Обобщающий урок по теме "Вычитание чисел с разными знаками"
Обобщающий урок по теме "Вычитание чисел с разными знаками"
Данная презентация поможет при проведении обобщающего урока по математике в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками». Учащиеся смогут повторить правила сложения чисел с разными знаками, применить эти правила при решении устных и письменных примеров. В завершении предлагается самостоятельная работа, в которой учащиеся покажут свои знания, умения и навыки по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
-5 + (-11)
I-5I + I-11I = 5+11 =16
-5 + (-11) = - 16
Повторяем!
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1. Найти модули этих чисел .
2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».
Проверяем !
Считаем!
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:
а) -5 + … = -7; б) … + (-1,8) = -2;
в) -7,5 + … = - 11; г) … + (-9,5) = -10,5;
д) … + (-2,8)= -12,8; е) – 0,2 + … = - 0,4.
(-2)
(-0,2)
(-3,5)
(-1)
(-10)
(-0,2)
I4I, то -9 + 4 = -5 т.к. 94, то 8 – 3 = 5 Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:" width="640"
-9 + 4
I-9I=9 I4I=4
т.к I-9I I4I, то -9 + 4 = -5
т.к. 94,
то 8 – 3 = 5
Повторяем!
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
Найти модули этих чисел.
Из большего модуля вычесть меньший.
Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Считаем!
Проверяем !
Выполните сложение:
а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8=
г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =
ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -14 + 14 =
-6
4
2
(-4)
6
-2
0
6
-4
15 – 20
20 – вычитаемое,
- 20 – ему противоположное
15 + ( - 20) = = - (20 – 15) = - 5
Повторяем!
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:
1. Найти число, противоположное вычитаемому.
2. К уменьшаемому прибавить это число.
Считаем!
Проверяем !
Выполните вычитание:
а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=
г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =
ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =
-2
-1,8
-6
(-4)
6
-2
0
-40
0
Проверяем !
Найдите соответствующие части утверждений :
из большего модуля слагаемых вычесть меньший
поставить перед полученным числом знак «-»
сложить модули отрицательных чисел
к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому
поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо
Повторяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо __________________________________________________________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.
Проверяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.