Презентация. Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств с одним неизвестным и их систем"
Презентация. Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств с одним неизвестным и их систем"
Данная презентация подготовлена к открытому уроку в 8 классе по теме "Решение неравенств с одним неизвестным и их системы". Может быть использована при обобщающем уроке, уроке закрепления материала. Цель создания и использования презентации на уроке: экономия времени, быстрая смена заданий, интерес к уроку, красочное оформление заданий, возможность оценить свои силы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств с одним неизвестным и их систем" »
Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств с одним неизвестным и их систем»
Выполнила: учитель математики
МБОУ ЗСОШ «2Никитина Т.С.
Математикаучит преодолеватьтрудности и исправлятьсобственные ошибки.(Декарт).
Цель урока: Закрепить знания по теме: «Решение неравенств с одним неизвестным и их систем»
Задачи урока:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме, продолжить формирование умений работать по алгоритму
Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля
Воспитывать математическую зоркость, культуру речи.
5 + 7 x Карточка № 2 А) 6 – 15 x ≥ 0, Б) 4 x + 7 ≤ 6 x + 1 ." width="640"
А) Индивидуальная работа
Карточка №1 А) 0,6 – 2 x ≤ 0, Б) 2 + 6 x 5 + 7 x
Карточка № 2 А) 6 – 15 x ≥ 0, Б) 4 x + 7 ≤ 6 x + 1 .
НАЙДИ ОШИБКУ!
Решить неравенство : 2х+4≥6;
Решение: 2х≥-2;
х≥-1 ;
-1 Х
Ответ:[-1;+∞).
16х+45 Решение: 13х – 16х 45 - 3х 45 х 15 15 х Ответ: х 15 или (15; +∞)" width="640"
Найди ошибку!
Решить неравенство: 13х 16х+45
Решение: 13х – 16х 45- 3х 45х 15
15 хОтвет: х 15 или (15; +∞)
Б) Неравенству х ≥ 15соответствует числовой промежуток
1) (–; 15)
2)[15;+)
3) (–; 15]
4) (15;+)
0 7 + у ≤ 0 -а 7у ≤ 21 │ х│ 2" width="640"
Решить устно:
х + 4
х - 8 0
7 + у ≤ 0
-а
7у ≤ 21
│х│ 2
10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ? 3) Является ли неравенство 5х-15 4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [ -2,8; - 2,6 ] ? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² +4 о? 6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?" width="640"
Тестирование.(да -1, нет- 0 )
Является ли число12решением неравенства2х10?
2) Является ли число-6решением неравенства4х12?
3) Является ли неравенство
5х-154х+14строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?
5)При любом ли значении переменнойаверно неравенство
а²+4о?
6)Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное числознак неравенства не меняется?
101010
Давайте проверим
Минутка отдыха
16; 2) – 3 x ≥ -9; 3) 15 a ≥ 0; -7 x 5) - 6 – 5 y ≥ 6 y + 16; 6) 1,4 a + 8,6 - 20,8." width="640"
Самостоятельная работа
4х 16;
2)– 3x≥ -9;
3)15a≥ 0;
-7x
5)- 6 – 5y≥6y+ 16;
6)1,4a+ 8,6 - 20,8.
«5», если верно сделано 6 заданий
«4», если верно сделано 4 или 5 заданий
«3», если верно сделано 3 задания
(4; + ∞)
(-∞; 3]
[0; +∞)
(0 ; +∞)
(-∞; -2]
(21; +∞)
Работа у доски: Решите систему неравенств а)
б)
50 x 62 x +31-12 x 50 x 50 x -50 x -31 0* x -31 Ответ: х 0 3(7-4 y ) 3 y -7 21 -12 y 3 y -7 -12 y + 3 y -7-21 -9 y - 28 y 3 1 / 9 Ответ: (3 1/9 ;+ ∞)" width="640"
Найди ошибку в решении неравенств и объясни почему допущена ошибка.
31(2x+1)-12x 50x
62x+31-12x 50x
50x-50x -31
0*x -31
Ответ: х 0
3(7-4y) 3y-7
21 -12y 3y-7
-12y+ 3y -7-21
-9y - 28
y3 1/9
Ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
Какие навыки приобрели?
Где во время урока у вас всё получалось хорошо?
Домашнее заданиеподготовиться к контрольной работе