Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"
Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике: - повторить и систематизировать знания по всем разделам математики школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ; - развить навыки в выполнении текстовых заданий; - получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы. Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике: - повторить и систематизировать знания по всем разделам математики школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ; - развить навыки в выполнении текстовых заданий; - получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"»
Приложение к образовательной программе среднего общего образования № _______
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Перелазская средняя общеобразовательная школа
Красногорского района Брянской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________/Козлова В.А./
«___»_____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ»
Класс: 11
Уровень обучения: базовый
Форма обучения: очная
Количество часов: 34
Составила:
учитель математики
высшей категории
Сысоева Елена Ивановна
2019 г.
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
ЕГЭ по математике отличается от традиционного выпускного экзамена, который проводился раньше в школе по окончании 11 класса. Отличие состоит, прежде всего, в том, что ЕГЭ совмещает два экзамена: выпускной школьный и вступительный в высшее учебное заведение и среднее специальное заведение.
Выпускной экзамен оценивает усвоение школьного материала курса «Алгебра и начала анализа», который изучается в 10-11 классах. Вступительный экзамен оценивает подготовленность ученика к обучению в вузе и ссузе. В этом случае содержание экзаменационной работы значительно шире, чем на выпускном экзамене. Наряду с материалом школьного курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курса алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Надо отметить, что задания второй части содержат значительно более высокий уровень сложности, от учащихся требуется привести подробное решение и обоснование данного решения. Сложность этих заданий определяется, прежде всего, тем, что для их успешного выполнения требуется глубокое знание различных разделов математики средней школы и умение применять эти знания в новой ситуации. С этими заданиями могут справиться лишь учащиеся с высокой математической подготовкой.
Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике:
- повторить и систематизировать знания по всем разделам математики
школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ;
- развить навыки в выполнении текстовых заданий;
- получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.
Цели курса:
создание в соответствии с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонности к математике,
восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию спецкурса необходимую целостность.
Спецкурс предполагает наполнение содержания разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне.
Значительное место в спецкурсе должно быть отведено самостоятельной математической деятельности учащихся: решению задач, проработке теоретического материала, подготовке презентаций решённых задач.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
решать неравенства методом интервалов и методом рационализации;
решать стереометрические задачи на определение расстояний между точкой и прямой, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;
решать стереометрические задачи на нахождение угла между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями.
Предлагаемый спецкурс поможет учащимся подготовиться к сдаче
ЕГЭ по математике, обнаружить в себе способности, почувствовать интерес к математике.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, за год 34 часа.
Заканчивается спецкурс тестированием по материалам ЕГЭ текущего учебного года. За тестовую работу выставляется «зачёт» - «незачёт», согласно локальному акту школы.
Учебно-тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Количество часов
Форма контроля
I
Выражения и преобразования
6
1
Степенные и иррациональные выражения
2
Самооценка
2
Логарифмические выражения
2
Собеседование с уч-ся
3
Тригонометрические выражения
2
Собеседование с уч-ся
II
Отбор корней в тригонометрических уравнениях
11
1
Отбор корней уравнения, удовлетворяющих дополнительным условиям:
Основная задача этой темы – формирование навыков преобразований степенных, иррациональных, логарифмических и тригонометрических выражений.
Тема II. «Отбор корней в тригонометрических уравнениях».
Основная задача этой темы – научить учащихся справляться с традиционными заданиями второй части контрольно-измерительных материалов профильного уровня, связанных с отбором корней тригонометрического уравнения.
Тема III. «Методы решения неравенств с одной переменной».
Как правило, учащиеся испытывают трудности при решении сложных неравенств различных типов. Цель темы - познакомить учащихся с некоторыми методами решения неравенств, позволяющими справиться с заданиями второй части профильного уровня ЕГЭ по математике.
Тема IV. «Решение текстовых экономических задач».
Основная цель данной темы – научить обучающихся методам решения экономических задач, связанных с банковскими операциями и задач на оптимизацию, т.к. в последнее время на ЕГЭ предлагаются задачи такого содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства
В результате изучения данного спецкурса учащиеся должны:
а) знать
- основные общие методы решения уравнений и неравенств;
- свойства показательной, степенной и логарифмической функций;
- формулы тригонометрии;
- формулы, выражающие свойства логарифмов;
- формулу сложных процентов;
- формулу для решения задач на кредиты;
б) уметь
- решать дробно-рациональные, показательные, иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
- отбирать корни в тригонометрических уравнениях;
- применять формулы сложных процентов и формулу для кредитов при решении задач на банковские операции;
в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения практических расчётных задач;
- успешной подготовки к ЕГЭ.
Учебно-методическое обеспечение курса.
Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.
«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 1
Брянск, 2010 г.
2. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.
«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 2
Брянск, 2010 г.
3. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.
«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 3
Брянск, 2010 г.
Шарыгин И.Ф.
«Факультативный курс по математике. Решение задач».
М, «Просвещение», 1989 г.
Под редакцией Лысенко Ф.Ф.
«Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2009»
«Легион», Ростов – на – Дону, 2008 г.
Ершова А.П.
«Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы».
«Илекса», Москва, 2003 г.
Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий
http://fipi.ru
http://www.alexlarrin.narod.ru
http://www.matege.ru
Образовательный портал по подготовке к экзаменам
http://решу ЕГЭ
Рассмотрено
на заседании МО физико-математического цикла
протокол № ___ от ________
____________ /Струговец И.Д./
Утверждаю:
Директор школы
_______________ /Козлова В.А./
«___»_____________20___г.
Предмет Спецкурс по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ»
Класс 11
Учитель Сысоева Е.И.
Количество часов по программе 34
Часов в неделю 1
Плановых контрольных работ: -
Проверочные работы: 1
Планирование составлено на основе:
Рабочая программа спецкурса по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ», утверждена «_____» _____________ ____г., рассмотрена на заседании МО физико-математическогор цикла, протокол № ___ от ____________ (Приложение к образовательной программе среднего общего образования № _____)
Учебно-методическое обеспечение:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17125.2010г. № 1897.
Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.
«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 1.
Брянск, 2010 г.
Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.
«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 2.
Брянск, 2010 г.
Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.
«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 3.
Брянск, 2010 г.
Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий
http://fipi.ru
http://www.alexlarrin.narod.ru
http://www.matege.ru
http://решу ЕГЭ
Дополнительная литература:
Шарыгин И.Ф.
«Факультативный курс по математике. Решение задач».
М. Я. «Просвещёние», 1989 г.
Под редакцией Лысенко Ф.Ф.
«Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2009».
«Легион», Ростов –на- Дону, 2008 г.
Ершова А.П.
«Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы»
«Илекса», Москва, 2003 г.
Открытый банк заданий по математике
http://mathege.ru/or/ege
Демонстрационные варианты
http://edu.ru/moodle
Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий
http://fipi.ru/view/sections/141/docs
Контрольные измерительные материалы
http://fipi.ru/view/sections/92/docs
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru/
ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»
http://ege32.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ
http://tgt.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений
http://fipi.ru/
Согласовано: Рассмотрено на заседании МО
физико-математического цикла
Зам. директора по УВР Протокол № ___ от __________