kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из истории математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки.

?Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества  М.В.Ломоносова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из истории математиков »

Викторина  «Великие математики» Автор: преподаватель математики Трушникова Галина Петровна

Викторина «Великие математики»

Автор:

преподаватель математики

Трушникова Галина Петровна

В глубокой древности, древности, древности, Когда науки были выше повседневности. Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет, И нам послали зажигательный привет.
  • В глубокой древности, древности, древности,
  • Когда науки были выше повседневности.
  • Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет,
  • И нам послали зажигательный привет.
Вопрос 1 Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?  

Вопрос 1

  • Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

 

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ.

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ.

  • Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки.
  • Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества М.В.Ломоносова.
Вопрос 2

Вопрос 2

  • Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид
  • Математик греческий жил - многознающий, мудрый…
  • Геометрию он изучал, геометрии он обучал,
  • Написал он великий труд.
  • Назовите, о ком идет речь?
Евклид, 3 век до нашей эры.

Евклид, 3 век до нашей эры.

  • К сожалению, сведения о жизни Евклида до нас не дошли. Известно только, что жил он около 300 года до н.э., что расцвет его творчества приходится на александрийский период развития культуры и науки, когда после смерти Александра Македонского и распада его империи на первое место по своему экономическому, политическому и культурному значен6ию выдвинулся город Александрия.
Вопрос 3

Вопрос 3

  • Как называется старейший из известных способов выписывания простых чисел?
Решето Эратосфена. Эратосфен (ок. 276-194 г. до н.э.) –знаменитый ученый эпохи эллинизма, математик, географ, философ и поэт. В сочинении « Решето» Эратосфен создал оригинальный метод для «отсеивания» простых чисел. В последовательности натуральных чисел зачеркнем 1. Число 2-простое. Зачеркнём все числа, кратные 2. Число 3- первое из незачеркнутых – простое.  Затем зачеркнем всякое число,делящееся на 3, и т. д. Так можно получить сколь угодно большой фрагмент последовательности простых чисел. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках. Числа не зачёркивали, а прокалывали. Отсюда и название метода- решето.  

Решето Эратосфена.

  • Эратосфен (ок. 276-194 г. до н.э.) –знаменитый ученый эпохи эллинизма, математик, географ, философ и поэт.
  • В сочинении « Решето» Эратосфен создал оригинальный метод для «отсеивания» простых чисел. В последовательности натуральных чисел зачеркнем 1. Число 2-простое. Зачеркнём все числа, кратные 2. Число 3- первое из незачеркнутых – простое.
  • Затем зачеркнем всякое число,делящееся на 3, и т. д. Так можно получить сколь угодно большой фрагмент последовательности простых чисел.
  • Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках. Числа не зачёркивали, а прокалывали. Отсюда и название метода- решето.

 

Вопрос 4

Вопрос 4

  • На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому памятнику нашли его могилу.
АРХИМЕД 287 г. до н.э. Об Архимеде как человеке мало сведений. Легенды рассказывают, что когда солдаты ворвались в город, Архимед был занят решением задачи и что-то чертил. Римский воин приказал ему встать, но старый учёный не повиновался, сказав, что хочет закончить решение. Тогда римлянин выхватил меч и убил гениального учёного.  

АРХИМЕД 287 г. до н.э.

  • Об Архимеде как человеке мало сведений. Легенды рассказывают, что когда солдаты ворвались в город, Архимед был занят решением задачи и что-то чертил. Римский воин приказал ему встать, но старый учёный не повиновался, сказав, что хочет закончить решение. Тогда римлянин выхватил меч и убил гениального учёного.

 

АРХИМЕД

АРХИМЕД

  • Нет, не всегда смешон и узок
  • Мудрец, глухой к делам земли:
  • Уже на рейде в Сиракузах
  • Стояли римлян корабли.
  • Над математиком курчавым
  • Солдат занес короткий нож,
  • А он на отмели песчаной
  • Окружность вписывал в чертеж.
  • Ах, если б смерть — лихую гостью —
  • Мне так же встретить повезло,
  • Как Архимед, чертивший тростью
  • В минуту гибели — число!
Вопрос 5

Вопрос 5

  • Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли « королём математики».
КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС, 1777-1855

КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС, 1777-1855

  • С именем Гаусса связана основная теорема алгебры, согласно которой число корней многочлена (действительных и комплексных) равно степени многочлена (при подсчете числа корней кратный корень учитывается столько раз, какова его степень)..
Вопрос 6 Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.  

Вопрос 6

  • Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.

 

Франсуа ВИЕТ,  1540-1603   

Франсуа ВИЕТ, 1540-1603  

  •   Будущий преобразователь алгебры Виет появился на свет в маленьком французском городке недалеко от крепости Ла-Рошель. Жизнь его проходила на фоне кровавых событий войны, которую вели две мощные религиозные группировки католиков и гугенотов. Сейчас нам трудно представить математику без формул и уравнений, но именно такой была она до Виета.
Теорема Виета    

Теорема Виета

 

  • По праву достойно в стихах быть воспета
  • О свойствах корней теорема Виета.
  • Что лучше, скажи, постоянства такого:
  • Умножишь ты корни - и дробь уж готова:
  • В числителе с, в знаменателе а,
  • А сумма корней тоже дроби равна.
  • Хоть с минусом дробь - это что за беда -
  • В числителе в, в знаменателе а.
Вопрос 7

Вопрос 7

  • Назвать имя персидского математика, астронома, философа и поэта, который заложил основы важных математических теорий
Омар Хайям

Омар Хайям

  • И с другом, и с врагом ты должен быть хорош!
  • Кто по натуре добр, в том злобы не найдёшь.
  • Обидишь друга- наживёшь врага ты
  • Врага обнимешь- друга обретёшь.
  • Будь мудр и жалкий путь глупца себе не выбирай.
  • Коль щедр друг, в друзья скупца себе не выбирай.
  • Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист.
  • Дари всем благо, но льстеца себе не выбирай.
  • Не смотри, что иной выше всех по уму.
  • А смотри верен слову ли он своему.
  • Если он своих слов не бросает на ветер -
  • Нет цены, как ты сам понимаешь ему.
  • Изначальней всего остального – любовь,
  • В песне юности первое слово – любовь.
  • О, несведущий в мире любви горемыка,
  • Знай, что всей нашей жизни основа-любовь!
Вопрос 8 Гениальный французский ученый (18 век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат.  

Вопрос 8

  • Гениальный французский ученый (18 век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат.

 

Рене Декарт  (1596-1650)

Рене Декарт (1596-1650)

  • Рене Декарт является одним из создателей аналитической геометрии (которую он разрабатывал одновременно с Пьером Ферма), позволявшей алгебраизировать эту науку с помощью метода координат. Предложенная им система координат получила его имя.
  • В работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции. Переменная трактуется им двояко: как отрезок переменной длины и постоянного направления (текущая координата точки, описывающей своим движением кривую) и как непрерывная числовая переменная, пробегающая совокупность чисел, выражающих этот отрезок.
Вопрос 9

Вопрос 9

  • В честь открытия какой теоремы была принесена жертва из 100 быков?
Теорема Пифагора,  Пифагор (580-500 г.до н.э.)    

Теорема Пифагора, Пифагор (580-500 г.до н.э.)  

  • Если дан нам треугольник
  • И притом с прямым углом,
  • То квадрат гипотенузы
  • Мы всегда легко найдем:
  • Катеты в квадрат возводим,
  • Сумму степеней находим —
  • И таким простым путем
  • К результату мы придем.
Вопрос 10 Швейцарский ученый (18 век) соратник Лобачевского, работал с 20-ти лет в Российской Академии наук, придал современный вид тригонометрии, вывел формулы тригонометрических соотношений, которыми мы сейчас пользуемся. В честь его названо число е.  

Вопрос 10

  • Швейцарский ученый (18 век) соратник Лобачевского, работал с 20-ти лет в Российской Академии наук, придал современный вид тригонометрии, вывел формулы тригонометрических соотношений, которыми мы сейчас пользуемся. В честь его названо число е.

 

ЛЕОНАРД Эйлер  (1707-1783).

ЛЕОНАРД Эйлер (1707-1783).

  • Научная деятельность Эйлера продолжалась почти 60 лет. Он успешно занимался математикой и механикой, физикой и астрономией. Восемнадцатый век по праву можно считать веком Эйлера. Научное наследие Эйлера поражает совершенно беспрецедентными размерами. При жизни увидели свет его 530 книг и статей. Он шутливо обещал графу Орлову, что его работы будут заполнять «Комментарии» Академии в течение 20 лет, после его смерти. Академия занималась изданием трудов Эйлера 47 лет. В конце своей жизни учёный ослеп, но продолжал читать свои лекции. За 15 лет он продиктовал более 400 статей и 10 больших книг.
Вопрос 11

Вопрос 11

  • Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе « семи мудрецов»
Фалес Милетский  (ок. 624-548 г.г. до н.э.)

Фалес Милетский (ок. 624-548 г.г. до н.э.)

  • Он был создателем своей философской школы, ученые его школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, особенно у вавилонян. Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников .
Ты, математика – Начало всех начал, Ты кладезь знаний сокровенных. И даже бог, что этот мир создал, Был математик, несомненно. Он мира рассчитал пути, Гармонию земли и неба, И траекторию светил, И скорость прорастания хлеба, И скорость продвижения света, И в наших всех земных делах Родная движется планета Не на метрических китах, А математики томах.
  • Ты, математика –
  • Начало всех начал,
  • Ты кладезь знаний сокровенных.
  • И даже бог, что этот мир создал,
  • Был математик, несомненно.
  • Он мира рассчитал пути,
  • Гармонию земли и неба,
  • И траекторию светил,
  • И скорость прорастания хлеба,
  • И скорость продвижения света,
  • И в наших всех земных делах
  • Родная движется планета
  • Не на метрических китах,
  • А математики томах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Из истории математиков

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "История математики в Росссии "
    ["seo_title"] => string(30) "istoriia-matiematiki-v-rosssii"
    ["file_id"] => string(6) "223709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438066821"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Из истории математики: Великие женщины"
    ["seo_title"] => string(45) "iz-istorii-matiematiki-vielikiie-zhienshchiny"
    ["file_id"] => string(6) "284351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453972724"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математики "История математики" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_istoriia_matiematiki_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "389389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486553476"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Викторина "История математики.""
    ["seo_title"] => string(30) "viktorina_istoriia_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "468610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1525625763"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая игра "Знаток истории математики""
    ["seo_title"] => string(51) "matiematichieskaia_ighra_znatok_istorii_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "381597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484901799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства