Организационная информация |
ФИО | Тарасова Татьяна Владимировна |
Место работы | МБОУ СОШ № 8 г.Читы |
Должность | Учитель математики |
Предмет | Геометрия |
Класс | 7 |
Тема и номер урока в теме | Первый признак равенства треугольников , 2 урок |
Базовый учебник | Геометрия автор Л.С.Атанасян |
Методическая информация |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Цели урока | Деятельностная: | Образовательная: |
Организация деятельности учащихся по формированию способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Первый признак равенства треугольников» на основе : | В результате изучения темы учащиеся познакомятся с понятиями «теорема, признак, доказательство, гипотеза» , сформулируют первый признак равенства треугольника . |
Задачи урока | Образовательные: | Развивающие: | Воспитательные: |
(формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий :признак, теорема,гипотеза,доказательство -формулировать первый признак равенства треугольников | (формирование регулятивных УУД) Способствовать развитию умений обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | (формирование коммуникативных и личностных УУД): Продолжить работу по формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Применяемая технология: | Методы организации работы: | Формы организации работы: |
Технология деятельностного метода обучения | Словесные (беседа, чтение) Наглядные (демонстрация презентации) Проблемно-поисковый Метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод) | Групповая ,парная Коллективная (фронтальная) Индивидуальная |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Мотивационно- ориентировочный компонент |
Организационный этап Самоопределение к деятельности | создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание благоприятного психологического настроя на деятельность | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Предлагает прочитать эпиграф урока: «Геометрия-витамин для мозга» И.Ф.Шарыгин | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение слушать и вступать в диалог | |
Актуализация знаний | Актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания | -Фронтальный опрос 1) Какая фигура называется треугольником? 2) Какие элементы треугольника вы знаете? Что такое периметр треугольника? -На слайде демонстрирует задания для выполнения учащимися по вариантам(приложение 1) - на слайде демонстрирует ответы на задание | Отвечают на поставленные вопросы -обучающиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте по критериям на слайде и выставляют отметку | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Выделение и осознание того, что уже пройдено. |
Постановка учебной задачи | подготовка учащихся к осознанному изучению материала. | Учитель задает вопрос : Каким образом можно установить равенство треугольников? Хорошо! А всегда ли для сравнения треугольников можно использовать способ наложения?(выслушивает ответы об-ся) В каких случаях таким способом нельзя установить равенство треугольников? Демонстрирует слайд на котором изображены два земельных надела. Проблема ! Два фермера получили земельные наделы треугольной формы. Каждый из них считает ,что надел соседа больше. Как разрешить их спор?(выслушивает ответы об-ся) | Отвечают : наложением. Анализируют условие задачи, аргументируют свою точку зрения (предлагают и обосновывают ответ) Находят информацию в тексте Отвечают на вопросы | Строят речевые высказывания, участвуют в выборке решения | Выдвигают версии Планируют цели |
Открытие учащимися нового знания | Выбор способа решения учебной задачи Фиксирование в речи нового знания | Предлагает построить треугольник АВС со сторонами АС=12см,АВ=9см, уголА=700. Теперь нужно вырезать получившийся треугольник. Сравните наложением свой треугольник с треугольником соседа по парте. – Что можно сказать о получившихся треугольниках? – Сколько элементов треугольника мы использовали для построения треугольников? – Значит, для доказательства равенства треугольников не нужно проверять равенство всех пар соответствующих сторон и углов треугольников. Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого. А о том, какие именно элементы нужно сравнить, нам расскажут признаки равенства треугольников. Их всего три . А сегодня мы с вами изучим …..дети отвечают Итак тема урока : Первый признак равенства треугольников Как вы можете объяснить слово признак ? Приведите примеры! Первый признак равенства треугольника является теоремой! А что такое теорема ? Нам объяснит Бурдуковских Софья! Учитель :Ребята откройте учебники на сранице30 и запишите формулировку теоремы в тетрадь. А теперь вместе с вами рассмотрим доказательство этой теоремы .(на слайде) | Строят треугольник с помощью транспортира и линейки, вырезают и сравнивают треугольники. Отвечают на вопросы. Соня отвечает. Дети слушают! Об-ся работают с учебником! | Работа в парах | Выдвигают версии Планируют цели Формулируют тему урока |
Операционно-содержательный компонент |
Физминутка | | Предлагает выполнить упражнения вместе с учителем (видео слайд) |
Рефлексивно-оценочный компонент |
Закрепление знаний | Создание условий для нового способа действий | Предлагает выполнить задания по готовым чертежам.(приложение 2) №94стр31 | Выполняют практические действия вместе с учителем. | | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. |
Рефлексия учебной деятельности | Создание условий для: осознания нового знания; Самооценки результатов деятельности | Предлагает продолжить предложения Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… Меня удивило… Мне захотелось… Теперь я могу… У меня получилось | | Рефлексия своих действий | |
Домашнее задание | | Предлагает домашнее задание: п.15выучить 1-ый признак равенства треугольников Выполнить № 95 | | | |