kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок по математике с использованием ууд по теме «Движение – это жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепляет понятия  время, скорость, расстояние, содержит элементы опережающего опережения, соответствует требованиям ФГОС.Осуществляются метапредметные связи,прапедевтика к изучению физики.Дети знакомятся с относительностью движения. Используются информационо-комммуникативные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нестандартный урок по математике с использованием ууд по теме «Движение – это жизнь»»

конспект

нестандартного урока

по теме

«Движение – это жизнь»






































Цели урока:

Образовательные:

Закрепить знание соотношения величин «скорость», «время», «расстояние».

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные компетентности: умение работать самостоятельно, в парах, в группе;

Осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности изучаемой темы.

Развивающие:

Осуществлять метапредметные связи, осуществлять пропедевтику к изучению физики.

Расширить понятие о движении.

Познакомить с относительностью движения.

Оборудование:

- мультимедиапроектор, ПК, интерактивная доска.

- учебники «Физика 7 класс»

- тексты с задачами

- демонстрационные предметы:

Автомобиль – модель, макеты зданий, деревьев, глобус с прикреплённым человечком из конструктора «Лего», секундомеры – 3, рулетка -1, линейка -1, мячик

- выставка книг по теме: Движение – это жизнь


Ход учебного занятия:


  1. Организационный этап – 1 мин.


Цель этапа: Ввести учащихся в урок, настроить на работу.


Компетенции

методы

формы

УУД

знания

умения

словесный

фронтальный

Регулятивные учебные действия: принимать учебную задачу

Организация внимания и внутренней готовности


Умение организовываться

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я приветствую всех на открытом уроке, темой которого является… А вот тему то, как раз, и надо угадать…



Подготовка к работе.


  1. Этап подготовки к работе на основном этапе – 2 мин.


Цель этапа: Учить формулировать тему урока.

Компетенции

методы

формы

УУД

знания

умения

словесный

фронтальная

Коммуникативные: договари -ваться и приходить к общему решению


Учатся формулировать тему урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тему урока вы должны отгадать. Подсказки: То, что здесь (на 3 слайде) написано,

1. Это присуще людям, животным, машинам, это доступно пароходам, это совершают самолеты.

2. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни!

Итак, тема сегодняшнего урока –

“ Движение – это жизнь”. (Слайд № 3



Ученики пытаются сформулировать тему урока







  1. Этап усвоения новых знаний – 10 мин.


Цель этапа: Расширить понятие о движении, познакомить с относительностью движения.


Компетенции

методы

формы

УУД

знания

умения

Частично- поисковый

Исследовательский

Беседа

Работа с книгой

Работа с картой

Наглядный

Практический

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Коммуникативные,

Личностные

относительность движения, механическое движение



Умение, пользуясь таблицей, учебником, демострациями, практическими опытами добывать знания, делать предположения и выводы.


Деятельность учителя

Деятельность ученика


1. Давайте прочитаем, как в словаре русского языка объясняется, что такое движение.

(Слайд № 4)


1 ученик читает из словаря: Движение – это изменение положения предмета или его частей, перемещение, состояние – противоположное покою» (Словарь русского языка – АН – М, 1985)

- Но мы сегодня не случайно проводим урок в кабинете физики. Как вы думаете, почему?

- Тема «Движение» изучается в 7 классе физики. Поговорим о движении с точки зрения физики.

2.Проблемный вопрос: Что такое движение с точки зрения физики? (Слайд № 5)

Ученики предполагают, выдвигают гипотезы.

(Коммуникативные УУД,

Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому уч. материалу)

3. Видео или слайд Видеоролик "Относительность механического движения".

4. Относительность движения: Если машина далеко, то мы не можем понять, движется она или нет. Чтобы понять движется машина или нет, мы должны пронаблюдать, как меняется её положение ОТНОСИТЕЛЬНО столбов, домов, деревьев. (Слайд № 6)

5. Демонстрация с машинкой

Т.Е. в физике движение любого тела – предмета рассматривается с изменением положения ОТНОСИТЕЛЬНО других тел – предметов.

Познавательные УУД










Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, умение строить суждения на основе наблюдения



6. Работа над определением «механического движения» :

Учебник с. 30 в рамке Определение: Изменеиие с течением времени положения тела относительно других тел называется механическим движением.

- Какое слово самое важное?

(Слайд № 6)

Работа в парах

Познавательные УУД









ОТНОСИТЕЛЬНО!

7. Использование опыта учеников:

- Скажите, вы сейчас движетесь?

-ОТНОСИТЕЛЬНО шкафов, окон мы находимся в состоянии покоя.

Давайте представим себя на планете Земля.

-ГЛОБУС: прикрепляю стул с учеником, вызвать ученика, вращать.

–Какой делаем вывод?

- Значит, ОТНОСИТЕЛЬНО Солнца мы движемся!

(Слайд № 7)

8. Встаньте! Подвигайтесь по классу - Физминутка! Под музыку!

- Что мы выполняли во время физминутки?

- Зачем нужно двигаться человеку?

- Животным



Нет!








Вызвать ученика, вращать глобус.




Земля движется!






Выполняют движения под музыку.



-А сейчас мы двигались ОТНОСИТЕЛЬНО окон, парт, шкафов


Чтобы быть здоровым!


- Чтобы выжить, найти пищу, спастись от хищника.

8. Примеры механического движения:

1. Движение относительно Земли человека, автомобиля, самолета

2. Колебания маятника: показ

3. Течение воды: показ

4. Перемещение воздуха (ветер): «создать ветер» - помахать тетрадью

(Слайд № 8, 9)











«создать ветер» - помахать тетрадью

III. Этап закрепления, повторения знаний: 10 мин.

9. Повторение: Какие величины движения вы знаете из математики? (Слайд № 10)

- Тест на нахождение V, T, S! – выход в интернет – показ на интерактивной доске. (Слайд № 11)

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

10. Слайд № 12: Почему за разное время перемещаются вокруг Земли эти тела?

- Что называется скоростью? (Слайд № 13)

11. Работа в парах: стр. 37

Прчитайте, как называется таблица. (Слайд № 14)

- В физике основной единицей скорости является м/с.

Задания:

  • У кого самая маленькая скорость?

  • Самая большая скорость?

  • Во сколько раз скорость мухи меньше скорости скворца?

  • Переведите скорость Земли в км/ с (30 км/с)

-Движение характеризуется тремя величинами: скорость, время, расстояние.










Разные скорости движения.



Расстояние, пройденное за единицу времени


Таблица «Средние скорости движения некоторых тел, скорость звука, радиоволн и света»








У улитки – 1 мм/с (Слайд № )


У света и радиоволны – 300 000 000 м/с


В 4 раза

12.Индивидуальная работа: На партах карточки с задачами.

Загадка 1-ая: (Слайд № 15)

Чтобы он тебя повез, ему не нужен овес, Накорми его бензином, на копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

побежит… (Автомобиль.)

Задача. Какой путь проедет автомобиль, двигаясь со скоростью 30 м/с за 2 ч = …с? (216000 м)

Загадка 2-ая: (Слайд № 16)

Крыльев нет, но эта птица пролетит и прилунится. Чудо-птица, алый хвост, пролетела в стаю звезд. Хороша, как чудо света! Что ж летит, ответь?........(Ракета.)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 000 м/с. За какое время она пролетит путь в 280000м? (40 с)

Загадка 3-я: (Слайд № 17)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться за этой тараторкой. В четыре такта его цикл, Это быстрый…(Мотоцикл.)

Задача. С какой скоростью двигался мотоцикл, если он промчался 100 км за 60 мин. (100 км/ч)

Нужно ли записывать решение задачи?

Личностные УУД: учебно – познавтельный интерес к учебному материалу, повышение мотивации







Автомобиль

Решение: 2ч = 7200 с

30 х 7200 = 216000 (м) – расстояние









Ракета



280.000 : 7000 = 40 (с) – время









Мотоцикл



(100 км/ч)

НЕТ!

13. Работа в группах 10 мин.

1 группа:

С помощью рулетки измерить расстояние в метрах от одной стены до другой. При помощи секундомера замерить, сколько времени потребовалость, чтобы пройти этот путь. Найти скорость движения. Записать.

2 группа: Проведите опыт: с одинаковой высоты одновременно отпустите лист бумаги и скомканный лист. Чья скорость падения больше? Попробуйте определить время падения листа, затем скомканного листка по отдельности.

3 группа: Измерьте ширину шага кого – нибудь из учеников. Сосчитайте, сколько шагов нужно пройти от окна до двери около доски. Вычислите, какое расстояние между окном и дверью.

4 группа: Найти материал о Ломоносове Михаиле Васильевиче в энциклопедии.

5 группа - Найти в интернете материал о Галилео Галилее.

- Отчёты групп о работе. 3 мин.

- Ответы на проблемный вопрос: Что такое движение с точки зрения физики? (Слайд № 22)

- Рефлексия: На доске прикреплены з дороги. Выбрать дорогу с понравившейся надписью, прикрепить смайлик. (Слайд № 23) 2 мин.

Конспект урока.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я приветствую всех на открытом уроке, темой которого является… А вот тему то, как раз, и надо угадать…

Подсказки:

То, что здесь (на доске) написано,

Это присуще людям, животным, машинам, это доступно пароходам, это совершают самолеты.

Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни!

Итак, тема сегодняшнего урока “ Движение – это жизнь”.

- Давайте прочитаем, как в словаре русского языка объясняется, что такое движение.

1 ученики читает из словаря: Движение – это изменение положения предмета или его частей, перемещение, состояние – противоположное покою» (Словарь русского языка – АН – М, 1985) (Слайд № 4)

- Но мы сегодня не случайно проводим урок в кабинете физики. Как вы думаете, почему?

- Тема «Движение» изучается в 7 классе физики. Поговорим о движении с точки зрения физики.

Проблемный вопрос: Что такое движение с точки зрения физики? (Слайд № 5)

Если машина далеко, то мы не можем понять, движется она или нет. Чтобы понять движется машина или не т, мы должны пронаблюдать, как меняется её положение ОТНОСИТЕЛЬНО столбов, домов, деревьев.

- Демонстрации движения с машинкой, мячом:

- Учитель: (Машинка стоит) Что можно сказать о машинке?

- Ученики: Не движется, т.к. её положение относительно домов не меняется.

Учитель: (Прокатить машинку) Что теперь можно сказать о машинке?

- Ученики: Она движется.

- Учитель: Как вы поняли, что машина движется, не видя колёс.

- Ученики: Она удалилась от 1 дома и приблизилась ко 2 дому.

- Учитель: Т.е. относительно домов машина ИЗМЕНИЛА СВОЁ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗНАЧИТ, ОНА ДВИЖЕТСЯ.

Учитель: Прокатить мяч. Что можете сказать о мяче?

- Ученики: катится, движется.

- Учитель: Докажите, что движется.

- Ученики: Он удалился от стола и приблизился к 1 парте, затем 2 парте.

Учебник: с 30 – правило в парах!

Слайд № 6: Т.Е. в физике движение любого тела – предмета рассматривается с изменением положения ОТНОСИТЕЛЬНО других тел – предметов.

Определение: Изменеие с течением времени положения тела относительно других тел называется механическим движением. (Слайд № 6)

- Учитель: Замрите. Скажите, вы сейчас движетесь?

-- Ученики: нет.

- Учитель: ОТНОСИТЕЛЬНО шкафов, окон мы находимся в состоянии покоя. Давайте представим себя на планете Земля.

- ГЛОБУС: учитель заранее прикрепил фигурку человечка из конструктора «Лего», вращает глобус.

- Учитель: Какой делаем вывод?

-- Ученики: Земля движется! Значит, ОТНОСИТЕЛЬНО Солнца мы движемся!

(Слайд № 7)

- Учитель: Встаньте! Подвигайтесь по классу - Физминутка! Под музыку!

-- Ученики: А сейчас мы двигались ОТНОСИТЕЛЬНО окон, парт, шкафов.

- Учитель: Примеры механического движения: (Слайд № 8)

1. Движение относительно Земли человека, автомобиля, самолета

2. Колебания маятника: показ

3. Течение воды: показ

4. Перемещение воздуха (ветер): «создать ветер» - помахать тетрадью

- Движется или не движется? (Слайд № 9)

Повторение:

-Движение характеризуется тремя величинами. (Слайд № 10)

- Учитель: Какие величины движения вы знаете из математики?

- Ученики: Скорость, время, расстояние.

- Тест на нахождение V, T, S! – выход в интернет – использование ЭОР: показ на интерактивной доске.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Слайд № 11)

- Учитель: Почему за разное время перемещаются вокруг Земли эти тела? (Слайд № 12)

- Ученики: Разные скорости движения.

- Учитель: Что называется скоростью?

- Ученики: Расстояние, пройденное за единицу времени. (Слайд № 13)

Работа в парах: стр. 37 учебник «Физика 7 класс»

- Учитель: Прочитайте, как называется таблица. (Слайд № 14)

Таблица «Средние скорости движения некоторых тел, скорость звука, радиоволн и света»


Задания:

- Учитель: У кого самая маленькая скорость?

- Ученики: У улитки – 1 мм/с.

- Учитель: Самая большая скорость?

- Ученики: У света и радиоволны – 300 000 000 м/с.

- Учитель: Во сколько раз скорость мухи меньше скорости скворца?

- Ученики: В 4 раза.

- Учитель: Переведите скорость Земли в км/с.

- Ученики: 30 км/с.

Индивидуальная работа: На партах карточки с транспортом, на них – задачки.

Загадка 1-ая: (Слайд № 15)

Чтобы он тебя повез, ему не нужен овес,

Накорми его бензином, на копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (Автомобиль.)

1. Задача. Какой путь проедет автомобиль, двигаясь со скоростью 30 м/с за 2 ч = …с? (216000 м) (Слайд № 16)

САМОПРОВЕРКА: СЛАЙД № ! У кого правильно +

Решение: 2ч = 7200 с

30 х 7200 = 216000 (м) – расстояние

Загадка 2-ая: (Слайд № 17)

Крыльев нет, но эта птица пролетит и прилунится.

Чудо-птица, алый хвост, пролетела в стаю звезд.

Хороша, как чудо света!

Что ж летит, ответь?........(Ракета.)

2. Задача. Ракета движется со скоростью 7 000 м/с. За какое время она пролетит путь в 280000м? (40 с) (Слайд № 18)

САМОПРОВЕРКА: СЛАЙД! У кого правильно +

Решение: 280.000 : 7000 = 40 (с) – время

Загадка 3-я: (Слайд № 19)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

В четыре такта его цикл, Это быстрый…(Мотоцикл.)

3. С какой скоростью двигался мотоцикл, если он промчался 100 км за 60 мин. (100 км/ч) (Слайд № 20)

Работа в группах

1 группа:

С помощью рулетки измерить расстояние в метрах от одной стены до другой. При помощи секундомера замерить, сколько времени потребовалость, чтобы пройти этот путь. Найти скорость движения. Записать.

2 группа: Проведите опыт: с одинаковой высоты одновременно отпустите лист бумаги и скомканный лист. Чья скорость падения больше? Попробуйте определить время падения листа, затем скомканного листка по отдельности.

3 группа: Измерьте ширину шага кого – нибудь из учеников. Сосчитайте, сколько шагов нужно пройти от окна до двери около доски. Вычислите, какое расстояние между окном и дверью.

4 группа: Найти в интернете материал о Галилео Галилее + ЭНЦИКЛОПЕДИИ!

Группа получает карточку с задачей, решает, относит консультанту – учителю физики.

- Отчёты групп о работе:

(Слайд № 21) - 2012 год – год Российской истории. Михайло Васильевич Ломоносов - Великий ученый, ставший гордостью своей Родины, родился в семье помора Василия Дорофеевича 8 ноября 1711г в деревне Мишанинской, расположенной на острове в устье Северной Двины, против города Холмогоры.

А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, … обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей”.

В XVIII в. в русский язык ввел слово “физика”, когда издал в переводе с немецкого первый в России учебник физики.

Из интернета или энциклопедии: Галилео Галилей - итальянский физик, астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах в городах Пизе, Падуе, был придворным математиком герцога во Флоренции.

Дал ответ на вопрос “Как же будет двигаться тело, если на него совсем не будут действовать другие тела?”. Он писал: “Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца”.



- Ответы на проблемный вопрос: Что такое движение с точки зрения физики? (Слайд № 22)

- Рефлексия: На доске прикреплены з дороги. Выбрать дорогу с понравившейся надписью, прикрепить смайлик. (Слайд № 23)





ЛИТЕРАТУРА

1. Кабардин О.Ф., Кабардина СИ., Ор­лов В.А. Задания для итогового контроля зна­ний учащихся по физике в 7—11 классах. — М.: Просвещение, 1995.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник за­дач по физике. — М.: Просвещение, 2001.

3. Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6—7 классах. — М: Просвещение, 1974.

4. Го р е в А. Занимательные опыты по физике. — М.: Просвещение, 1985.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
нестандартный урок по математике с использованием ууд по теме «Движение – это жизнь»

Автор: Ларионова Елена Владимировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства