Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Э. Александровой «Математика»
Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Э. Александровой «Математика»
Тема урока.
Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы.
Технология развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Тип урока: урок решения частных задач.
Цель: введение буквенной символики как средства фиксации признака сравнения.
Задачи:предметная формировать умение применять ранее открытые способы сравнения предметов и описание их в графической модели.
метапредметная ввести буквенную символику, как средство фиксации признака сравнения.
Этапы урока
Создание ситуации успеха (6-8 мин).
Постановка учебно-практической задачи (4-5 мин).
1.Создание ситуации разрыва.
2. Постановка учебно-практической задачи
III. Моделирование и преобразование модели (10 мин)
V. Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.(10мин)
VI. Итоговая рефлексия (1-2 мин).
Методы и формы
Методы работы:
словесный (побуждающий, подводящий диалог);
постановка и решение учебных задач;
частично-поисковый;
метод проблемного изложения.
Формы работы: фронтальная (совместная деятельность), групповая, практическая.
Результат
Обучающиеся должны уметь:
-сравнивать одни и те же предметы по разным признакам;
-фиксировать результаты сравнения с помощью схем, используя буквенную символику.
I. Создание ситуации успеха.
-Чему научились на уроке и можете научить других?
-Научились сравнивать предметы по разным признакам: длине, ширине, площади, периметру, высоте, объему.
Перед вами стоят сосуды.
Нужно их сравнить по одному из признаков.
-Как предложите работать?
В группах, т.к. признаков много и времени затратим много если все признаки рассматривать.
-Какие правила в работе будете соблюдать?
Не кричать, не перебивать, работать дружно, слушать друг друга, распределить роли, чтобы каждый мог работать.
-Хорошо. Я пройду и скажу каждой группе о признаке сравнения.
-Результаты сравнения каждая группа зафиксирует на листе.
-При работе можете воспользоваться предметами, которые стоят на столе «помощников».
-Приступайте.
II. Постановка учебно-практической задачи.
Создание ситуации разрыва.
-Как такое могло произойти?
-Сравнивали по разным признакам.
-Посмотрите на 3-ю и 2-ю схемы. Что вы о них можете сказать?
-Схемы разные. На 3-сравнивали по высоте, а на 2 по площади.
Почему тогда на разных схемах знаки стоят одинаковые?
Подумайте, как сообщить какое отношение имеется в виду: больше или меньше?
Дети предлагают заменить знак =, знаками.
III.Моделирование и преобразование модели
Работа в группах
Ученые математики решили и предложили, что удобнее обозначать одной буквой, буквой латинского алфавита.
H- высота
V-объем
S- площадь
- Как вы думаете, чем еще нужно дополнить букву, чтобы было понятно, что один отрезок сообщает о площади, объеме, высоте одного сосуда, а второй – о площади, объеме или высоте второго сосуда?
Высказывания детей
(приписать букву В, Н
обозначить цветом, нарисовать сосуд и рядом ниточку, которой измеряли высоту)
Математики договорились ставить индексы (цифры) рядом с буквой
H1 H2
S1 S2
V1 V2
V. Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.
Самостоятельная работа.
Составление схем по картинке
Практическая работа
-Подберите предметы, соответствующие данной схемe (работа в группах)
Латинская буква V-это обозначение объема.
Цифры 1,2,3 – указывают на то, что их три.
Поэтому выбрали стаканы, чашки.
Как налить поровну сок, если чашки разные?
V. Итоговая рефлексия
- Какую задачу решали на уроке?
- Как бы вы научили ребят из другого класса записывать сравнение одинаковых предметов по разным признакам?
Оцените свою работу на уроке на шкалах.
Знаю, как сравнивать и записывать результаты сравнения предметов по разным признакам, умею составлять схему и использовать буквы латинского алфавита
Знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, затрудняюсь составлять схему и использовать буквы латинского алфавита. Не знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, не умею составлять схему и использовать буквы,латинского алфавита.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Э. Александровой «Математика» »
Долгополова Светлана Киндябаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Школа развития № 24»
г. Нефтеюганск
Тема урока. Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы.
Технология развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Тип урока : урок решения частных задач.
Цель: введение буквенной символики как средства фиксации признака сравнения.
Задачи: предметная формировать умение применять ранее открытые способы сравнения предметов и описание их в графической модели.
метапредметная ввести буквенную символику, как средство фиксации признака сравнения.
в вести буквенную символику как средства фиксации призна
Этапы урока
Создание ситуации успеха ( 6- 8 мин) .
Постановка учебно-практической задачи (4-5 мин).
1.Создание ситуации разрыва.
2. Постановка учебно-практической задачи
III . Моделирование и преобразование модели (10 мин)
V . Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.(10мин)
VI. Итоговая рефлексия (1-2 мин).
Методы и формы
Методы работы :
словесный (побуждающий, подводящий диалог);
постановка и решение учебных задач;
частично-поисковый;
метод проблемного изложения.
Формы работы : фронтальная (совместная деятельность), групповая, практическая.
Результат
Обучающиеся должны уметь:
-сравнивать одни и те же предметы по разным признакам;
-фиксировать результаты сравнения с помощью схем, используя буквенную символику.
I.Создание ситуации успеха.
-Чему научились на уроке и можете научить других?
-Научились сравнивать предметы по разным признакам: длине, ширине, площади, периметру, высоте, объему.
Перед вами стоят сосуды. Нужно их сравнить по одному из признаков.
-Как предложите работать?
В группах, т.к. признаков много и времени затратим много если все признаки рассматривать.
-Какие правила в работе будете соблюдать?
Не кричать, не перебивать, работать дружно, слушать друг друга, распределить роли, чтобы каждый мог работать.
-Хорошо. Я пройду и скажу каждой группе о признаке сравнения.
-Результаты сравнения каждая группа зафиксирует на листе.
-При работе можете воспользоваться предметами, которые стоят на столе «помощников».
-Приступайте.
II. Постановка учебно-практической задачи.
Создание ситуации разрыва.
-Как такое могло произойти?
-Сравнивали по разным признакам.
-Посмотрите на 3-ю и 2-ю схемы. Что вы о них можете сказать?
-Схемы разные. На 3-сравнивали по высоте, а на 2 по площади.
Почему тогда на разных схемах знаки стоят одинаковые?
Подумайте, как сообщить какое отношение имеется в виду: больше или меньше?
Дети предлагают заменить знак =, знаками .
2. Постановка учебно-практической задачи
-Как бы вы усовершенствовали свои схемы, чтобы другим людям было понятно, по каким признакам вы сравнивали эти сосуды?
Что первая схема сообщает о сравнении по объему, вторая по площади, а третья по высоте?
III. Моделирование и преобразование модели
Работа в группах
Идет обсуждение
Ученые математики решили и предложили, что удобнее обозначать одной буквой, буквой латинского алфавита.
H- высота
V-объем
S- площадь
- Как вы думаете, чем еще нужно дополнить букву, чтобы было понятно, что один отрезок сообщает о площади, объеме, высоте одного сосуда, а второй – о площади, объеме или высоте второго сосуда?
Высказывания детей
(приписать букву В, Н
обозначить цветом, нарисовать сосуд и рядом ниточку, которой измеряли высоту)
Математики договорились ставить индексы (цифры) рядом с буквой
H1 H2
S1 S2
V1 V2
V. Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.
Самостоятельная работа.
Составление схем по картинке
2. Практическая работа
-Подберите предметы, соответствующие данной схем e (работа в группах)
V1 V2 V3
Латинская буква V- это обозначение объема.
Цифры 1,2,3 – указывают на то, что их три.
Поэтому выбрали стаканы, чашки.
Как налить поровну сок, если чашки разные?
Каждая группа предлагает свой вариант.
V. Итоговая рефлексия
- Какую задачу решали на уроке?
- Как бы вы научили ребят из другого класса записывать сравнение одинаковых предметов по разным признакам?
-Оцените свою работу на уроке на шкалах.
Знаю, как сравнивать и записывать результаты сравнения предметов по разным признакам, умею составлять схему и использовать буквы латинского алфавита
Знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, затрудняюсь составлять схему и использовать буквы латинского алфавита
Не знаю, как сравнивать предметы по разным признакам,