Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня урок проведем в нетрадиционной форме. Мы повторим действия над десятичными и обыкновенными дробями, но помимо этого вы узнаете много нового об Астрахани, вернее о кремле- жемчужине Астраханского края
.
Девиз нашего урока: «Человек подобен дроби; в знаменателе-то, что он о себе думает, а в числителе- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
( Л.Н.Толстой.)
2. Устная работа:
- Повторить действия над десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение и деление.
- Повторить действия над обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, действия со смешанными числами.
- Выполнить действия
а)
з) 0,5*22; и) 37* 0.01; к)27 : 0.9; л)54:0.1.
3. Выполнение заданий
( Рассказ учителя об Астраханском кремле)
- . Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12 м
- Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 3 3/10м. больше длины.
- Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м.,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10м. меньше ее высоты
- Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07? 50=
- В зависимости от рельефа местности у стен разная высота, чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия:
- 5,84 + 1,16 =
- 15,8 – 4,5 =
Толщина стен тоже различная.
Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия
- На территории Астраханского кремля
было множество сооружений, таких как Успенский собор- замечательный памятник древней- русской архитектуры. Чтобы узнать высоту собора надо :
0,64 м:0,01=
18,6 -15,8 =
2,5 + 2,7 =
А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=
Физльтминутка во время презентации.
Поднимает руки класс-это “ раз”.
Повернулась голова – это ‘два’
Руки вверх,вперед смотри – это “три”
Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”
С силой их к плечам прижать – это “пять”
Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.
Итог урока.
Рефлексия:
- У каждого из вас на столе три цветка лотоса: бутон, распустившийся цветок и кубышка.
- распустившийся цветок обозначает.” Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я узнал много полезного и интересного. Я понимал все, о чем говорилось на уроке.”
- бутон обозначает: “ Урок был интересен, он в определенной степени полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий.”
-кубышка или опавший цветок – “Пользы от урока получил мало. Мне было не интересно на уроке.”