kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных педагогических подходов в обучении с целью повышения мотивации обучающихся к изучению математики и улучшения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяемые технологии - это воплощение педагогики сотрудничества и применение их в обучении даст положительный эффект. Они способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой высоким уровнем познавательной активности учащегося. Способствуют лучшему усвоению учебного материала, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных педагогических подходов в обучении с целью повышения мотивации обучающихся к изучению математики и улучшения качества образования»

Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа-интернат" (ГОБООУ ЗСШИ) Использование современных педагогических подходов в обучении с целью повышения мотивации обучающихся и улучшения качества образования в ГОБООУ ЗСШИ Автор: Носарева Ю.Г., учитель математики и физики Зеленоборский 2025

Современные педагогические технологии Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативные технологии Проблемное обучение Метод проектов Метапредметный подход в обучении

Современные педагогические технологии

Личностно-ориентированная технология

Информационно-коммуникативные технологии

Проблемное обучение

Метод проектов

Метапредметный подход в обучении

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе коллектива;
  • стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  • оценка деятельности учащегося не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
  • поощрение учащегося за нахождение своего способа выполнения задания, анализ способа работы других обучаемых в ходе урока, выбор и оценку наиболее рациональных;
  • создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания;
  • предоставление возможности для естественного самовыражения учащегося.
Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

  • делают содержание курса математики в школе нестандартным и привлекательным для ученика;
  • обеспечивают посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки;
  • дают возможность давать разноуровневые задания, задания для групповой работы;
  • обеспечивают повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
  • снабжают курс необходимыми справочными материалами.
На уроках математики они позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Традиционными являются уроки-видео, уроки-презентации, проходящие с применением мультимедийного оборудования при объяснении нового материала по алгебре и геометрии.  Построение схем, таблиц, графиков, чертежей в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.  Иллюстрации, рисунки, различные занимательные задания, тесты делают урок более интересным. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  самоконтроль.

На уроках математики они позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Традиционными являются уроки-видео, уроки-презентации, проходящие с применением мультимедийного оборудования при объяснении нового материала по алгебре и геометрии.

Построение схем, таблиц, графиков, чертежей в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.

Иллюстрации, рисунки, различные занимательные задания, тесты делают урок более интересным. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  самоконтроль.

Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

  • Мини-тест (повторение правил сложения чисел с разными знаками)
  • Изучение нового материала
Проблемное обучение   оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания; отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни; учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах; личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ученика.  Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся. Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, это никоим образом не способствует развитию человека.  Именно поэтому я очень часто организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Такой подход к изучению данной темы пробуждает у учащихся желание творить .

Проблемное обучение

  • оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания;
  • отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни;
  • учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах;
  • личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ученика.

Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности при сохранении здоровья учащихся. Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько методы его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, это никоим образом не способствует развитию человека. Именно поэтому я очень часто организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Такой подход к изучению данной темы пробуждает у учащихся желание творить .

Урок геометрии в 7 классе по теме  «Сумма углов треугольника» Урок изучения нового материала. Постановка проблемы: построить треугольник с углами 90°, 120° и 60° (практическое задание невыполнимо вообще). Попытавшись его выполнить, обучающиеся сталкиваются с проблемой, высказывают свои предположения по поводу ее решения.

Урок геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»

Урок изучения нового материала.

Постановка проблемы: построить треугольник с углами 90°, 120° и 60° (практическое задание невыполнимо вообще).

Попытавшись его выполнить, обучающиеся сталкиваются с проблемой, высказывают свои предположения по поводу ее решения.

Метод проектов

Метод проектов

  • максимальное использование самостоятельной работы как на уроках, так и во внеурочное время;
  • обучающиеся не просто решают типичные задачи и упражнения, но и развивают творческое мышление;
  • во время работы над проектом развивается творческо-экспериментальная работа;
  • осуществляется непрерывная связь математики и информатики;
  • осуществляется развитие навыка работы с дополнительной литературой, пользованием Интернета и других источников информации;
  • активно развивается пространственное и логическое воображение.
Проект по физике 8 класс  «Физика морских поплавков»

Проект по физике 8 класс «Физика морских поплавков»

Метапредметный подход в обучении

Метапредметный подход в обучении

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающий действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Обычно это делается так: учитель изображает на доске две взаимно перпендикулярные прямые, обозначает - начало координат, единичный отрезок, даёт название осям, вводит необходимые термины.

Обучающиеся совершенно по-другому включатся в работу, если в начале урока предложить им задание: «Одному человеку нужно было уехать на долгое время очень далеко. Чтобы сохранить ценные вещи, он решил зарыть их в лесу. Подскажите ему, как запомнить место, где он зароет клад». Они выдвинут несколько вариантов решения. Далее надо организовать сравнение версий, поиск общего и различного, достоинств и недостатков.

Это очень важный момент, поскольку именно сопоставление и сравнение составляют основу мышления. В каждой из версий представлен особый способ решения задачи. В каждом из способов задействован свой набор понятий. И каждый из способов выводит на одну из принятых в математике систем координат – декартову прямоугольную и полярную систему координат. Первую модель все изучают в школе, а вторую – нет. Позволяя детям выйти на две системы координат, мы можем формировать представление о системе отсчета вообще, о координатном методе в целом, а не только об одном конкретном виде системы координат. 

Применяемые технологии - это воплощение педагогики сотрудничества и применение их в обучении даст положительный эффект. Они способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой высоким уровнем познавательной активности учащегося. Способствуют лучшему усвоению учебного материала, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к предмету.   Технологии позволяют активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся - поэтому является необходимостью современного школьного образования.

Применяемые технологии - это воплощение педагогики сотрудничества и применение их в обучении даст положительный эффект. Они способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой высоким уровнем познавательной активности учащегося. Способствуют лучшему усвоению учебного материала, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к предмету.

Технологии позволяют активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся - поэтому является необходимостью современного школьного образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Носарева Юлия Геннадьевна

Дата: 01.12.2025

Номер свидетельства: 678109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Призентация.Творческий отчет МежМО математиков  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(92) "prizientatsiia-tvorchieskii-otchiet-miezhmo-matiematikov-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443101861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства