых сторонними организациями («Олимпус»).  Особенно интересны ученикам внеклассные мероприятия по математике, проводимые во время предметной недели. 38

Как они решаются у нас

В нашей школе ежегодно проводится олимпиада по математике, победители которой принимают участи в районной олимпиаде. Школьники участвуют в олимпиадах по математике, проводимых сторонними организациями («Олимпус»). Особенно интересны ученикам внеклассные мероприятия по математике, проводимые во время предметной недели.

38

Мы изучаем математику не только в форме привычных уроков. У нас были необычные уроки: урок – путешествие, урок – спектакль, урок – олимпиада, урок – интеллектуальный марафон. Мы выпускали номер классной печатной газеты, посвященный МАТЕМАТИКЕ.
  • Мы изучаем математику не только в форме привычных уроков. У нас были необычные уроки:
  • урок – путешествие,
  • урок – спектакль,
  • урок – олимпиада,
  • урок – интеллектуальный марафон.
  • Мы выпускали номер классной печатной газеты, посвященный МАТЕМАТИКЕ.

38

Заключение 38

Заключение

38

Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и сделать несколько выводов :

  • В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Никто и нигде (школа, институт, СМИ) не ставит задачу рассказать о них.
  • Собран большой библиографический материал по теме. Составлен список из 176 имен женщин математиков. Составлено 20 библиографических справок о женщинах математиках и определена география их проживания.
  • В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях.
  • В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя.
  • Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. Для этого я разработала и напечатала небольшую брошюру по тематике проекта.

38

Литература

  • Башмакова И.Г., Демидов С.С., Успенский В.А. Жажда ясности // Вопросы истории естествознания и техники. Жизнь и деятельность С.А. Яновской. - М., 1996. - N 4. - С.108-119.
  • Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1979.
  • Гинзбург В. Удельный вес прекрасной половины. Женщины в Российской науке. // Лит. газ. - 2003. - 26 февр.-3 марта. - C.11.
  • Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 2002.
  • Золотов Л.К. Особенности мотивации научной деятельности женщин-ученых. - СПб., 2004.
  • Кочина П.Я. К 100-летию присуждения С.В.Ковалевской звания член-корреспондента АН // Вестник АН СССР. - 1989. - N 11. - С.92-93.
  • Маркусова В.А. Вклад Росийских женщин в науку(по результатам распределения грантов Международного научного Фонда в 1995 г.) // НТИ. Сер.1. - М.,1996. - N 5
  • Математический энциклопедический словарь. М., Сов. энциклопедия, 1988.
  • Мирская Е.З., Мартынова Е.А. Женщины в науке // Вестник РАН. - М.,1993. - Т.63. - N 8. - с.693-700.
  • Павлов А.М. Первая женщина - магистр математики // Историко-математические исследования. - М., 1990. - Вып. 32/33. - С.234-247.
  • Пелагея Яковлевна Полубаринова-Кочина: (К семидесятилетию со дня рождения) // Журнал прикл. механики и техн. физики. - 1969. - N 2. - С.3.
  • Российские женщины и европейские университеты // Российские женщины и европейская культура: Тез. докл., 13-15 дек. 1993 г. / Рос.АН. СПб.науч.центр; СПб. фонд им.М.В.Ломоносова. - СПб., 1993. - С.7-9.
  • Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика – М., Педагогика, 1989.
  • Стройк Д. Краткий очерк истории математики. М.; Л.: Наука, 1990

38

интернет- ресурсы http://gabriel-s olodova.narod.ru/form.files/image003.jpg http://40309-s-007.edusite.ru/images/owal.gif http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons / f / f 6/ Sofja _ Wassiljewna _ Kowalewskaja _1. jpg  http ://900 igr . net / datai / matematika / Matematika -4/0012-009- ZHenschiny - matematiki . jpg  http :// www - history . mcs . st - andrews . ac . uk / BigPictures / Keldysh _ Lyudmila . jpeg  http :// www . proshkolu . ru / content / media / pic / profile /1000000/917000/916206-33961 de 48 c 3423 ea 090 fc 9 c 8 fe 0694 eb . jpg  http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons /6/63/ Oleinik . jpg  http :// www . mathsoc . spb . ru / pantheon / ladyzhen /003. jpg  http :// www . math . spbu . ru / Euler / images /4_1. jpg  http :// www . spbstu . ru / departments / base / phmf / math / persons / HISTORY / Gernet . jpg 38

интернет- ресурсы

  • http://gabriel-s olodova.narod.ru/form.files/image003.jpg
  • http://40309-s-007.edusite.ru/images/owal.gif
  • http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons / f / f 6/ Sofja _ Wassiljewna _ Kowalewskaja _1. jpg
  • http ://900 igr . net / datai / matematika / Matematika -4/0012-009- ZHenschiny - matematiki . jpg
  • http :// www - history . mcs . st - andrews . ac . uk / BigPictures / Keldysh _ Lyudmila . jpeg
  • http :// www . proshkolu . ru / content / media / pic / profile /1000000/917000/916206-33961 de 48 c 3423 ea 090 fc 9 c 8 fe 0694 eb . jpg
  • http :// upload . wikimedia . org / wikipedia / commons /6/63/ Oleinik . jpg
  • http :// www . mathsoc . spb . ru / pantheon / ladyzhen /003. jpg
  • http :// www . math . spbu . ru / Euler / images /4_1. jpg
  • http :// www . spbstu . ru / departments / base / phmf / math / persons / HISTORY / Gernet . jpg

38

Спасибо за внимание ! 38

Спасибо за внимание !

38


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Женщины и математика"

Автор: Березина Лилия, 10 класс, руководитель Постникова Ирина Валентиновна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Женщины - математики "
    ["seo_title"] => string(26) "zhienshchiny-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "201343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429027120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация Великие Математики "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "186628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426397064"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация Великие математики для 10 классов "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-vielikiie-matiematiki-dlia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "186634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426397468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация Великие Математики для 10 ур "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-vielikiie-matiematiki-dlia-10-ur"
    ["file_id"] => string(6) "187454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426518007"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Жизнь женщин - математиков" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-zhizn-zhienshchin-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "136669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417165279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства