Мало было в прошлом женщин-ученых, ещё меньше - женщин математиков.
Путь женщины к науке был очень тяжёлым…
Почти до начала XX в. математика считалась уделом мужчин. И лишь немногие из талантливых и одаренных женщин осуществили свои мечты.
К сожалению, о многих из них имеется весьма скудные сведения. Мне хотелось бы, чтобы хоть маленькая часть их была не забыта.
Актуальность данной темы можно рассматривать не только с точки зрения математики, но и с точки зрения современного общества. Дело в том, что сейчас женщины стали участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами. Они имеют равные права, тем не менее, нередко приходится слышать о дискриминации по половому признаку, то есть об ущемлении женских прав. Поэтому очень важно доказать обществу то, что и в истории математики существуют наглядные примеры активной жизненной позиции женщин. Деятельность женщин-математиков, о которых я напишу, является как раз таким ярким примером. В этом и заключается актуальность выбранной мной темы.
Во время ссоры в кабинете математики мальчики сказали девочкам, что женщины ничего не умеют. Почему? Взять хотя бы науку: среди портретов ученых, висящих в классе, нет ни одной женщины. Я решили доказать, что вклад женщин в развитие наук, в том числе математики, недооценен…
Я суммировала информацию из разных источников и пришли к выводу, что в настоящее время вклад женщин в историю наук не отражается в силу консерватизма мышления. Например, ни в одном учебнике математики нет портретов женщин-ученых.
Социологический опрос показал, что большинство учащихся не знают даже фамилий женщин-математиков (приложение №1).
Цель – «доказать, что не только мужчины, но и женщины внесли вклад в развитие науки».
Данной цели я планирую достичь путём решения следующих задач:
- Определить роль женщин в истории математики
- Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.
- Провести социологический опрос по теме, касающейся предмета рассмотрения в данном реферате.
4. Выпустить альбом с портретами женщин-математиков.
При решении поставленных задач в реферате будут использоваться следующие методы исследования: опрос, сравнительный анализ, теоретический анализ.
Объект исследования: роль женщин в науке.
Предмет исследования: женщины - математики.
Гипотеза: роль и место, которые занимают женщины в науке (в частности в математике) определяется их положением в обществе и системой образования.
Ожидаемые результаты:
1.Осуществлённое мною рассмотрение научной деятельности женщин-математиков и доказательство того, что они внесли вклад в развитие наук, может помочь учащимся школ и других учебных заведений приобрести новые знания в этой области или углубить их.
2.Работа может быть использована на уроках математики, различных спецкурсах и внеклассных занятиях.
3.Библиографический список литературы облегчит поиск нужных источников, а приложения украсят и дополнят изучаемый материал.
4.Навыки, приобретенные в ходе работы, пригодятся мне в дальнейшем.
5.Смогу пополнить свое «Портфолио», выступая на различных конференциях и конкурсах.