kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ. Сплавы, растворы, смеси.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой мультимедийную интерактивную презентацию, созданную в PowerPoint, с текстовым сопровождением. Рассматриваются основные случаи при решении задач на сплавы, растворы, смеси. Краткая запись, выбор переменной, выражение величин через  переменную осуществляется в виде таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Splavy»

Сплавы, растворы, смеси.

При решении задач на сплавы (смеси) используется методика Котовой Ирины Александровны.

Терминология:

Смесь(М) – это то, что принято за целое, смесь может быть любого вида: твердая, жидкая, газообразная, сыпучая.

Чистое вещество(m) – это то, что по условию задачи составляет ту часть целого вещества, которое интересует больше всего.

Примеси – это то, что составляет оставшаяся часть целого вещества.

Доля () – это отношение количества чистого вещества (m) в смеси к общему количеству вещества (М) =

Процентное содержание (с) - это процентное содержание чистого вещества в смеси (его доля, выраженная в процентах).

с =*100%.


1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?


  1. Какого типа задача?

  2. Какие величины участвуют?

  3. На какие части можно разделить задачу?

  4. Видит ли кто-нибудь решение задачи по действиям?

  5. Как решаются задачи в таком случае?

  6. Что спрашивается в задаче?

  7. Что примем за х?

  8. Что можем заполнить в таблице?

  9. Как найти массу чистого вещества m первого раствора[если она составляет 0,3 от массы раствора M] ?

  10. Заполните таблицу для m II и III раствора.

  11. Какое условие выберем для составления уравнения?

  1. На растворы

  2. М, m, , с

  3. Первый раствор, второй раствор, полученный раствор.

  4. Алгебраически методом

  5. Сколько было второго раствора

  6. Массу второго раствора.

  7. Чтобы найти дробь от числа, надо эту дробь умножить на это число.

  8. Масса соляной кислоты в III растворе равна сумме масс соляной кислоты в I и II растворах.



с%

М

m

I раствор

30

0,3

х

0,3*х

II раствор

10

0,1

600-х

0,1*(600-х)

III раствор

15

0,15

600

0,15*600


Просмотр содержимого презентации
«splavy»

Сплавы, растворы, смеси

Сплавы, растворы, смеси

  • Терминология:
  • Смесь( М ) это то, что принято за целое , смесь может быть любого вида: твердая, жидкая, газообразная, сыпучая.
  • Чистое вещество( m ) это то, что по условию задачи составляет ту часть целого вещества, которое интересует больше всего.
  • Примеси это то, что составляет оставшаяся часть целого вещества.
  • Доля ( ) это отношение количества чистого вещества ( m ) в смеси к общему количеству вещества (М) =
  • Процентное содержание ( с ) - это процентное содержание чистого вещества в смеси (его доля, выраженная в процентах).
  • с = *100%.
№ 1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?  Какого типа задача?  На растворы  Какие величины участвуют? М, m,  , с На какие части можно разбить задачу? I раствор, II раствор, новый раствор    М m С% I раствор II  раствор III  раствор

1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?

Какого типа задача?

На растворы

Какие величины участвуют?

М, m, , с

На какие части можно разбить задачу?

I раствор, II раствор, новый раствор

М

m

С%

I раствор

II раствор

III раствор

№ 1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?  Видит ли кто-нибудь решение задачи по действиям? Алгебраическим методом Как решаются задачи в таком случае? Массу второго раствора Что примем за х ? m   М С% 30 I раствор х, 0  0,3 600-х II  раствор 10 0,1 0,15 III  раствор  15 600 Заполним те ячейки таблицы, величины которых известны или легко выразить через х

1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?

Видит ли кто-нибудь решение задачи по действиям?

Алгебраическим методом

Как решаются задачи в таком случае?

Массу второго раствора

Что примем за х ?

m

М

С%

30

I раствор

х, 0

0,3

600-х

II раствор

10

0,1

0,15

III раствор

15

600

Заполним те ячейки таблицы, величины которых известны или легко выразить через х

№ 1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?  Как найти массу чистого вещества m  I раствора? [ если она составляет 0,3 от массы всего раствора М? ] Чтобы найти дробь от числа, надо умножить число на дробь    М m С% I раствор 30 0,3 х 0,3*х 0,1*(600-х) 0,1 600-х 10 II  раствор 0,15 0,15*600 600 15 III  раствор  Заполните таблицу для m  I , II и III растворов

1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?

Как найти массу чистого вещества m I раствора?

[ если она составляет 0,3 от массы всего раствора М? ]

Чтобы найти дробь от числа, надо умножить число на дробь

М

m

С%

I раствор

30

0,3

х

0,3*х

0,1*(600-х)

0,1

600-х

10

II раствор

0,15

0,15*600

600

15

III раствор

Заполните таблицу для m I , II и III растворов

№ 1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?  Какое условие выберем для составления уравнения? Масса чистого вещества m в III растворе равна сумме масс чистого вещества в I и II растворах.   М m С% I раствор 30 0,3 х 0,3*х 0,1*(600-х) 600-х 0,1 10 II  раствор 0,15 0,15*600 600 15 III  раствор  Составьте уравнение 0,3*х+0,1*(600-х)=0,15*600

1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?

Какое условие выберем для составления уравнения?

Масса чистого вещества m в III растворе равна сумме масс чистого вещества в I и II растворах.

М

m

С%

I раствор

30

0,3

х

0,3*х

0,1*(600-х)

600-х

0,1

10

II раствор

0,15

0,15*600

600

15

III раствор

Составьте уравнение

0,3*х+0,1*(600-х)=0,15*600

№ 2. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?  Какого типа задача?  На сплавы М, m,  , с Какие величины участвуют?   М m С% I сплав Чистое олово Новый сплав  На какие части можно разбить задачу? I сплав, чистое олово, новый сплав

2. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?

Какого типа задача?

На сплавы

М, m, , с

Какие величины участвуют?

М

m

С%

I сплав

Чистое олово

Новый сплав

На какие части можно разбить задачу?

I сплав, чистое олово, новый сплав

0 0 0 Чистое олово ( II ) 40 24+x Новый сплав( III ) 0, 4 Заполним те ячейки таблицы, величины которых известны или легко выразить через х" width="640"

2. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?

Какое вещество примем за чистое вещество?

Медь

Что примем за х ?

Массу чистого олова( II )

m

С%

М

I сплав

0,45

45

24

x , x0

0

0

Чистое олово ( II )

40

24+x

Новый сплав( III )

0, 4

Заполним те ячейки таблицы, величины которых известны или легко выразить через х

0 0,4*(24+х) 24+x 40 Новый сплав( III ) 0, 4 Заполните таблицу для m I , II (олова) и III (нового) сплавов" width="640"

2. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?

Как найти массу меди m I сплава?

[ если она составляет 0,45 от массы всего сплава М? ]

Чтобы найти дробь от числа, надо умножить число на дробь

m

С%

М

I сплав

45

0,45

24

0,45*24

0

Чистое олово ( II )

0

0

x , x0

0,4*(24+х)

24+x

40

Новый сплав( III )

0, 4

Заполните таблицу для m I , II (олова) и III (нового) сплавов

0 0 0,4*(24+х) 40 Новый сплав( III ) 24+x 0, 4 Составьте уравнение 0,4*(24+х)=0,45*24" width="640"

2. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?

Какое условие выберем для составления уравнения?

Масса меди m в новом(III) сплаве равна массе меди в I сплаве

m

С%

М

I сплав

45

24

0,45*24

0,45

Чистое олово ( II )

0

0

x , x0

0

0,4*(24+х)

40

Новый сплав( III )

24+x

0, 4

Составьте уравнение

0,4*(24+х)=0,45*24

№ 3. Сплав золота с серебром, содержащий 80г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько серебра в сплаве? Какого типа задача?  На сплавы Какие величины участвуют? М, m,  , с На какие части можно разбить задачу? I сплав, золото( II ), новый сплав( III )    М m С% I сплав Золото ( II ) Новый сплав ( III )

3. Сплав золота с серебром, содержащий 80г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько серебра в сплаве?

Какого типа задача?

На сплавы

Какие величины участвуют?

М, m, , с

На какие части можно разбить задачу?

I сплав, золото( II ), новый сплав( III )

М

m

С%

I сплав

Золото ( II )

Новый сплав ( III )

80 80 Золото ( II ) 100 100 х+100 Новый сплав ( III ) 80+100 Заполним те ячейки таблицы, величины которых известны или легко выразить через х" width="640"

3. Сплав золота с серебром, содержащий 80г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько серебра в сплаве?

Какое вещество примем за чистое вещество?

Золото

Массу М I сплава

Что примем за х ?

Чему равна масса серебра в первоначальном сплаве?

(х-80)г- масса серебра

m

М

С%

I сплав

х ,x80

80

Золото ( II )

100

100

х+100

Новый сплав ( III )

80+100

Заполним те ячейки таблицы, величины которых известны или легко выразить через х

80 I сплав 100 Золото ( II ) 1 100 х+100 80+100 Новый сплав ( III ) Заполните таблицу для  I , II (золота) и III (нового) сплавов" width="640"

3. Сплав золота с серебром, содержащий 80г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько серебра в сплаве?

Это отношение m к M .

Что такое ?

Как найти долю золота в I сплаве?

М

m

С%

80

х ,x80

I сплав

100

Золото ( II )

1

100

х+100

80+100

Новый сплав ( III )

Заполните таблицу для I , II (золота) и III (нового) сплавов

80 I сплав 1 100 Золото ( II ) 100 х+100 80+100 Новый сплав ( III ) Составьте уравнение" width="640"

3. Сплав золота с серебром, содержащий 80г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько серебра в сплаве?

Какое условие выберем для составления уравнения?

Содержание золота в новом сплаве повысилось на 20%

На сколько повысилась доля золота ?

На 0 ,2

М

m

С%

80

x , x80

I сплав

1

100

Золото ( II )

100

х+100

80+100

Новый сплав ( III )

Составьте уравнение

Для работы с данной презентацией необходимо тщательно продумать вопросы для анализа и решения задач.   Спасибо за внимание.

Для работы с данной презентацией необходимо тщательно продумать вопросы для анализа и решения задач. Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подготовка к ЕГЭ. Сплавы, растворы, смеси.

Автор: Королева Валентина Николаевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Решение задач на смеси и сплавы "
    ["seo_title"] => string(37) "rieshieniie-zadach-na-smiesi-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "106788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403086765"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства