Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»»
Педагогический проект по теме:
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС
Автор проекта:
учитель математики
МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»
Самофалова Татьяна Петровна
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо
Дети от 6-17 лет
70 %времени
бодрствования
проводят вучебном
заведении
Задача
Организовать урок таким образом, чтобы учащиеся не толькоприобреталиновыезнания, но и оставалисьздоровыми.
Актуальность проекта
ВОЗ НИИ РЦОД РАМН
В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются.
Результаты диагностики состояния здоровья пятиклассников
13 % - плохое зрение
56 % - простудные заболевания
34 % - нарушение осанки
Противоречия
необходимость формирования знаний
большой объем теоретических сведений
высокие требования к математическому образованию учащихся
недостаточно сформированные умения и навыки
необходимость формирования навыков ЗОЖ у школьников
недостаточная работа в этом направлении на уроках
Проблемы
Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием пятиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики
Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации
Гипотеза проекта
Учебная мотивацияшкольников на уроках математики в 5 классеповысится, еслибудут созданы условиядля сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихсячерез организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий.
Цель проекта
Создание условий для применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5 классе как средства повышения учебной мотивации учащихся
Задачи
1 . Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по вопросам здоровьесбережения и учебной мотивации.
2. Установить исходный уровень учебной мотивации на уроках математики в 5-м классе, определить пути ее повышения через использование здоровьесберегающих технологий.
3. Определить, каким требованиям должна удовлетворять организация уроков математики для обеспечения улучшения здоровья учащихся и повышения уровня учебной мотивации.
4. Подобрать учебный материал, способствующий внедрению технологий здоровьсбережения на уроках математики в 5-м классе
Ожидаемые результаты :
Для учителя:
Для обучающихся:
Повышение уровня самостоятельности
и активности,
Повышение уровня учебной мотивации и
познавательной активности
Снижение количества уроков математики,
пропущенных по болезни
Снижение уровня школьной тревожности
пятиклассников.
. укрепление и оздоровление
социально-психологического климата
на уроках математики в 5-м классе
рост качества обучения по предмету
повышение уровня профессиональной
компетенции и заинтересованности
педагога в сохранении и
укреплении как здоровья школьников,
так и своего здоровья
Подготовительный
Мероприятия:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Сформировать гипотезу проекта.
3.Построить модель проекта.
4.Провести входящую диагностику.
5.Изучить здоровьесберегающие технологии.
6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой и средним звеном.
Методы : диагностика, анкетирование обучающихся
Практический
Мероприятия:
1. Осуществить апробацию проекта.
2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках.
3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня учебной мотивации и здоровьесбережение школьников.
4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий.
Методы исследования:наблюдение, диагностика, обмен опытом.
Заключительный
Мероприятия:
1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.
2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению.
3.Подготовить выступление о результатах проекта на заседании МО учителей естественно-научного цикла школы.
Методы исследования:анкетирование обучающихся.
Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
Профилактика стрессовРабота в парах
Профилактика стрессовРабота в группах и у доски
Физкульминутки
Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –15-20-яминута урока
Задания здоровьесберегающей направленности
Знание-сила
Безопасность на дорогах
Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего одна минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки кровяная клетка, если рост ученика 5 класса составляет 145см?
Обычно Таня идет в школу со скоростью 80м/мин. Если Таня проспала, то она бежит в школу со скоростью 4м/с. Сколько времени экономит Таня во втором случае, если расстояние до школы 720м
Питание и здоровье
Во время экскурсии учащимся 5 классабылокуплено13 пакетов чипсов по 17,8 руб. за пакет, 8 стаканов попкорна по 12,6 руб. за стакан и 17 бутылок сладкой газировки по 11,6 руб. за бутылку.После окончания экскурсии родителями было купленоактивированного угля на 54,3 рубля, фосфалюгеля на 264,9 рубля и мезима на 189,5 руб. На что больше было потрачено денег: на развлечение или на преодоление последствий развлечения? (Ответ:529,4 руб. на развлечения,508,7 руб. на лечение).
Профилактика инфекционных заболеваний
Из 30 учеников 5 класса прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во время эпидемии заболели 2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?
Вред курения
30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
Диагностика эмоционального состояния
Мотивация учебной деятельности
Внешняя мотивация:
Внутренняя мотивация:стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод
Наглядность
Дифференцированное обучение
Всё делаю сам!
Игра, игровые моменты
Мотивация к изучению математики
Диаграммы
Изменение успеваемости по математике
2 диаграммы
Результаты
Активизацияпознавательногоинтересаучащихся.
Повышение мотивациик обучению математики.
Успешная адаптацияучащихся в современном социо-культурном пространстве.