Использование современных педагогических подходов в обучении с целью повышения мотивации обучающихся к изучению математики и улучшения качества образования
Использование современных педагогических подходов в обучении с целью повышения мотивации обучающихся к изучению математики и улучшения качества образования
Применяемые технологии - это воплощение педагогики сотрудничества и применение их в обучении даст положительный эффект. Они способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой высоким уровнем познавательной активности учащегося. Способствуют лучшему усвоению учебного материала, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных педагогических подходов в обучении с целью повышения мотивации обучающихся к изучению математики и улучшения качества образования»
Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа-интернат" (ГОБООУ ЗСШИ) Использование современных педагогических подходов в обучении с целью повышения мотивации обучающихся и улучшения качества образования в ГОБООУ ЗСШИ Автор: Носарева Ю.Г., учитель математики и физики Зеленоборский 2025
Современные педагогические технологии
Личностно-ориентированная технология
Информационно-коммуникативные технологии
Проблемное обучение
Метод проектов
Метапредметный подход в обучении
Личностно-ориентированная технология
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе коллектива;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
оценка деятельности учащегося не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрение учащегося за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других обучаемых в ходе урока, выбор и оценку наиболее рациональных;
создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания;
предоставление возможности для естественного самовыражения учащегося.
Информационно-коммуникативные технологии
делают содержание курса математики в школе нестандартным и привлекательным для ученика;
обеспечивают посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки;
дают возможность давать разноуровневые задания, задания для групповой работы;
обеспечивают повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
снабжают курс необходимыми справочными материалами.
На уроках математики они позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Традиционными являются уроки-видео, уроки-презентации, проходящие с применением мультимедийного оборудования при объяснении нового материала по алгебре и геометрии.
Построение схем, таблиц, графиков, чертежей в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.
Иллюстрации, рисунки, различные занимательные задания, тесты делают урок более интересным. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют самоконтроль.
Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
Мини-тест (повторение правил сложения чисел с разными знаками)
Изучение нового материала
Проблемноеобучение
оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания;
отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни;
учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах;
личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ученика.
Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся. Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, это никоим образом не способствует развитию человека. Именно поэтому я очень часто организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Такой подход к изучению данной темы пробуждает у учащихся желание творить .
Урок геометрии в 7 классе по теме«Сумма углов треугольника»
Урок изучения нового материала.
Постановка проблемы: построить треугольник с углами 90°, 120° и 60° (практическое задание невыполнимо вообще).
Попытавшись его выполнить, обучающиеся сталкиваются с проблемой, высказывают свои предположения по поводу ее решения.
Метод проектов
максимальное использование самостоятельной работы как на уроках, так и во внеурочное время;
обучающиеся не просто решают типичные задачи и упражнения, но и развивают творческое мышление;
во время работы над проектом развивается творческо-экспериментальная работа;
осуществляется непрерывная связь математики и информатики;
осуществляется развитие навыка работы с дополнительной литературой, пользованием Интернета и других источников информации;
активно развивается пространственное и логическое воображение.
Проект по физике 8 класс«Физика морских поплавков»
Метапредметный подход в обучении
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающий действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Урок математики в 6 классе по теме«Координатная плоскость»
Обычно это делается так: учитель изображает на доске две взаимно перпендикулярные прямые, обозначает - начало координат, единичный отрезок, даёт название осям, вводит необходимые термины.
Обучающиеся совершенно по-другому включатся в работу, если в начале урока предложить им задание: «Одному человеку нужно было уехать на долгое время очень далеко. Чтобы сохранить ценные вещи, он решил зарыть их в лесу. Подскажите ему, как запомнить место, где он зароет клад». Они выдвинут несколько вариантов решения. Далее надо организовать сравнение версий, поиск общего и различного, достоинств и недостатков.
Это очень важный момент, поскольку именно сопоставление и сравнение составляют основу мышления. В каждой из версий представлен особый способ решения задачи. В каждом из способов задействован свой набор понятий. И каждый из способов выводит на одну из принятых в математике систем координат – декартову прямоугольную и полярную систему координат. Первую модель все изучают в школе, а вторую – нет. Позволяя детям выйти на две системы координат, мы можем формировать представление о системе отсчета вообще, о координатном методе в целом, а не только об одном конкретном виде системы координат.
Применяемые технологии - это воплощение педагогики сотрудничества и применение их в обучении даст положительный эффект. Они способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой высоким уровнем познавательной активности учащегося. Способствуют лучшему усвоению учебного материала, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к предмету.
Технологии позволяют активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся - поэтому является необходимостью современного школьного образования.