Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции
Урок алгебры в 10 классе по теме "Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке"
Цели урока: 1) изучить нахождение наибольшего и наименьшего значений функции; 2) изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; 3) воспитывать аккуратность выполнения задания в тетраде и на доске; 4) способствовать развитию внимания.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа
3. Изучение нового материала
4. Закрепление материала
5. Домашнее задание
6. Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент
Сообщение целей урока и темы. (слайд 1-3)
2. Устная работа. (слайд 4-8)
3. Изучение нового материала. (слайд 9-11)
4. Закрепление нового материала. (слайд 12)
5. Домашнеее задание. (слайд 13)
6. Итог урока (слайд 13)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции »
План урока по теме:
«Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке»
Учитель математики МОБУ
«Караванная средняя общеобразовательная школа»
Новаковская Лариса Александровна
Цели урока:1)изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции;2) изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.3) воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.4) способствовать развитию внимания
Задачи урока
Обучающая:отработка умений нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
Развивающая:развитие познавательного интереса через решение задач, логического мышления.
Воспитательная: создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей.
Оборудование : компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями
Структура урока
1 этап: Организационный момент
2 этап: Устная работа
3 этап: Изучение нового материала
4 этап: Закрепление материала
5 этап: Итог урока
6 этап: Домашнее задание
Ход урока:
Организационный момент.
Устная работа (для всего класса с помощью проектора предлагается разминка)
Задание 1. Найдите производную функции:
Задание 2. Вычислите значение функции:
Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции:
Решение:
+
-
0,3
функция убывает
функция возрастает
Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции:
Решение:
-
+
-6
функция убывает
функция возрастает
Задание 4 . Найдите точки экстремума функции:
Решение:
-
+
1
3. Изучение нового материала.
Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.
Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b].
Как известно такая функция достигает своих
наибольшего и наименьшего значений.
Эти значения функция может принять либо
во внутренней точке xo отрезка [а; b],
либо на границе отрезка, т.е. при xo = а,
или xo= b.
Если функция непрерывна на отрезке,
то она достигает на нем и своего наибольшего
и своего наименьшего значений.
Наибольшего и наименьшего значений
непрерывная функция может достигать
как на концах отрезка, так и внутри него.
Здесь возможны варианты – рассмотрим их по рисункам
На рис. 1 – и наибольшее и наименьшее значения функции достигаются внутри отрезка.
На рис. 2 – наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее – в концевой точке.
На рис. 3 – наибольшее и наименьшее значения достигаются в концевых точках.
Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f(x) на отрезке [а;b]
Найти производную f ‘(x).
Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [a;b].
Вычислить значения функции в точках, отобранных на втором шаге (п. 2), и в точках a и b; выбрать среди этих значений наименьшее – это будет yнаим. и наибольшее – это будет yнаиб.
4. Закрепление нового материала.
Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:
а) у = х4– 2х3– 3 на [0; 2];
б) у = 2х2– 4х + 3 на [0; 4];
в) у = 3х2– х3на [-1; 3]
4. Подведение итога урока. Выставление оценок.
Чем сегодня мы занимались на уроке?
Как звучит алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке?