Презентация к уроку математики по теме "Решение задач"расчитана на учащихся 3-х классов. Данная презентация помогает педагогу сделать урок ярче и интереснее. Благодаря этому у обучающихся усиливается зрительное восприятие материала. Презентация содержит теоретический материал и практические задачи по теме урока.
Просмотр содержимого документа
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 2013 УРОК — копия»
Тема : Решение задач
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Закрепление изученных знаний»
Задачи урока.
Предметные:
– актуализировать умения решать задачи, изученных видов
- совершенствовать умение определять пути и способы решения задач, ставить вопрос к простой и составной задаче.
-совершенствовать навык счета табличного и вне табличного умножения и деления.
- совершенствовать навык самоконтроля, взаимопроверки и самостоятельной работы учащихся.
– развитие внимания и логического мышления.
-совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.
Метапредметные:
• познавательные: формировать умения решать задачи, изученных видов, определять пути и способы решения задач;
• коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
• регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
• личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная
Средства обучения:
• компьютерная презентация;
• рабочие листы;
• конверты с индивидуальными заданиями для групп;
• карточки с тестами;
• оценочные листы.
ПК
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться решать составные задачи
Метапредметные:
• познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
• коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
• регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
• личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1мин. | Настрой на работу . Включение в деловой ритм:
Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас. | Подготовка класса к работе. Приветствие учителя и гостей. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Звучит музыка П.И. Чайковского “Октябрь” Слайд 1. Улетели птицы В тёплые края, Листьями укрылась На зиму земля. - Сегодня на уроке мы заглянем в лес. Нас приглашает… Отгадайте: кто? Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг… (лесничий). Слайд 2. - Много дел у лесничего. Он следит за порядком в лесу. Лесничий приглашает вас в лес и просит в конце урока ответить на вопросы. 1. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? 2. Помогает ли математика в изучении природы? - Наблюдая за природой, мы будем вести записи в дневниках наблюдений (тетрадях). Проверьте посадку и запишите число, классная работа. | | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
3. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка для ног | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации - Чтобы войти нам в “Храм природы”, надо помнить о правилах поведения в лесу, открыть замочки на воротах, а ключами от них будут ваши правильные ответы. Учитель показывает на пример у замочка, дети абаком показывают правильный ответ. Замочек переворачивается обратной стороной, и на нём появляется значок об охране природы. 20 : 5 Х 4 = 36; 4 Х 6 : 8=3; 28 : 7 Х 5 = 20; 8 Х (90-86) = 32. - Прежде чем мы отправимся в лес, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Для всех объявляется тест-контроль. На партах у вас карточки-тесты. Вам необходимо находить правильные ответы и выписывать их в тетрадь в строчку через запятую. Дети выполняют тест в тетрадях. Проверка числовым веером - Каждому числу соответствует определённая буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, над какой темой урока мы будем работать. | Тренируют устные вычислительные навыки. Рассуждают при формулировке общепринятых правил охраны природы. Ответы записывают в тетрадь, через клеточку. В заключении при проверке работают с числовым веером. Формулируют тему урока. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4.Самостоятельная работа в группах и парах с взаимопроверкой по эталону. Физминутка для глаз | Организация деятельности по применению новых знаний -повторить правила работы в группах( на парте) -Дифференцированная работа по группам. (Каждая группа получает конверт с задачами и карточкой для проверки.) Самостоятельное решение задач по карточкам . -Необходимо разделить задачи по уровню сложности и решить их ,работая в группе по алгоритму (Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе.) -По окончании, сдать работы на проверку экспертам. -Разделиться на пары и продолжить работать на ПК, по данной теме самостоятельно, применяя свои знания. - Подведение итога экспертами. Результаты работы каждой группы.. | Применяют в работе правила решения простых и составных задач. Учатся анализировать ,задавать вопросы и строить логическую цепочку решения задач. Прислушиваться к рассуждениям товарищей Принимают решения учатся взаимопроверке. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам ответить на данные вопросы? Кому на уроке было трудно? Кому легко? Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать! Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”. | Подведение итога урока детьми Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок. Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
6. Домашнее задание. | 1 уровень- 2 уровень- | | |