Конспект урока по математике
Тема: Цифры от 1 до 20
Цель: Закрепить знания о составе числа в пределах 20.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия: Закрепление знаний по математике
Оборудование: Презентация, интерактивная доска, компьютер
План
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний
3. Путешествие по станциям
1) Остановка «Счетная»
2) Остановка «Минутка для шутки»
3) Остановка «Минутка для отдыха»
4) Остановка «Задача»
5) Остановка «Решай-ка»
6) Остановка «Конечная»
4. Итог урока
Ход занятия
1. Орг.момент
Воспитатель:
Ножки на пол все поставим,
Спинки все мы разогнём,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
2. Актуализация знаний
1) Устный счет
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20
2. Вспомнить порядковый счет от 20 до 1
3. Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19
4. Назовите соседей чисел 13,15,17,19
5. Какое число больше 13 или 14, 17 или 18, 15 или 19
6. Какое число меньше 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18
2) Просмотр развивающего мультфильма
3. Путешествие по станциям
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на паровозе. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем в далекие края…)
1. Остановка «Счетная»
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?(10)
- Сколько цветочков? (5)
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
1) Рассади пассажиров
14 17
13 16
2) Карточки с какими числами перевёрнуты?
3) Назови пропущенные числа.
2. Остановка «Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Продолжаем путешествие
3. Остановка «Минутка для отдыха
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
(Электронная физкультминутка, дети выполняют вместе с воспитателем)
4. Остановка «Задача»
Воспитатель: На этой полянке нам повстречались домашние птицы. Кто же это, давайте, их назовем. (Гусята и утята)
Сколько всего птиц?(19)
Сколько гусят?(10)
Сколько утят?(9)
На сколько гусят больше?(1)
5. Остановка «Решай-ка»
(Дети самостоятельно работают по карточкам)
1 4 6 8 9
11 13 15 17 20
2 3 5 10
12 16 19
1 3 7 9
12 14 20
3 5 8 10
11 16 17
6. Остановка «Конечная»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.