kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Мастер-класс" 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три основных метода постановки учебной проблемы:

1.  Побуждающий от проблемной ситуации диалог;

2.  Подводящий к теме диалог;

3.  Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Три основных метода постановки учебной проблемы:

1.  Побуждающий от проблемной ситуации диалог;

2.  Подводящий к теме диалог;

3. 

Три основных метода постановки учебной проблемы:

1.  Побуждающий от проблемной ситуации диалог;

2.  Подводящий к теме диалог;

3.  Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Задача: 

Предположим, цена товара была А.

Затем цена повысилась на 10%,

а к Новому году снизилась на10%.

 Изменилась ли цена

товара?

1.  Найдите площадь прямоугольника,

если его стороны равны 6см и  4см.

Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мастер-класс" 5-6 класс »

Мастер-класс « Применение образовательной  технологии проблемного обучения на уроках математики  в рамках ФГОС ООО » Постановка учебной проблемы. Иванова Татьяна Владимировна учитель математики МОАУ СОШ № 17 г. Белогорск

Мастер-класс

« Применение образовательной

технологии проблемного

обучения на уроках математики

в рамках ФГОС ООО »

Постановка учебной проблемы.

Иванова Татьяна Владимировна

учитель математики

МОАУ СОШ № 17

г. Белогорск

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер

Замечено, чем больше учитель учит

своих учеников и чем меньше –

предоставляет им возможностей

самостоятельно приобретать знания,

мыслить, действовать, тем менее

энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

И. Лернер

Три основных метода постановки учебной проблемы: 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2. Подводящий к теме диалог; 3. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Три основных метода постановки учебной проблемы:

1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог;

2. Подводящий к теме диалог;

3. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения противоречия Побуждение к 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? формулированию Вопрос был один? А сколько Выбрать подходящее: мнений? или Задание было одно? А как вы его выполнили? проблемы Какой возникает вопрос? Почему так получилось? Чего мы не знаем? Какая будет тема урока?

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения

противоречия

Побуждение к

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо?

формулированию

Вопрос был один? А сколько

Выбрать подходящее:

мнений? или Задание было одно? А как вы его выполнили?

проблемы

Какой возникает вопрос?

Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Какая будет

тема урока?

Приемы создания проблемной ситуации 3.Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Побуждение к осознанию Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетом, Вы сначала как думали? Побуждение к противоречия 4.Дать практическое задание, формулированию экспериментом, А как на самом деле? Выбрать подходящее: не сходное с предыдущими Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем проблемы наглядностью это задание не похоже на предыдущие? Какой возникает вопрос? Какая будет тема урока?

Приемы создания проблемной ситуации

3.Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку»

Побуждение к осознанию

Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетом,

Вы сначала как думали?

Побуждение к

противоречия

4.Дать практическое задание,

формулированию

экспериментом,

А как на самом деле?

Выбрать подходящее:

не сходное с предыдущими

Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем

проблемы

наглядностью

это задание не похоже на предыдущие?

Какой возникает вопрос?

Какая будет

тема урока?

Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» а 3 + а 5   а 3 • а 5 (а 3 ) 5 а 3 – а 5 а 5 : а 3

Урок алгебры в 7 классе по теме

«Свойства степени с натуральным показателем»

а 3 + а 5

а 3 • а 5

(а 3 ) 5

а 3 – а 5

а 5 : а 3

Урок математики в 6 классе по теме «Задачи на проценты» Задача: Предположим, цена товара была А. Затем цена повысилась на 10%, а к Новому году снизилась на10%.  Изменилась ли цена товара?

Урок математики в 6 классе по теме

«Задачи на проценты»

Задача:

Предположим, цена товара была А.

Затем цена повысилась на 10%,

а к Новому году снизилась на10%.

Изменилась ли цена

товара?

Подводящий к теме диалог система посильных для ученика вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика  к осознанию темы урока .

Подводящий к теме диалог

система посильных для ученика вопросов и заданий,

которые шаг за шагом приводят ученика

к осознанию темы урока .

Урок математики в 6 классе по теме «Умножение десятичных дробей» 1. Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 6см и 4см. 2.Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 5,6см и 4,2см.

Урок математики в 6 классе по теме

«Умножение десятичных дробей»

1. Найдите площадь прямоугольника,

если его стороны равны 6см и 4см.

2.Найдите площадь прямоугольника,

если его стороны равны 5,6см и 4,2см.

Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно» и «актуальность». использованы : сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, загадки, ребусы и кроссворды, шуточные стихи и песенки, инсценировки

Сообщение темы с мотивирующим приемом

«яркое пятно» и «актуальность».

использованы :

сказки и легенды,

фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки,

культуры и повседневной жизни,

шутки,

загадки,

ребусы и кроссворды,

шуточные стихи и песенки,

инсценировки

XVI век. Франция. Адвокат и советник короля Генриха III Франсуа Виет,  будучи выдающимся математиком, сумел раскрыть ключ шифра,  состоявшего из 500 знаков, с помощью которого враги короля вели переписку с испанским двором. Но среди математиков Виет известен своей теоремой о  свойствах корней квадратного уравнения. Тема: «Теорема Виета» (8 класс)

XVI век. Франция. Адвокат и советник короля Генриха III Франсуа Виет,

будучи выдающимся математиком, сумел раскрыть ключ шифра,

состоявшего из 500 знаков, с помощью которого враги короля вели

переписку с испанским двором.

Но среди математиков Виет известен своей теоремой о

свойствах корней квадратного уравнения.

Тема: «Теорема Виета» (8 класс)

Она бывает ... m n

Она бывает ...

m

n

3. Прямоугольный параллелепипед, у которого три измерения равны. 1. Правило, записанное с помощью букв 4. Эталон измерения длины. 2. Какой геометрической фигурой можно назвать кирпич 2. 3. 1. у о а ф м р л к у б ъ е п л д и п е л п л а р а е 4 р т е м

3. Прямоугольный параллелепипед, у которого три измерения равны.

1. Правило, записанное с помощью букв

4. Эталон измерения длины.

2. Какой геометрической фигурой можно назвать кирпич

2.

3.

1.

у

о

а

ф

м

р

л

к

у

б

ъ

е

п

л

д

и

п

е

л

п

л

а

р

а

е

4

р

т

е

м

Важным свойством тела является его вместимость.  Вместимость фигуры характеризуют объемом.

Важным свойством тела является его вместимость.

Вместимость фигуры характеризуют объемом.

« То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!»

« То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Мастер-класс" 5-6 класс

Автор: Иванова Татьяна Владимировна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок геометри 11 класс ЕМН "Призма и ее элементы""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_geometri_11_klass_emn_prizma_i_ee_elementy"
    ["file_id"] => string(6) "557192"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599620252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства