kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История Астраханского кремля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

 1.Организационный момент.

  Сегодня урок проведем в нетрадиционной форме. Мы повторим действия над десятичными и обыкновенными дробями, но помимо этого вы узнаете много нового об Астрахани, вернее о кремле- жемчужине Астраханского  края

.

Девиз нашего урока: «Человек подобен дроби; в знаменателе-то, что он о себе думает, а в числителе- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

                                                                                                    ( Л.Н.Толстой.)

2. Устная работа:

  1.   Повторить действия  над десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение  и деление.
  2. Повторить действия над обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, действия со смешанными числами.
  3. Выполнить действия

а)

з) 0,5*22; и) 37* 0.01; к)27 : 0.9; л)54:0.1.

3. Выполнение заданий

( Рассказ учителя об Астраханском кремле)

  1. . Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна        12 м
  2. Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни  если длина основания 9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 3 3/10м. больше длины.
  3. Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м.,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10м. меньше ее высоты
  4. Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской  башни  надо                    0,07? 50=
  5. В зависимости от рельефа местности у стен разная высота, чтобы найти самую низкую и  самую высокую выполните действия:
  6. 5,84 + 1,16 =
  7. 15,8 – 4,5 =

Толщина стен тоже различная.

Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия

  1. На территории  Астраханского кремля  

было множество сооружений, таких как  Успенский собор- замечательный памятник  древней- русской   архитектуры. Чтобы  узнать  высоту   собора  надо :

   0,64 м:0,01=

   18,6 -15,8 =

   2,5 + 2,7 =

            А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=                 

Физльтминутка во время презентации.

            Поднимает руки класс-это “ раз”.

            Повернулась голова – это ‘два’

            Руки вверх,вперед смотри – это “три”

            Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”

            С силой их к плечам прижать – это “пять”

            Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.

Итог урока.

Рефлексия:

- У каждого из вас на столе три цветка лотоса: бутон, распустившийся цветок и кубышка.

- распустившийся цветок обозначает.” Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я узнал много полезного и интересного. Я понимал все, о чем говорилось на уроке.”

- бутон обозначает: “ Урок был интересен, он в определенной степени полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий.”

-кубышка или опавший цветок – “Пользы от урока получил мало. Мне было не интересно на уроке.”                                                                                                           

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История Астраханского кремля. »

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

  • Учитель МОУ «Самосдельская СОШ» Алимова И.В.
Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»

Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»

  • Цель :Повторение и закрепление знаний, умений, и навыков учащихся по теме «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»
Человек подобен дроби:
  • Человек подобен дроби:

в знаменателе- то , что он о себе думает, в числителе- то, что он есть на самом деле.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

( Л.Н.Толстой)

В этом году наш город отмечал дату своего рождения 453 года. Эти годы исчисляются с той поры, когда решено было построить город на левом берегу реки Волги, почти у самого моря. Строительство кремля связано с важным периодом нашей Родины, когда дальнейшему росту и укреплению Русского государства мешала постоянная угроза нападения с востока
  • В этом году наш город отмечал дату своего рождения 453 года. Эти годы исчисляются с той поры, когда решено было построить город на левом берегу реки Волги, почти у самого моря.
  • Строительство кремля связано с важным периодом нашей Родины, когда дальнейшему росту и укреплению Русского государства мешала постоянная угроза нападения с востока
Для строительства кремля был использован кирпич из развалин бывшей золотоордынской столицы Сарая- Бату. Кремль имеет форму прямоугольного треугольника, вытянутого в юго- западном направлении, на углах и по сторонам которого сооружены башни, соединенные между собой крепостными стенами
  • Для строительства кремля был использован кирпич из развалин бывшей золотоордынской столицы Сарая- Бату.
  • Кремль имеет форму прямоугольного треугольника, вытянутого в юго- западном направлении, на углах и по сторонам которого сооружены башни, соединенные между собой крепостными стенами
Башни были проездные и глухие. В Восточной стене вдоль Октябрьской площади расположены две угловые глухие башни  -Артиллерийская и одна проездная Пречистенская башня-колокольня, расположенная почти по средине восточной среды Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на 1/10 м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12 1/10м.
  • Башни были проездные и глухие.
  • В Восточной стене вдоль Октябрьской площади расположены две угловые глухие башни

-Артиллерийская и одна проездная Пречистенская башня-колокольня, расположенная почти по средине восточной среды

  • Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на 1/10 м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12 1/10м.

Южная сторона кремля, идущая вдоль нынешней площади им. Ленина, имеет три глухих башни: две угловые- Архирейская и Крымская – четвертую находящуюся почти по средине стены Житную башню. Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10 м., ширина на 1/10 м. Меньше, а высота на 433 3/10 м. больше длины.
  • Южная сторона кремля, идущая вдоль нынешней площади им. Ленина, имеет три глухих башни: две угловые- Архирейская и Крымская – четвертую находящуюся почти по средине стены Житную башню.
  • Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10 м., ширина на 1/10 м. Меньше, а высота на 433 3/10 м. больше длины.
В северо западной стене, вдоль улицы Желябова, были так же две угловые глухие башни Крымская и Артиллерийская и две проездные башни- Красные ворота и Никольские ворота с надворной церковью. Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10 м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10 м. меньше ее высоты
  • В северо западной стене, вдоль улицы Желябова, были так же две угловые глухие башни Крымская и Артиллерийская и две проездные башни- Красные ворота и Никольские ворота с надворной церковью.
  • Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10 м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10 м. меньше ее высоты
Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07 ∙ 50= Башня имела 5 боевых ярусов, 20 бойниц
  • Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07 ∙ 50=
  • Башня имела 5 боевых ярусов, 20 бойниц
В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия: 5,84 + 1,16 = 15,8 – 4,5 =
  • В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия:
  • 5,84 + 1,16 =
  • 15,8 – 4,5 =

Толщина стен тоже различная.

Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия

18,6 -15,8 =

2,5 + 2,7 =

На территории Астраханского кремля
  • На территории Астраханского кремля

было множество сооружений, таких как Успенский собор- замечательный памятник древней- русской архитектуры. Чтобы узнать высоту собора надо :

0,64 м:0,01=

Астраханский кремль, наряду с Московским и Смоленским кремлями был одной из сильнейших крепостей России. Согласно последним обмерам, общий периметр стен и башен в их современном виде составляет 1544 м.
  • Астраханский кремль, наряду с Московским и Смоленским кремлями был одной из сильнейших крепостей России. Согласно последним обмерам, общий периметр стен и башен в их современном виде составляет 1544 м.

А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История Астраханского кремля.

Автор: Алимова Ирина Викторовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект Земля Астраханская "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-ziemlia-astrakhanskaia"
    ["file_id"] => string(6) "200582"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428858924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация для урока окружающий мир 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426517243"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "Десять необычных православных храмов" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-diesiat-nieobychnykh-pravoslavnykh-khramov"
    ["file_id"] => string(6) "104879"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402765795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства