kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого ун

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роототттиммтлльоорпмииитоооорииииииммавпрроот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого ун»


Технология разработки проектов с использованием интерфейса MS Visual Studio


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ 6

1.1. Анализ современных подходов в разработке проектов 6

1.2. Ресурсы, используемые в процессе разработки 10

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ, ИНТЕРФЕЙС MICROSOFT VISUAL STUDIO 20

2.1. Microsoft Visual Studio особенности и преимущества 20

2.2. Описание интерфейса и компонентов среды 29

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА 40

3.1. Создание проекта и настройка интерфейса 40

3.2. Программирование функций проекта 44

3.3. Тестирование разработки 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 59





ВВЕДЕНИЕ


Технологии разработки проектов играют важную роль во множестве отраслей, от программирования и веб-разработки до создания приложений и игр. Одним из самых популярных и широко используемых инструментов для разработки проектов является интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio. Поэтому изучение и понимание принципов работы этого интерфейса имеет большое практическое значение для специалистов в области программирования и разработки.

MS Visual Studio - это мощная интегрированная среда разработки (IDE), предоставляющая широкий спектр инструментов и функциональных возможностей для создания различных проектов. Она поддерживает различные языки программирования, включая C++, C#, Visual Basic, F#, JavaScript, Python и другие.

Из главных преимуществ MS Visual Studio является его удобный и интуитивно понятный интерфейс. Он обеспечивает удобную навигацию по проектам и файлам, позволяет легко создавать новые проекты, добавлять и управлять файлами внутри проекта. Интерфейс Visual Studio также предоставляет мощные инструменты для отладки, автодополнения кода, управления версиями и интеграции с системами контроля версий, такими как Git.

Благодаря широкому спектру доступных расширений и плагинов, MS Visual Studio позволяет настраивать рабочую среду и адаптировать ее под индивидуальные потребности разработчика. Это позволяет значительно увеличить эффективность и производительность работы. Кроме того, Visual Studio предоставляет инструменты для создания пользовательского интерфейса, веб-разработки, тестирования и развертывания проектов.

MS Visual Studio обеспечивает совместную разработку проектов, позволяя нескольким разработчикам работать над одним проектом одновременно, объединять свои изменения и решать конфликты слияния. Это значительно упрощает совместную работу и повышает эффективность разработки проектов. Среда интегрируется с другими платформами и сервисами, такими как Microsoft Azure, что позволяет разработчикам создавать облачные приложения и использовать облачные сервисы для развертывания и масштабирования проектов.

Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование технологии разработки проектов с использованием интерфейса MS Visual Studio и разработка практических рекомендаций для эффективного использования этой среды. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать современные подходы в разработке проектов и выявить их особенности и преимущества.

  • Изучить ресурсы, используемые в процессе разработки проектов, и определить их влияние на эффективность работы.

  • Подробно описать интерфейс и компоненты среды Microsoft Visual Studio, а также выделить их особенности и возможности.

  • Изучить практические аспекты разработки проекта с использованием MS Visual Studio, включая создание проекта, настройку интерфейса, программирование функций проекта и тестирование разработки.

Объектом исследования является технология разработки проектов с использованием интерфейса MS Visual Studio. Предметом исследования являются теоретические аспекты разработки проектов, ресурсы, используемые в процессе разработки, а также практические аспекты использования интерфейса MS Visual Studio при создании проектов.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе «Теоретические аспекты используемых ресурсов» проводится анализ современных подходов в разработке проектов и описываются ресурсы, используемые в процессе разработки. Во второй главе «Описание, интерфейс Microsoft Visual Studio» представлено описание особенностей и преимуществ Microsoft Visual Studio, а также детальное описание интерфейса и компонентов этой среды. В третьей главе «Практические аспекты разработки проекта» рассмотрены практические аспекты разработки проекта с использованием MS Visual Studio, включая создание проекта, настройку интерфейса, программирование функций проекта и тестирование разработки. Заключение подводит итоги работы, а в списке использованной литературы приведены источники, использованные при написании работы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ 1.1. Анализ современных подходов в разработке проектов


Разработка программного продукта знает много достойных методологий - иначе говоря, устоявшихся best practices. Выбор зависит от специфики проекта, системы бюджетирования, субъективных предпочтений и даже темперамента руководителя.

«Waterfall Model» (каскадная модель или «водопад»)

Одна из самых старых, подразумевает последовательное прохождение стадий, каждая из которых должна завершиться полностью до начала следующей. В модели Waterfall легко управлять проектом. Благодаря её жесткости, разработка проходит быстро, стоимость и срок заранее определены. Но это палка о двух концах. Каскадная модель будет давать отличный результат только в проектах с четко и заранее определенными требованиями и способами их реализации. Нет возможности сделать шаг назад, тестирование начинается только после того, как разработка завершена или почти завершена. Продукты, разработанные по данной модели без обоснованного ее выбора, могут иметь недочеты (список требований нельзя скорректировать в любой момент), о которых становится известно лишь в конце из-за строгой последовательности действий. Стоимость внесения изменений высока, так как для ее инициализации приходится ждать завершения всего проекта. Тем не менее, фиксированная стоимость часто перевешивает минусы подхода. Исправление осознанных в процессе создания недостатков возможно требует от одного до трех дополнительных соглашений к контракту с небольшим ТЗ.

«V-Model»

Унаследовала структуру «шаг за шагом» от каскадной модели. V-образная модель применима к системам, которым особенно важно бесперебойное функционирование. Например, прикладные программы в клиниках для наблюдения за пациентами, интегрированное ПО для механизмов управления аварийными подушками безопасности в транспортных средствах и так далее. Особенностью модели можно считать то, что она направлена на тщательную проверку и тестирование продукта, находящегося уже на первоначальных стадиях проектирования. Стадия тестирования проводится одновременно с соответствующей стадией разработки, например, во время кодирования пишутся модульные тесты. Пример нашей работы на основе V-методологии — мобильное приложение для европейского сотового оператора, который экономит расходы на роуминг во время путешествий. Проект выполняется по четкому ТЗ, но в него включен значительный этап тестирования: удобства интерфейса, функционального, нагрузочного и в том числе интеграционного, которое должно подтверждать, что несколько компонентов от различных производителей вместе работают стабильно, невозможна кража денег и кредитов.

«Incremental Model» (инкрементная модель)

В инкрементной модели полные требования к системе делятся на различные сборки. Терминология часто используется для описания поэтапной сборки ПО. Имеют место несколько циклов разработки, и вместе они составляют жизненный цикл «мульти-водопад». Цикл разделен на более мелкие легко создаваемые модули. Каждый модуль проходит через фазы определения требований, проектирования, кодирования, внедрения и тестирования. Процедура разработки по инкрементной модели предполагает выпуск на первом большом этапе продукта в базовой функциональности, а затем уже последовательное добавление новых функций, так называемых «инкрементов». Процесс продолжается до тех пор, пока не будет создана полная система.

Инкрементные модели используются там, где отдельные запросы на изменение ясны, могут быть легко формализованы и реализованы. Как пример опишем cуть одного инкремента. Сеть электронных библиотек Vivaldi пришла на смену DefView. DefView подключалась к одному серверу документов, а теперь может подключаться ко многим. На площадку учреждения, желающего транслировать свой контент определенной аудитории, устанавливается сервер хранения, который напрямую обращается к документам и преобразует их в нужный формат. Появился корневой элемент архитектуры — центральный сервер Vivaldi, выступающий в роли единой поисковой системы по всем серверам хранения, установленным в различных учреждениях.

«RAD Model» (rapid application development model или быстрая разработка приложений)

RAD-модель — разновидность инкрементной модели. В RAD-модели компоненты или функции разрабатываются несколькими высококвалифицированными командами параллельно, будто несколько мини-проектов. Временные рамки одного цикла жестко ограничены. Созданные модули затем интегрируются в один рабочий прототип. Синергия позволяет очень быстро предоставить клиенту для обозрения что-то рабочее с целью получения обратной связи и внесения изменений.

Модель быстрой разработки приложений включает следующие фазы:

  • Бизнес-моделирование: определение списка информационных потоков между различными подразделениями.

  • Моделирование данных: информация, собранная на предыдущем этапе, используется для определения объектов и иных сущностей, необходимых для циркуляции информации.

  • Моделирование процесса: информационные потоки связывают объекты для достижения целей разработки.

  • Сборка приложения: используются средства автоматической сборки для преобразования моделей системы автоматического проектирования в код.

  • Тестирование: тестируются новые компоненты и интерфейсы.

«Agile Model» (гибкая методология разработки)

В «гибкой» методологии разработки после каждой итерации заказчик может наблюдать результат и понимать, удовлетворяет он его или нет. Это одно из преимуществ гибкой модели. К ее недостаткам относят то, что из-за отсутствия конкретных формулировок результатов сложно оценить трудозатраты и стоимость, требуемые на разработку. Экстремальное программирование (XP) является одним из наиболее известных применений гибкой модели на практике. В основе такого типа — непродолжительные ежедневные встречи — «Scrum» и регулярно повторяющиеся собрания (раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц), которые называются «Sprint».

Методология подходит для больших или нацеленных на длительный жизненный цикл проектов, постоянно адаптируемых к условиям рынка. Соответственно, в процессе реализации требования изменяются. Стоит вспомнить класс творческих людей, которым свойственно генерировать, выдавать и опробовать новые идеи еженедельно или даже ежедневно. Гибкая разработка лучше всего подходит для этого психотипа руководителей.

«Iterative Model» (итеративная или итерационная модель)

Итерационная модель жизненного цикла не требует для начала полной спецификации требований. Вместо этого, создание начинается с реализации части функционала, становящейся базой для определения дальнейших требований. Этот процесс повторяется. Версия может быть неидеальна, главное, чтобы она работала. Понимая конечную цель, мы стремимся к ней так, чтобы каждый шаг был результативен, а каждая версия — работоспособна.

Примером итерационной разработки может служить распознавание голоса. Первые исследования и подготовка научного аппарата начались давно, в начале — в мыслях, затем — на бумаге. С каждой новой итерацией качество распознавания улучшалось. Тем не менее, идеальное распознавание еще не достигнуто, следовательно, задача еще не решена полностью.

«Spiral Model» (спиральная модель)

«Спиральная модель» похожа на инкрементную, но с акцентом на анализ рисков. Она хорошо работает для решения критически важных бизнес-задач, когда неудача несовместима с деятельностью компании, в условиях выпуска новых продуктовых линеек, при необходимости научных исследований и практической апробации. Спиральная модель предполагает 4 этапа для каждого витка:

  • планирование;

  • анализ рисков;

  • конструирование;

  • оценка результата и при удовлетворительном качестве переход к новому витку.

Эта модель не подойдет для малых проектов, она резонна для сложных и дорогих, например, таких, как разработка системы документооборота для банка, когда каждый следующий шаг требует большего анализа для оценки последствий, чем программирование. Два совещания об изменении кодификации разделов электронного архива занимают больше времени, чем объединение двух папок программистом. Государственные проекты, в которых мы участвовали, начинались с подготовки экспертным сообществом дорогостоящей концепции, которая отнюдь не всегда бесполезна, поскольку окупается в масштабах страны.

Нет единственно верной для всех проектов, стартовых условий и моделей оплаты. Даже столь любимая всеми нами Agile не может применяться повсеместно из-за неготовности некоторых заказчиков или невозможности гибкого финансирования. Методологии частично пересекаются в средствах и отчасти похожи друг на друга. Некоторые другие концепции использовались лишь для пропаганды собственных компиляторов и не привносили в практику ничего нового.


1.2. Ресурсы, используемые в процессе разработки


Разработка программного обеспечения является сложным и многогранным процессом, требующим не только технических навыков, но и эффективного использования различных ресурсов. В рамках этого процесса ресурсы играют ключевую роль, обеспечивая необходимые средства и поддержку для успешной реализации проектов.

Одной из главных категорий ресурсов являются технические ресурсы, которые включают в себя все необходимые инструменты, библиотеки, фреймворки и программное обеспечение, необходимые для разработки приложений. Технические ресурсы предоставляют разработчикам средства для эффективного создания, отладки и тестирования приложений, а также для управления кодом, версионирования и автоматизации процессов разработки. Благодаря этим ресурсам разработчики могут повысить производительность и качество своей работы, сократить время разработки и достичь лучших результатов.

Однако технические ресурсы - это только одна сторона медали. Важным компонентом успешной разработки являются организационные ресурсы. Это включает в себя человеческие ресурсы, финансовые ресурсы и временные ресурсы. Человеческие ресурсы включают в себя команду разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и других специалистов, которые сотрудничают и совместно работают над проектом. Финансовые ресурсы обеспечивают необходимое финансирование для приобретения оборудования, лицензий, оплаты труда и других затрат, связанных с разработкой. Временные ресурсы позволяют планировать и управлять сроками проекта, определять необходимые этапы и распределять задачи между участниками команды.

Взаимодействие и правильное использование всех этих ресурсов является основой для успешной разработки программного обеспечения. Эффективное использование технических ресурсов обеспечивает высокую производительность и качество работы, а правильное управление организационными ресурсами гарантирует эффективное планирование, бюджетирование и выполнение проектов. Понимание значения и эффективное использование всех этих ресурсов является ключевым фактором для достижения успеха в разработке программного обеспечения.

Таким образом ресурсы разработки можно подразделить на две категории:

  1. Технические ресурсы.

  2. Организационные ресурсы.

Технические ресурсы. Ресурсы разработки

Ресурсы разработки представляют собой широкий спектр технических компонентов, которые разработчики используют для создания приложений более эффективно и удобно. Эти ресурсы включают в себя библиотеки, фреймворки, инструменты и другие технические компоненты, предназначенные для поддержки различных аспектов процесса разработки.

Библиотеки представляют собой наборы готовых модулей, функций и классов, которые разработчики могут использовать для ускорения разработки приложений. Библиотеки предоставляют реализацию часто используемых функциональных возможностей, таких как работа с базами данных, сетевое взаимодействие, обработка изображений и другие. Использование библиотек позволяет разработчикам сосредоточиться на бизнес-логике приложения, не тратя время на реализацию основных компонентов с нуля.

Фреймворки представляют собой наборы инструментов, правил и структур, которые определяют архитектурный и организационный фундамент приложений. Фреймворки предоставляют готовую инфраструктуру для разработки, устанавливая стандартные подходы и методологии, которые помогают упростить разработку и обеспечить единообразие в приложениях. Они предлагают реализацию распространенных паттернов проектирования, управление жизненным циклом компонентов и другие функции, которые улучшают эффективность и качество разработки.

Инструменты разработки представляют собой программы и приложения, которые помогают разработчикам в различных аспектах процесса разработки. Они могут включать в себя интегрированные среды разработки (IDE), компиляторы, отладчики, средства автоматизации сборки, системы контроля версий, средства анализа кода и многое другое. Использование таких инструментов позволяет разработчикам упростить и автоматизировать многие задачи, улучшить процесс отладки и тестирования, а также обеспечить высокую производительность и качество кода.

Ресурсы разработки значительно упрощают и ускоряют процесс создания приложений, обеспечивая готовые решения, стандартные подходы и инструменты, которые помогают разработчикам сосредоточиться на реализации бизнес-логики и достижении поставленных целей. Они способствуют повышению производительности, улучшению качества и сокращению времени разработки приложений.

Технические ресурсы. Ресурсы в приложении.

Ресурсы в приложении представляют собой компоненты, которые являются неотъемлемой частью самого приложения и используются во время его работы. Эти ресурсы включают в себя различные элементы, такие как изображения, иконки, звуки, видео, строки, шрифты и другие, которые необходимы для создания пользовательского интерфейса, предоставления данных и управления состоянием приложения.

Изображения являются одним из основных ресурсов в приложении. Они используются для визуального оформления пользовательского интерфейса, добавления графических элементов, фонов, иллюстраций и других визуальных компонентов. Иконки предоставляют небольшие изображения, которые представляют функции, команды или объекты в интерфейсе приложения. Звуки и видео используются для предоставления аудио- и видеоэффектов, уведомлений, мультимедийных элементов и других медиаресурсов.

Строки являются еще одним важным ресурсом в приложении. Они представляют текстовые данные, такие как надписи, сообщения, подсказки и другие текстовые элементы, которые отображаются в пользовательском интерфейсе. Строки обычно хранятся в ресурсных файлах, что позволяет легко локализовать приложение и предоставить переводы на различные языки без необходимости изменения самого кода приложения. Это делает приложение более доступным для пользователей из разных стран и культур.

Шрифты используются для определения внешнего вида текста в пользовательском интерфейсе. Они позволяют выбирать различные стили и размеры шрифтов для достижения нужного эффекта и улучшения визуального оформления приложения. Различные шрифты могут передавать определенные настроения, выделять ключевые элементы или обеспечивать легкое чтение текста.

Ресурсы в приложении также могут включать другие элементы, такие как стили, которые определяют внешний вид и поведение пользовательского интерфейса, файлы конфигурации, которые определяют настройки и параметры приложения, пользовательские элементы управления, которые предоставляют специфичные для приложения функции и многое другое. Они обеспечивают гибкость, персонализацию и управление различными аспектами приложения, позволяя создавать более интерактивные и удобные пользовательские интерфейсы.

Использование ресурсов в приложении обеспечивает эффективное управление данными, графикой, аудио и другими важными аспектами приложения. Они позволяют разработчикам создавать функциональные, привлекательные и удобные приложения, которые отвечают потребностям пользователей и создают положительный пользовательский опыт.

Организационные ресурсы

Общее понятие - доступные ресурсы жизненного цикла ПС включает реальные финансовые, временные, кадровые и аппаратурные ограничения, в условиях которых происходит создание и совершенствование комплексов программ. В зависимости от характеристик объекта разработки на ее выполнение выделяются ресурсы различных видов и объема. Эти факторы проявляются как дополнительные характеристики программных продуктов и их рентабельности, которые следует учитывать и оптимизировать, начиная с системного анализа ЖЦ ПС. В результате доступные ресурсы становятся косвенными критериями или факторами, влияющими на выбор методов разработки, на достигаемые качество и эффективность применения ПС.

Наиболее общим видом ресурсов, используемых в жизненном цикле ПС, являются допустимые финансово-экономические затраты или эквивалентные им величины трудоемкости соответствующих работ. При разработке, тестировании и анализе качества этот показатель может применяться или как вид ресурсных ограничений, или как оптимизируемый критерий, определяющий целесообразную функциональную пригодность ПС. При этом необходимо также учитывать затраты на разработку, закупку и эксплуатацию системы качества, на технологию и комплекс автоматизации проектирования программ и баз данных, которые могут составлять существенную часть совокупной стоимости и трудоемкости разработки и всего ЖЦ ПС.

Время или допустимая длительность разработки определенных версий ПС является «невосполнимым ограниченным ресурсом реальных проектов. Этот ресурс все больше определяет достижимое качество комплексов программ в процессе их разработки и сопровождения. Высокие требования заказчиков к сжатым срокам реализации проектов, естественно, ограничивают разработчиков и испытателей в продолжительности и объеме возможного системного анализа и проектирования, разработки и, особенно, тестирования программ. Увеличение числа, привлекаемых для этого специалистов, при опытной эксплуатации или тестировании, только в некоторых пределах позволяет ускорять разработку и увеличивать совокупное число тестов при проверках, для повышения качества программ.

Кадры специалистов можно оценивать численностью, а также тематической и технологической квалификацией, которые всегда ограничены. В создании крупномасштабных ПС участвуют системные аналитики и руководители различных рангов, программисты и вспомогательный обслуживающий персонал в некотором, желательно, рациональном сочетании. Определяющими являются совокупная численность и структура коллектива, а также его подготовленность к коллективной разработке конкретного типа ПС и к применению им системы обеспечения качества функционирования.

Доступные разработчикам ПС вычислительные ресурсы объектных и технологических ЭВМ являются одним из важнейших факторов, определяющим достижимое качество сложных ПС. В процессе проектирования целесообразно выделять определенные ресурсы ЭВМ на оперативное обеспечение качества, повышение защищенности и надежности функционирования. Допустимая величина и рациональное распределение ресурсов ЭВМ на отдельные методы улучшения определенных конструктивных характеристик качества ПС, оказывают существенное влияние на достигаемые их значения.

Обобщенными ресурсами проекта ПС являются доступные стоимость или совокупные трудовые, временные и материальные затраты, необходимые для приобретения, создания, модификации и эксплуатации компонентов и всего комплекса программ. Эти характеристики непосредственно влияют практически на все показатели качества и определяют рентабельность покупки или создания заново конкретного программного продукта. Это означает, что качество является относительным понятием, которое зависит от ресурсов и субъектов, осуществляющих его оценку с позиции эффективности использования, а также от состояния рынка соответствующей продукции, ее производителей и технологий. Ориентация на потребителей подразумевает анализ их нужд и определение возможностей рынка удовлетворить эти потребности. При этом следует учитывать рыночную конкуренцию двух видов: между поставщиками готовых к применению программных средств с фиксированным качеством и между разработчиками, способными обеспечить жизненный цикл ПС или его существенную часть, с характеристиками качества, требующимися конкретному заказчику. В последнем случае на требуемое качество могут оказывать влияние не только заказчик и непосредственные пользователи, но и различные посредники, организационные и торговые структуры, а также исполнители проекта.

В начале проектирования ПС всегда возникает задача оценивания ресурсов, которые необходимы и доступны для создания и обеспечения всего ЖЦ ПС, а также возможной экономической эффективности последующего применения комплекса программ по назначению при условии реализации требуемых характеристик качества. Экономическая эффективность и затраты имеют самостоятельное значение и методологию при анализе ЖЦ ПС. При планировании проектов программных средств, часто инициатором разработки является разработчик-поставщик, который самостоятельно принимает все решения о проектировании за счет собственных ресурсов и предполагает возместить затраты при реализации ПС на рынке. В других случаях имеется определенный заказчик потребитель, который способен задать основные цели, характеристики качества и обеспечить ресурсы для реализации проекта.

Для удовлетворения потребностей пользователей, необходимы их затраты на приобретение готового или на заказ разработки и обеспечения жизненного цикла, соответствующего программного продукта. При этом особое значение имеет системное проектирование и технико-экономическое обоснование всего жизненного цикла ПС. Поэтому значительное внимание необходимо уделять разработке концепции, технического задания и спецификаций, когда должен быть выбран первичный набор характеристик качества и их значений, который в последующем следует конкретизировать, развивать и реализовать в течение ЖЦ ПС.

При выборе предполагаемого продукта и поставщика, покупатель стремится максимизировать это отношение, как за счет поиска ПС с наилучшими функциями, эффективностью и высокими характеристиками качества, так и за счет минимальной или рациональной стоимости покупаемого продукта. В этом сценарии при организации проектирования вся ответственность за цели, характеристики качества и рентабельность проекта ложится на его руководителей, и особую роль должны играть специалисты по маркетинговому анализу на рынке аналогичных продуктов. Они должны оценивать риск успешного продвижения создаваемого продукта на рынок, сроки и график выполнения этапов жизненного цикла, потребность и достаточность ресурсов для реализации проекта, а также перспективы длительного развития, модификаций и распространения версий ПС. Отбраковка вариантов реализации ПС ведется по показателю эффективность/стоимость для пользователей, с учетом прогнозов конкурентоспособности и возможностей распространения на рынке.

Такие проекты чаще относительно не велики по объему и срокам реализации первой версии, однако могут предполагать длительный ЖЦ и множество модификаций для адаптации к нуждам и среде различных пользователей. При этом должны обязательно учитываться затраты ресурсов на непосредственную разработку и обеспечение всего ЖЦ ПС, и возможная рентабельность проекта с учетом прогноза его жизненного цикла и распространения на рынке. Для этого при системном проектировании разработчикам необходимо прогнозировать затраты на создание и весь ЖЦ ПС так, как это делается при втором сценарии.

Второй сценарий предполагает наличие определенного заказчика-потребителя проекта ПС, который определяет основные технические и экономические требования и характеристики. Он выбирает конкурентоспособного поставщика-разработчика, которого оценивает на возможность реализовать проект с необходимым качеством с учетом ограничения сроков, бюджета и других ресурсов. Этому помогает опыт и экономические характеристики ранее выполненных поставщиками проектов, но некоторые проекты могут не иметь явных прецедентов, и тогда приходится использовать имеющуюся статистику в этой области. При этом предполагается, что результаты разработки не обязательно подлежат широкому тиражированию, могут не поступать на открытый рынок вследствие чего, маркетинговые исследования для таких проектов не являются доминирующими и обычно предварительно могут не проводиться.

Максимум трудоемкости и числа специалистов приходится на этапы программирования и тестирования компонентов, когда привлекается основная масса программистов-кодировщиков для разработки компонентов ПС. Характерно, что продолжительность всех выделенных этапов, более или менее, одинаковая и имеет тенденцию уменьшаться на средних этапах проекта. Полную длительность цикла разработки наиболее трудно оценивать, и при планировании, почти всегда, она значительно занижается, причем ошибка часто составляет 30-50%. При активном использовании и совершенствовании технологий системного анализа и проектирования, происходит перераспределение всех видов затрат в сторону увеличения трудоемкости начальных этапов разработки. Это дает значительное снижение использования совокупных ресурсов для всего проекта. Менее изучены распределения необходимых ресурсов по этапам работ, с учетом реализации требуемых конкретных характеристик качества ПС. Опубликованные данные и зависимости для различных классов ПС, позволяют приближенно прогнозировать совокупные затраты и другие основные технико-экономические показатели (ТЭП), планы и графики работ при системном анализе вновь создаваемых проектов.


ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ, ИНТЕРФЕЙС MICROSOFT VISUAL STUDIO 2.1. Microsoft Visual Studio особенности и преимущества


Microsoft Visual Studio - это интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE), предоставляемая компанией Microsoft. Она представляет собой мощный и универсальный инструмент для создания различных типов приложений, включая настольные, веб- и мобильные приложения.

Visual Studio обеспечивает разработчиков единой и полнофункциональной рабочей средой, интегрируя в себя редактор кода, отладчик, дизайнер пользовательского интерфейса, инструменты для сборки и развертывания приложений, а также множество других инструментов и возможностей.

Редактор кода Visual Studio предлагает разработчикам широкий спектр функций, включая подсветку синтаксиса, автодополнение, проверку ошибок и предупреждений, интегрированные справочники и навигацию по коду. Он поддерживает множество языков программирования, таких как C#, Visual Basic, C++, JavaScript, Python и другие, а также предоставляет возможность расширения с помощью плагинов и расширений.

Visual Studio также обладает мощными возможностями отладки. Разработчики могут использовать пошаговое выполнение кода, устанавливать точки останова, анализировать значения переменных и стек вызовов, а также просматривать и изменять состояние приложения в процессе выполнения. Интегрированные инструменты профилирования позволяют оптимизировать производительность приложений и выявлять узкие места.

Окно решений (Solution Explorer) в Visual Studio предоставляет удобный способ организации и управления проектами, файлами и ресурсами. Среда также интегрируется с системами контроля версий, такими как Git, что облегчает совместную работу над проектами и отслеживание изменений в коде.

Visual Studio поддерживает разработку приложений для различных платформ и технологий. Он предоставляет инструменты для создания приложений для платформы .NET, включая Windows Forms, WPF и ASP.NET, а также поддерживает разработку мобильных приложений для iOS и Android с использованием Xamarin. Среда также интегрируется с облачными платформами, такими как Azure, предоставляя возможности разработки облачных и веб-приложений.

Редактор кода в Microsoft Visual Studio предоставляет широкий набор функциональности, специально разработанный для повышения продуктивности разработчика. Вот обзор некоторых ключевых возможностей:

1. Подсветка синтаксиса: Редактор автоматически распознает синтаксические конструкции языка программирования и выделяет их различными цветами, что облегчает чтение и понимание кода.

2. Автодополнение: Во время набора кода редактор предлагает варианты автодополнения, основываясь на контексте и доступных методах, классах или переменных. Это позволяет ускорить процесс написания кода и снизить количество опечаток.

3. Проверка ошибок и предупреждений: Редактор непрерывно анализирует код и выделяет потенциальные ошибки и предупреждения, помогая вам обнаружить и исправить проблемы еще до компиляции или выполнения кода.

4. Навигация по коду: Редактор облегчает навигацию по коду с помощью функций, таких как быстрый переход к определению класса, метода или переменной, открытие определений или вызовов функций в новых вкладках, а также быстрая навигация по строкам или символам.

5. Интегрированные справочники и документация: Редактор предоставляет доступ к интегрированным справочникам, документации и подсказкам по использованию методов, классов и библиотек. Это помогает разработчикам быстро получить необходимую информацию о доступных функциях и синтаксисе.

6. Рефакторинг кода: Visual Studio предоставляет набор инструментов для рефакторинга кода, позволяющих изменять структуру и организацию кода без изменения его функциональности. Это включает переименование переменных и методов, извлечение методов, автоматическую генерацию кода и многое другое.

7. Поддержка отладки: Редактор интегрирован с отладчиком, позволяя разработчикам устанавливать точки останова, анализировать значения переменных, шагать по коду и отслеживать выполнение программы.

8. Плагины и расширения: Visual Studio предоставляет возможность расширить функциональность редактора с помощью плагинов и расширений, которые добавляют новые инструменты, шаблоны кода, сниппеты и другие полезные возможности.

Все эти функции редактора кода Microsoft Visual Studio помогают повысить продуктивность разработчика, упростить процесс написания кода, обнаружить и исправить ошибки и предупреждения, а также эффективно навигировать по проекту.

Microsoft Visual Studio обладает мощной поддержкой для широкого спектра языков программирования и платформ, что делает его универсальным инструментом для разработчиков. Вот некоторые из поддерживаемых языков и платформ:

1. C#: Visual Studio предоставляет полноценную поддержку для разработки на языке C#, который является одним из основных языков программирования для платформы .NET.

2. Visual Basic: Вместе с C#, Visual Studio поддерживает язык программирования Visual Basic, который также является часто используемым языком для разработки на платформе .NET.

3. C++: Visual Studio обеспечивает мощную интегрированную среду разработки для языка C++, который широко используется для разработки приложений настольного уровня, игр и системного программирования.

4. JavaScript: Visual Studio предоставляет возможности разработки на языке JavaScript, который является основным языком для создания веб-приложений и интерактивных пользовательских интерфейсов.

5. Python: Среда Visual Studio имеет интеграцию с языком программирования Python, позволяя разработчикам создавать приложения на этой популярной и гибкой языковой платформе.

6. TypeScript: Visual Studio обеспечивает полноценную поддержку языка TypeScript, который представляет собой суперсет языка JavaScript с добавленными статическими типами и другими возможностями.

7. Java: С помощью дополнительных расширений и плагинов, Visual Studio предоставляет возможность разработки на языке Java, позволяя создавать Java-приложения и интегрировать их в среду разработки.

8. Xamarin: Visual Studio интегрирован с платформой Xamarin, что позволяет разработчикам создавать кросс-платформенные мобильные приложения для iOS и Android на языках C# и F#.

9. HTML/CSS: Visual Studio предоставляет инструменты для разработки веб-страниц с использованием языков разметки HTML и CSS, включая подсветку синтаксиса, предпросмотр в реальном времени и дополнительные инструменты для работы с веб-разработкой.

Расширяемость редактора кода в Microsoft Visual Studio достигается с помощью плагинов и расширений. Эти инструменты позволяют разработчикам настраивать и расширять функциональность редактора, внося изменения в его поведение, внешний вид и возможности.

Плагины и расширения предоставляют дополнительные функции и инструменты, которые можно легко добавить в Visual Studio. Они могут быть установлены из маркетплейса Visual Studio или созданы самими разработчиками.

Маркетплейс Visual Studio является центральным местом, где можно найти и загрузить плагины и расширения. В маркетплейсе представлен широкий выбор инструментов, от улучшений отладки и интеграции с платформами до поддержки различных языков программирования.

Установка плагинов и расширений позволяет настроить редактор кода согласно индивидуальным предпочтениям разработчика. Можно изменить цветовую схему, добавить новые панели инструментов, настроить горячие клавиши и другие параметры, чтобы создать оптимальную рабочую среду.

Сообщество разработчиков является важной составляющей расширяемости Visual Studio. Разработчики могут обмениваться своими плагинами и расширениями, делиться советами и ресурсами через форумы, блоги и другие источники. Это способствует активному обмену идеями и взаимному поддерживанию разработчиков.

Отладка и профилирование в Microsoft Visual Studio предоставляют разработчикам мощные инструменты для анализа, исправления ошибок и оптимизации производительности приложений. Вот обзор основных возможностей:

Visual Studio предоставляет различные инструменты для отладки приложений. Разработчики могут использовать пошаговое выполнение кода, устанавливать точки останова для контроля выполнения программы и анализировать значения переменных в процессе отладки. Также доступна функция просмотра стека вызовов, которая позволяет отследить последовательность вызовов функций и методов в процессе выполнения программы.

Среда обладает интегрированными инструментами профилирования, которые помогают разработчикам анализировать производительность приложений и выявлять узкие места. С помощью профилировщика можно определить, какие участки кода занимают больше всего времени выполнения или расходуют больше ресурсов, что помогает оптимизировать работу приложения.

Visual Studio интегрируется с отладчиками и эмуляторами для различных платформ и устройств, обеспечивая возможность отладки приложений на различных целевых платформах. Это позволяет разработчикам проверять и отлаживать код для различных устройств, включая настольные компьютеры, мобильные устройства и веб-серверы.

Отладка и профилирование играют важную роль в разработке приложений, позволяя разработчикам обнаруживать и исправлять ошибки, анализировать производительность и оптимизировать свои приложения. Благодаря широким возможностям отладки и инструментам профилирования, разработчики могут создавать более стабильные, эффективные и высокопроизводительные приложения.

Microsoft Visual Studio представляет собой интегрированную среду разработки (ИСР), которая обладает широким спектром функциональности и предоставляет разработчикам возможности для эффективного создания различных типов приложений на различных платформах и с использованием разных технологий. ИСР предоставляет средства для написания и отладки кода, анализа производительности, интеграции с облачными платформами и многое другое.

Одной из ключевых особенностей Microsoft Visual Studio является поддержка разработки приложений на платформе .NET. С помощью ИСР разработчики могут создавать настольные приложения с помощью Windows Presentation Foundation (WPF), Windows Forms, а также веб-приложения на базе ASP.NET. Такое разнообразие технологий позволяет разработчикам выбирать наиболее подходящий инструментарий для реализации конкретных требований проекта.

В контексте мобильной разработки, Visual Studio обеспечивает возможность создания кросс-платформенных мобильных приложений с использованием Xamarin. Разработчики могут использовать язык программирования C# и общую кодовую базу для создания приложений для операционных систем iOS и Android. Благодаря этой поддержке, разработчики могут сократить затраты на разработку, так как общий код может быть повторно использован для разных платформ.

Visual Studio также интегрируется с платформой облачных вычислений Microsoft Azure, что позволяет разработчикам создавать облачные и веб-приложения. Облачные сервисы Azure предоставляют масштабируемые ресурсы, а также инструменты для развертывания и управления приложениями в облачной среде. Такая интеграция облегчает процесс разработки и развертывания облачных приложений, а также позволяет разработчикам использовать широкий спектр облачных сервисов и возможностей.

Помимо базовой функциональности, Microsoft Visual Studio предлагает возможность расширения своих возможностей с помощью сторонних инструментов и библиотек. Разработчики могут использовать плагины и расширения, предоставляемые сообществом разработчиков, чтобы добавить новые функции, интегрироваться с другими инструментами и улучшить процесс разработки приложений.

Таким образом, Microsoft Visual Studio является мощной и гибкой средой разработки, предоставляющей широкие возможности для создания различных типов приложений на разных платформах. ИСР позволяет разработчикам использовать различные технологии, интегрироваться с облачными платформами и расширять функциональность с помощью сторонних инструментов. Это обеспечивает эффективность и удобство в процессе разработки приложений.

Интеграция с системами контроля версий является важной функцией Microsoft Visual Studio для обеспечения эффективного управления и отслеживания изменений в коде. Visual Studio плотно интегрирован с распространенными системами контроля версий, включая Git, что позволяет разработчикам легко работать с репозиториями, вносить изменения, фиксировать их и отслеживать историю изменений.

Visual Studio предоставляет возможности для совместной разработки и обмена кодом с другими разработчиками. Разработчики могут использовать функциональность совместной разработки, такую как Live Share, чтобы в реальном времени совместно работать над кодом с коллегами, обмениваться идеями, отладкой и редактированием кода. Это позволяет значительно ускорить процесс разработки и повысить продуктивность команды.

Для управления проектами, задачами и ресурсами Microsoft Visual Studio предлагает инструменты, такие как Azure DevOps. Azure DevOps предоставляет возможности планирования проектов, создания задач, управления ресурсами и отслеживания прогресса. Это включает функциональность управления задачами, контроля версий, автоматизации сборки и развертывания, а также интеграцию с системами отслеживания ошибок и обратной связи от пользователей. Все это помогает организовать и управлять проектами в единой среде разработки.

Интеграция с системами контроля версий, совместная разработка и инструменты управления проектами делают Microsoft Visual Studio мощным инструментом для коллаборации и управления проектами. Разработчики могут эффективно работать в команде, отслеживать изменения в коде и управлять проектами, чтобы достичь более успешных результатов разработки приложений.

Microsoft Visual Studio обладает богатой экосистемой и сильным сообществом разработчиков, что является значимым преимуществом этой среды разработки.

Со стороны Microsoft обеспечивается активная поддержка и постоянное развитие Visual Studio. Компания предоставляет документацию, обучающие ресурсы, ответы на вопросы разработчиков, что помогает разработчикам получить необходимую помощь и руководство при использовании среды разработки. Кроме того, Microsoft активно слушает отзывы пользователей и вносит изменения в Visual Studio, основываясь на их потребностях и предпочтениях.

Visual Studio является широкий выбор расширений, шаблонов проектов и библиотек, доступных через маркетплейс Visual Studio. Разработчики могут устанавливать дополнительные инструменты и ресурсы, разработанные как сторонними компаниями, так и самим сообществом разработчиков. Это позволяет настраивать среду разработки под свои потребности, повышать эффективность работы и расширять возможности разработки приложений.

Visual Studio регулярно обновляется и выпускает новые версии с улучшениями и новыми функциями. Обновления могут включать исправления ошибок, повышение производительности, новые инструменты разработки и интеграцию с новыми платформами и технологиями. Это позволяет разработчикам быть в курсе последних тенденций и использовать новейшие инструменты и возможности для создания приложений.

Благодаря поддержке со стороны Microsoft, широкому выбору расширений и ресурсов через маркетплейс, а также регулярным обновлениям и новым версиям, Visual Studio обладает живой и динамичной экосистемой. Разработчики могут быть уверены в получении необходимой поддержки, доступе к новым инструментам и возможностям, а также в активной поддержке сообщества разработчиков.

Microsoft Visual Studio - это мощная и гибкая интегрированная среда разработки (ИСР), которая предоставляет разработчикам широкий спектр возможностей для создания приложений на различных платформах и с использованием различных технологий. Основные особенности и преимущества Visual Studio включают:

1. Интегрированная среда разработки (ИСР).

2. Поддержка широкого спектра языков программирования и платформ.

3. Расширяемость с помощью плагинов и расширений.

4. Отладка и профилирование.

5. Коллаборация и управление проектами.

6. Богатая экосистема и сообщество.


2.2. Описание интерфейса и компонентов среды


В среде разработки Microsoft Visual Studio интерфейс и компоненты играют ключевую роль в обеспечении комфортной и эффективной работы разработчиков. Интерфейс представляет собой визуальное окружение, в котором разработчики могут создавать, редактировать и отлаживать код. Компоненты среды включают различные элементы и инструменты, которые предоставляют разработчикам функциональность для выполнения задач разработки и управления проектами.

Общий обзор интерфейса и компонентов поможет разработчикам получить представление о различных элементах среды разработки и их взаимодействии, что в свою очередь способствует более эффективной работе.

В интерфейсе Visual Studio находятся меню и панели инструментов, предоставляющие разработчикам доступ к широкому спектру функций и команд. Меню содержит набор категорий и подкатегорий, в которых размещены команды для выполнения различных действий. Панели инструментов представляют собой набор кнопок и иконок, предоставляющих быстрый доступ к часто используемым функциям. Разработчики могут настраивать меню и панели инструментов в соответствии с своими потребностями и предпочтениями.

Окно редактора кода является центральной областью среды разработки, где разработчики пишут, редактируют и просматривают свой код. Редактор кода в Visual Studio предлагает множество функций, включая подсветку синтаксиса, автодополнение, форматирование, проверку ошибок и другие инструменты для улучшения процесса написания кода. Разработчики также могут использовать различные сокращения и комбинации клавиш для ускорения редактирования кода.

Visual Studio предоставляет обозреватели и окна инспекции, которые позволяют разработчикам просматривать структуру проекта и элементы кода более подробно. Обозреватель решений позволяет просматривать и управлять файлами, проектами и другими компонентами проекта. Окна инспекции позволяют анализировать свойства и атрибуты элементов кода, таких как классы, методы, переменные и другие.

Область вывода является местом, где отображаются результаты выполнения программы, сообщения об ошибках и другая отладочная информация. Разработчики могут использовать это окно для анализа и отладки своего кода, а также для просмотра различных системных и пользовательских сообщений.

Панель задач предоставляет разработчикам инструменты для управления задачами, просмотра списка ошибок и предупреждений, а также отслеживания прогресса работы. Окна свойств позволяют настраивать и изменять параметры и атрибуты выбранных элементов проекта, таких как формы, контролы, классы и другие. Разработчики могут использовать окна свойств для быстрой настройки и настройки своих проектов.

Visual Studio предоставляет мощные инструменты для навигации по проекту и файлам, что позволяет разработчикам быстро перемещаться между различными компонентами проекта. Разработчики могут использовать обозреватель решений для просмотра структуры проекта и быстрого доступа к файлам и папкам. Также имеется возможность использовать быстрые клавиши и комбинации клавиш для быстрого перехода к определенным файлам, классам, методам и другим элементам кода.

Visual Studio обеспечивает подсветку синтаксиса, что помогает разработчикам легко распознавать различные элементы кода и делать его более читаемым. Подсветка синтаксиса включает различные цвета и стили для ключевых слов, переменных, функций и других элементов кода. Кроме того, Visual Studio предлагает функции форматирования кода, которые автоматически выравнивают и структурируют код в соответствии с определенными стандартами форматирования.

Visual Studio предоставляет инструменты автодополнения, которые предлагают разработчикам подходящие варианты кода, когда они начинают вводить ключевые слова или методы. Это позволяет ускорить процесс написания кода и снизить количество опечаток. Кроме того, Visual Studio поддерживает использование сниппетов кода - готовых фрагментов кода, которые можно вставлять с помощью соответствующей команды или сокращения. Сниппеты кода помогают разработчикам повторно использовать часто используемый код или шаблоны и ускорить процесс разработки.

Visual Studio позволяет разработчикам просматривать структуру кода и создавать закладки для быстрого доступа к важным местам в коде. Функция отображения структуры кода позволяет разработчикам легко навигировать по классам, методам, свойствам и другим элементам кода, особенно в случае больших и сложных проектов. Создание закладок позволяет разработчикам быстро вернуться к определенным участкам кода, которые требуют дальнейшей работы или внимания.

Visual Studio обеспечивает мощные функции поиска и замены кода, что позволяет разработчикам находить и изменять определенные фрагменты кода в проекте. Разработчики могут использовать различные параметры поиска, такие как регистрозависимый или регистронезависимый поиск, поиск по всему проекту или текущему файлу, использование регулярных выражений и многое другое. Функция замены кода позволяет разработчикам заменить найденные фрагменты кода новыми значениями или выражениями.

В Visual Studio панель элементов предоставляет доступ к различным элементам, которые можно добавлять и использовать в проектах. Ниже приведены некоторые из основных элементов, которые могут быть доступны в панели элементов в Visual Studio:

1. Контролы пользовательского интерфейса (UI Controls): В панели элементов можно найти разнообразные контролы для создания пользовательского интерфейса, такие как кнопки, текстовые поля, список, таблицы, изображения и другие. Они позволяют разработчикам создавать интерактивные и функциональные пользовательские интерфейсы.

Контролы пользовательского интерфейса (UI Controls) являются одним из ключевых элементов, доступных в панели элементов в Visual Studio. Они представляют собой готовые компоненты, которые разработчики могут использовать для создания интерактивных и функциональных пользовательских интерфейсов в своих приложениях.

В панели элементов разработчики могут найти разнообразные контролы, предназначенные для различных целей. Например, кнопки позволяют добавлять интерактивные элементы, с помощью которых пользователи могут выполнять определенные действия. Текстовые поля позволяют вводить и отображать текстовую информацию. Списки предоставляют возможность выбора одного или нескольких элементов из предопределенного списка. Таблицы позволяют организовывать данные в виде табличной структуры для легкого просмотра и редактирования. Изображения позволяют вставлять и отображать графические элементы в пользовательском интерфейсе.

Эти контролы имеют различные свойства и события, которые разработчики могут настраивать в соответствии с требованиями своего приложения. Например, свойство кнопки может определять ее текст, цвет фона или действие, которое выполняется при нажатии на нее. События контролов позволяют реагировать на различные действия пользователей, например, щелчок на кнопку или выбор элемента из списка.

Использование контролов пользовательского интерфейса из панели элементов значительно упрощает процесс создания пользовательского интерфейса в приложениях. Разработчики могут просто перетаскивать нужные контролы на форму или окно приложения и настраивать их свойства и события в режиме конструктора интерфейса.

Контролы пользовательского интерфейса в Visual Studio позволяют разработчикам создавать удобные, интерактивные и функциональные пользовательские интерфейсы для своих приложений без необходимости написания всего кода с нуля. Это ускоряет процесс разработки и позволяет сосредоточиться на более высокоуровневых задачах приложения.

Одной из ключевых особенностей контролов пользовательского интерфейса в Visual Studio является их гибкость и настраиваемость. Каждый контрол имеет множество свойств, которые разработчики могут изменять для достижения нужного внешнего вида и поведения. Например, свойство кнопки может определять ее размер, стиль отображения, цвет текста и фона, а также активировать анимацию при наведении курсора.

Кроме того, контролы могут быть динамически настраиваемыми и взаимодействовать с другими компонентами и данными приложения. Они могут быть привязаны к источникам данных, что позволяет автоматически обновлять свое состояние при изменении данных. Контролы также могут реагировать на события, вызываемые другими компонентами или пользователем, и выполнять определенные действия в ответ на эти события.

Контролы пользовательского интерфейса в Visual Studio также обладают различными методами, которые позволяют программно управлять их поведением. Разработчики могут использовать эти методы для изменения свойств, выполнения определенных действий или обновления интерфейса в соответствии с требованиями приложения.

Благодаря разнообразию доступных контролов пользовательского интерфейса в Visual Studio, разработчики могут создавать уникальные и привлекательные пользовательские интерфейсы, отвечающие потребностям и ожиданиям пользователей. Контролы позволяют улучшить взаимодействие с приложением, обеспечивая пользователей удобством использования, понятным интерфейсом и богатыми функциональными возможностями.

В Visual Studio доступно множество контролов пользовательского интерфейса для создания разнообразных приложений. Некоторые из наиболее распространенных контролов включают:

  • Button (Кнопка): Позволяет добавить интерактивную кнопку, которая может быть нажата для выполнения определенного действия.

  • TextBox (Текстовое поле): Предоставляет возможность ввода и отображения текстовой информации.

  • Label (Метка): Используется для отображения статического текста или меток, связанных с другими элементами пользовательского интерфейса.

  • ComboBox (Выпадающий список): Позволяет пользователю выбирать один элемент из предопределенного списка.

  • ListBox (Список): Предоставляет возможность выбора одного или нескольких элементов из списка.

  • RadioButton (Переключатель): Позволяет пользователю выбирать один элемент из предопределенных вариантов.

  • CheckBox (Флажок): Используется для выбора одного или нескольких параметров из списка.

  • Image (Изображение): Позволяет отображать графические изображения в пользовательском интерфейсе.

  • ListView (Список с возможностью прокрутки): Позволяет отображать коллекцию элементов с возможностью прокрутки.

  • ProgressBar (Полоса прогресса): Используется для отображения прогресса выполнения операции.

  • DatePicker (Выбор даты): Предоставляет возможность выбора даты из календаря.

  • TabControl (Вкладки): Позволяет разделить пользовательский интерфейс на вкладки для организации информации.

  • Menu (Меню): Используется для создания иерархических меню с командами и подкомандами.

  • Toolbar (Панель инструментов): Позволяет размещать набор кнопок для быстрого доступа к часто используемым командам.

  • DataGrid (Таблица данных): Позволяет отображать и редактировать данные в виде таблицы.

Это только некоторые из множества контролов, доступных в Visual Studio. Разработчики могут выбирать и настраивать контролы в соответствии с требованиями своего приложения, создавая уникальные и функциональные пользовательские интерфейсы.

2. Компоненты Windows Forms: Если вы работаете с платформой Windows Forms, панель элементов в Visual Studio предлагает различные компоненты для создания оконных приложений, такие как формы, панели, меню, диалоговые окна и другие.

Форма представляет собой главное окно приложения, которое определяет его внешний вид и взаимодействие с пользователем. Формы имеют различные параметры конфигурации, такие как размер, позиция, заголовок и стиль. Кроме того, формы могут быть настроены для отображения специфичных элементов управления и реализации определенного поведения.

В дополнение к формам, панель элементов также предлагает другие компоненты, которые позволяют разработчикам создавать богатые и интерактивные пользовательские интерфейсы. Один из таких компонентов - панель (Panel), которая служит контейнером для группировки и организации других элементов управления на форме. Панели позволяют разработчикам логически объединять компоненты и управлять их позиционированием и расположением в пределах формы.

Меню (Menu) представляет собой еще один важный компонент, который позволяет разработчикам создавать иерархические системы команд и подкоманд для навигации и выполнения определенных действий. Меню могут быть расположены на форме или на панелях и обеспечивают удобный способ представления функциональности приложения для пользователей.

Кроме того, в панели элементов также доступны компоненты, такие как диалоговые окна (Dialogs), которые предоставляют различные диалоговые окна для взаимодействия с пользователем, и другие элементы, такие как кнопки, текстовые поля, таблицы и изображения. Эти компоненты предоставляют возможность создавать разнообразные элементы пользовательского интерфейса, которые обеспечивают удобство использования и функциональность для пользователей приложения.

Все эти компоненты Windows Forms, доступные в панели элементов Visual Studio, являются важными строительными блоками для создания удобных и эффективных оконных приложений. При их правильном использовании разработчики могут создать пользовательский интерфейс, который соответствует требованиям и потребностям пользователей, а также обеспечить легкость навигации и взаимодействия с приложением.

3. Элементы ASP.NET: Если вы разрабатываете веб-приложения с использованием ASP.NET, панель элементов предоставляет инструменты для добавления элементов управления, макетов, контейнеров, шаблонов страниц и других компонентов для создания веб-интерфейсов.

Шаблоны страниц (Page Templates) являются еще одним важным элементом ASP.NET, доступным в панели элементов. Шаблоны представляют собой предварительно разработанные структуры страниц, которые включают общий макет и разметку для создания определенного типа веб-страницы. Это позволяет разработчикам быстро создавать страницы с соответствующими стилями и компонентами, обеспечивая единообразие и консистентность веб-интерфейса.

Макеты помогают разработчикам организовывать компоненты и элементы управления на веб-странице, определяя их расположение и взаимосвязь. Контейнеры, в свою очередь, обеспечивают упорядоченное и структурированное размещение элементов на веб-странице. Они предоставляют различные способы группировки и организации компонентов, такие как панели, вкладки, аккордеоны и другие, для создания эффективного пользовательского интерфейса.

4. Компоненты WPF: При разработке приложений на платформе Windows Presentation Foundation (WPF) в панели элементов можно найти разнообразные элементы, такие как кнопки, текстовые блоки, изображения, списки, слайдеры и другие элементы, которые позволяют создавать богатые графические интерфейсы.

Особенностью компонентов WPF является их гибкость и возможность настройки. Каждый компонент имеет различные свойства, которые можно настроить, чтобы изменить их внешний вид и поведение. Например, разработчики могут настроить внешний вид кнопки, такой как цвет фона, стиль или размер. Также, они могут применять стили и шаблоны, чтобы достичь единообразного внешнего вида и поведения для компонентов.

Компоненты WPF также поддерживают привязку данных (data binding), что позволяет связывать значения компонентов с источниками данных, такими как база данных или коллекция объектов. Это позволяет обновлять данные автоматически и сохранять их синхронизированными с изменениями пользователей.

5. Элементы Xamarin: Для разработки мобильных приложений с использованием Xamarin в панели элементов представлены элементы пользовательского интерфейса, специфичные для платформ iOS и Android. Эти элементы позволяют разработчикам создавать пользовательские интерфейсы, которые соответствуют гайдлайнам и требованиям каждой платформы.

Например, для iOS доступны элементы, такие как навигационные бары, таб-бары, таблицы, коллекции, кнопки и другие. Эти элементы соответствуют дизайну и стилю, принятому в операционной системе iOS, и позволяют разработчикам создавать пользовательские интерфейсы, которые выглядят и ведут себя естественно для пользователей iOS.

Для Android также доступны элементы, специфичные для этой платформы. Это, например, различные виды кнопок, текстовых полей, списков, картинок, панелей и других компонентов пользовательского интерфейса. Эти элементы соответствуют гайдлайнам материального дизайна, принятому в операционной системе Android, и позволяют разработчикам создавать пользовательские интерфейсы, которые интегрируются с естественным стилем Android.

При разработке мобильных приложений с использованием Xamarin и элементов пользовательского интерфейса из панели элементов Visual Studio, разработчики могут обеспечить единообразный и качественный пользовательский опыт на разных платформах. Это позволяет создавать мобильные приложения, которые легко узнаваемы и удобны для пользователей iOS и Android, что способствует успешной и привлекательной работе с приложениями на мобильных устройствах.

6. Проектные элементы: Панель элементов также предоставляет доступ к проектным элементам, таким как классы, интерфейсы, пользовательские элементы управления, модели данных, ресурсы и другие, которые могут быть добавлены в проект для организации кода и ресурсов.

Классы представляют собой основные единицы кода и служат для определения объектов и их поведения. Разработчики могут создавать классы для описания сущностей и реализации функций, а также для разделения кода на логические блоки, что обеспечивает модульность и повторное использование кода.

Интерфейсы также являются важными проектными элементами, которые определяют контракты и общие методы, которые должны быть реализованы классами. Использование интерфейсов позволяет разработчикам создавать абстракции и обеспечивать возможность для реализации разных версий функциональности.

Другие проектные элементы включают пользовательские элементы управления, которые представляют собой переиспользуемые компоненты пользовательского интерфейса. Они позволяют разработчикам создавать собственные элементы управления, которые расширяют функциональность базовых элементов и соответствуют специфическим потребностям приложения.

Модели данных также играют важную роль в проектных элементах. Они определяют структуру данных и логику работы с ними. Модели данных позволяют разработчикам управлять и обрабатывать данные в приложении, а также обеспечивают связь с источниками данных, такими как базы данных или веб-службы.

Ресурсы являются еще одним важным проектным элементом, который позволяет разработчикам организовывать и управлять различными ресурсами, такими как изображения, строки, стили и настройки. Ресурсы обеспечивают централизованное управление и использование ресурсов в приложении, что повышает эффективность и поддерживаемость проекта.

Интерфейс Visual Studio предоставляет разработчикам мощные инструменты и средства для создания, редактирования и отладки кода. Он состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых играет свою роль в удобстве и эффективности разработки. Меню и панели инструментов предоставляют разработчикам доступ к различным функциям и командам, сокращая время доступа к необходимым инструментам. Окно редактора кода является центральной областью, где разработчики пишут и редактируют код, а подсветка синтаксиса и инструменты форматирования облегчают чтение и понимание кода. Обозреватели и окна инспекции позволяют просматривать структуру проекта и анализировать элементы кода. Область вывода отображает результаты выполнения программы и сообщения об ошибках. Панель задач и окна свойств предоставляют инструменты для управления проектами и настройки параметров элементов. Все эти компоненты взаимодействуют, обеспечивая разработчикам удобный и эффективный рабочий процесс.







ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА 3.1. Создание проекта и настройка интерфейса


Разработка интерфейса и программирование функций - это ключевые этапы процесса создания программного продукта. Разработка интерфейса включает в себя проектирование и создание визуального оформления программы, то есть всех элементов, которые будут отображаться на экране пользователя. Интерфейс должен быть удобен для пользователя, интуитивно понятен и легко доступен. Для этого используются специальные графические редакторы и средства разработки, которые позволяют создавать элементы интерфейса, такие как кнопки, меню, текстовые поля и др.

Стоит отметить, что проект будет посвящен простой игре для одного пользователя. Для разработки проекта можно использовать разные технологии, но в рамках ВКР для отображения технологии разработки проекта создаем новый пустой проект CLR .NET в Visual Studio.

Рис 3. 1. Новый проект


Далее переходим в разделе названия проекта Создать – Новый Элемент – ИП (интерфейс пользователя) и добавляем форму Windows Forms.

Рис 3. 2. Добавление пользовательской формы


В свойствах проекта в разделе Компоновщик – Дополнительно задаем точку входа – main.

Рис 3. 3. Задача точки входа


Чтобы отклонить запуск консоли при загрузке программы, в разделе Свойства – Система выбираем подсистему Windows. Таким образом имеем пользовательский интерфейс для дальнейшей разработки программы.

Рис 3. 4. Основная форма программы

Далее рассмотрим некоторые компоненты которые будем использовать в рамках выполнения проекта.

Компонент изображение – используется для размещения изображений на форме.

Рис 3. 5. Компонент изображение


Компонент кнопки – используется для кнопок, которые могут быть функционально настроены под разные задачи.


Рис 3. 6. Компонент кнопки


Компонент радио кнопка – используется для осуществления выбора между несколькими элементами интерфейса.

Рис 3. 7. Компонент радио кнопка


После размещения компонентов необходимо выполнить настройку формы, то есть выбрать свойства такие как цвет фона, шрифт, размер и тд.

Рис 3. 8. Компоненты формы


Таким образом после размещения всех компонентов и настройки их свойств можно приступить к этому программирования функций программы.


3.2. Программирование функций проекта


Программирование функций - это написание кода, который определяет работу программы. Функции могут быть различными - от простых операций, таких как сложение чисел, до более сложных алгоритмов, которые решают определенные задачи. Код программы может быть написан на разных языках программирования, в зависимости от выбранной платформы и целей программы.

Далее добавляем код, который будет выполнять запуск пользовательского интерфейса или же формы которую ранее добавили в проект.

Рис 3. 9. Настройка запуска программы


Сначала в конструкторе формы устанавливаются начальные значения для элементов управления, таких как таймер игры и радиокнопки выбора лошади. Для таймера игры задается начальный интервал времени и связывается обработчик события `Tick`, который будет вызываться при каждом тике таймера. Для радиокнопок связываются обработчики событий `CheckedChanged`, которые определяют выбранную пользователем лошадь.

Рис 3. 10. Код InitializeComponent


Далее добавляем обработчик события Tick для таймера игры. Внутри метода gameTimer_Tick происходит перемещение лошадей с рандомной скоростью на форме, путем изменения значения координаты Left для каждой лошади. Затем происходит проверка, достигла ли какая-то лошадь конца формы. Если одна из лошадей достигла конца формы, игра останавливается, выводится сообщение о победе или поражении пользователя и сбрасывается выбор лошади. Если ни одна из лошадей не достигла конца формы, игра продолжается дальше.

Рис 3. 11. Код управления таймером


Для кнопки перезапуска игры устанавливаем значения для сброса позиций лошадей, а в методе button3_Click происходит уменьшение интервала времени таймера на 10 миллисекунд при каждом нажатии кнопки, что увеличивает скорость лошадей. Однако, для избежания проблем с отображением на форме, минимальное значение интервала времени установлено на 10 миллисекунд.

Рис 3. 12. Ускорение и перезапуск игры


Метод button1_Click выполняется при нажатии кнопки «Старт» и проверяет, выбрана ли лошадь пользователем. Если лошадь не выбрана, то появляется сообщение об ошибке. Иначе, метод ResetHorses() используется для сброса позиции всех лошадей до исходных значений и таймер игры запускается.

Рис 3. 13. Метод button1_Click


Метод button4_Click выполняется при нажатии кнопки «Выход» и вызывает метод Application::Exit() для завершения приложения. Метод HorseRadioButton_CheckedChanged вызывается при выборе пользователем лошади с помощью радиокнопок и сохраняет значение выбранной лошади в переменной selectedHorse. Метод ResetHorses используется для сброса позиции всех лошадей до исходных значений.

Рис 3. 14. Метод button4_Click и HorseRadioButton_CheckedChanged


3.3. Тестирование разработки


Отладка и тестирование разработки - это процесс выявления и устранения ошибок в программном коде и проверки его функциональности и соответствия требованиям. В ходе отладки и тестирования разработчики проверяют работу программы на различных входных данных, ситуациях и условиях, чтобы гарантировать ее стабильность, надежность и соответствие заданным требованиям. Ошибки, выявленные в ходе тестирования и отладки, исправляются и повторно тестируются до того момента, пока программа не будет работать без сбоев и ошибок.

Для отладки игры нажимаем кнопку F5 или же в меню отладки выбираем начало отладки.

Рис 3. 15. Отладка приложения


После отладки начинается процесс сборки приложения и запускается сеанс диагностики.

Рис 3. 16. Сеанс диагностики


Если код не содержит ошибок, то приложение успешно запустится.

Рис 3. 17. Запуск игры


Также можно проверить работоспособность приложения запуском процесса игры

Рис 3. 18. Запуск игры


Также в данном разделе можно запустить профилировщик событий для отслеживания нагрузки и производительности разных частей приложения на систему.

Рис 3. 19. Запуск профилировщика


Отображение результатов профилировщика показывает стабильность работы игры.

Рис 3. 20. Отображение результатов профилировщика


Также можно отобразить степень нагрузки приложения на ЦП, ГП, Память и тд.

Рис 3. 21. степень нагрузки приложения на ЦП


Для использования приложения необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Запустите приложение.

  2. В главном меню выберите одну из трех лошадей.

  3. Нажмите на кнопку «Старт», чтобы начать игру.

  4. Наблюдайте за забегом и ожидайте финиша лошадей.

  5. Если ваша лошадь финишировала первой, вы выигрываете и ваш выигрыш отображается на экране. Если ваша лошадь не победила, вы проигрываете.

  6. После окончания забега вы можете сбросить игру и начать ее заново, нажав на кнопку «Сброс».

  7. Чтобы выйти из приложения, нажмите на кнопку «Выход».

Рассмотрим процесс наглядно.

Рис 3. 22. Главное окно игры


Для начла игры необходимо выбрать лошадь и нажать на кнопку старта игры.

Рис 3. 23. Старт игры


После старта лошади начинают движение слева на право с рандомно скоростью.

Рис 3. 24. Движение лошадей


При условии, когда победила лошадь не соответствующая нашему выбору, откроется окошко игры с соответствующей информацией «Вы проиграли».

Рис 3. 25. Сообщение о поражении


Если же пользователь сделал правильный выбор, то выйдет сообщение о победе.

Рис 3. 26. Сообщение о победе


Для ускорения игры необходимо нажать на кнопку «Ускорить», кнопку предназначена для визуального увеличения скорости игроков на поле. Выход осуществляется соответствующей кнопкой меню.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В рамках данной выпускной квалификационной работы была проведена исследовательская работа, посвященная технологии разработки проектов с использованием интерфейса MS Visual Studio. Целью работы было изучение особенностей и преимуществ данной среды разработки, а также разработка практических рекомендаций для эффективного использования MS Visual Studio при создании проектов.

В первой главе были проанализированы современные подходы в разработке проектов, что позволило выделить их особенности и преимущества. Также были изучены ресурсы, используемые в процессе разработки, и определено их влияние на эффективность работы.

Во второй главе были рассмотрены особенности и преимущества Microsoft Visual Studio. Было представлено подробное описание интерфейса и компонентов среды, что позволило понять его функциональные возможности и специфику работы с проектами.

В третьей главе были рассмотрены практические аспекты разработки проекта с использованием MS Visual Studio. Был описан процесс создания проекта, настройки интерфейса, программирования функций проекта и проведения тестирования разработки.

В рамках практических аспектов разработки проекта с использованием MS Visual Studio была разработана простая игра на языке программирования C++. Это позволило применить полученные знания и навыки для создания конкретного проекта и проверить их работоспособность.

В процессе разработки игры были использованы функции и возможности MS Visual Studio, такие как создание и настройка проекта, программирование игровых функций, управление ресурсами и тестирование игровой механики. Этот практический пример позволил продемонстрировать применение интерфейса MS Visual Studio в реальном проекте и оценить его эффективность.

Разработка игры на языке C++ с использованием MS Visual Studio позволила погрузиться в процесс разработки и получить практический опыт работы с данной средой. Такой подход не только укрепил понимание теоретических аспектов разработки проектов, но и позволил оценить преимущества и возможности, которые предоставляет MS Visual Studio при разработке программного обеспечения.

Практический пример разработки игры на языке C++ с использованием MS Visual Studio подтверждает эффективность данной технологии в создании проектов различной сложности и придает практическую значимость исследованию и анализу технологии разработки проектов с использованием интерфейса MS Visual Studio.

Исходя из полученных результатов и проведенного анализа, можно сделать вывод, что технология разработки проектов с использованием интерфейса MS Visual Studio является эффективным инструментом, обладающим множеством функциональных возможностей и преимуществ. Она позволяет разработчикам создавать проекты различной сложности и обеспечивает удобный и гибкий рабочий процесс.

В заключении стоит отметить, что изучение и использование MS Visual Studio имеет важное практическое значение для специалистов в области программирования и разработки проектов. Она позволяет значительно увеличить производительность и эффективность работы, ускорить процесс разработки и повысить качество конечного продукта.

Все проведенные исследования и практические аспекты работы с интерфейсом MS Visual Studio могут быть использованы в дальнейших исследованиях и практической деятельности в области разработки проектов. Они могут служить основой для разработки новых подходов и методик, а также для оптимизации процессов создания программного обеспечения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Акопов, А. С. Имитационное моделирование : учебник и практикум для вузов / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 389 с.

  2. Акопов, А. С. Компьютерное моделирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 389 с.

  3. Гниденко, И. Г. Технологии и методы программирования : учебное пособие для вузов / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с.

  4. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с.

  5. Гукин, Д. Для «чайников». Программирование на C / Д. Гукин. - М.: Вильямс, 2016. - 384 c.

  6. Зельдович, Я.Б. Высшая математика для начинающих физиков и техников / Я.Б. Зельдович, И.М. Яглом. - М.: Ленанд, 2019. - 512 c.

  7. Казарин, О. В. Программно-аппаратные средства защиты информации. Защита программного обеспечения : учебник и практикум для вузов / О. В. Казарин, А. С. Забабурин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 312 с.

  8. Кастрица, О.А. Высшая математика для экономистов: Учебное пособие / О.А. Кастрица. - М.: Инфра-М, 2018. - 104 c.

  9. Кениг, Э. Эффективное программирование на C++. Практическое программирование на примерах. Т. 2 / Э. Кениг, Б.Э. Му. - М.: Вильямс, 2016. - 368 c.

  10. Колкова, Н. И. Информационное обеспечение автоматизированных библиотечно-информационных систем (АБИС) : учебник для вузов / Н. И. Колкова, И. Л. Скипор. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 355 с.

  11. Лаврищева, Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 432 с.

  12. Лежнёв, А.В. Высшая математика для экономистов: теория пределов и.: Уч. / А.В. Лежнёв. - М.: Магистр, 2019. - 251 c.

  13. Лобкова, Н.И. Высшая математика для экономистов и менеджеров: Учебное пособие / Н.И. Лобкова, Ю.Д. Максимов, Ю.А. Хватов. - СПб.: Лань, 2018. - 520 c.

  14. Огнева, М. В. Программирование на языке С++: практический курс : учебное пособие для вузов / М. В. Огнева, Е. В. Кудрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 335 с.

  15. Черпаков, И. В. Теоретические основы информатики : учебник и практикум для вузов / И. В. Черпаков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 353 с.

  16. Шлее, М. Qt 5.3. Профессиональное программирование на C++. В подлиннике / М. Шлее. - СПб.: BHV, 2016. - 928 c.


ПРИЛОЖЕНИЕ


MyForm(void)

{

InitializeComponent();

//

//TODO: добавьте код конструктора

//

gameTimer-Interval = 100; // начальный интервал (в миллисекундах)

radioButton1-Tag = 1;

// ... Код для инициализации элементов управления ...

gameTimer-Interval = 100; // Установите начальный интервал (в миллисекундах)

gameTimer-Tick += gcnew EventHandler(this, &MyForm::gameTimer_Tick);



radioButton1-Tag = 1;

radioButton1-CheckedChanged += gcnew EventHandler(this, &MyForm::HorseRadioButton_CheckedChanged);


radioButton2-Tag = 2;

radioButton2-CheckedChanged += gcnew EventHandler(this, &MyForm::HorseRadioButton_CheckedChanged);


radioButton3-Tag = 3;

radioButton3-CheckedChanged += gcnew EventHandler(this, &MyForm::HorseRadioButton_CheckedChanged);



}

#pragma endregion

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

if (selectedHorse == 0)

{

MessageBox::Show(«Выберите лошадь перед началом игры.», «Ошибка»);

return;

}


ResetHorses(); // Сброс позиции лошадей до исходных значений

gameTimer-Enabled = true;

}

private: System::Void button4_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

Application::Exit();


}


void HorseRadioButton_CheckedChanged(Object^ sender, EventArgs^ e)

{

RadioButton^ radioButton = safe_castRadioButton^(sender);

if (radioButton-Checked)

{

selectedHorse = Convert::ToInt32(radioButton-Tag);

}

}

void ResetHorses()

{

horse1-Left = 0;

horse2-Left = 0;

horse3-Left = 0;

}

System::Random^ random = gcnew System::Random();



void gameTimer_Tick(Object^ sender, EventArgs^ e)

{

int maxPosition = this-Width - horse1-Width - 100; // значение на ширину формы, учитывая размеры лошади


// Перемещение лошадей с рандомной скоростью

if (random-Next(100) 20) horse1-Left += random-Next(1, 20);

if (random-Next(100) 20) horse2-Left += random-Next(1, 20);

if (random-Next(100) 20) horse3-Left += random-Next(1, 20);


// Проверка, достигла ли какая-то лошадь конца формы

int winningHorse = 0;

if (horse1-Right = maxPosition) winningHorse = 1;

else if (horse2-Right = maxPosition) winningHorse = 2;

else if (horse3-Right = maxPosition) winningHorse = 3;


if (winningHorse 0)

{

gameTimer-Enabled = false;


label3-Text = «« + winningHorse;

String^ message = (winningHorse == selectedHorse) ? «Вы выиграли!» : «Вы проиграли!»;

MessageBox::Show(message, «Игра окончена»);

}

}


private: System::Void button3_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

gameTimer-Interval -= 10;

if (gameTimer-Interval // значение интервала для избежания проблем с отображением

{

gameTimer-Interval = 10;

}

}

private: System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

ResetHorses();

}

};

}



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация открытого ун

Автор: Абдулабекова Хадижа Алиевна

Дата: 29.06.2023

Номер свидетельства: 634596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "презентация открытого урока "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "163241"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422457882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "презентация открытого урока по казахскому языку "Шешен билер" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-kazakhskomu-iazyku-shieshien-bilier-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220977"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434978554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация открытого урока на тему : "Путешествие по страницам любимых книг" в 4 русском классе "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-stranitsam-liubimykh-knigh-v-4-russkom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125796"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415045890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация  открытого урока математики  по теме Виды треугольников в 3 классе ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-trieughol-nikov-v-3-klassie-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "235557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443730103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Презентация открытого урока "Путешествие по святым лечебным источникам Шивилиг и Тарыс" на тему: Противоположные числа"
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiiaotkrytoghourokaputieshiestviieposviatymliechiebnymistochnikamshivilighitarysnatiemuprotivopolozhnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "289156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454748331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства