kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике:
       - повторить и систематизировать знания по всем разделам математики  
         школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ;
      -  развить навыки в выполнении текстовых заданий;
      - получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.     
Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике:
       - повторить и систематизировать знания по всем разделам математики  
         школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ;
      -  развить навыки в выполнении текстовых заданий;
      - получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.     
 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"»

Приложение к образовательной программе среднего общего образования № _______


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Перелазская средняя общеобразовательная школа

Красногорского района Брянской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Козлова В.А./

«___»_____________ 20____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


спецкурса по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ»

Класс: 11

Уровень обучения: базовый

Форма обучения: очная

Количество часов: 34








Составила:

учитель математики

высшей категории

Сысоева Елена Ивановна









2019 г.

Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

ЕГЭ по математике отличается от традиционного выпускного экзамена, который проводился раньше в школе по окончании 11 класса. Отличие состоит, прежде всего, в том, что ЕГЭ совмещает два экзамена: выпускной школьный и вступительный в высшее учебное заведение и среднее специальное заведение.

Выпускной экзамен оценивает усвоение школьного материала курса «Алгебра и начала анализа», который изучается в 10-11 классах. Вступительный экзамен оценивает подготовленность ученика к обучению в вузе и ссузе. В этом случае содержание экзаменационной работы значительно шире, чем на выпускном экзамене. Наряду с материалом школьного курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курса алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Надо отметить, что задания второй части содержат значительно более высокий уровень сложности, от учащихся требуется привести подробное решение и обоснование данного решения. Сложность этих заданий определяется, прежде всего, тем, что для их успешного выполнения требуется глубокое знание различных разделов математики средней школы и умение применять эти знания в новой ситуации. С этими заданиями могут справиться лишь учащиеся с высокой математической подготовкой.

Предлагаемый спецкурс позволит учащимся 11 класса подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике:

- повторить и систематизировать знания по всем разделам математики

школьного курса, содержание которых проверяется на ЕГЭ;

- развить навыки в выполнении текстовых заданий;

- получить более полное представление о характере заданий второй части экзаменационной работы.

Цели курса:

  • создание в соответствии с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонности к математике,

  • восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию спецкурса необходимую целостность.

Спецкурс предполагает наполнение содержания разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне.

Значительное место в спецкурсе должно быть отведено самостоятельной математической деятельности учащихся: решению задач, проработке теоретического материала, подготовке презентаций решённых задач.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • решать тригонометрические уравнения, осложнённые дробными, показательными, иррациональными, логарифмическими выражениями, модулем;

  • отбирать корни в тригонометрических уравнениях;

  • решать неравенства осложнённые дробными, показательными, иррациональными, логарифмическими выражениями, модулем;

  • решать неравенства методом интервалов и методом рационализации;

  • решать стереометрические задачи на определение расстояний между точкой и прямой, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;

  • решать стереометрические задачи на нахождение угла между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями.

Предлагаемый спецкурс поможет учащимся подготовиться к сдаче

ЕГЭ по математике, обнаружить в себе способности, почувствовать интерес к математике.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, за год 34 часа.

Заканчивается спецкурс тестированием по материалам ЕГЭ текущего учебного года. За тестовую работу выставляется «зачёт» - «незачёт», согласно локальному акту школы.

Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Количество часов

Форма контроля

I

Выражения и преобразования

6


1

Степенные и иррациональные выражения

2

Самооценка

2

Логарифмические выражения

2

Собеседование с уч-ся

3

Тригонометрические выражения

2

Собеседование с уч-ся

II

Отбор корней в тригонометрических уравнениях

11


1

Отбор корней уравнения, удовлетворяющих дополнительным условиям:

а) корни уравнения принадлежат промежутку;

б) корни уравнения удовлетворяют неравенству.




3


3




Семинарское занятие


Презентация решений

2

Тригонометрические уравнения, содержащие дробные выражения

2

Презентация решений

3

Тригонометрические уравнения, содержащие иррациональные и показательные выражения

1

Самооценка

4

Тригонометрические уравнения, содержащие логарифмические выражения и модули

2

Презентация решений

III

Методы решения неравенств с одной переменной.

11


1

Сведение неравенства к равносильной системе или совокупности систем:



а) неравенства, содержащие иррациональные выражения,

2

Семинарское занятие

б) неравенства, содержащие показательные выражения,

1

Самооценка

в) неравенства, содержащие логарифмические выражения,

2

Презентация решений

г) неравенства, содержащие выражения с модулем,

1

Семинарское занятие

2

Использование непрерывности функции.



а) метод интервалов,

2

Самооценка

б) рационализация неравенств.

3

Собеседование с уч- ся

IV

Решение текстовых экономических задач

5


1

Задачи на вклады

2

Собеседование с уч- ся

2

Задачи на кредиты

2

Самооценка

3

Задачи на оптимизацию

1

Самооценка

V

Итоговое занятие

1

Проверка знаний по курсу (тест)


Всего

34


Содержание программы

Тема I. «Выражения и преобразования».

Основная задача этой темы – формирование навыков преобразований степенных, иррациональных, логарифмических и тригонометрических выражений.

Тема II. «Отбор корней в тригонометрических уравнениях».

Основная задача этой темы – научить учащихся справляться с традиционными заданиями второй части контрольно-измерительных материалов профильного уровня, связанных с отбором корней тригонометрического уравнения.

Тема III. «Методы решения неравенств с одной переменной».

Как правило, учащиеся испытывают трудности при решении сложных неравенств различных типов. Цель темы - познакомить учащихся с некоторыми методами решения неравенств, позволяющими справиться с заданиями второй части профильного уровня ЕГЭ по математике.

Тема IV. «Решение текстовых экономических задач».

Основная цель данной темы – научить обучающихся методам решения экономических задач, связанных с банковскими операциями и задач на оптимизацию, т.к. в последнее время на ЕГЭ предлагаются задачи такого содержания.


Требования к уровню подготовки учащихся


Уравнения и неравенства

В результате изучения данного спецкурса учащиеся должны:

а) знать

- основные общие методы решения уравнений и неравенств;

- свойства показательной, степенной и логарифмической функций;

- формулы тригонометрии;

- формулы, выражающие свойства логарифмов;

- формулу сложных процентов;

- формулу для решения задач на кредиты;

б) уметь

- решать дробно-рациональные, показательные, иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

- отбирать корни в тригонометрических уравнениях;

- применять формулы сложных процентов и формулу для кредитов при решении задач на банковские операции;

в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения практических расчётных задач;

- успешной подготовки к ЕГЭ.



Учебно-методическое обеспечение курса.


  1. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 1

Брянск, 2010 г.

2. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 2

Брянск, 2010 г.

3. Горбачёв В.И., Тюкачёва О.И.

«Подготовка учащихся к ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 3

Брянск, 2010 г.

  1. Шарыгин И.Ф.

«Факультативный курс по математике. Решение задач».

М, «Просвещение», 1989 г.

  1. Под редакцией Лысенко Ф.Ф.

«Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2009»

«Легион», Ростов – на – Дону, 2008 г.

  1. Ершова А.П.

«Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы».

«Илекса», Москва, 2003 г.

  1. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий

http://fipi.ru

  1. http://www.alexlarrin.narod.ru

  2. http://www.matege.ru

  3. Образовательный портал по подготовке к экзаменам

http://решу ЕГЭ







Рассмотрено

на заседании МО физико-математического цикла

протокол № ___ от ________

____________ /Струговец И.Д./










Утверждаю:

Директор школы

_______________ /Козлова В.А./

«___»_____________20___г.


Предмет Спецкурс по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ»

Класс 11

Учитель Сысоева Е.И.

Количество часов по программе 34

Часов в неделю 1

Плановых контрольных работ: -

Проверочные работы: 1



Планирование составлено на основе:


Рабочая программа спецкурса по математике «Практикум по подготовке к ЕГЭ», утверждена «_____» _____________ ____г., рассмотрена на заседании МО физико-математическогор цикла, протокол № ___ от ____________ (Приложение к образовательной программе среднего общего образования № _____)


Учебно-методическое обеспечение:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17125.2010г. № 1897.

  2. Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.

«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 1.

Брянск, 2010 г.

  1. Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.

«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 2.

Брянск, 2010 г.

  1. Горбачёв В.И., Ткачёва О.И.

«Подготовка учащихся в ЕГЭ – 2011 по математике: математические затруднения учащихся и методические пути их преодоления». Выпуск 3.

Брянск, 2010 г.

  1. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий

http://fipi.ru

  1. http://www.alexlarrin.narod.ru

  2. http://www.matege.ru

  3. http://решу ЕГЭ


Дополнительная литература:


  1. Шарыгин И.Ф.

«Факультативный курс по математике. Решение задач».

М. Я. «Просвещёние», 1989 г.

  1. Под редакцией Лысенко Ф.Ф.

«Математика. Подготовка к ЕГЭ- 2009».

«Легион», Ростов –на- Дону, 2008 г.

  1. Ершова А.П.

«Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы»

«Илекса», Москва, 2003 г.

  1. Открытый банк заданий по математике

http://mathege.ru/or/ege

  1. Демонстрационные варианты

http://edu.ru/moodle

  1. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий

http://fipi.ru/view/sections/141/docs

  1. Контрольные измерительные материалы

http://fipi.ru/view/sections/92/docs

  1. Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru/

  1. ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»

http://ege32.ru/

  1. Официальный информационный портал ЕГЭ

http://tgt.edu.ru/

  1. Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/






Согласовано: Рассмотрено на заседании МО

физико-математического цикла

Зам. директора по УВР Протокол № ___ от __________

__________/Горбачёва И.Д./ Руководитель МО


«___»___________20___г. ______________/Струговец И.Д../



















Содержание

Количество

часов

Дата

план

факт

I

Выражения и преобразования

6



1

Степенные и иррациональные выражения

2



2

Логарифмические выражения

2



3

Тригонометрические выражения

2



II

Отбор корней в тригонометрических уравнениях

11



1

Отбор корней уравнения, удовлетворяющих дополнительным условиям:





а) корни уравнения принадлежат промежутку;

3




б) корни уравнения удовлетворяют неравенству.

3



2

Тригонометрические уравнения, содержащие дробные выражения

2



3

Тригонометрические уравнения, содержащие иррациональные и показательные выражения

1



4

Тригонометрические уравнения, содержащие логарифмические выражения и модули

2



III

Методы решения неравенств с одной переменной.

11



1

Сведение неравенства к равносильной системе или совокупности систем:




а) неравенства, содержащие иррациональные выражения,

2



б) неравенства, содержащие показательные выражения,

1



в) неравенства, содержащие логарифмические выражения,

2



г) неравенства, содержащие выражения с модулем,

1



2

Использование непрерывности функции.




а) метод интервалов,

2



б) рационализация неравенств.

3



IV

Решение текстовых экономических задач

5



1

Задачи на вклады

2



2

Задачи на кредиты

2



3

Задачи на оптимизацию

1



V

Итоговое занятие

1




Всего

34





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа спецкурса в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"

Автор: Сысоева Елена Ивановна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства