kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Умножение натуральных чисел" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свойства умножения натуральных чисел, решение задач.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Умножение натуральных чисел" 5 класс»

5 класс.

5 класс.

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660)

Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить, увеличивать числом, количеством

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка»

в своем словаре пишет:

Умножать –

множить,

увеличивать

числом,

количеством

Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок?

Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее?

Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок?

Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а .

Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а .

Представь сумму в виде произведения:

Представь сумму в виде произведения:

Представь произведение в виде суммы: 122 + 122 + 122 19 + 19+ 19 + 19 + 19 с + с + с + с + с + с + с (х – у) + (х – у)

Представь произведение в виде суммы:

122 + 122 + 122

19 + 19+ 19 + 19 + 19

с + с + с + с + с + с + с

(х – у) + (х – у)

Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их: + + + + +

Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их:

+

+

+

+

+

КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  Составь выражение для решения задачи. В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук? Решение

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

Составь выражение для решения задачи.

В двух коробках лежат карандаши, причем

в одной из них в 3 раза больше, чем в другой.

Сколько карандашей в обеих коробках, если

в меньшей их 12 штук?

Решение

КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  48

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

48

КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  36 Сформулируй свойство. От перестановки мест множителей произведение не меняется.

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

36

Сформулируй свойство.

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

0 На нуль сколько ни умножай, столько и будет.  В.И. Даль

0

На нуль сколько

ни умножай,

столько и будет.

В.И. Даль

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

6 Сформулируй свойство. 11 78 123

6

Сформулируй свойство.

11

78

123

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число

Вычислим удобным способом: 245300

Вычислим удобным способом:

245300

23500 42420 164200 2700

23500

42420

164200

2700

Реши задачу, составляя выражение В четырёх школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе).  Сколько раз были дёрнуты косички за  сентябрь у всех девочек в четырёх  школах города? Решение

Реши задачу, составляя выражение

В четырёх школах нашего города 368 девочек,

которых мальчики дёргают за косички в

среднем 3 раза в день каждую (причём как

дома, так и в школе).

Сколько раз были дёрнуты косички за

сентябрь у всех девочек в четырёх

школах города?

Решение

33120

33120

Упрости выражение: 7600у 100ху 3500х 300аb

Упрости выражение:

7600у

100ху

3500х

300аb

Реши задачу, составляя выражение Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, Если в одно ведро входит 8л воды? Решение

Реши задачу, составляя выражение

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре

ведра. Сколько литров воды вмещает бочка,

Если в одно ведро входит 8л воды?

Решение

288

288

Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки : Последнее неравенство надо оценить, не выполняя вычислений 24

Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :

Последнее неравенство надо оценить, не выполняя вычислений

24

96 63 84 95 72 63 72 84 96 Л И О П И Ч Л О Н Был он долго неизвестным, Но по сказке интересной Стал он каждому знаком. Он весёлый, добрый, смелый, Он отважный и умелый. В царстве овощей живёт. Задание: Поменять местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами. Ты примеры все реши, как зовут его, скажи. 25

96

63

84

95

72

63

72

84

96

Л

И

О

П

И

Ч

Л

О

Н

Был он долго неизвестным,

Но по сказке интересной

Стал он каждому знаком.

Он весёлый, добрый, смелый,

Он отважный и умелый.

В царстве овощей живёт.

Задание: Поменять местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами.

Ты примеры все реши, как зовут его, скажи.

25

18 Определить закономерность образования чисел и заполнить пустые места. 26

18

Определить закономерность образования чисел и заполнить пустые места.

26

5 3 8 Определить закономерность образования чисел и заполнить пустые места. 27

5

3

8

Определить закономерность образования чисел и заполнить пустые места.

27


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "Умножение натуральных чисел" 5 класс

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства