kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения курса - сформировать у школьников компетентности в сфере познавательной деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки и таким образом сделать учащихся активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноцен­ных образовательных результатах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"»

МБОУ «Кыргыдайская СОШ имени Д.А. Гуляева»





Рассмотрено:

на заседании МО учителей нач.кл.

Руководитель МО:

Окоемова В.Г. ____________

«___»____________2023 г.

Согласовано:

на заседании методического

совета школы

Заместитель директора по УМР: .___________

«___» ____________ 2023 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Кыргыдайская СОШ им. Д.А. Гуляева»:

Кучутов Н.Н. ____________

Приказ № ___­­____

от «___»___________2023 г.





Рабочая программа курса внеучебной деятельности






Наименование курса «Умники и умницы»

Класс 4

Учитель Окоемова Василиса Гаврильевна

Срок реализации программы, учебный год 2023-2024 гг.

Количество часов по плану: всего час 35 в год; в неделю час 1

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебного плана школы.















Внеучебную программу составила________________/Окоемова В.Г./






с. Кыргыдай, 2023

Статус документа

Учебный план школы составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 02.03.2016 г. № 46-ФЗ);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изм. от 24.11.2015 №81);

  • Приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм. от 31.01.2012г);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изм. от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изм. и доп. от 29.12.2014 г.);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изм. от 20.08.2008г., 30.08.2010г., 03.06.2011г., 11.02.2012г.);

  • Примерная основная образовательная программа для начального общего, основного общего, среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2015 г. № 08-1221 «Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС основного общего образования»;

  • Устав МБОУ «Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа им. Д.А. Гуляева»,утвержденный Постановлением главы МО «Вилюйский улус (район)» № 259 от 11.08.2015г.

  • Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)», принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС (Я) 15.12.2014 1401-З №359-V;

  • Постановление Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 года №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РС (Я), реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт в якутской школе «Примерный учебный план для общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) с обучением на языке саха» 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4-х классов и рассчитана на один год обучения. Учебный план по внеурочной деятельности предусматривает изучение курса « Умники и умницы» в 4-м классе в количестве 35 ч. в год 1 час в неделю.

Актуальность выбора курса;

Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема инфор­мации обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках про­граммы различных учебных дисциплин.

Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить ком­плекс познавательных действий, используя различные приемы мыслительной деятельности. Но нередко учитель слишком облегчает процесс их осуществле­ния ученикам. Он сам ставит задачи урока (ученики запоминают), просит что-то вспомнить для понимания нового (ученики вспоминают), предлагает классу новую информацию (дети должны запомнить), выделяет главное (ученики за­поминают). Опасность здесь в том, что сам ученик не обращается к познава­тельным действиям. Он не познает, а механически запоминает. Мыслительная деятельность, учебные умения не формируются, не обогащаются, не развива­ются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на за­поминание. Это приводит к резкому расхождению между ростом объема под­лежащей усвоению информации с переходом из класса в класс и уровнем сформированности умений, необходимых для переработки и усвоения знаний.

Перегрузка учащихся домашними заданиями вследствие того, что они не ус­певают должным образом усвоить учебный материал на уроках и поэтому вы­нуждены многое доучивать и дорабатывать дома, а дома не умеют рационально организовать выполнение домашнего задания, делает проблему формирования общеучебных умений и навыков особенно актуальной. Еще одна негативная сторона перегрузок - разочарование в уче­нии, снижение мотивации учения, потеря уверенности в своих силах и способ­ностях, и как следствие - снижение успеваемости.

Подготовить обучающихся к жизни в динамичном мире - значит воору­жить их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими. Однако умение учиться не возникает само собой, как следствие дополнитель­ных педагогических требований; оно должно стать результатом серьезной ра­боты не только педагогов, но и самих учащихся.

Цель проведения курса - сформировать у школьников компетентности в сфере познавательной деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки и таким образом сделать учащихся активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноцен­ных образовательных результатах.

Программа включает следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание обучения», «Характеристика структурных компонентов содержания образования», «Линия развития интеллектуальных способностей учащихся», «Тематическое планирование», «Литература».

Курс рассчитан на 35часа.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса)

Личностными результатами изучения курса «Умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» является формирование следующих умений:

- проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического хрктера

- быть внимательным, настойчивым, целеустремленным, уметь преодолевать трудности- качества весьма важные в практической деятельности любого человека.

- воспитывать чувство справедливости, ответственности

- развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач.

  • Моделировать алгоритм решения задачи и использовать его в ходе самостоятельной работы

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Выбирать наиболее эффективный способ решения.

  • Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, искомое и данное.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, содержащуюся на рисунке или таблице, в тексте задачи, используя свой жизненный опыт.

  • Перерабатывать полученную информацию: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Применять изученные способы учебной работы и разнообразные приемы для работы с головоломками

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего мнения.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое мнение и аргументировать его.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- анализировать расположение деталей в исходной конструкции;

- составлять фигуры из частей;

- определять место заданной детали в конструкции;

- выявлять закономерности и проводить аналогии;

-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

-объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

В процессе выполнения каждого задания курса происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;

  • задания на развитие памяти;

  • задания на совершенствование воображения;

  • задания на развитие логического мышления;

  • задания на развитие речи.


Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Задания, на развитие речи

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. В процессе выполнения таких заданий, у учащихся происходит обогащение и активизация словаря, развиваются умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Так же предлагаются задания направленные на формирование умения давать несложные определения понятия.

Формы занятий

В практике работы используются следующие формы:

беседы; конкурсы знатоков; игры-состязания; блиц опросы, юморины

Самооценка и самоконтроль

- определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Содержание обучения

Развитие интеллектуальных умений (35 ч)

1. Развиваем логическое мышление (17 ч)

1.1 Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и та­лант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.

Практические занятия: «Диагностика интеллектуального развития»

1.2 Понятие. Отношения между понятиями род-вид. Обобщение по­нятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий.

Практические занятия: Развивающие игры: «Логические цепочки», «Домино», «Дерево понятий».

1.3 Классификация понятий. Правила классификации. Умение клас­сифицировать понятия по двум и трем признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Практические занятия: Развивающие иг­ры «Дерево понятий» «Исключи лишнее», «Еж», «Домино».

1.4 Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.). Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы.

Практиче­ские занятия: Развивающие игры: «Рассыпанное предложение», «Поиск зако­номерностей», «Развивающий логикон», «Завершение схем», «Восстанови последовательность».

2. Развиваем творческое мышление (18 ч)

2.1 .Творчество. Методы решения творческих задач. Что такое творче­ство? Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества.

Практические занятия: «Из жизни великих людей». «Интеллектуальная размин­ка», «Диагностика творческих способностей»

2.2 Воображение. Способы развития воображения. Воссоздание обра­зов. Фантастический образ (дополнить рисунки). Ассоциации. Что такое вооб­ражение. Виды воображения. Приемы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками, и т.д.

Практические занятия: «Диагностика воображения». Развивающие игры: «Дополни рисунки», «Незаконченный рассказ», «Вернисаж цифр», «Описание картины», «Игры со спичками», «Воссоздание образа»

2.3. Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плос­кости. Создание фигур по заданным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространст­венных фигур.

Практические занятия: «Танграм», «Создание пространственных фигур». Раз­вивающие игры: «Изобретатель», «Что будет если ...»

Характеристика структурных компонентов

содержания образования

Компоненты со­держания образования

Общеучебные умения и навыки

Опыт познава­тельной дея­тельности

Учебно-интеллектуальные: сравнивать, классифициро­вать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности, строить умозаключения.

Учебно-информационные: слушать, запоминать, владеть приемами ра­ционального запоминания.

Учебно-исследовательские: проводить наблюдения, измерения, анализировать и обоб­щать результаты наблюдения опыта.

Учебно-коммуникативные: владеть монологической и диалогической ре­чью, описывать рисунки, модели, схемы составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать и отвечать на прямые вопросы.

Опыт осуществ­ления способов деятельности.

Учебно-организационные: осознание учебной задачи, постановка целей, построение алгоритма деятельности, планирование деятельности на уроке и дома, организация рабочего места, рациональное размещение учебных средств, рациональное использование учебного времени.

Опыт творче­ской деятельно­сти

Учебно-интеллектуальные: устанавливать связи и отношения, логически обосновывать суждения, оценивать событие, явление с различных точек зрения.

Учебно-организационные: находить закономерности.

Опыт осуществ­ления эмоцио­нально-ценност­ных отношений

Учебно-организационные: владение способами самоконтроля, взаимокон­троля, самооценки, соотнесение результатов своей деятельности с прави­лом, образцом, определение причин затруднений, преодоление затруднений.



Название группы

Общеучебные умения и навыки, входящие в группу


Учебно-информа­ционные


- умения проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;

- умение использовать готовые модели (глобус, карта, рисунок и др.) для изучения свойств и качеств предметов;

- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;
- умение ориентироваться в информационных потоках окружающе-
го мира;

Учебно-коммуни­кативные

- адекватно воспринимать устную речь;

- пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту, по­становка вопросов;

Учебно-организа­ционные


- умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания;

- умение определять последовательность действий, называть в

по­следовательности действия для решения учебной задачи;
- владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить
результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;
- определять причины возникших трудностей, выбирать пути пре-
одоления ошибок;

Учебно-интеллек­туальные


- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью срав­
нения, высказывать суждения на основе сравнения;
- владение способами объединения предметов по общему признаку;
- определение общих свойств, признаков предметов (по результатам
наблюдения, объяснений учителя, высказываний сверст­
ников), распределять объекты в группу по общему признаку;
- формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, син-
тез, сравнение, классификация, обобщение).


Линия развития

интеллектуальных способностей учащихся


Интеллектуальные умения

Система упражнений

Развитие устной речи – умение описывать то, что обнаружено с помощью органов чувств

Вербальное описание наблюдаемых явлений, рисунков, чтение отрывков из художественных произведений, энциклопедий, справочника

Формирование умений – проводить сравнение и противопоставление (умение находить сходство и различие)

Дидактическая игра: «Завершение схем», нахождение сходства и различия в словах, понятиях (синонимы, антонимы, омонимы), явлениях, событиях

Формирование умений анализировать, расчленять целое на составные части

Выделение ключевых слов в предложении, описание свойств, анализ определений. Отделение вымысла от факта. Дидактическая игра «Путаница»

Формирование умений проводить синтез, то есть составлять целое, отличающееся определенной новизной

Дидактические игры: «Рассыпанное предложение», «Белоснежка и семь гномов». При создании модели четко называть факты, которые должны быть в ней отражены

Формирование умений проводить обобщение и ограничение понятий (расположение понятий от общего к частному, от частного к общему, обобщение группы понятий)

Дидактические игры: «Исключи лишнее», «Логическая цепочка», «Лото», «Еж», «Дерево понятий», «Развивающий логикон» и др.

Формирование умений выделять главное, то есть отделять существенное от несущественного

Дидактические игры: «Загадки», «Рассыпанное предложение», «Черный ящик», «Определение»

Формирование умений конструировать определение и анализировать известные определения

Дидактические игры: «Загадки», «Рассыпанное предложение», «Определение».Конструирование определений по тексту. Нахождение ошибок в данных определениях

Формирование умений проводить рассуждение от частного к общему (индукция)

Дидактические игры: «Черный ящик», «Логическая цепочка»

Формирование умений проводить рассуждения от общего к частному (дедукция)

Дидактическая игра: «Логическая цепочка»

Формирование умений проводить классификацию

Правила проведения классификации. Дидактические игры: «Дерево понятий», «Исключи лишнее»

Формирование умений проводить абстрагирование – создание моделей, образов

Моделирование процессов, замена реальных объектов образами, представлениями, чтение схем. Развитие опосредованного восприятия

Формирование умений проводить конкретизацию

Переход от образного представления к реальным процессам, от определения к понятиям, от определения понятия, явления к примерам его применения или проявления

Формирование умений проводить систематизацию

Анализ СЛС, таблиц, предложения по их возможному изменению. Составление плана, СЛС, таблицы, опорных схем, алгоритмов



Тематическое планирование


№ п.п.



Тема



Элементы содержания

Всего часов

Количество

Дата план.

Дата факт.

Теорет.

Практ.

Развиваем мышление (Развитие интеллектуальных умений)

1. Развиваем логическое мышление


17

2

15



1

Что такое интеллект.









Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Различные виды интеллекта. Практические занятия: «Диагностика интеллектуального развития»


1

2

6.09

13.09.

20.09


2

Понятие. Отношения между понятия­ми род-вид. Обобщение понятий.



Понятие. Отношения между понятия­ми род-вид. Обобщение понятий. Практические занятия: Развивающие игры: «Логические цепочки», «Домино», «Дерево понятий».




4

27.09

4.10

11.10

18.10


3.

Классификация понятий.

Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трем призна­кам. Практические занятия: Развиваю­щие игры «Дерево понятий» «Исключи лишнее», «Еж», «Домино»



4

25.10

8.11

15.11

22.11


1.4.

Закономерность. Закон. Поиск закономерностей.

Представление закономерностей в различных видах. Практические занятия: Развивающие игры: «Рассыпанное предложение», «Поиск закономерностей», «Развивающий логикон», «Проводим мысленный эксперимент», «Завершение схем», «Восстанови последовательность», «Самостоятельное исследование».


1

5

29.11

6.12

13.12

20.12

27.12

10.01


2. Развиваем творческое мышление

17

2

15



2.1.

Творчество. Методы решения творче­ских задач.

Что такое творчество? Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Практические занятия: «Из жизни великих людей». «Интеллектуальная разминка» «Диагностика творческих способностей»


1

4

17.01

24.01

31.02

7.02

14.02

23.02


2.2.

Воображение. Ассоциации. Способы развития воображения.

Фантастический образ (до­полнить рисунки). Что такое воображение. Виды воображе­ния. Приемы развития воображения, фактические занятия: «Диагностика воображения». Развивающие игры: «Дополни рисунки», «Незаконченный рассказ», «Вернисаж цифр», «Описа­ние картины», «Игры со спичками», «Воссоздание образа» Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плоскости. Соз­дание фигур по заданным рисункам. Практические занятия: «Танграм».


1

6

21.02

28.02

6.03

13.03

20.03

3.04


2.3.

Конструирование в про­странстве.

Диагностика пространственного вооб­ражения. Практические занятия: «Создание моделей пространственных фигур». Развивающие игры: «Изобре­татель», «Что будет если ...»



4

10.04

17.04

24.04

8.05


2.4.

Диагностика развития.

Диагностика интеллектуального развития учащихся.



2

15.05

22.05



Всего часов


35

4

31



Литература

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных на­выков младших школьников: Пособие для учителей, школьных психо­логов и родителей. Обнинск: детство, 1993.-20с.

  1. Айзенк Ганс Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности/ пер. с англ. Лука А. Н, Хорола И.С. - 2-изд.Рига: Виеда, 1992. -176с.

  2. Айзенк Ганс Ю. Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: ACT, 1998. -199с.

  3. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 160с.

  4. Барретт С. Тайны мозга: Как развить свои умственные способности: С- Пб: Питер Паблишинг, 1997. - 160с.

6. Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей, учителей и родителей. М.: ЛГТ, 1999,- 368с.

7. Винокурова Н.К. Подумаем вместе Зашивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. - М.: РОСТ, Скрин, 1997,- 96с

8. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Распивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга2. -М.: ГОСТ, Скрин, 1998. 112с.

9. Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. -М.: ООО «Издательство ACT», 2001. 416с.

10. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Об­разовательный центр «Педагогический поиск», 1999,- 144с.

11. Гарибян С.А. Школа памяти.М.:!992.

12. Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия раз­вития», 1996.- 237с

13. Усова А.В. Тесты для учащихся средней школы, ориентированные на вы­явление интересов и склонностей учащихся, их познавательных способно­стей и качества знаний. Челябинск: ЧГПУ, 1996. 39с 38.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования, М.: Изд-во «Барс», 1997. 392с.

14. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продук­тивного обучения: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Автор: Окоемова Василиса Гаврильевна

Дата: 31.10.2023

Номер свидетельства: 639092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_umniki_i_umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "589559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635171686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа внеурочной деятельности, кружок "Умницы и умники""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kruzhok_umnitsy_i_umniki"
    ["file_id"] => string(6) "582335"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622614303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "277550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452934325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "197209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428216944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проектная деятельность 5 класс Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(50) "proektnaia_deiatelnost_5_klass_rabochaia_programma"
    ["file_id"] => string(6) "615544"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666325879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства