kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Э. Александровой «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы. Технология развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова) Тип урока: урок решения частных задач. Цель: введение буквенной символики как средства фиксации признака сравнения. Задачи:предметная формировать умение применять ранее открытые способы сравнения предметов и описание их в графической модели. метапредметная ввести буквенную символику, как средство фиксации признака сравнения. Этапы урока Создание ситуации успеха (6-8 мин). Постановка учебно-практической задачи (4-5 мин). 1.Создание ситуации разрыва. 2. Постановка учебно-практической задачи III. Моделирование и преобразование модели (10 мин) V. Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.(10мин) VI. Итоговая рефлексия (1-2 мин). Методы и формы Методы работы: словесный (побуждающий, подводящий диалог); постановка и решение учебных задач; частично-поисковый; метод проблемного изложения. Формы работы: фронтальная (совместная деятельность), групповая, практическая. Результат Обучающиеся должны уметь: -сравнивать одни и те же предметы по разным признакам; -фиксировать результаты сравнения с помощью схем, используя буквенную символику. I. Создание ситуации успеха. -Чему научились на уроке и можете научить других? -Научились сравнивать предметы по разным признакам: длине, ширине, площади, периметру, высоте, объему. Перед вами стоят сосуды. Нужно их сравнить по одному из признаков. -Как предложите работать? В группах, т.к. признаков много и времени затратим много если все признаки рассматривать. -Какие правила в работе будете соблюдать? Не кричать, не перебивать, работать дружно, слушать друг друга, распределить роли, чтобы каждый мог работать. -Хорошо. Я пройду и скажу каждой группе о признаке сравнения. -Результаты сравнения каждая группа зафиксирует на листе. -При работе можете воспользоваться предметами, которые стоят на столе «помощников». -Приступайте. II. Постановка учебно-практической задачи. Создание ситуации разрыва. -Как такое могло произойти? -Сравнивали по разным признакам. -Посмотрите на 3-ю и 2-ю схемы. Что вы о них можете сказать? -Схемы разные. На 3-сравнивали по высоте, а на 2 по площади. Почему тогда на разных схемах знаки стоят одинаковые? Подумайте, как сообщить какое отношение имеется в виду: больше или меньше? Дети предлагают заменить знак =, знаками. III.Моделирование и преобразование модели Работа в группах Ученые математики решили и предложили, что удобнее обозначать одной буквой, буквой латинского алфавита. H- высота V-объем S- площадь - Как вы думаете, чем еще нужно дополнить букву, чтобы было понятно, что один отрезок сообщает о площади, объеме, высоте одного сосуда, а второй – о площади, объеме или высоте второго сосуда? Высказывания детей (приписать букву В, Н обозначить цветом, нарисовать сосуд и рядом ниточку, которой измеряли высоту) Математики договорились ставить индексы (цифры) рядом с буквой H1 H2 S1 S2 V1 V2 V. Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике. Самостоятельная работа. Составление схем по картинке Практическая работа -Подберите предметы, соответствующие данной схемe (работа в группах) Латинская буква V-это обозначение объема. Цифры 1,2,3 – указывают на то, что их три. Поэтому выбрали стаканы, чашки. Как налить поровну сок, если чашки разные? V. Итоговая рефлексия - Какую задачу решали на уроке? - Как бы вы научили ребят из другого класса записывать сравнение одинаковых предметов по разным признакам? Оцените свою работу на уроке на шкалах. Знаю, как сравнивать и записывать результаты сравнения предметов по разным признакам, умею составлять схему и использовать буквы латинского алфавита Знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, затрудняюсь составлять схему и использовать буквы латинского алфавита. Не знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, не умею составлять схему и использовать буквы,латинского алфавита.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Э. Александровой «Математика» »

Долгополова Светлана Киндябаевна учитель начальных классов МБОУ «Школа развития № 24» г. Нефтеюганск

Долгополова Светлана Киндябаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа развития № 24»

г. Нефтеюганск

Тема урока. Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы. Технология  развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова) Тип урока : урок решения частных задач. Цель: введение буквенной символики как средства фиксации признака сравнения. Задачи: предметная  формировать умение применять ранее открытые способы сравнения предметов и описание их в графической модели. метапредметная ввести буквенную символику, как средство фиксации признака сравнения.   в вести буквенную символику как средства фиксации призна

Тема урока. Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы.

Технология развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Тип урока : урок решения частных задач.

Цель: введение буквенной символики как средства фиксации признака сравнения.

Задачи: предметная формировать умение применять ранее открытые способы сравнения предметов и описание их в графической модели.

метапредметная ввести буквенную символику, как средство фиксации признака сравнения.

в вести буквенную символику как средства фиксации призна

Этапы урока Создание ситуации успеха ( 6- 8 мин) . Постановка учебно-практической задачи (4-5 мин).  1.Создание ситуации разрыва.  2. Постановка учебно-практической задачи III . Моделирование и преобразование модели (10 мин) V . Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.(10мин) VI. Итоговая рефлексия (1-2 мин).

Этапы урока

  • Создание ситуации успеха ( 6- 8 мин) .
  • Постановка учебно-практической задачи (4-5 мин).

1.Создание ситуации разрыва.

2. Постановка учебно-практической задачи

III . Моделирование и преобразование модели (10 мин)

V . Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.(10мин)

VI. Итоговая рефлексия (1-2 мин).

Методы и формы Методы работы : словесный (побуждающий, подводящий диалог); постановка и решение учебных задач; частично-поисковый; метод проблемного изложения. Формы работы : фронтальная (совместная деятельность), групповая, практическая.

Методы и формы

Методы работы :

  • словесный (побуждающий, подводящий диалог);
  • постановка и решение учебных задач;
  • частично-поисковый;
  • метод проблемного изложения.

Формы работы : фронтальная (совместная деятельность), групповая, практическая.

Результат Обучающиеся должны уметь: -сравнивать одни и те же предметы по разным признакам; -фиксировать результаты сравнения с помощью схем, используя буквенную символику.

Результат

Обучающиеся должны уметь:

-сравнивать одни и те же предметы по разным признакам;

-фиксировать результаты сравнения с помощью схем, используя буквенную символику.

I. Создание ситуации успеха .     -Чему научились на уроке и можете научить других? -Научились сравнивать предметы по разным признакам: длине, ширине, площади, периметру, высоте, объему.

I. Создание ситуации успеха .

-Чему научились на уроке и можете научить других?

-Научились сравнивать предметы по разным признакам: длине, ширине, площади, периметру, высоте, объему.

Перед вами стоят сосуды.  Нужно их сравнить по одному из признаков.

Перед вами стоят сосуды. Нужно их сравнить по одному из признаков.

-Как предложите работать? В группах, т.к. признаков много и времени затратим много если все признаки рассматривать. -Какие правила в работе будете соблюдать? Не кричать, не перебивать, работать дружно, слушать друг друга, распределить роли, чтобы каждый мог работать.

-Как предложите работать?

В группах, т.к. признаков много и времени затратим много если все признаки рассматривать.

-Какие правила в работе будете соблюдать?

Не кричать, не перебивать, работать дружно, слушать друг друга, распределить роли, чтобы каждый мог работать.

-Хорошо. Я пройду и скажу каждой группе о признаке сравнения. -Результаты сравнения каждая группа зафиксирует на листе. -При работе можете воспользоваться предметами, которые стоят на столе «помощников». -Приступайте.

-Хорошо. Я пройду и скажу каждой группе о признаке сравнения.

-Результаты сравнения каждая группа зафиксирует на листе.

-При работе можете воспользоваться предметами, которые стоят на столе «помощников».

-Приступайте.

II . Постановка учебно-практической задачи. Создание ситуации разрыва. -Как такое могло произойти? -Сравнивали по разным признакам. -Посмотрите на 3-ю и 2-ю схемы. Что вы о них можете сказать?

II . Постановка учебно-практической задачи.

  • Создание ситуации разрыва.

-Как такое могло произойти?

-Сравнивали по разным признакам.

-Посмотрите на 3-ю и 2-ю схемы. Что вы о них можете сказать?

-Схемы разные. На 3-сравнивали по высоте, а на 2 по площади.

-Схемы разные. На 3-сравнивали по высоте, а на 2 по площади.

Почему тогда на разных схемах знаки стоят одинаковые? Подумайте, как сообщить какое отношение имеется в виду: больше или меньше? Дети предлагают заменить знак =, знаками  .

Почему тогда на разных схемах знаки стоят одинаковые?

Подумайте, как сообщить какое отношение имеется в виду: больше или меньше?

Дети предлагают заменить знак =, знаками .

2. Постановка учебно-практической задачи     -Как бы вы усовершенствовали свои схемы, чтобы другим людям было понятно, по каким признакам вы сравнивали эти сосуды? Что первая схема сообщает о сравнении по объему, вторая по площади, а третья по высоте?

2. Постановка учебно-практической задачи

-Как бы вы усовершенствовали свои схемы, чтобы другим людям было понятно, по каким признакам вы сравнивали эти сосуды?

Что первая схема сообщает о сравнении по объему, вторая по площади, а третья по высоте?

III. Моделирование и преобразование модели Работа в группах Идет обсуждение

III. Моделирование и преобразование модели

Работа в группах

Идет обсуждение

Ученые математики решили и предложили, что удобнее обозначать одной буквой, буквой латинского алфавита.

Ученые математики решили и предложили, что удобнее обозначать одной буквой, буквой латинского алфавита.

H- высота V-объем  S- площадь

H- высота

V-объем

S- площадь

- Как вы думаете, чем еще нужно дополнить букву, чтобы было понятно, что один отрезок сообщает о площади, объеме, высоте одного сосуда, а второй – о площади, объеме или высоте второго сосуда? Высказывания детей (приписать букву В, Н обозначить цветом, нарисовать сосуд и рядом ниточку, которой  измеряли высоту)

- Как вы думаете, чем еще нужно дополнить букву, чтобы было понятно, что один отрезок сообщает о площади, объеме, высоте одного сосуда, а второй – о площади, объеме или высоте второго сосуда?

Высказывания детей

(приписать букву В, Н

обозначить цветом, нарисовать сосуд и рядом ниточку, которой измеряли высоту)

Математики договорились ставить индексы (цифры) рядом с буквой  H1 H2  S1 S2  V1 V2

Математики договорились ставить индексы (цифры) рядом с буквой

H1 H2

S1 S2

V1 V2

V . Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике. Самостоятельная работа. Составление схем по картинке

V . Применение новой модели сравнения предметов по разным признакам на практике.

  • Самостоятельная работа.

Составление схем по картинке

2. Практическая работа  -Подберите предметы, соответствующие данной схем e (работа в группах)

2. Практическая работа

-Подберите предметы, соответствующие данной схем e (работа в группах)

  • V1 V2 V3
Латинская буква V- это обозначение объема. Цифры 1,2,3 – указывают на то, что их три. Поэтому выбрали стаканы, чашки.

Латинская буква V- это обозначение объема.

Цифры 1,2,3 – указывают на то, что их три.

Поэтому выбрали стаканы, чашки.

Как налить поровну сок, если чашки разные? Каждая группа предлагает свой вариант.

Как налить поровну сок, если чашки разные?

Каждая группа предлагает свой вариант.

V . Итоговая рефлексия - Какую задачу решали на уроке? - Как бы вы научили ребят из другого класса  записывать сравнение одинаковых предметов по разным признакам?

V . Итоговая рефлексия

- Какую задачу решали на уроке?

- Как бы вы научили ребят из другого класса записывать сравнение одинаковых предметов по разным признакам?

-Оцените свою работу на уроке на шкалах.   Знаю, как сравнивать и записывать результаты сравнения предметов по разным признакам, умею составлять схему и использовать буквы латинского алфавита Знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, затрудняюсь составлять схему и использовать буквы латинского алфавита Не знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, не умею составлять схему и использовать буквы латинского алфавита.

-Оцените свою работу на уроке на шкалах.

Знаю, как сравнивать и записывать результаты сравнения предметов по разным признакам, умею составлять схему и использовать буквы латинского алфавита

Знаю, как сравнивать предметы по разным признакам, затрудняюсь составлять схему и использовать буквы латинского алфавита

Не знаю, как сравнивать предметы по разным признакам,

не умею составлять схему и использовать буквы

латинского алфавита.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долгополова Светлана Киндябаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства