kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 10 классе по теме "Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке"

Цели урока: 1) изучить нахождение наибольшего и наименьшего значений функции; 2) изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; 3) воспитывать аккуратность выполнения задания в тетраде и на доске; 4) способствовать развитию внимания.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Устная работа

3. Изучение нового материала

4. Закрепление материала

5. Домашнее задание

6. Итог урока

Ход урока:

1. Организационный момент

Сообщение целей урока и темы. (слайд 1-3)

2. Устная работа. (слайд 4-8)

3. Изучение нового материала. (слайд 9-11)

4. Закрепление нового материала. (слайд 12)

5. Домашнеее задание. (слайд 13)

6. Итог урока (слайд 13)

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции »

План урока по теме: «Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке»  Учитель математики МОБУ «Караванная средняя общеобразовательная школа» Новаковская Лариса Александровна

План урока по теме:

«Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке»

Учитель математики МОБУ

«Караванная средняя общеобразовательная школа»

Новаковская Лариса Александровна

Цели урока:  1) изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции;  2) изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.  3) воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.  4) способствовать развитию внимания   Задачи урока Обучающая: отработка умений нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Развивающая: развитие познавательного интереса через решение задач, логического мышления. Воспитательная : создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей. Оборудование : компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями

Цели урока: 1) изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции; 2) изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции. 3) воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. 4) способствовать развитию внимания

Задачи урока

Обучающая: отработка умений нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Развивающая: развитие познавательного интереса через решение задач, логического мышления.

Воспитательная : создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей.

Оборудование : компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями

Структура урока 1 этап: Организационный момент 2 этап: Устная работа 3 этап: Изучение нового материала 4 этап: Закрепление материала 5 этап: Итог урока 6 этап: Домашнее задание

Структура урока

1 этап: Организационный момент

2 этап: Устная работа

3 этап: Изучение нового материала

4 этап: Закрепление материала

5 этап: Итог урока

6 этап: Домашнее задание

Ход урока: Организационный момент. Устная работа (для всего класса с помощью проектора предлагается разминка) Задание 1.  Найдите производную функции:

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Устная работа (для всего класса с помощью проектора предлагается разминка)

Задание 1. Найдите производную функции:

Задание 2.  Вычислите значение функции:

Задание 2. Вычислите значение функции:

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции: Решение: + - 0,3 функция убывает функция возрастает

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

Решение:

+

-

0,3

функция убывает

функция возрастает

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции: Решение: - + -6 функция убывает функция возрастает

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

Решение:

-

+

-6

функция убывает

функция возрастает

Задание 4 . Найдите точки экстремума функции: Решение: - + 1

Задание 4 . Найдите точки экстремума функции:

Решение:

-

+

1

3. Изучение нового материала.  Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.   Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b]. Как известно такая функция достигает своих наибольшего и наименьшего значений. Эти значения функция может принять либо во внутренней точке xo отрезка [а; b], либо на границе отрезка, т.е. при xo = а, или xo= b.  Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и своего наибольшего  и своего наименьшего значений. Наибольшего и наименьшего значений непрерывная функция может достигать как на концах отрезка, так и внутри него.

3. Изучение нового материала.

Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.

Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b].

Как известно такая функция достигает своих

наибольшего и наименьшего значений.

Эти значения функция может принять либо

во внутренней точке xo отрезка [а; b],

либо на границе отрезка, т.е. при xo = а,

или xo= b.

Если функция непрерывна на отрезке,

то она достигает на нем и своего наибольшего

и своего наименьшего значений.

Наибольшего и наименьшего значений

непрерывная функция может достигать

как на концах отрезка, так и внутри него.

Здесь возможны варианты – рассмотрим их по рисункам На рис. 1 – и наибольшее и наименьшее значения функции достигаются внутри отрезка. На рис. 2 – наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее – в концевой точке. На рис. 3 – наибольшее и наименьшее значения достигаются в концевых точках.

Здесь возможны варианты – рассмотрим их по рисункам

На рис. 1 – и наибольшее и наименьшее значения функции достигаются внутри отрезка.

На рис. 2 – наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее – в концевой точке.

На рис. 3 – наибольшее и наименьшее значения достигаются в концевых точках.

Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f(x) на отрезке [а;b]

Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f(x) на отрезке [а;b]

  • Найти производную f ‘(x).
  • Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [a;b].
  • Вычислить значения функции в точках, отобранных на втором шаге (п. 2), и в точках a и b; выбрать среди этих значений наименьшее – это будет y наим . и наибольшее – это будет y наиб .
4. Закрепление нового материала. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции: а) у = х 4 – 2х 3 – 3 на [0; 2]; б) у = 2х 2 – 4х + 3 на [0; 4]; в) у = 3х 2 – х 3 на [-1; 3]

4. Закрепление нового материала.

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:

а) у = х 4 – 2х 3 – 3 на [0; 2];

б) у = 2х 2 – 4х + 3 на [0; 4];

в) у = 3х 2 – х 3 на [-1; 3]

4. Подведение итога урока. Выставление оценок.  Чем сегодня мы занимались на уроке?  Как звучит алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке?  Соответствует ли урок поставленным целям?  Оцените свои результаты.     5. Домашнее задание.

4. Подведение итога урока. Выставление оценок.

  • Чем сегодня мы занимались на уроке?
  • Как звучит алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке?
  • Соответствует ли урок поставленным целям?
  • Оцените свои результаты.

5. Домашнее задание.

Спасибо за урок. До свидания.

Спасибо за урок.

До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции

Автор: Новаковская Лариса Александровна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. "
    ["seo_title"] => string(98) "nakhozhdieniie-naibol-shiegho-i-naimien-shiegho-znachienii-nieprieryvnoi-funktsii-na-promiezhutkie"
    ["file_id"] => string(6) "107919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403506483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства