kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-ориентированный проект по приоритетному направлению деятельности личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»»

Педагогический проект по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС Автор проекта: учитель математики МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ» Самофалова Татьяна Петровна

Педагогический проект по теме:

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС

Автор проекта:

учитель математики

МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»

Самофалова Татьяна Петровна

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребёнка

умным и рассудительным,

сделайте его

крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо

Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении

Дети от 6-17 лет

70 % времени

бодрствования

проводят в учебном

заведении

Задача  Организовать урок таким образом, чтобы учащиеся не только приобретали новые знания , но и оставались здоровыми.

Задача

Организовать урок таким образом, чтобы учащиеся не только приобретали новые знания , но и оставались здоровыми.

Актуальность проекта  ВОЗ НИИ РЦОД РАМН В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются. Целенаправленная комплексная деятельность, способствующая здоровьесбережению школьников

Актуальность проекта

ВОЗ НИИ РЦОД РАМН

В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются.

Целенаправленная комплексная деятельность, способствующая здоровьесбережению школьников

Результаты диагностики состояния здоровья пятиклассников 13 % - плохое зрение 56 % - простудные заболевания 34 % - нарушение осанки

Результаты диагностики состояния здоровья пятиклассников

13 % - плохое зрение

56 % - простудные заболевания

34 % - нарушение осанки

Противоречия необходимость формирования знаний большой объем теоретических сведений высокие требования к математическому образованию учащихся недостаточно сформированные умения и навыки необходимость формирования навыков ЗОЖ у школьников недостаточная работа в этом направлении на уроках

Противоречия

необходимость формирования знаний

большой объем теоретических сведений

высокие требования к математическому образованию учащихся

недостаточно сформированные умения и навыки

необходимость формирования навыков ЗОЖ у школьников

недостаточная работа в этом направлении на уроках

Проблемы  Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием пятиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики  Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации

Проблемы

Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием пятиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики

Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации

Гипотеза проекта  Учебная мотивация школьников на уроках математики в 5 классе повысится , если будут созданы условия для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий .

Гипотеза проекта

Учебная мотивация школьников на уроках математики в 5 классе повысится , если будут созданы условия для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий .

Цель проекта   Создание условий для применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5 классе как средства повышения учебной мотивации учащихся

Цель проекта

Создание условий для применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5 классе как средства повышения учебной мотивации учащихся

Задачи  1 .  Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по вопросам здоровьесбережения и учебной мотивации.  2. Установить исходный уровень учебной мотивации на уроках математики в 5-м классе, определить пути ее повышения через использование здоровьесберегающих технологий.  3.  Определить, каким требованиям должна удовлетворять организация уроков математики для обеспечения улучшения здоровья учащихся и повышения уровня учебной мотивации.  4.  Подобрать учебный материал, способствующий внедрению технологий здоровьсбережения на уроках математики в 5-м классе

Задачи

1 .  Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по вопросам здоровьесбережения и учебной мотивации.

2. Установить исходный уровень учебной мотивации на уроках математики в 5-м классе, определить пути ее повышения через использование здоровьесберегающих технологий.

3.  Определить, каким требованиям должна удовлетворять организация уроков математики для обеспечения улучшения здоровья учащихся и повышения уровня учебной мотивации.

4.  Подобрать учебный материал, способствующий внедрению технологий здоровьсбережения на уроках математики в 5-м классе

Ожидаемые результаты :   Для учителя: Для обучающихся: Повышение уровня самостоятельности и активности,  Повышение уровня учебной мотивации и  познавательной активности Снижение количества уроков математики, пропущенных по болезни Снижение уровня школьной тревожности  пятиклассников. . укрепление и оздоровление социально-психологического климата на уроках математики в 5-м классе рост качества обучения по предмету  повышение уровня профессиональной  компетенции и заинтересованности педагога в сохранении и укреплении как здоровья школьников,  так и своего здоровья

Ожидаемые результаты :

Для учителя:

Для обучающихся:

  • Повышение уровня самостоятельности
  • и активности,
  • Повышение уровня учебной мотивации и

познавательной активности

  • Снижение количества уроков математики,
  • пропущенных по болезни
  • Снижение уровня школьной тревожности

пятиклассников.

  • . укрепление и оздоровление

социально-психологического климата

на уроках математики в 5-м классе

  • рост качества обучения по предмету
  • повышение уровня профессиональной
  • компетенции и заинтересованности
  • педагога в сохранении и
  • укреплении как здоровья школьников,

так и своего здоровья

Подготовительный Мероприятия: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. 2.Сформировать гипотезу проекта. 3.Построить модель проекта. 4.Провести входящую диагностику. 5.Изучить здоровьесберегающие технологии. 6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой и средним звеном.  Методы : диагностика, анкетирование обучающихся

Подготовительный

Мероприятия:

1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

2.Сформировать гипотезу проекта.

3.Построить модель проекта.

4.Провести входящую диагностику.

5.Изучить здоровьесберегающие технологии.

6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой и средним звеном.

Методы : диагностика, анкетирование обучающихся

Практический Мероприятия : 1. Осуществить апробацию проекта. 2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках. 3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня учебной мотивации и здоровьесбережение школьников. 4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий .  Методы исследования : наблюдение, диагностика, обмен опытом.

Практический

Мероприятия :

1. Осуществить апробацию проекта.

2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках.

3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня учебной мотивации и здоровьесбережение школьников.

4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий .

Методы исследования : наблюдение, диагностика, обмен опытом.

Заключительный Мероприятия:  1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни. 2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению. 3.Подготовить выступление о результатах проекта на заседании МО учителей естественно-научного цикла школы .  Методы исследования: анкетирование обучающихся.

Заключительный

Мероприятия:

1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.

2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению.

3.Подготовить выступление о результатах проекта на заседании МО учителей естественно-научного цикла школы .

Методы исследования: анкетирование обучающихся.

Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час!

Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Профилактика стрессов  Работа в парах

Профилактика стрессов Работа в парах

Профилактика стрессов  Работа в группах и у доски

Профилактика стрессов Работа в группах и у доски

Физкульминутки

Физкульминутки

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –  15-20-я минута урока

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока

Задания здоровьесберегающей направленности  Знание-сила Безопасность на дорогах  Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего одна минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки кровяная клетка, если рост ученика 5 класса составляет 145см?  Обычно Таня идет в школу со скоростью 80м/мин. Если Таня проспала, то она бежит в школу со скоростью 4м/с. Сколько времени экономит Таня во втором случае, если расстояние до школы 720м

Задания здоровьесберегающей направленности

Знание-сила

Безопасность на дорогах

Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего одна минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки кровяная клетка, если рост ученика 5 класса составляет 145см?

Обычно Таня идет в школу со скоростью 80м/мин. Если Таня проспала, то она бежит в школу со скоростью 4м/с. Сколько времени экономит Таня во втором случае, если расстояние до школы 720м

Питание и здоровье  Во время экскурсии учащимся 5 класса было куплено 13 пакетов чипсов по 17,8 руб. за пакет, 8 стаканов попкорна по 12,6 руб. за стакан и 17 бутылок сладкой газировки по 11,6 руб. за бутылку. После окончания экскурсии родителями было куплено активированного угля на 54,3 рубля, фосфалюгеля на 264,9 рубля и мезима на 189,5 руб. На что больше было потрачено денег: на развлечение или на преодоление последствий развлечения? ( Ответ : 529,4 руб. на развлечения , 508,7 руб. на лечение ).

Питание и здоровье

Во время экскурсии учащимся 5 класса было куплено 13 пакетов чипсов по 17,8 руб. за пакет, 8 стаканов попкорна по 12,6 руб. за стакан и 17 бутылок сладкой газировки по 11,6 руб. за бутылку. После окончания экскурсии родителями было куплено активированного угля на 54,3 рубля, фосфалюгеля на 264,9 рубля и мезима на 189,5 руб. На что больше было потрачено денег: на развлечение или на преодоление последствий развлечения? ( Ответ : 529,4 руб. на развлечения , 508,7 руб. на лечение ).

Профилактика инфекционных заболеваний  Из 30 учеников 5 класса прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во время эпидемии заболели 2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?

Профилактика инфекционных заболеваний

Из 30 учеников 5 класса прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во время эпидемии заболели 2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?

Вред курения  30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Вред курения

30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Диагностика эмоционального состояния

Диагностика эмоционального состояния

Мотивация учебной деятельности Внешняя мотивация:  Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод

Мотивация учебной деятельности

Внешняя мотивация:

Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод

Наглядность

Наглядность

Дифференцированное обучение Всё делаю сам!

Дифференцированное обучение

Всё делаю сам!

Игра, игровые моменты

Игра, игровые моменты

Мотивация к изучению математики

Мотивация к изучению математики

  • Диаграммы
Изменение успеваемости по математике

Изменение успеваемости по математике

  • 2 диаграммы
Результаты Активизация познавательного интереса учащихся.  Повышение мотивации к обучению математики.  Успешная адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.  Повышение качества знаний по математике. Создание условий для сохранения и укрепления физического, интеллектуального, психического здоровья детей.

Результаты

Активизация познавательного интереса учащихся.

Повышение мотивации к обучению математики.

Успешная адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.

Повышение качества знаний по математике.

Создание условий для сохранения и укрепления

физического, интеллектуального, психического

здоровья детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самофалова Татьяна Петровна

Дата: 15.07.2018

Номер свидетельства: 475002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства