kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Первый признак равенства треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. На уроке применяется технология системно-деятельностного подхода. На протяжении урока обучающиеся вовлечены в познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по теме "Первый признак равенства треугольников"»

Технологическая карта урока

Организационная информация

ФИО

Тарасова Татьяна Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ № 8 г.Читы


Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Первый признак равенства треугольников , 2 урок

Базовый учебник

Геометрия автор Л.С.Атанасян

Методическая информация

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели урока

Деятельностная:

Образовательная:

Организация деятельности учащихся по формированию способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Первый признак равенства треугольников» на основе :

В результате изучения темы учащиеся познакомятся с понятиями «теорема, признак, доказательство, гипотеза» , сформулируют первый признак равенства треугольника .

Задачи урока

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

(формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий :признак, теорема,гипотеза,доказательство

-формулировать первый признак равенства треугольников

(формирование регулятивных УУД)

Способствовать развитию умений обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


(формирование коммуникативных и личностных УУД):

Продолжить работу по формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Применяемая технология:

Методы организации работы:

Формы организации работы:

Технология деятельностного метода обучения

Словесные (беседа, чтение)

Наглядные (демонстрация презентации)

Проблемно-поисковый

Метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод)

Групповая ,парная

Коллективная (фронтальная)

Индивидуальная


Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивационно- ориентировочный компонент

Организационный этап

Самоопределение к деятельности

создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

создание благоприятного психологического настроя на деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Предлагает прочитать эпиграф урока: «Геометрия-витамин для мозга» И.Ф.Шарыгин

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение слушать и вступать в диалог


Актуализация знаний

Актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания

-Фронтальный опрос

1) Какая фигура называется треугольником?

2) Какие элементы треугольника вы знаете?

Что такое периметр треугольника?


-На слайде демонстрирует задания для выполнения учащимися по вариантам(приложение 1)

- на слайде демонстрирует ответы на задание

Отвечают на поставленные вопросы











-обучающиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте по критериям на слайде и выставляют отметку

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Выделение и осознание того, что уже пройдено.


Постановка учебной задачи

подготовка учащихся к осознанному изучению материала.



Учитель задает вопрос : Каким образом можно установить равенство треугольников?

Хорошо! А всегда ли для сравнения треугольников можно использовать способ наложения?(выслушивает ответы об-ся)

В каких случаях таким способом нельзя установить равенство треугольников?

Демонстрирует слайд на котором изображены два земельных надела.

Проблема ! Два фермера получили земельные наделы треугольной формы. Каждый из них считает ,что надел соседа больше. Как разрешить их спор?(выслушивает ответы об-ся)

Отвечают : наложением.



Анализируют условие задачи, аргументируют свою точку зрения (предлагают и обосновывают ответ)

Находят информацию в тексте

Отвечают на вопросы

Строят речевые высказывания, участвуют в выборке решения

Выдвигают версии

Планируют цели

Открытие учащимися нового знания

Выбор способа решения учебной задачи

Фиксирование в речи нового знания

Предлагает построить треугольник АВС со сторонами АС=12см,АВ=9см, уголА=700. Теперь нужно вырезать получившийся треугольник.

Сравните наложением свой треугольник с треугольником соседа по парте.

– Что можно сказать о получившихся треугольниках?

– Сколько элементов треугольника мы использовали для построения треугольников?

– Значит, для доказательства равенства треугольников не нужно проверять равенство всех пар соответствующих сторон и углов треугольников. Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого.

А о том, какие именно элементы нужно сравнить, нам расскажут признаки равенства треугольников. Их всего три . А сегодня мы с вами изучим …..дети отвечают

Итак тема урока : Первый признак равенства треугольников

Как вы можете объяснить слово признак ? Приведите примеры!

Первый признак равенства треугольника является теоремой! А что такое теорема ? Нам объяснит Бурдуковских Софья!


Учитель :Ребята откройте учебники на сранице30 и запишите формулировку теоремы в тетрадь.

А теперь вместе с вами рассмотрим доказательство этой теоремы .(на слайде)

Строят треугольник с помощью транспортира и линейки, вырезают и сравнивают треугольники.








Отвечают на вопросы.

































Соня отвечает. Дети слушают!







Об-ся работают с учебником!















Работа в парах

Выдвигают версии


Планируют цели










Формулируют тему урока


Операционно-содержательный компонент

Физминутка


Предлагает выполнить упражнения вместе с учителем (видео слайд)


Рефлексивно-оценочный компонент

Закрепление знаний

Создание условий для нового способа действий

Предлагает выполнить задания по готовым чертежам.(приложение 2)

№94стр31



Выполняют практические действия вместе с учителем.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


Рефлексия учебной деятельности

Создание условий для: осознания нового знания;

Самооценки результатов деятельности


Предлагает продолжить предложения

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

У меня получилось


Рефлексия своих действий


Домашнее задание


Предлагает домашнее задание: п.15выучить 1-ый признак равенства треугольников

Выполнить № 95









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта по теме "Первый признак равенства треугольников"

Автор: Тарасова Татьяна Владимировнв

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока по тме "Первый признак равенства треугольников""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_tme_pervyi_priznak_ravenstva_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545678633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства