Тип урока – закрепление изученного материала
Задачи урока:
Образовательная:
- формировать прочные измерительные и вычислительные умения и навыки на основе предметно – практической деятельности решения жизненно – практических задач.
Коррекционно-развивающая:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения разноплановых и разноуровневых заданий;
- коррекция и развитие связной устной речи.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать нравственные качества
Оборудование урока: презентация, метр, рулетки, фактический материал ( цена лако – красочных изделий, напольной плитки, уголка).
ПЛАН
I Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
- по звонку найти свое место;
- взаимное приветствие наш класс – зона хорошего настроения УЛЫБНУЛИСЬ друг другу и поприветствуйте гостей;
- запись числа;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
- сообщение темы и цели урока.
II Активизация внимания:
Сл № 2
- Найдите лишнюю фигуру (круг )
- Дайте общее название оставшимся геометрическим фигурам(четырехугольники)
- Среди данных фигур найдите фигуры одинакового цвета.
- Назовите фигуры одинаковой формы. Назовите их.
III Проверка домашнего задания
Сл.№ 3
- начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр.
Сл. № 4 проверка работы (периметр0
Сл. № 5 найдите его площадь
Сл. № 6 проверка
СЛ. № 7
- посмотрите на слайд и скажите какой профессии принадлежит этот инвентарь? ( кисточки, краски)
Сл. №8
- вы правы, и сегодня мы «примерим» на себя профессию МАЛЯРА
Минута валеологии
Сл № 9
Какую невидимую фигуру нарисовал квадрат? (треугольник )
Сл № 10
Какую невидимую фигуру нарисовал треугольник? (круг )
Сл № 11
Какую невидимую фигуру нарисовал круг? (квадрат)
IV Закрепление полученных знаний ( предметно - практическая деятельность)
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изучаемому материалу, показать практическую значимость изучения данного материала, учить применять знания в сходной учебной и жизненной ситуации;
Сл № 12
Наряды – задания ( практическая работа)
Бригада № 1
(у каждого ученика рулетка для выполнения измерительных работ)
1. Расчитать нужное количество водо – эмульсионной краски для обновления потолка класса, если на 1 кв м требуется 0,25 кг краски по цене 162р за килограмм.
2. Расчитать нужное количество лака для покрытиякрышек столов в классе, если на 1 кв м требуется 150г лака по цене 95р за килограмм.
Бригада № 2
( цветные карандаши, линейки )
1. Подобрать заданный коллер (цвет ), обвести по контуру и разукрасить заготовки изделий прямоугольной и квадратной формы
(Выходят дети с рулетками и начинают производить необходимые измерения.)
Сл. № 13
Сдача работы:
Площадь (помещения, объекта)
Количество товара
Цена
Сумма (стоимость)
плитка
a= 5,6м
b= 2,35м
S= 13,16кв м
146 штук
42р
6132р
Покраска потолка
a=
b=
S=
124р
Обивка уголком
a=
b=
P=
На 3 стола
95р
Итого:
V Подведение итогов
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
Сл. № 14
- какие профессии освоили?
- пригодится ли вам в жизни то, чем мы занимались на уроке?
- понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Д/з: с. 86 № 242
-оценка работы учащихся.
Сл. № 15
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь в жизни задания Вам легче будет выполнять!
Молодцы!
Спасибо !