kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математики, презентация Блоки Дьенеша

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование блоков Дьенеша развиваются познавательные, творческие способности дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математики, презентация Блоки Дьенеша»

Подготовила: воспитатель высшей категории Поташова Ирина Владимировна г. Челябинск

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Поташова Ирина Владимировна

г. Челябинск

  • Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
  • На решение этой задачи направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки.
  • Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.
  • Поэтому при подготовке к школе важно познакомить их с основами логического мышления, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических представлений.
  • Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится ясно и четко мыслить, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
  • Развитое логическое мышление - это не природный дар. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься.  
  • В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша».
« Логические блоки» разработаны венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.  Это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей Логические блоки представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные цветом - красные, желтые, синие р азмером  -  большие и маленькие  толщиной  -  толстые и тонкие.

« Логические блоки» разработаны венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.

Это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей

Логические блоки представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

  • формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные
  • цветом - красные, желтые, синие
  • р азмером - большие и маленькие
  • толщиной - толстые и тонкие.

Цель:  Развитие познавательных и творческих способностей у дошкольников Задачи: Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, кодирование и декодирование информации (расшифровывать) -Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой и размером -Развивать пространственные представления. -Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. -Развивать познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления -Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у дошкольников

Задачи:

Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, кодирование и декодирование информации (расшифровывать)

-Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой и размером

-Развивать пространственные представления.

-Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

-Развивать познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления

-Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

1.Выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие 2.Абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства 3. Обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого  Вывод: Игры и упражнения с блоками позволяют моделировать важные понятия не только математики, но и информатики.
  • 1.Выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие
  • 2.Абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства
  • 3. Обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого

Вывод:

  • Игры и упражнения с блоками позволяют моделировать важные понятия не только математики, но и информатики.
На карточках условно обозначены свойства блоков: -цвет - пятно -форма – геометрическая фигура -размер – силуэтом домика (большой, маленький) -толщина -  контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный) Подбирая карточки, которые
  • На карточках условно обозначены свойства блоков:
  • -цвет - пятно
  • -форма – геометрическая фигура
  • -размер – силуэтом домика (большой, маленький)
  • -толщина - контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный)
  • Подбирая карточки, которые "рассказывают" о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодировании свойств.
  • В процессе поиска блоков со свойствами, указанных на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них. Выкладывая карточки, которые "рассказывают" о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.

Вывод:

  • Карточки - свойства помогают детям перейти от наглядно - образного мышления к наглядно - схематическому, а карточки с отрицанием свойств мостик - к словесно - логическому мышлению.
Организованная образовательная деятельность, дополнительная образовательная программа «Занимательная математика») Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ) Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры) -В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); -  В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги; “Почта” - адрес на доме; “Поезд” - билеты, места;
  • Организованная образовательная деятельность, дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»)
  • Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения )
  • Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры)
  • -В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);
  • - В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги; “Почта” - адрес на доме; “Поезд” - билеты, места;
Методы и приемы работы - Инструкции -Пояснения, разъяснения, указания -Вопросы -Словесные отчеты детей о выполнении задания -Контроль, оценка  Условия работы - Поощрять все усилия детей и стремление узнать новое - Избегать отрицательных оценок результатов деятельности -Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями
  • Методы и приемы работы
  • - Инструкции
  • -Пояснения, разъяснения, указания
  • -Вопросы
  • -Словесные отчеты детей о выполнении задания
  • -Контроль, оценка
  • Условия работы
  • - Поощрять все усилия детей и стремление узнать новое
  • - Избегать отрицательных оценок результатов деятельности
  • -Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями
Возраст: 3 – 4 года Задачи: -Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, толщиной Дети играют с блоками, конструируют различные постройки, создают изображения в альбомах, накладывая фигуры на модели
  • Возраст: 3 – 4 года
  • Задачи:
  • -Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, толщиной
  • Дети играют с блоками, конструируют различные постройки, создают изображения в альбомах, накладывая фигуры на модели
Возраст: 4 -5 лет Задачи: -Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других -Развивать устойчивую связь между образом свойств и словом, которое его обозначает -Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)
  • Возраст: 4 -5 лет
  • Задачи:
  • -Развивать умение выявлять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других
  • -Развивать устойчивую связь между образом свойств и словом, которое его обозначает
  • -Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм)

Игры:

«Найди такую же фигуру»

«Найди не такую же фигуру»

«Наведи порядок»

«Кто быстрее соберет блоки»

  «Волшебный мешочек»

«Собери бусы»

«Цепочка»

Задачи: -Знакомить с логическими блоками -Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой- маленький», «толстый – тонкий» -Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. Задание: - «Найди такую(не такую) фигуру по форме( цвету, величине, толщине)

Задачи:

-Знакомить с логическими блоками

-Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой- маленький», «толстый – тонкий»

-Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Задание:

- «Найди такую(не такую) фигуру по форме( цвету, величине, толщине)

Задачи: - Развивать умение группировать, классифицировать блоки по величине, цвету и т.п. -Развивать мелкие мышцы рук -Закрепить знания о геометрических фигурах Задание: 1. Найди в мешочке большой квадрат( маленький круг) и.т.д. 2. Расскажи о его свойствах
  • Задачи:
  • - Развивать умение группировать, классифицировать блоки по величине, цвету и т.п.
  • -Развивать мелкие мышцы рук
  • -Закрепить знания о геометрических фигурах
  • Задание:
  • 1. Найди в мешочке большой квадрат( маленький круг) и.т.д.
  • 2. Расскажи о его свойствах
Задачи: Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд Закрепить знания о геометрических фигурах Задание: Собери бусы, не ставя рядом фигуры одинаковые по форме (по цвету, по величине и.т.д.)

Задачи:

  • Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд
  • Закрепить знания о геометрических фигурах

Задание:

Собери бусы, не ставя рядом фигуры одинаковые по форме (по цвету, по величине и.т.д.)

Возраст 5 – 6 лет Задачи: - Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам - Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам Игры:    «Второй ряд» «Построй дорожку» «Что изменилось» «Какая фигура лишняя?» «Игры с обручами»
  • Возраст 5 – 6 лет
  • Задачи:
  • - Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам
  • - Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам

Игры:   

  • «Второй ряд»
  • «Построй дорожку»
  • «Что изменилось»
  • «Какая фигура лишняя?»
  • «Игры с обручами»
Задачи: - Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь, умение находить закономерности Задание: - Построить второй ряд к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам) - Построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера) - Построить так, чтобы оказалась фигура той же формы, но другого размера (цвета) ; - Построить так, чтобы оказалась фигура, другая по цвету и размеру; - построить так, чтобы оказалась фигура, не такая по форме, размеру и цвету.

Задачи:

- Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь, умение находить закономерности

Задание:

- Построить второй ряд к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам)

- Построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера)

- Построить так, чтобы оказалась фигура той же формы, но другого размера (цвета) ;

- Построить так, чтобы оказалась фигура, другая по цвету и размеру;

- построить так, чтобы оказалась фигура, не такая по форме, размеру и цвету.

Задачи: - Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет, размер)фигур -Учить решать задачи – головоломки -Закрепить знания геометрических фигур  - Развивать смекалку, сообразительность, умение доказывать свою точку зрения Задание: - Догадайся, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

Задачи:

- Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет, размер)фигур

-Учить решать задачи – головоломки

-Закрепить знания геометрических фигур

- Развивать смекалку, сообразительность, умение доказывать свою точку зрения

Задание:

- Догадайся, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)

Задачи: - Развивать умение анализировать форму предметов - Развивать умение сравнивать по их свойствам Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции) Материал : «Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков. Задание:  «Напишите картины» по эскизам 

Задачи:

- Развивать умение анализировать форму предметов

- Развивать умение сравнивать по их свойствам

  • Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции)
  • Материал : «Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков.

Задание: «Напишите картины» по эскизам 

Игра «Наряди елочку» Задачи: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок Задание: Сказочный герой прислал письмо с карточками, на которых было показано, как можно нарядить елочку к новогоднему празднику с помощью блоков.

Игра «Наряди елочку»

Задачи: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок

Задание: Сказочный герой прислал письмо с карточками, на которых было показано, как можно нарядить елочку к новогоднему празднику с помощью блоков.

Игра «Построй дорожку» Задачи: -Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. -Развивать практически-действенное мышление. Материал: лабиринт из склеенных полосок бумаги набор блоков карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма) Задание: - Построй в городе дорожки для пешеходов и автомобилей. Правила построения дорожек записаны в таблицах

Игра «Построй дорожку»

Задачи:

-Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких.

-Развивать практически-действенное мышление.

Материал:

лабиринт из склеенных полосок бумаги

набор блоков

карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма)

Задание:

- Построй в городе дорожки для пешеходов и автомобилей. Правила построения дорожек записаны в таблицах

Задачи: Упражнять детей в группировке геометрических фигур Развивать наблюдательность, внимание и память Задание: - Разделите фигуры между сказочными героями так, чтобы: - У Буратино оказались все синие квадраты - Чтобы Карандашу достались все желтые - Чтобы Незнайке достались все желтые и большие

Задачи:

  • Упражнять детей в группировке геометрических фигур
  • Развивать наблюдательность, внимание и память

Задание:

- Разделите фигуры между сказочными героями так, чтобы:

- У Буратино оказались все синие квадраты

- Чтобы Карандашу достались все желтые

- Чтобы Незнайке достались все желтые и большие

Игра «Волшебное дерево» Задачи: -Развивать представления детей о символическом изображении предметов -Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и выделять основные признаки. -Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Материал:  изображение дерева, на ветках которого представлены символы фигур-«листьев» , набор блоков Дьенеша  Задание: Давайте вырастим волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер).

Игра «Волшебное дерево»

Задачи:

-Развивать представления детей о символическом изображении предметов

-Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и выделять основные признаки.

-Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Материал: изображение дерева, на ветках которого представлены символы фигур-«листьев» , набор блоков Дьенеша

Задание: Давайте вырастим волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер).

Игры с обручами Цели: Формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами Развитие логического мышления, внимания  Задание : Разложите блоки по обручам так, чтобы: -в первой области должны находиться все желтые фигуры -во второй области – все круглые -в третьей – только желтые круглые

Игры с обручами

Цели:

  • Формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них.
  • Определение областей пересечения в играх с обручами
  • Развитие логического мышления, внимания

Задание : Разложите блоки по обручам так, чтобы:

-в первой области должны находиться все желтые фигуры

-во второй области – все круглые

-в третьей – только желтые круглые

Возраст: 6 – 7лет Задачи: - Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или» - Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям - Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее - Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению - Развивать умения разбивать множества по одному свойству на два подмножества производить логическую операцию «не» Игры: «Архитекторы» «Логический поезд» «Мозаика цифр»
  • Возраст: 6 – 7лет
  • Задачи:
  • - Развивать умение производить логические операции «не», «и», «или»
  • - Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств, о предметах по их знаково-символическим обозначениям
  • - Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать ее
  • - Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению
  • - Развивать умения разбивать множества по одному свойству на два подмножества производить логическую операцию «не»

Игры:

  • «Архитекторы»
  • «Логический поезд»
  • «Мозаика цифр»
Задачи: -Развивать умение декодировать информацию, изображенную на карточке, выбирать блоки по заданным свойствам -Закрепить навыки вычислительной деятельности -Учить выбирать блоки по заданным свойствам Материал: 48 карточек с изображением символов и примеров, 12 числовых карточек, 15 предметных карточек, блоки Ход игры: Дети распределяют между собой карточки с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на карточке, расшифровывает ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов. Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15 изображений предметов.

Задачи:

-Развивать умение декодировать информацию, изображенную на карточке, выбирать блоки по заданным свойствам

-Закрепить навыки вычислительной деятельности

-Учить выбирать блоки по заданным свойствам

Материал: 48 карточек с изображением символов и примеров, 12 числовых карточек, 15 предметных карточек, блоки

Ход игры: Дети распределяют между собой карточки с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на карточке, расшифровывает ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов. Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15 изображений предметов.

  • Задачи:
  • -Развивать способности к логическим действиям и операциям
  • -Развивать умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке
  • -Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке
  • - Развивать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами
  • Материал : Три паровоза разного цвета(синий, желтый, красный), на каждом поезде его номер: 1234, 4568, 9 10 11 12, 4 вагона, карточки с изображением отношений между числами, блоки
  • Ход игры : Педагог раскладывает поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств( карточка выбирается произвольно), также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.
  • 1. Распределение детей по командам
  • Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, находит число, обозначенное в поезде .и.т.д. Так все дети распределяются по поездам.
  • 2. Перевозка груза
  • Поезда грузовые. Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с правилами изменения свойств. Дети смотрят на карточки, которые разложены над вагонами и меняют блоки передвигая их из одного вагона в другой. Груз (блок) , с которого дети начинают путешествие кладут слева от поезда, а тот которым заканчивается путешествие - справа от поезда. Затем берется следующий груз и путешествие продолжается
  • Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза
Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера У детей сформированы сенсорные эталоны, они умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине Дети хорошо ориентируются в пространственных отношениях между предметами Освоили конструктивные навыки: строить постройки по образцу, читать чертежи К концу пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении у детей сформировано логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать Вывод Использование «Логических блоков Дьенеша» положительно влияет на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
  • Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера
  • У детей сформированы сенсорные эталоны, они умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине
  • Дети хорошо ориентируются в пространственных отношениях между предметами
  • Освоили конструктивные навыки: строить постройки по образцу, читать чертежи
  • К концу пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении у детей сформировано логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать

Вывод

  • Использование «Логических блоков Дьенеша» положительно влияет на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математики, презентация Блоки Дьенеша

Автор: Поташова Ирина Владимировна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства