Рабочая программа по учебному предмету "Вероятность и статистика" 11класс
Рабочая программа по учебному предмету "Вероятность и статистика" 11класс
Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.
Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Вероятность и статистика" 11класс»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8" с углубленным изучением технологического профиля
МО "Мирнинский район"
МАОУ "СОШ №8"
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора № 458 от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5972935)
учебного предмета «Вероятность и статистика.
Базовый уровень»
для обучающихся 10-11 классов
Составители: Бахрунова Зоя Савельевна,
Божина Галина Николаевна,
г. Мирный 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Рабочая программа по предмету «Вероятность и статистика» на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732);
приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказ N 653 от 02 августа 2022 г. Министерство просвещения РФ «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НО, ОО, СО»;
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253). от 21.09.2022 № 858 С изменениями и дополнениями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
основная образовательная программа НОО, ООО, СОО приказ об утверждении приказ № 456 от 31.08.2023
приказ «Об утверждении изменений и дополнений в образовательные программы на 2024-2025 учебный год в МАОУ «СОШ №8»» №292 от 10.06.2024 г.
календарный учебный график на 2024/2025 учебный год;
учебный план МАОУ «СОШ №8» на 2024-2025 учебный год;
положение о рабочих программах МАОУ «СОШ №8».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является продолжением и развитием одноимённого учебного курса базового уровня основной школы. Курс предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении курса обогащаются представления учащихся о методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности математических методов познания как неотъемлемой части современного естественно-научного мировоззрения.
Содержание курса направлено на закрепление знаний, полученных при изучении курса основной школы и на развитие представлений о случайных величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из окружающего мира.
В соответствии с указанными целями в структуре учебного курса «Вероятность и статистика» средней школы на базовом уровне выделены следующие основные содержательные линии: «Случайные события и вероятности», «Случайные величины и закон больших чисел».
Важную часть курса занимает изучение геометрического и биномиального распределений и знакомство с их непрерывными аналогами ― показательным и нормальным распределениями.
Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит основой для формирования представлений о распределении вероятностей между значениями случайных величин, а также эта линия необходима как база для изучения закона больших чисел – фундаментального закона, действующего в природе и обществе и имеющего математическую формализацию. Сам закон больших чисел предлагается в ознакомительной форме с минимальным использованием математического формализма.
Темы, связанные с непрерывными случайными величинами, акцентируют внимание школьников на описании и изучении случайных явлений с помощью непрерывных функций. Основное внимание уделяется показательному и нормальному распределениям, при этом предполагается ознакомительное изучение материала без доказательств применяемых фактов.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Вероятность и статистика» на базовом уровне отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 КЛАСС
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов.
Случайные эксперименты (опыты) и случайные события. Элементарные события (исходы). Вероятность случайного события. Близость частоты и вероятности событий. Случайные опыты с равновозможными элементарными событиями. Вероятности событий в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Операции над событиями: пересечение, объединение, противоположные события. Диаграммы Эйлера. Формула сложения вероятностей.
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. Формула полной вероятности. Независимые события.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Число сочетаний. Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона.
Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые испытания. Серия независимых испытаний до первого успеха. Серия независимых испытаний Бернулли.
Случайная величина. Распределение вероятностей. Диаграмма распределения. Примеры распределений, в том числе, геометрическое и биномиальное.
11 КЛАСС
Числовые характеристики случайных величин: математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение. Примеры применения математического ожидания, в том числе в задачах из повседневной жизни. Математическое ожидание бинарной случайной величины. Математическое ожидание суммы случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия геометрического и биномиального распределений.
Закон больших чисел и его роль в науке, природе и обществе. Выборочный метод исследований.
Примеры непрерывных случайных величин. Понятие о плотности распределения. Задачи, приводящие к нормальному распределению. Понятие о нормальном распределении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Гражданское воспитание:
сформированностью гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением.
Патриотическое воспитание:
сформированностью российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики.
Духовно-нравственного воспитания:
осознанием духовных ценностей российского народа; сформированностью нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного; осознанием личного вклада в построение устойчивого будущего.
Эстетическое воспитание:
эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений; восприимчивостью к математическим аспектам различных видов искусства.
Физическое воспитание:
сформированностью умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); физического совершенствования, при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
Трудовое воспитание:
готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовностью и способностью к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному участию в решении практических задач математической направленности.
Экологическое воспитание:
сформированностью экологической культуры, пониманием влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознанием глобального характера экологических проблем; ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Ценности научного познания:
сформированностью мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями, универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия, обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически;
оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.
2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия, обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Оперировать понятиями: случайный эксперимент (опыт) и случайное событие, элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта; находить вероятности в опытах с равновозможными случайными событиями, находить и сравнивать вероятности событий в изученных случайных экспериментах.
Находить и формулировать события: пересечение и объединение данных событий, событие, противоположное данному событию; пользоваться диаграммами Эйлера и формулой сложения вероятностей при решении задач.
Оперировать понятиями: условная вероятность, независимые события; находить вероятности с помощью правила умножения, с помощью дерева случайного опыта.
Применять комбинаторное правило умножения при решении задач.
Оперировать понятиями: испытание, независимые испытания, серия испытаний, успех и неудача; находить вероятности событий в серии независимых испытаний до первого успеха; находить вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Сравнивать вероятности значений случайной величины по распределению или с помощью диаграмм.
Оперировать понятием математического ожидания; приводить примеры, как применяется математическое ожидание случайной величины находить математическое ожидание по данному распределению.
Иметь представление о законе больших чисел.
Иметь представление о нормальном распределении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Представление данных и описательная статистика
4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
2
Случайные опыты и случайные события, опыты с равновозможными элементарными исходами
3
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
3
Операции над событиями, сложение вероятностей
3
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
4
Условная вероятность, дерево случайного опыта, формула полной вероятности и независимость событий
6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
5
Элементы комбинаторики
4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
6
Серии последовательных испытаний
3
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
7
Случайные величины и распределения
6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
8
Обобщение и систематизация знаний
5
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
2
11 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Математическое ожидание случайной величины
4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5fbc5dc1
2
Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины
Примеры распределений, в том числе геометрическое и биномиальное
1
15.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/91e08061
30
Примеры распределений, в том числе геометрическое и биномиальное
1
22.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5afff05f
31
Повторение, обобщение и систематизация знаний
1
29.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f4d3cd7
32
Повторение, обобщение и систематизация знаний
1
05.05
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e01a3dc4
33
Итоговая контрольная работа
1
1
13.05
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a985ae79
34
Повторение, обобщение и систематизация знаний
1
20.05
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1ddca5e0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
2
11 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Случайные опыты и вероятности случайных событий. Серии независимых испытаний
1
4.09
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/430d330a
2
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Случайные опыты и вероятности случайных событий. Серии независимых испытаний
1
11.09
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a573a292
3
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Случайные опыты и вероятности случайных событий. Серии независимых испытаний
1
18.09
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/07a5e861
4
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Случайные опыты и вероятности случайных событий. Серии независимых испытаний
1
25.09
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/32bc29bf
5
Примеры применения математического ожидания (страхование, лотерея)
1
2.10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ea27084d
6
Математическое ожидание суммы случайных величин
1
9.10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0adefe9e
7
Математическое ожидание геометрического и биномиального распределений
1
16.10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/20de2fc2
8
Математическое ожидание геометрического и биномиального распределений
1
23.10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/17b0e769
9
Дисперсия и стандартное отклонение
1
6.11
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bcc67f76
10
Дисперсия и стандартное отклонение
1
13.11
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bf78aad6
11
Дисперсии геометрического и биномиального распределения
1
20.11
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4b5a495e
12
Практическая работа с использованием электронных таблиц
1
1
27.11
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a53cd884
13
Закон больших чисел. Выборочный метод исследований
1
4.12
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/94ddc34a
14
Закон больших чисел. Выборочный метод исследований
1
11.12
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cf23b369
15
Практическая работа с использованием электронных таблиц
1
1
18.12
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6c1d11a6
16
Итоговая контрольная работа
1
1
25.12
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7e379f8f
17
Примеры непрерывных случайных величин. Функция плотности распределения. Равномерное распределение и его свойства
1
15.01
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f5b423d
18
Примеры непрерывных случайных величин. Функция плотности распределения. Равномерное распределение и его свойства
1
22.01
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b1c2712e
19
Задачи, приводящие к нормальному распределению. Функция плотности и свойства нормального распределения
1
29.01
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/97c19f59
20
Практическая работа с использованием электронных таблиц
1
1
5.02
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1f1f9ad9
21
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Описательная статистика
1
12.02
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/72953f4c
22
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Описательная статистика
1
19.02
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b699ad0c
23
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Опыты с равновозможными элементарными событиями
1
26.02
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3fcbacf9
24
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Опыты с равновозможными элементарными событиями
1
5.03
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/538fd7cf
25
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Вычисление вероятностей событий с применением формул и графических методов (координатная прямая, дерево, диаграмма Эйлера)
1
12.03
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/272910f5
26
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Вычисление вероятностей событий с применением формул и графических методов (координатная прямая, дерево, диаграмма Эйлера)
1
19.03
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dc9ad6ca
27
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Вычисление вероятностей событий с применением формул и графических методов (координатная прямая, дерево, диаграмма Эйлера)
1
2.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5964f277
28
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Вычисление вероятностей событий с применением формул и графических методов (координатная прямая, дерево, диаграмма Эйлера)
1
9.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e71debe4
29
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Случайные величины и распределения
1
16.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00b2efb3
30
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Случайные величины и распределения
1
23.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1cc2df8f
31
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Математическое ожидание случайной величины
1
30.04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aea1298c
32
Повторение, обобщение и систематизация знаний. Математическое ожидание случайной величины
1
7.05
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/640a8ebf
33
Итоговая контрольная работа
1
1
14.05
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0fd6d597
34
Повторение, обобщение и систематизация знаний
1
21.05
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5006273e
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ