kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Вычитание чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет при проведении обобщающего урока по математике в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками». Учащиеся смогут повторить правила сложения чисел с разными знаками, применить эти правила при решении устных и письменных примеров. В завершении предлагается самостоятельная работа, в которой учащиеся покажут свои  знания, умения и навыки по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Вычитание чисел с разными знаками" »

Cложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок по математике Методическая разработка учителя математики Алексеевой Г.В. г. Семилуки Воронежской области

Cложение и вычитание чисел с разными знаками

Обобщающий урок

по математике

Методическая разработка учителя математики Алексеевой Г.В.

г. Семилуки Воронежской области

Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе.

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе.

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
  • Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе .
-5 + (-11)  I-5I + I-11I = 5+11 =16   -5 + (-11) = - 16    Повторяем! Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1. Найти модули этих чисел .  2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».

-5 + (-11)

I-5I + I-11I = 5+11 =16

-5 + (-11) = - 16

Повторяем!

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1. Найти модули этих чисел .

2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Проверяем ! Считаем! Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -5 + … = -7; б) … + (-1,8) = -2; в) -7,5 + … = - 11; г) … + (-9,5) = -10,5; д) … + (-2,8)= -12,8; е) – 0,2 + … = - 0,4. (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)

Проверяем !

Считаем!

  • Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -5 + … = -7; б) … + (-1,8) = -2;

в) -7,5 + … = - 11; г) … + (-9,5) = -10,5;

д) … + (-2,8)= -12,8; е) – 0,2 + … = - 0,4.

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

I4I, то -9 + 4 = -5 т.к. 94, то 8 – 3 = 5 Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:" width="640"

-9 + 4

I-9I=9 I4I=4

т.к I-9I I4I, то -9 + 4 = -5

т.к. 94,

то 8 – 3 = 5

Повторяем!

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.
  • Из большего модуля вычесть меньший.
  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Считаем! Проверяем ! Выполните сложение:  а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8=  г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =  ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -14 + 14 = -6 4 2 (-4) 6 -2 0 6 -4

Считаем!

Проверяем !

  • Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -14 + 14 =

-6

4

2

(-4)

6

-2

0

6

-4

15 – 20  20 – вычитаемое, - 20 – ему противоположное  15 + ( - 20) = = - (20 – 15) = - 5  Повторяем! Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число.

15 – 20

20 – вычитаемое,

- 20 – ему противоположное

15 + ( - 20) = = - (20 – 15) = - 5

Повторяем!

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число, противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.

Считаем! Проверяем ! Выполните вычитание:  а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=  г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =  ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = -2 -1,8 -6 (-4) 6 -2 0 -40 0

Считаем!

Проверяем !

  • Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =

-2

-1,8

-6

(-4)

6

-2

0

-40

0

Проверяем !  Найдите соответствующие части утверждений :

Проверяем !

Найдите соответствующие части утверждений :

  • из большего модуля слагаемых вычесть меньший
  • поставить перед полученным числом знак «-»
  • сложить модули отрицательных чисел
  • к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому
  • поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше
  • Чтобы сложить два отрицательных числа, надо
  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо
  • Чтобы из данного числа вычесть другое, надо
Повторяем! Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо __________________________________________________________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

Повторяем!

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо __________________________________________________________________________________

Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:

1. сложить координаты его левого и правого концов;

2. вычесть координаты его концов в любом порядке;

3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;

4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;

5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

Проверяем!  Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо  вычесть из координаты правого конца координату левого конца.  А В  - 2 45 х  АВ = 5 – ( -2) = 5 + 2 = 7 ( един. отр.) | |

Проверяем!

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

А В

- 2 45 х

АВ = 5 – ( -2) = 5 + 2 = 7 ( един. отр.)

|

|

Работа в тетрадях 1. № 1076 (а,в) 2. № 1081 (а – г) 3. Дополнительно:  решите уравнения: а) I x – 3I = 5;  б) I x – 1I = 6.

Работа в тетрадях

1. № 1076 (а,в)

2. № 1081 (а – г)

3. Дополнительно:

решите уравнения: а) I x – 3I = 5;

б) I x – 1I = 6.

Проверяем! № 1076 (а,в,)  а) х= 4,3 – (- 2) в) х= 5 – 1,7  x= 4,3 + 2 х= 5 +(-1,7)  х= 6,3 х= 3,3  № 1081 (а – г)  а) АВ = 8 – 2 = 6 ; в) АВ = 6 – (-1) = 6 + 1 = 7 ;  б) АВ = -5 – (-3) = -5 + 3 = -2; г) АВ = -4 – 5 = -4 + (-5) = -9. Дополнительно а) I x – 3I = 5 б) I x – 1I = 6  1) х – 3 = 5 2)х – 3 = -5 1)х – 1 = 6 2)х – 1 = -6  х = 5 + 3 х = -5 + 3 х = 6 + 1 х = -6 +1  х = 8   х = - 2  х = 7  х = -5

Проверяем!

№ 1076 (а,в,)

а) х= 4,3 – (- 2) в) х= 5 – 1,7

x= 4,3 + 2 х= 5 +(-1,7)

х= 6,3 х= 3,3

№ 1081 (а – г)

а) АВ = 8 – 2 = 6 ; в) АВ = 6 – (-1) = 6 + 1 = 7 ;

б) АВ = -5 – (-3) = -5 + 3 = -2; г) АВ = -4 – 5 = -4 + (-5) = -9.

Дополнительно

а) I x – 3I = 5 б) I x – 1I = 6

1) х – 3 = 5 2)х – 3 = -5 1)х – 1 = 6 2)х – 1 = -6

х = 5 + 3 х = -5 + 3 х = 6 + 1 х = -6 +1

х = 8 х = - 2 х = 7 х = -5

Самостоятельная работа I вариант: ДМ стр.48 № 236(а, б), 237(а, б), 238(а), 239.  II вариант: ДМ стр.76 № 236(а, б), 237(а, б), 238(а), 239.

Самостоятельная работа

I вариант: ДМ стр.48

№ 236(а, б), 237(а, б), 238(а), 239.

II вариант: ДМ стр.76

№ 236(а, б), 237(а, б), 238(а), 239.

Проверяем! II вариант I вариант № 236 а) – 8,3 № 236 а) 11,2  б) – 8,5  б) 14,4 № 237 а) х = -1,5 № 237 а) х = 1,1  б) у = -46,37  б) y = -5,85 № 238 а) СВ = 9,5 № 238 а) EF = 14,8 № 239 х = 9 № 239 х = 6  х = -3  х = -2

Проверяем!

II вариант

I вариант

№ 236 а) – 8,3

№ 236 а) 11,2

б) – 8,5

б) 14,4

№ 237 а) х = -1,5

№ 237 а) х = 1,1

б) у = -46,37

б) y = -5,85

№ 238 а) СВ = 9,5

№ 238 а) EF = 14,8

№ 239 х = 9

№ 239 х = 6

х = -3

х = -2

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе:  -повторить правила;  -решить № 1093 ( л – о) № 1096 № 1097 ( д,е)

Домашнее задание

  • Подготовиться к контрольной работе:

-повторить правила;

-решить № 1093 ( л – о)

№ 1096

№ 1097 ( д,е)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Вычитание чисел с разными знаками"

Автор: Алексеева Галина Васильевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Обобщающее повторение по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" в 6 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchee_povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_chisel_s_raznymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "543280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584541204"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства