Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность в начальной школе»
Финансовая грамотность в начальной школе
Назначение задания
1 . ФГОС НОО, ООП НОО, МРООП НОО (муниципальная региональная программа), Локальные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений учащихся, Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК « Начальная школа 21 века»
2. Цель задания: содействие формированию у детей начальной школы разумного финансового поведения, принятию ответственного отношения к личным финансам при покупке в магазине.
3. Планируемые результаты:
Личностные:
-формировать учебную мотивацию
Регулятивные:
-умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
-умение определять и сохранять цель
Познавательные:
-умение выбирать более подходящий способ решения проблемы
Коммуникативные:
-участвовать в учебном диалоге, -умение слушать и понимать других
Место задания в системе обучения
Учебный предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тема урока:
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.
Условия проведения задания
Планируемое время на задание : 7 минут
Оборудование:
- карточки (денежные единицы номинала
бумажных купюр и монет в пределах 100 рублей)
-картинки с изображением канцелярских товаров с указанием цены,
-бейджики для каждого учащегося «продавец», «покупатель»
-карточка-вывеска для доски «Магазин»,
-карточка-таблица «оценивание своего бюджета»
Структура задания
6. Первичное закрепление
-Хозяевами мы были. Сейчас мы сыграем роль гостей. Вы идёте в гости на день рождения к своему другу. Что нужно с собой взять?
Ответы детей.
-Какие действующие лица появятся, если мы хотим приобрести подарок в канцелярском магазине?
- Подарок.
Учитель предлагает работу в группах.
- Из 4 человек выберите 1 продавца. Остальные трое –это покупатели.
Игра в «Магазин»
-Покупатель
Условия игры:
Продавец.
Учащиеся распределяют роли.
- Покупатель может использовать лишь одну седьмую своих денег.
-Покупатель может купить несколько подарков.
Для детей группы второго ряда (ОВЗ) выданы картинки товаров с ценниками круглых чисел. (10 р, 20 р. и т.д)
Для детей с высоким уровнем знаний выданы картинки товаров с ценами в рублях и копейках.
Для детей с средним уровнем знаний- картинки товаров с ценами только в рублях.
Знакомятся с условиями и принимают участие в ролевой игре.
Перед началом игры учитель знакомит обучающихся с критериями оценивания.
У каждого ребенка карточка-таблица «оценивание своего бюджета»
Оценивание выполнения задания
Критерии оценивания «покупателей»:
«Высокий уровень» , если у «покупателя» осталась 1/3 часть бюджета (30 рублей)
«Средний уровень» ставится , если у «покупателя»осталось более 1/3 бюджета (более 30 рублей)
«Низкий уровень» ставится, если «покупатель» потратил менее 1/3 бюджета (менее 30 рублей)