Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы
Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования ХХ в. Однако, методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий, единая терминология. Лишь постепенно стала осознаваться роль моделирования как универсального метода научного познания. Термин «модель» широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы»
Компьютерное геометрическое моделирование – задачи и программы
Подготовила: Сероглазова Алина, МДМ-217
Цель геометрического моделирования
описание элементов и явлений, обладающих геометрическими свойствами, поскольку наиболее естественным для них является графическое представление.
Примеры геометрических условий
прохождения через точки
касание к прямым или кривым линиям
Типичным примером двумерной геометрической модели является сложная кривая (обвод) представляющая собой кривую, составленную из нескольких кривых.
Использование компьютера в машинной графике
Пассивные операции
описание изображений
хранение изображений
вызов изображений
манипулирование изображениями
В каждом конкретном случае изображение может быть либо простым, либо сложным
Как визуализация результатов моделирования процесса автоматического полета и посадки самолета или космического корабля
Графики простых функций
В зависимости от степени участия пользователя в различных формах взаимодействия с ЭВМ при построении изображения, компьютерная графика подразделяется на два основных класса.
«Активная» или интерактивная графика
«Пассивная» или пакетная графика
иллюстративное - это направление можно понимать, расширенно, начиная с представления результатов эксперимента, растровых изображений, картин и кончая созданием рекламных роликов
развитие - стремительно развивающаяся компьютерная графика должна обслуживать свои потребности, расширяя и совершенствуя их
исследования , в которых инструментарий компьютерной графики начинает играть роль во многом подобную той, которую в свое время сыграл микроскоп
вывод изображения на экран компьютера является неотъемлемым, но всего лишь первым шагом на пути становления машинной графики. Довольно стремительно пройдя иллюстративный отрезок пути своего развития, компьютерная графика сосредоточилась как бы на двух генеральных направлениях: придание изображению необходимой динамики и придание изображению необходимой реалистичности
Основные направления компьютерной графики
Характеристики программы:
ОС — Кроссплатформенное ПО
Разработчик — The Blender Foundation
Лицензия — GNU GPL (с 2002 года)
Сайт — http://www.blender.org/
Особенности — универсальная программа для работы с трехмерной графикой, встроенные средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео и игровой движок.
Характеристики программы:
ОС - Windows (2000/XP/Vista), Mac OS X, Linux
Разработчики - Birn Gustavsson, Dan Gudmundsson, Richard Jones, и другие
Лицензия - BSD
Сайт - http://www.wings3d.com/
Особенности - менеджер расширений, импорт и экспорт во многих популярных форматах.
Характеристики программы:
ОС - Windows
Разработчик - Ramiro P?rez Clare Nash
Лицензия - Свободное программное обеспечение
Сайт - http://www.incendia.net/
Особенности - программа используется для создания трехмерных фракталов.
Характеристики программы:
ОС - Windows XP/Vista/7, Mac OS X 10.5+ (Leopard)/Mac OS X 10.6+ (Snow Leopard)
Разработчик - Google Inc.
Лицензия - Freeware (обычная версия)
Сайт - sketchup.google.com
Особенности - возможность использования SketchUp совместно с Google Планета Земля; очень удобный инструмент для моделирования зданий
Art Of Illusion
Характеристики программы:
ОС - Кроссплатформенное ПО
Разработчик - Peter Eastman
Лицензия - GNU GPL
Сайт - http://www.artofillusion.org/
Особенности - универсальная программа для работы с трехмерной графикой, встроенная система плагинов
Моделирование, рассматриваемое в целом, представляет собой скорее искусство, чем сформировавшуюся науку с самостоятельным набором средств отображения явлений и процессов реального мира. Использование компьютерных моделей превращает компьютер в универсальную экспериментальную установку. В компьютерном эксперименте обеспечен полный контроль за всеми параметрами системы, компьютерный эксперимент дешев и безопасен, с помощью компьютера удается ставить «принципиально невозможные» эксперименты (геологические процессы, космология, экологические катастрофы и т.д.).