kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике:
       - повторить и систематизировать знания по всем разделам математики  
         школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ;
      -  развить навыки в выполнении текстовых заданий;
      - получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.     
Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике:
       - повторить и систематизировать знания по всем разделам математики  
         школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ;
      -  развить навыки в выполнении текстовых заданий;
      - получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.     
 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"»

Приложение к образовательной программе среднего общего образования № _______


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Перелазская средняя общеобразовательная школа

Красногорского района Брянской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Козлова В.А./

«___»_____________ 20____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


спецкурса по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ»

Класс: 11

Уровень обучения: базовый

Форма обучения: очная

Количество часов: 34








Составила:

учитель математики

высшей категории

Сысоева Елена Ивановна









2019 г.

Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

ЕГЭ по математике отличается от традиционного выпускного экзамена, который проводился раньше в школе по окончании 11 класса. Отличие состоит, прежде всего, в том, что ЕГЭ совмещает два экзамена: выпускной школьный и вступительный в высшее учебное заведение и среднее специальное заведение.

Выпускной экзамен оценивает усвоение школьного материала курса «Алгебра и начала анализа», который изучается в 10-11 классах. Вступительный экзамен оценивает подготовленность ученика к обучению в вузе и ссузе. В этом случае содержание экзаменационной работы значительно шире, чем на выпускном экзамене. Наряду с материалом школьного курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курса алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Надо отметить, что задания второй части содержат значительно более высокий уровень сложности, от учащихся требуется привести подробное решение и обоснование данного решения. Сложность этих заданий определяется, прежде всего, тем, что для их успешного выполнения требуется глубокое знание различных разделов математики средней школы и умение применять эти знания в новой ситуации. С этими заданиями могут справиться лишь учащиеся с высокой математической подготовкой.

Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике:

- повторить и систематизировать знания по всем разделам математики

школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ;

- развить навыки в выполнении текстовых заданий;

- получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.

Цели курса:

  • создание в соответствии с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонности к математике,

  • восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию спецкурса необходимую целостность.

Спецкурс предполагает наполнение содержания разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне.

Значительное место в спецкурсе должно быть отведено самостоятельной математической деятельности учащихся: решению задач, проработке теоретического материала, подготовке презентаций решённых задач.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • решать тригонометрические уравнения, осложнённые дробными, показательными, иррациональными, логарифмическими выражениями, модулем;

  • отбирать корни в тригонометрических уравнениях;

  • решать неравенства осложнённые дробными, показательными, иррациональными, логарифмическими выражениями, модулем;

  • решать неравенства методом интервалов и методом рационализации;

  • решать стереометрические задачи на определение расстояний между точкой и прямой, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;

  • решать стереометрические задачи на нахождение угла между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями.

Предлагаемый спецкурс поможет учащимся подготовиться к сдаче

ЕГЭ по математике, обнаружить в себе способности, почувствовать интерес к математике.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, за год 34 часа.

Заканчивается спецкурс тестированием по материалам ЕГЭ текущего учебного года. За тестовую работу выставляется «зачёт» - «незачёт», согласно локальному акту школы.

Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Количество часов

Форма контроля

I

Выражения и преобразования

6


1

Степенные и иррациональные выражения

2

Самооценка

2

Логарифмические выражения

2

Собеседование с уч-ся

3

Тригонометрические выражения

2

Собеседование с уч-ся

II

Отбор корней в тригонометрических уравнениях

11


1

Отбор корней уравнения, удовлетворяющих дополнительным условиям:

а) корни уравнения принадлежат промежутку;

б) корни уравнения удовлетворяют неравенству.




3


3




Семинарское занятие


Презентация решений

2

Тригонометрические уравнения, содержащие дробные выражения

2

Презентация решений

3

Тригонометрические уравнения, содержащие иррациональные и показательные выражения

1

Самооценка

4

Тригонометрические уравнения, содержащие логарифмические выражения и модули

2

Презентация решений

III

Методы решения неравенств с одной переменной.

11


1

Сведение неравенства к равносильной системе или совокупности систем:



а) неравенства, содержащие иррациональные выражения,

2

Семинарское занятие

б) неравенства, содержащие показательные выражения,

1

Самооценка

в) неравенства, содержащие логарифмические выражения,

2

Презентация решений

г) неравенства, содержащие выражения с модулем,

1

Семинарское занятие

2

Использование непрерывности функции.



а) метод интервалов,

2

Самооценка

б) рационализация неравенств.

3

Собеседование с уч- ся

IV

Решение текстовых экономических задач

5


1

Задачи на вклады

2

Собеседование с уч- ся

2

Задачи на кредиты

2

Самооценка

3

Задачи на оптимизацию

1

Самооценка

V

Итоговое занятие

1

Проверка знаний по курсу (тест)


Всего

34


Содержание программы

Тема I. «Выражения и преобразования».

Основная задача этой темы – формирование навыков преобразований степенных, иррациональных, логарифмических и тригонометрических выражений.

Тема II. «Отбор корней в тригонометрических уравнениях».

Основная задача этой темы – научить учащихся справляться с традиционными заданиями второй части контрольно-измерительных материалов профильного уровня, связанных с отбором корней тригонометрического уравнения.

Тема III. «Методы решения неравенств с одной переменной».

Как правило, учащиеся испытывают трудности при решении сложных неравенств различных типов. Цель темы - познакомить учащихся с некоторыми методами решения неравенств, позволяющими справиться с заданиями второй части профильного уровня ЕГЭ по математике.

Тема IV. «Решение текстовых экономических задач».

Основная цель данной темы – научить обучающихся методам решения экономических задач, связанных с банковскими операциями и задач на оптимизацию, т.к. в последнее время на ЕГЭ предлагаются задачи такого содержания.


Требования к уровню подготовки учащихся


Уравнения и неравенства

В результате изучения данного спецкурса учащиеся должны:

а) знать

- основные общие методы решения уравнений и неравенств;

- свойства показательной, степенной и логарифмической функций;

- формулы тригонометрии;

- формулы, выражающие свойства логарифмов;

- формулу сложных процентов;

- формулу для решения задач на кредиты;

б) уметь

- решать дробно-рациональные, показательные, иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

- отбирать корни в тригонометрических уравнениях;

- применять формулы сложных процентов и формулу для кредитов при решении задач на банковские операции;

в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения практических расчётных задач;

- успешной подготовки к ЕГЭ.



Учебно-методическое обеспечение курса.


  1. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 1

Брянск, 2010 г.

2. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 2

Брянск, 2010 г.

3. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 3

Брянск, 2010 г.

  1. Шарыгин И.Ф.

«Факультативный курс по математике. Решение задач».

М, «Просвещение», 1989 г.

  1. Под редакцией Лысенко Ф.Ф.

«Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2009»

«Легион», Ростов – на – Дону, 2008 г.

  1. Ершова А.П.

«Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы».

«Илекса», Москва, 2003 г.

  1. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий

http://fipi.ru

  1. http://www.alexlarrin.narod.ru

  2. http://www.matege.ru

  3. Образовательный портал по подготовке к экзаменам

http://решу ЕГЭ







Рассмотрено

на заседании МО физико-математического цикла

протокол № ___ от ________

____________ /Струговец И.Д./










Утверждаю:

Директор школы

_______________ /Козлова В.А./

«___»_____________20___г.


Предмет Спецкурс по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ»

Класс 11

Учитель Сысоева Е.И.

Количество часов по программе 34

Часов в неделю 1

Плановых контрольных работ: -

Проверочные работы: 1



Планирование составлено на основе:


Рабочая программа спецкурса по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ», утверждена «_____» _____________ ____г., рассмотрена на заседании МО физико-математическогор цикла, протокол № ___ от ____________ (Приложение к образовательной программе среднего общего образования № _____)


Учебно-методическое обеспечение:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17125.2010г. № 1897.

  2. Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.

«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 1.

Брянск, 2010 г.

  1. Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.

«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 2.

Брянск, 2010 г.

  1. Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.

«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 3.

Брянск, 2010 г.

  1. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий

http://fipi.ru

  1. http://www.alexlarrin.narod.ru

  2. http://www.matege.ru

  3. http://решу ЕГЭ


Дополнительная литература:


  1. Шарыгин И.Ф.

«Факультативный курс по математике. Решение задач».

М. Я. «Просвещёние», 1989 г.

  1. Под редакцией Лысенко Ф.Ф.

«Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2009».

«Легион», Ростов –на- Дону, 2008 г.

  1. Ершова А.П.

«Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы»

«Илекса», Москва, 2003 г.

  1. Открытый банк заданий по математике

http://mathege.ru/or/ege

  1. Демонстрационные варианты

http://edu.ru/moodle

  1. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий

http://fipi.ru/view/sections/141/docs

  1. Контрольные измерительные материалы

http://fipi.ru/view/sections/92/docs

  1. Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru/

  1. ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»

http://ege32.ru/

  1. Официальный информационный портал ЕГЭ

http://tgt.edu.ru/

  1. Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/






Согласовано: Рассмотрено на заседании МО

физико-математического цикла

Зам. директора по УВР Протокол № ___ от __________

__________/Горбачёва И.Д./ Руководитель МО


«___»___________20___г. ______________/Струговец И.Д../



















Содержание

Количество

часов

Дата

план

факт

I

Выражения и преобразования

6



1

Степенные и иррациональные выражения

2



2

Логарифмические выражения

2



3

Тригонометрические выражения

2



II

Отбор корней в тригонометрических уравнениях

11



1

Отбор корней уравнения, удовлетворяющих дополнительным условиям:





а) корни уравнения принадлежат промежутку;

3




б) корни уравнения удовлетворяют неравенству.

3



2

Тригонометрические уравнения, содержащие дробные выражения

2



3

Тригонометрические уравнения, содержащие иррациональные и показательные выражения

1



4

Тригонометрические уравнения, содержащие логарифмические выражения и модули

2



III

Методы решения неравенств с одной переменной.

11



1

Сведение неравенства к равносильной системе или совокупности систем:




а) неравенства, содержащие иррациональные выражения,

2



б) неравенства, содержащие показательные выражения,

1



в) неравенства, содержащие логарифмические выражения,

2



г) неравенства, содержащие выражения с модулем,

1



2

Использование непрерывности функции.




а) метод интервалов,

2



б) рационализация неравенств.

3



IV

Решение текстовых экономических задач

5



1

Задачи на вклады

2



2

Задачи на кредиты

2



3

Задачи на оптимизацию

1



V

Итоговое занятие

1




Всего

34





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"

Автор: Сысоева Елена Ивановна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства