kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по математике в 6 классе «Занимательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия  внеурочной деятельностью по математике в 6 классах являются важнейшим средством для пробуждения у детей нового видения окружающего нас мира. Развитие познавательных способностей происходит в процессе изучения материала не входящего в базовую школьную программу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по математике в 6 классе «Занимательная математика»»

8



МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

имени Николая Викторовича Кордюкова



ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

протокол №1

от 29 августа 2017 г.

ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №1

от 30 августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от 30 августа 2017 г.


Директор ________________

Ларюшкина Н.И.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по математике в 6а классе

«Занимательная математика»





Учитель: С.А.Завойкина
















2017-2018 учебный год


Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………………3

  2. Учебно-тематический план ………………………………….8

  3. Содержание программы ……………………………………..10

  4. Ожидаемые результаты………………………………………13

  5. Методические условия обеспечения образовательного процесса 14

  6. Список литературы …………………………………………..15





























  1. Пояснительная записка.


Занятия внеурочной деятельностью по математике в 5-6 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие логического мышления, пространственного воображения, неординарного мышления, а также получение более углубленных знаний по предмету, выходящих за рамки школьной программы. Основой для создания данной программы явился педагогический опыт автора. Сегодняшняя реформа школы, вызванная информатизацией общества, направлена на гуманизацию образования, она ставит перед школой основную задачу ­– подготовить школьника к повседневной жизни в современном информационном обществе.


Новизной данной программы от уже существующих программ можно считать то, что она позволит углубить и обобщить ранее приобретенные школьниками знания по математике, увидеть уникальность, высокую абстрактность математических объектов и покажет широкие возможности применения математики в технике, искусстве, практической деятельности, быту, применения математики к анализу текста литературных произведений, научит применять логику и здравый смысл к решению жизненных задач.


Программа культурологической направленности.


Актуальность программы заключается в соответствии идеи программы задачам, принятым международным сообществом в области образования. Образование сегодня призвано дать ребенку шанс на успех. Создать условия для оптимального развития детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачёк, в развитии их способностей. Программа позволяет формировать ключевые компетенции такие как:

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (анализировать ситуацию на рынке труда; оценивать собственные возможности)

  • компетентность в сфере досуговой деятельности, в выборе путей и способов использования свободного времени


Педагогическая целесообразность данной программы заключается в возможности формирования на её содержании всех видов ключевых компетенций. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Ведущая роль принадлежит формированию алгоритмического мышления и воспитание умения действовать по заданному алгоритму.

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии способностей учащихся к освоению различных форм деятельности, необходимых для становления успешной личности:

  • творческой;

  • исследовательской;

  • презентационной.


Развитие познавательных способностей происходит в процессе изучения материала не входящего в базовую школьную программу.

Цель:

  • Создание целостной картины мира и формирования ключевых компетентностей учащихся через практическое применение математических понятий и законов.


Задачи:


Образовательные:

  • Создания через применение математики межпредметных связей на основе изучения объектов культуры.

  • Овладение практическими способами работы с информацией и использование её в деятельности и в повседневной жизни.

  • Сформировать систему знаний, умений и навыков по основам математической культуры.

Развивающие

  • Развитие у слушателей умения обращаться с программными информационными массивами.

  • Способствовать образованию культурологической составляющей и обогащению культурного поля слушателя.

  • Создание творческой памяти, внимания, наблюдательности, умения анализировать и делать логические выводы.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство патриотизма и ответственности за родной город, через творческие проекты и работы детей.

  • Организовать содержательный и творческий досуг учащихся.


Условия реализации образовательной программы:


Программа предназначена для детей 11-13 лет. Рассчитана на 1 год обучения -1час в неделю, всего- 35 часов.


В программе первого значительное место отводится арифметической кунсткамере, числам лилипутам и великанам, заочным арифметическим путешествиям, пространству и размерности, а так же множеству и графам. Будут решаться задачи по комбинаторике. Особое внимание в процессе работы уделяется практическим занятиям.

Включенные предлагаемые задания в процесс обучения математике способствуют установлению межпредметных связей между математикой и другии предметами, создают условия для воспитания интереса к математике у ребят гуманитарной направленности. Ребята делают презентации и защищают их.


Во внеурочную деятельность принимаются дети по желанию.

К концу обучения учащиеся должны

знать:

  • Старое и новое о цифрах и нумерации

  • Недесятичные системы счисления

  • Математические загадки пирамиды Хеопса

  • Числа великаны и лилипуты

  • О мире трех измерений

  • О правилах комбинаций и перестановки предметов.

Уметь:

  • Пользоваться стариной нумерацией

  • Пользоваться другими системами счисления

  • Показывать фокусы, основанные на делимости чисел

  • Читать и записывать числа великаны и лилипуты

  • Совершать арифметические путешествия

Способы определения результативности:

  1. Лекции с привлечением наглядных пособий.

  2. Практические работы в помещениях.

  3. Семинары.

  4. Игры, конкурсы.

  5. Доклады.

  6. Индивидуальные занятия.

  7. Презентации.

Формы подведения итогов реализации программы.

  1. Защита проектов.

  2. Научно-исследовательская работа.

  3. Устные опросы

  4. Игра-зачет, где сочетаются выше перечисленные методы диагностики и элементы игры-соревнования.

  5. Творческие задания, игры, где усвоенный материал предлагается воплотить в оригинальные авторские проекты.

На итоговом занятии учащиеся защищают свои работы, выбираются лучшие, отмечаются недочеты, подводятся итоги.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


№п/п

Тема

Количество часов

1.

План работы на год. Цифры и их значимость.

1

2.

Галерея числовых диковинок. Создание числовой кунсткамеры.

1

3.

Решение нестандартных задач.

1

4.

Решение логических задач.

1

5.

Решение олимпиадных задач.

1

6.

Лабораторная работа. Игра «Танграм»

1

7.

Проведение соревнований по танграму.

1

8.

Знакомство с числами великанами. решение задач с числами великанами.


9.

Ориентирование в больших числах.


10.

Приближенные вычисления.


11.

Решение олимпиадных задач.


12.

Знакомство с числами лилипутами. Применение малых чисел и чисел лилипутов.


13.

Ориентирование в малых числах. Числа лилипуты в технике.


14.

Математические действия с маленькими числами.


15.

Задачи на смекалку.


16.

Презентации о числах лилипутах.


17.

Арифметическое государство. Таинственные знаки.


18.

Веселые перестановки. Чудесные признаки.


19.

Разработка маршрута на Луну.


20.

Маршрут на Эверест.


21.

Путешествие на дно океана.


22.

Масштаб. Работа с картами и атласами.


23.

Космос в комнате.


24.

Решение олимпиадных задач.


25.

Задачи на составление уравнений


26.

Решение задач и ребусов.


27.

Задачи по теории вероятности.

Решение жизненных задач на вероятность событий.


28.

Решение задач на расчёт оплаты коммунальных услуг.


29.

Решение олимпиадных задач и задач конкурса «Кенгуру».


30.

«Урок похода в магазин за продуктами»


31.

Расчёт расходов при сборе учащегося к учебному году.


32.

Работа над проектами, подготовка презентаций.


33.

Защита проектов. Конкурс презентаций.


34.

Защита проектов. Конкурс презентаций.


35.

Подведение итогов года.




3.Ожидаемые результаты

Главный результат обучения – умение ориентироваться в современном мире, без затруднений выполнять задания разного уровня сложности, требующий применения полученных знаний, реализации умений и навыков, применение творчества при их исполнении.


1уровень

2 уровень

3 уровень

Учащиеся получают знания по математике и другим предметам выходящие за рамки школьной программы, учатся мыслить логически и справляться с нестандартными ситуациями и задачами.

За время обучения развивается позитивное отношение к базовым ценностям: расширяется кругозор, прививается любовь к своему городу, его архитектуре и традициям.

Учащимся прививается желание интересоваться всем, что выходит за рамки школьной программы, они учатся решать всевозможные жизненные головоломки и находить выходы из лабиринтов.



4. Методическое обеспечение образовательной программы.


п/п

Раздел или тема программы

Фомы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий.

Формы подведения итогов.


1

Знакомство с числами

Комбинированное занятие.

Наглядный практический.

Мультимедийные материалы.

Зачет.

2

Решение задач

Традиционное занятие.

Словесный, частично-поисковый.

Раздаточный материал, компьютер.

Занятие для родителей.

3

Уроки путешествия

Практические занятия.

Исследовательский и коллективный.

Компьютерные программные средства.

Опрос.

4

Решение реальных задач

Заочное путешествие.

Коллективно групповой.

Географические карты, плакаты, аудио записи, компьютер.

Зачет.

5

Подготовка проекта и презентации и их защита.

Видео экскурсия

Частично поисковый.


Игра испытание.


Материально-техническое обеспечение.

  1. Интернет, компьютер, проектор.

  2. Интерактивная доска.

  3. Канцелярские принадлежности.

  4. Дидактический материал.

  5. Развивающие конструкторы.

  6. Презентации и видеозаписи.

  7. Диски.

5. Список литературы


Для педагога:

1. М.А. Иченская «Отдыхаем с математикой» 5-11 класс Волгоград, 2006г.

2. В.В. Трошин «Занимательные задачи и игры со спичками, упражнения и игры со спичками на уроках и внеклассных занятиях в средней школе» Волгоград, 2006г.

3. Ф.Ф.Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка» М. 1988г.

4. З.А.Скопец «Геометрические миниатюры» МЛ 990г.

5. Т.Г. Ходот и др. «Наглядная геометрия» М. 2006г.

6. И.Ф.Шарыгин «Наглядная геометрия» М.2002г.

7. Э.Г. Готман «Задача одна - решения разные» Киев 1988г.

8. Л.Г. Логинова «Методология управления качеством дополнительного образования детей» М. 2005г.. .

9. В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» М. 1990г.

10. М.Б. Балк «Геометрия масс» М. 1987г.

11. И.М. Кипнис «Задачи на составление уравнений и неравенств»

12. Задачи математических олимпиад СПб 2003г.

13. Бутиков Г.П. Государственный музей «Исаакиевский собор».-СПБ.:Лениздат,1979.

14.Волошинов А.В. Математика и искусство. – М.: Просвещение,2000

15. www.cathedral.ru

16. www. ru. Wikipedia.com/wiki/Храм_Артемиды_Эфесской.

17.www.etometro.by.ru/peterburg-map-l.htm.


Для детей:

  1. «Кенгуру» Задачи, решения, итоги. СПб 2007,2008,2009г.

2. Б.Друзь «Математическая мозаика» Киев 1991г

. 3. А.И. Бородин «Число и мистика» Донецк 1975г.

4. Я. И. Перельман «Занимательная арифметика»

5. Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия. Осьмнадцатое столетие. В 2-х книгах.-.: Изд. Центр»Академия», 2003.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завойкина Светлана Александровна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "271201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451401380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная математика". ФГОС"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_1_4_klassakh_zanimatiel_naia_matiematika_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "346335"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475004396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_obshchieintielliektual_nomu"
    ["file_id"] => string(6) "394124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487646841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства