Просмотр содержимого документа
«Использование ресурсов образовательных платформ в деятельности учителя математики»
«Сегодняшние социальные отношения меняются едва ли не быстрее, чем промышленные технологии… Меняется и современный педагог: он должен думать о технических и социальных новациях, учить ребенка жить в меняющемся мире».Ольга Голодец заместитель Председателя Правительства РФ Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Настоящее образование начинается там, где есть внутренняя потребность учиться, интерес и креатив. Образовательные платформы - предоставляют возможность получать знания, когда возникнет в них потребность, не выходя из дома.
Цифровая платформа – это информационное пространство, объединяющее заинтересованных участников и позволяющее оптимизировать их взаимодействие – снизить временную и ресурсную нагрузку.
Главная цель образовательных платформ- привлечь интерес ребенка самостоятельно стремиться к знаниям и с удовольствием учиться новому
Что такое ЦОР
ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме, необходимые для организации учебного процесса. 1.Фотографии, 2.Видеофрагменты, 3.Текстовые документы, 4.Звукозаписи, 5.Картографические материалы, 6.Статические и динамические модели, 7.Объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
Спектр материалов
ЦОР к учебникам,
тематические и предметные коллекции,
инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности,
учебные материалы нового поколения и т.п.)
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:
1 .Каталог ЦОР
Наборы цифровых ресурсов к учебникам; Поурочные планирования; Методические рекомендации; Инновационные учебные материалы; Инструменты учебной деятельности; Электронные издания; Коллекции.
Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
Поурочные планирования;
Методические рекомендации;
Инновационные учебные материалы;
Инструменты учебной деятельности;
Электронные издания;
Коллекции.
2.Коллекции:
Культурно-историческое наследие Тематические коллекции Предметные коллекции
Культурно-историческое наследие
Тематические коллекции
Предметные коллекции
3.Инструменты
Инструменты организации учебного процесса
Программы
просмотра ресурсов
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсовwww.school-collection.edu.ru Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный.
На Гипермаркете Знаний вы найдёте всю школьную программу, благодаря которой дети могут подготовиться к урокам и контрольным работам. На сайте есть все лекции, которые читаются в школах с 1 по 11 класс. Всеми материалами можно пользоваться бесплатно.
Электронные учебники
В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени рукописные учебники заменились печатными, а позднее - учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации, позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники.
В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики, физики и математики, на уроках истории и обществознания, на уроках английского языка, музыки , физической культуры. А чаще всего, практически на всех уроках, применяют учителя начальных классов.
Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему.
Яндекс.Учебник
Яндекс.Учебник — инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану.
1. Фронтальная работа на уроке
2. Домашняя работа
3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе
Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить.Найти их можно в библиотеке Яндекс.Учебника.
Для уроков по математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.
При организации учебного процесса школам края рекомендовано использовать возможности информационно-образовательной среды «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/.
В настоящее время уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс «Российской электронной школы», одному из ключевых ресурсов национального проекта «Образование», доступны каждому пользователю, имеющему выход в Интернет.
Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу
образовательныеплатформы являются удачным источником информации для педагогов , задача которых заключается в подборе и внедрении материала в учебный процесс. Необходимо использовать эти инструменты для разнообразия процесса обучения, развития интереса школьников, повышения мотивации к обучению, повышение качества обучения и эффективности.
Задачи ЦОР:
Для учителя: помощь при подготовке к уроку:
-моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
-большое количество дополнительной и справочной информации - для углубления знаний о предмете;
-эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
- подготовка контрольных и самостоятельных работ, возможно по вариантам;
-подготовка творческих заданий;
Помощь учителю при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
- использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
В том числе электронная форма учебников
Помощь учащимся при получении нового знания:
- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
- автоматизированный самоконтроль у учащихся в любое удобное время;
- развитие творческого потенциала учащихся в предметной, виртуальной среде;
- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
В помощь педагогам и родителям
Наиболее эффективными стали совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания, где многие вопросы представляются в виде схем, таблиц, диаграмм и презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации, это и ознакомление родителей с основными изменениями ОГЭ и ЕГЭ.
Какие изменения вносит ОП в учебный процесс:
· Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.
· Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся
· Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).
· Усиливает наглядность
· Вместо старых таблиц - «культурное» изображение
· Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.
· Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.
· Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.
Обеспечивает образовательный процесс во время дистанционного обучения