kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Арифметическая прогрессия вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: Арифметическая прогрессия вокруг нас. Данный урок состоит: 1. Постановка целей.2 Устная работа 3. Кроссворд 4. Решение задач. 5.Работа в группах 6. Парная работа 7 домашняя работа.  Интересный урок. надеюсь учителям пригодиться мой материал. есть межпредметная связь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Арифметическая прогрессия вокруг нас"»

Учитель математики: Ильясова Г.Н

Учитель математики: Ильясова Г.Н

Обобщить теоретические знания по теме;  совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул; Развивать познавательный интерес учащихся, учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;  развивать грамотную математическую речь; Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
  • Обобщить теоретические знания по теме;

совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;

  • Развивать познавательный интерес учащихся, учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

развивать грамотную математическую речь;

  • Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
В последовательности
  • В последовательности

n ): 3; 0; -3; -6; -9; -12;...

назовите первый, третий и шестой члены.

2. Продолжите данную последовательность:

1; 5; 9; 13; 17;

21; 25; 29; 33…

2. Последовательность (а n ) задана формулой     а n =  6 n -  1.  Найдите: a 1 , а 2 , a 3 ; а 20 ,

2. Последовательность (а n ) задана формулой

а n = 6 n - 1.

Найдите: a 1 , а 2 , a 3 ; а 20 ,

П О СЛ ЕД ОВ А ТЕ ЛЬ Н ОС ТЬ А РИ Ф МЕ ТИ ЧЕ С КА Я 1. Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.  Ч Л Е Н Ы К ОН ЕЧ Н АЯ 2. Разность последовательно одинаковых членов. Н О М Е Р  Н О Л Ь 3. Способ задания последовательности. 4. Разность последующего и предыдущего членов прогрессии.  Р Е К У Р Е Н Т Н Ы Й 5. Элементы, из которых состоит последовательность. 6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности. 7. Функция, заданная на множестве натуральных чисел. 8. Последовательность, содержащая конечное число членов. Р А З Н О С Т Ь

П

О

СЛ

ЕД

ОВ

А

ТЕ

ЛЬ

Н

ОС

ТЬ

А

РИ

Ф

МЕ

ТИ

ЧЕ

С

КА

Я

1. Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

Ч Л Е Н Ы

К

ОН

ЕЧ

Н

АЯ

2. Разность последовательно одинаковых членов.

Н О М Е Р

Н О Л Ь

3. Способ задания последовательности.

4. Разность последующего и предыдущего членов прогрессии.

Р Е К У Р Е Н Т Н Ы Й

5. Элементы, из которых состоит последовательность.

6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности.

7. Функция, заданная на множестве натуральных чисел.

8. Последовательность, содержащая конечное число членов.

Р А З Н О С Т Ь

1.  Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Назовите формулу.

1. Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Назовите формулу.

В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?

В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?

3.  Назовите первый член и разность арифметической прогрессии 8; 8; 8; … .  Как найти разность арифметической прогрессии?. Назовите формулу.  4.  Назовите способы задания последовательности.  5.  Продолжите предложение «Любая арифметическая прогрессия может быть задана формулой вида ….»

3. Назовите первый член и разность арифметической прогрессии 8; 8; 8; … .

Как найти разность арифметической прогрессии?. Назовите формулу.

4. Назовите способы задания последовательности.

5. Продолжите предложение «Любая арифметическая прогрессия может быть задана формулой вида ….»

6.  К каким числам принадлежит n ?  7. Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессии.  8. Сформулируйте свойство каждого члена арифметической прогрессии, начиная со второго. Назовите формулу.  9. Назовите формулы суммы n -первых членов арифметической прогрессии.

6. К каким числам принадлежит n ?

7. Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессии.

8. Сформулируйте свойство каждого члена арифметической прогрессии, начиная со второго. Назовите формулу.

9. Назовите формулы суммы n -первых членов арифметической прогрессии.

Определение  арифметической  прогрессии    Формула n -го члена  арифметической  прогрессии     Свойство каждого  члена арифметической  прогрессии    Сумма первых n членов  арифметической  прогрессии    Формула разности  арифметической  прогрессии

Определение арифметической прогрессии Формула n -го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии

Известно, что а 1 = 1, d = 2 .  Задайте эту прогрессию . 1; 3; 5; 7; 9; 11; …

Известно, что а 1 = 1, d = 2 .

Задайте эту прогрессию .

1; 3; 5; 7; 9; 11; …

1 .  Выразите через а и d :  а , а 2. Найдите а , если а = 4, d =7. 3. Найдите а , если а = 20, а = 30. 8 33 1 32 1 5 25 13 11 12  Найти сумму первых 24 членов  арифметической прогрессии, заданной формулой Xn = 3n -- 2 852

1 . Выразите через а и d : а , а

2. Найдите а , если а = 4, d =7.

3. Найдите а , если а = 20, а = 30.

8

33

1

32

1

5

25

13

11

12

Найти сумму первых 24 членов арифметической прогрессии, заданной формулой Xn = 3n -- 2

852

Задача 1: При свободном падении тело проходит в первую секунду 5 м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло ее дна через 5 с после начала падения. Дано:  (а n) – арифм.прогрессия  а 1 =5, d = 10 Найти:  S 5 - ? Решение:   Ответ: 125 м

Задача 1:

При свободном падении тело проходит в первую секунду 5 м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло ее дна через 5 с после начала падения.

Дано:

n) – арифм.прогрессия

а 1 =5, d = 10

Найти: S 5 - ?

Решение:

Ответ: 125 м

Дано: Найти: Решение:  Ответ: Задача 2. Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Дано:

Найти:

Решение:

Ответ:

Задача 2.

Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Задача 3: При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?

Задача 3: При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?

«Поспешишь –  людей  насмешишь!»

«Поспешишь –

людей

насмешишь!»

Под скрип пера о лист бумаги Заполните сие листы! Да помогут вам ваши знания!

Под скрип пера

о лист бумаги

Заполните сие листы!

Да помогут вам

ваши знания!

«Усердие – мать удачи» 152 15 70 900 15 175 130 130  8 70 124 -1,5  8  32 175  36  8 175 -1,5 152 175  15  5 124

«Усердие – мать удачи»

152

15

70

900

15

175

130

130

8

70

124

-1,5

8

32

175

36

8

175

-1,5

152

175

15

5

124

Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звезд и вся земля. Но математиков зовет Известный лозунг

Закончился двадцатый век.

Куда стремится человек?

Изучен космос и моря,

Строенье звезд и вся земля.

Но математиков зовет

Известный лозунг

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен её остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников.

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен её остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников.

-Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, -сказал царь.  Мудрец поклонился.   -Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, - продолжал царь. - Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.  Сета молчал.  -Не робей, - ободрил его царь. – Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.  -Велика доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра я сообщу тебе мою просьбу.

-Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, -сказал царь.

Мудрец поклонился.

-Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, - продолжал царь. - Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.

Сета молчал.

-Не робей, - ободрил его царь. – Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.

-Велика доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра я сообщу тебе мою просьбу.

Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы.  -Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.  -Простое пшеничное зерно? – изумился царь.  -Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32…

Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы.

-Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

-Простое пшеничное зерно? – изумился царь.

-Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32…

-Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.  Сета улыбнулся хитро, покинул дворец и стал дожидаться своего вознаграждения.

-Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

Сета улыбнулся хитро, покинул дворец и стал дожидаться своего вознаграждения.

Стоит ли царю смеяться?

Стоит ли царю смеяться?

Подготовить выступления о жизнедеятельности К. Гаусса и Л. Ф. Магницкого. Подобрать «исторические» задачи по теме «Прогрессии».
  • Подготовить выступления о жизнедеятельности К. Гаусса и Л. Ф. Магницкого.
  • Подобрать «исторические» задачи по теме «Прогрессии».

Задача. Для участия в международной математической игре «Кенгуру – математика для всех» в региональный оргкомитет необходимо подать заявку от школы. В первый день после указанного срока заявки на участие подали 5 школ, во второй -7, в третий - 9 … Через сколько дней в оргкомитет будет подано 60 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)? Сколько заявок поступит в последний день?

Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему: "Арифметическая прогрессия вокруг нас"

Автор: Ильясова Гулдидар Найзабековна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства