kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме " Решение уравнений для подготовки к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассчитана. для учащихся 9 кеклассных мероприятий. В презентации представлены слайды с различными видами уравнений, а также с разными видами работ на уроке. Её могут использовать учителя математики для повышения интереса к предмету во время устной работы, самостоятельной работы с последующей проверкой. Работа может быть использована как опытными учителями, так и молодыми специалистами, не имеющими пока большого количества своих наработок. Очень важно, чтобы учащиеся изучали математику не только потому, что это нужно для ОГЭ и ЕГЭ, но и потому, что им нравится математика, им интересно её изучать. Задания данной презентации помогут учителям развить интерес ребят к этому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Решение уравнений для подготовки к ОГЭ" »

«Решение уравнений»  ( подготовка к экзамену) .    Учитель : Терентьева М.А. МБОУ СОШ№18

«Решение уравнений» ( подготовка к экзамену) .

Учитель : Терентьева М.А.

МБОУ СОШ№18

УСТНАЯ РАБОТА:

УСТНАЯ РАБОТА:

  • Решите уравнение:
    Найдите корни уравнения  (х -2)(х+3)=0.  (Выбрать один из вариантов ответа.) А) 2 Б) 3 В) 2 и -3 Г) -2 и 3  Решение: (х-2)(х+3)=0 х-2=0 или х+3=0 х=2 х=-3 Ответ: В) 2 и -3.

    Найдите корни уравнения (х -2)(х+3)=0. (Выбрать один из вариантов ответа.)

    • А) 2
    • Б) 3
    • В) 2 и -3
    • Г) -2 и 3

    Решение:

    (х-2)(х+3)=0

    х-2=0 или х+3=0

    х=2 х=-3

    Ответ: В) 2 и -3.

    Решить уравнения .   1) 4х 2 =16 2) 19х 2 =0 3) х 2 +9=0 4) х 2 -25=0 5) 7х 2 -7=0 6) х 2 -4х-5=0 7) х 2 +8х+7=0     Ответы:

    Решить уравнения .

    • 1) 2 =16
    • 2) 19х 2 =0
    • 3) х 2 +9=0
    • 4) х 2 -25=0
    • 5) 2 -7=0
    • 6) х 2 -4х-5=0
    • 7) х 2 +8х+7=0

    Ответы:

    • 1) 2 и -2
    • 2) 0
    • 3) нет корней
    • 4) 5 и -5
    • 5) 1 и -1
    • 6) 5 и -1
    • 7) -1 и -7
    Из истории математики    Новый великий прорыв в алгебре связан с именем французского ученого XVI в Франсуа Виета . Он первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин.   А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x , y или z ) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту .

    Из истории математики

    Новый великий прорыв в алгебре связан с именем французского ученого XVI в Франсуа Виета . Он первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин.

    А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x , y или z ) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту .

    Из истории математики  (уравнения второй степени)  Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта.    Зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами называют формулой  Виета

    Из истории математики (уравнения второй степени)

    Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта.

    Зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами называют формулой Виета

    Решить уравнение 0,5(5х+2)=3,5(х-6) А) 22 Б) -22 В) 20 Г) -20 Решение: 0,5(5х+2)=3,5(х-6) 2,5х+1=3,5х-21 2,5х-3,5х=-21-1 -х=-22 х=22 Ответ: А) 22.

    Решить уравнение 0,5(5х+2)=3,5(х-6)

    • А) 22
    • Б) -22
    • В) 20
    • Г) -20

    Решение:

    0,5(5х+2)=3,5(х-6)

    2,5х+1=3,5х-21

    2,5х-3,5х=-21-1

    -х=-22

    х=22

    Ответ: А) 22.

    Найдите корень уравнения  (7-х)(х+7) + х(х-14)=49.   (Выбрать один из вариантов ответа.) Решение: (7-х)(х+7)+х (х-14)=49 (7-х)(7+х)+х²-14х=49 49-х²+х²-14х=49 -14х=49-49 -14х=0 х=0 Ответ: А) 0.

    Найдите корень уравнения (7-х)(х+7) + х(х-14)=49. (Выбрать один из вариантов ответа.)

    Решение:

    (7-х)(х+7)+х (х-14)=49

    (7-х)(7+х)+х²-14х=49

    49-х²+х²-14х=49

    -14х=49-49

    -14х=0

    х=0

    Ответ: А) 0.

    • А) 0
    • Б) 7
    • В) -14
    • Г) -7
    Сколько корней имеет уравнение | x | = a?   1) | x | = 5;  2) | x | = 0;  3) | x | = -7. 1) 2 корня:  х = 5 и х = -5.

    Сколько корней имеет уравнение | x | = a?

    • 1) | x | = 5;
    • 2) | x | = 0;
    • 3) | x | = -7.
    • 1) 2 корня:

    х = 5 и х = -5.

    • 2) 1 корень: х = 0.
    • 3) Нет корней.
    0 , значит, 2 корня. 2) D ,значит, нет корней. 3) D =0,значит, 1 корень." width="640"

    Сколько корней имеет уравнение?

    • 1) 5х 2 -6х+1=0
    • 2) х 2 -3х+5=0
    • 3) х 2 -4х+4=0.

    Ответы:

    • 1) D0 , значит,

    2 корня.

    • 2) D ,значит,

    нет корней.

    • 3) D =0,значит,

    1 корень.

    Найдите сумму и произведение корней уравнения.  х 2 -5х+6=0   Ответ: По формулам Виета: x 1 + x 2 = 5, x 1 x 2 = 6.

    Найдите сумму и произведение корней уравнения.

    х 2 -5х+6=0

    Ответ:

    По формулам Виета:

    x 1 + x 2 = 5,

    x 1 x 2 = 6.

    Решить уравнение  x 3 -10x 2 +24x=0   (Выбрать один из вариантов ответа.)   А) 0; 4; 6 Б) 0; 4 В) 0;6 Г) -4; 0  Ответ: А) 0; 4; 6.

    Решить уравнение x 3 -10x 2 +24x=0 (Выбрать один из вариантов ответа.)

    • А) 0; 4; 6
    • Б) 0; 4
    • В) 0;6
    • Г) -4; 0

    Ответ:

    А) 0; 4; 6.

    0. t 2 -5 t+ 4 =0 D= 25-16 = 9 t 1 = 4 t 2 = 1 Значит, х 2 = 4 или х 2 = 1 x=± 2 x=± 1 Ответ: -2; 2; -1; 1. х 4 -5х 2 +4=0" width="640"

    Решите биквадратное уравнение.

    Решение:

    Пусть х 2 = t , t0.

    t 2 -5 t+ 4 =0

    D= 25-16 = 9

    t 1 = 4

    t 2 = 1

    Значит,

    х 2 = 4 или х 2 = 1

    x=± 2 x=± 1

    Ответ: -2; 2; -1; 1.

    х 4 -5х 2 +4=0

    Решить уравнение  (x 2 +4 x )( x 2 +4x-17)+60=0      Решение: ( x 2 +4 x )( x 2 +4x-17)+60=0 Пусть   x 2 +4 x = t , тогда t(t-17)+60=0 , t 2 -17t+60=0 , D=289-240=49 , t 1 = 12, t 2 = 5, Значит, x 2 +4 x =12 или x 2 +4 x =5  x 1 = -6, x 2 = 2, x 3 = 1, x 4 = -5. Ответ: -6; 2; 1; -5.

    Решить уравнение (x 2 +4 x )( x 2 +4x-17)+60=0  

    Решение: ( x 2 +4 x )( x 2 +4x-17)+60=0

    Пусть   x 2 +4 x = t , тогда

    t(t-17)+60=0 ,

    t 2 -17t+60=0 ,

    D=289-240=49 ,

    t 1 = 12, t 2 = 5,

    Значит, x 2 +4 x =12 или x 2 +4 x =5

    x 1 = -6, x 2 = 2, x 3 = 1, x 4 = -5.

    Ответ: -6; 2; 1; -5.

    Решить уравнения. 1) (x+6)(2x 2 -8)=0 2) (3x-1)(x 2 -9)=0 3) x 3 -2x 2 =0   Ответы. 1) -6; 2;-2 2) 1/3; 3; -3 3) 0; 2

    Решить уравнения.

    • 1) (x+6)(2x 2 -8)=0
    • 2) (3x-1)(x 2 -9)=0
    • 3) x 3 -2x 2 =0

    Ответы.

    1) -6; 2;-2

    2) 1/3; 3; -3

    3) 0; 2

    Числа a, b, c таковы, что a:b:c равно 1:2:3.  Чему равно (а  + b): (b + c): (c + a)?

    Числа a, b, c таковы, что a:b:c равно 1:2:3. Чему равно (а + b): (b + c): (c + a)?

    • А) 2:3:4
    • Б) 3:5:4
    • В) 3:5:6
    • Г) 4:6:5
    • Ответ: Б) 3:5:4.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс

    Скачать
    Презентация по теме " Решение уравнений для подготовки к ОГЭ"

    Автор: Терентьева Марина Александровна

    Дата: 19.04.2015

    Номер свидетельства: 203376

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(73) "Квадратные уравнения - способы решения. "
        ["seo_title"] => string(43) "kvadratnyie-uravnieniia-sposoby-rieshieniia"
        ["file_id"] => string(6) "170947"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1423599064"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства