Математический турнир по теме натуральные числа. Обыкновенные дроби
Математический турнир по теме натуральные числа. Обыкновенные дроби
Цели урока:
обучающие -
повторить теоретический и исторический материал по теме «Натуральные числа. Дроби», закрепить, систематизировать знания по теме, показать практическое применение ;
развивающие-
вовлечение кадет в коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
способствовать формированию мышления, направленного на применение полученных знаний, решение нестандартных задач;
воспитательные –
воспитывать умение слушать, анализировать, адекватно оценивать свои ответы, сравнивать с ответами других кадет., научиться выбирать и признавать «лидера»
Тип урока: Урок применения и демонстрации предметных знаний, умений, навыков.
Форма проведения: Математический турнир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический турнир по теме натуральные числа. Обыкновенные дроби»
Математический турнир для кадет 5 класса
Преподаватель : Непорожняя Н.М.
12.12.14г.
Тема урока : Натуральные числа. Дроби
Цели урока :
обучающие -
повторить теоретический и исторический материал по теме «Натуральные числа. Дроби» , закрепить , систематизировать знания по теме, показать практическое применение ;
развивающие-
вовлечение кадет в коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
способствовать формированию мышления, направленного на применение полученных знаний, решение нестандартных задач;
воспитательные –
воспитывать умение слушать, анализировать, адекватно оценивать свои ответы, сравнивать с ответами других кадет., научиться выбирать и признавать «лидера»
Тип урока: Урок применения и демонстрации предметных знаний, умений, навыков.
Форма проведения: Математический турнир .
Турнир — коллективное состязание школьников старших классов в умении решать сложные научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях
План проведения :
1. Разминка.
2. Блиц-турнир
3. Решение задач с помощью уравнения.
4. Задача ЕГЭ 2015.
5. Конкурс эрудитов
6. Подведение итогов.
Высказывания о математике:
« Математика- царица всех наук»
Карл Гаусс Мало иметь хороший ум, главное- хорошо его применять. Рене Декарт
Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.
М.Ломоносов
Разминка ( задачи на смекалку )
1. На двух аэродромах поровну самолётов. Если 10 самолётов перелетят с одного аэродрома на другой, то на сколько там станет их больше?
2. Снаряд весит 1 кг 4оог и ещё полснаряда. Сколько весит снаряд?
3. Что произойдёт с площадью квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?
4. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
5. Три плюс три умножить на три. Сколько будет?
Блиц- турнир
Вопросы первой команде:
1. Натуральные числа- это…
2. Какой системой счисления мы пользуемся?
3. Единицы измерения длины:
4. Прямой угол – это…
5. Виды треугольников.
6. Что такое площадь?
7. Какая дробь называется правильной?
8. Показать «косую сажень».
9. Верно ли утверждение: 1/6 4/6 ?
10. Что такое буквенное выражение?
11.Чему равна сумма углов треугольника?
12.Каким прибором измеряют скорость?
13. Показать квадратный дециметр.
14. Может ли треугольник быть со сторонами 2 см, 3 см и 4 см?
Блиц- турнир
Вопросы второй команде:
1.Сколько цифр мы знаем?
2.По какому принципу записывают арабские цифры?
3. Единицы измерения массы?
4. Тупой угол?
5.Виды четырехугольников.
6.Какие углы называются смежными?
7.Какая дробь называется неправильной?
8. Показать «маховую сажень».
9. Верно ли утверждение: 4/6
10. Что такое числовое выражение?
11.Чему равна сумма углов прямоугольника?
12. Каким прибором измеряют температуру?
13.Показать квадратный метр.
14. Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами 4 и 7 см.
Блиц- турнир
Вопросы третьей команде:
1. Что изучает математика?
2.Почему наша система счисления называется десятичной ?
3. Как сложить дроби с равными знаменателями?
4. Что такое развёрнутый угол?
5.Сформулировать теорему Пифагора.
6. Что такое дюйм?
7. 0 – натуральное число?
8. Показать квадратный сантиметр.
9. Верно ли утверждение: 6/6
10. Что такое дельтоид?
11.Чему равны углы равностороннего треугольника?
12. Что измеряют курвиметром?
13. По какой формуле можно найти площадь непрямоугольного треугольника?
14. Может ли треугольник быть со сторонами 4 см, 5 см и 9 см?
Задача на составление уравнения
В первой дивизии было 32 танка. Сколько танков было во второй дивизии, если известно, что в третьей дивизии было на 19 танков больше, чем во второй дивизии, а всего было 253 танка.
(101)
Задача из ЕГЭ 2015
Найти объём фигуры.
Конкурс эрудитов
Составить как можно больше слов из букв слова «МАТЕМАТИКА»
Инсценировка стихотворения Е.Панина «Треугольник и квадрат»