kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по статистике и вероятность 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана на основе обновленных ФГОС при помощи конструктора рабочих программ на сайте ЭДСОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по статистике и вероятность 7 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Тюменской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

МАОУ Исетская СОШ №2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

решением ШМО гуманитарного

Заместитель директора по УВР

директор МАОУ Исетская СОШ №2

цикла

______________Волкова Е.В.

______________Зубарева Н.В.


руководитель ШМО

Протокол №

Приказ №

______________Сильченко А.В.

от "23" августа 2022 г.

от "24" августа2022 г.

Протокол №

от "22" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2010929)

учебного курса
«Вероятность и статистика»

для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Коробейникова Ирина Сергеевна
Учитель математики



с.Красново 2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий



от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические
линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о



случайных величинах и их числовых характеристиках.

Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей



компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого



наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:



самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуются следующими умениями.

— Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

— Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

— Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

— Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

— Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Представление данных

1.1.

Представление данных в таблицах.

1

0

0

01.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с
использованием актуальных и важных данных
(демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и
природные явления);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/obrabotka-
chislovoi-informatcii-13600/obzor-elektronnykh-tablitc-13530/re-1817d078-ec2c-425b-b247-0b0b4909f7f6

1.2.

Практические
вычисления по
табличным данным.

1

0

0

08.09.2022

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/obrabotka-
chislovoi-informatcii-13600/obzor-elektronnykh-tablitc-13530/re-1817d078-ec2c-425b-b247-0b0b4909f7f6

1.3.

Извлечение и
интерпретация
табличных данных.

1

0

0

15.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с
использованием актуальных и важных данных
(демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и
природные явления);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/matematika/tablitsy-variantov

1.4.

Практическая работа«Таблицы».

0.5

0

0.5

16.09.2022

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Практическая работа;

Презентация

1.5.

Графическое
представление данных в виде круговых,
столбиковых
(столбчатых) диаграмм.

1

0

0

22.09.2022

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/start/

1.6.

Чтение и построение диаграмм.

1

0

0

29.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с
использованием актуальных и важных данных
(демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и
природные явления);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

1.7.

Примеры
демографических диаграмм.

1

0

0

06.10.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с
использованием актуальных и важных данных
(демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и
природные явления);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация




1.8.

Практическая работа«Диаграммы»

0.5

0

0.5

13.10.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с
использованием актуальных и важных данных
(демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и
природные явления);

Практическая работа;

Презентация

Итого по разделу

7


Раздел 2. Описательная статистика

2.1.

Числовые наборы.

1

0

0

20.10.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее
арифметическое, медиана;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://ui.mob-
edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?

page=1

2.2.

Среднее
арифметическое.

1

0

0

27.10.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее
арифметическое, медиана;
Решать задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/matematika/statisticheskieharakteristiki https://ui.mob-
edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6309?

page=1

2.3.

Медиана числового набора.

1

0

0

10.11.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее
арифметическое, медиана;
Решать задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/matematika/mediana-chislovogo-ryada

2.4.

Устойчивость медианы.

1

0

0.5

17.11.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее
арифметическое, медиана;
Решать задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

2.5.

Практическая работа«Средние значения».

1

0

1

24.11.2022

Решать задачи;
Изучать свойства средних, в том числе с помощью
цифровых ресурсов, в ходе практических работ;
Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах;

Практическая работа;

https://foxford.ru/wiki/matematika/razmah-chislovogo-ryada

2.6.

Наибольшее и
наименьшее значения числового набора.

1

0

0

01.12.2022

Решать задачи;
Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://ui.mob-du.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/ 3/topic/2900/lesson/6309?page=1

2.7.

Размах.

2

1

0

08.12.2022 15.12.2022

Изучать свойства средних, в том числе с помощью
цифровых ресурсов, в ходе практических работ;
Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

Презентация

Итого по разделу

8







Раздел 3. Случайная изменчивость




3.1.

Случайная изменчивость (примеры).

1

0

0

22.12.2022

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.myshared.ru/slide/172945/




3.2.

Частота значений в массиве данных.

1

0

0

29.12.2022

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

;
Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.myshared.ru/slide/172945/

3.3.

Группировка.

2

0

0

12.01.2023 19.01.2023

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/start/

3.4.

Гистограммы.

1

0

0

26.01.2023

Строить и анализировать гистограммы, подбирать
подходящий шаг группировки;
Осваивать графические представления разных видов
случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

3.5.

Практическая работа«Случайная
изменчивость»

1

0

1

01.02.2023

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки;

Практическая работа;

https://obrazovaka.ru/matematika/stolbchataya-diagramma-primery-6-klass.html

Итого по разделу:

6


Раздел 4. Введение в теорию графов

4.1.

Граф, вершина, ребро.

0.25

0

0

09.02.2023

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;
Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ghrafa

4.2.

Представление задачи с помощью графа.

0.25

0

0

10.02.2023

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;
Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

4.3.

Степень (валентность) вершины.

0.25

0

0

16.02.2023

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;
Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/informatika/11-klass/grafy-i-algoritmy-na-grafakh-40408/sposoby-predstavleniia-grafov-37023/re-ce12c4a0-6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1

4.4.

Число рёбер и суммарная степень вершин.

0.25

0

0

24.02.2023

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;
Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

;
Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

4.5.

Цепь и цикл.

0.5

0

0

02.03.2023

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;
Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/matematika/eylerovy-grafy




4.6.

Путь в графе.

0.5

0

0

03.03.2023

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;
Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с
помощью графов (карты, схемы, электрические цепи,
функциональные соответствия) на примерах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

4.7.

Представление о связности графа.

0.5

0

0

09.03.2023

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/informatika/grafy-osnovnye-terminy

4.8.

Обход графа (эйлеров путь).

0.5

0

0

10.03.2023

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;
Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с
помощью графов (карты, схемы, электрические цепи,
функциональные соответствия) на примерах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

4.9.

Представление об ориентированных графах.

1

0

0

15.03.2023

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;
Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с
помощью графов (карты, схемы, электрические цепи,
функциональные соответствия) на примерах;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

Итого по разделу:

4







Раздел 5.Вероятность и частота случайного события

5.1.

Случайный опыт и случайное событие.

0.5

0

0

16.03.2023

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/matematika/sluchaynyy-opyt-i-
sluchaynoye-sobytiye https://ui.mob-
edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6306?

page=1

5.2.

Вероятность и частота события.

0.5

0

0

23.03.2023

Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

5.3.

Роль маловероятных и практически
достоверных событий в природе и в обществе.

1

0

0

06.04.2023

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya https://ui.mob-
edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/3/topic/2900/lesson/6307

5.4.

Монета и игральная кость в теории
вероятностей.

1

0

0

13.04.2023

Наблюдать и изучать частоту событий в простых
экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация




5.5.

Практическая работа«Частота выпадения орла»

1

0

1

14.04.2023

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;
Наблюдать и изучать частоту событий в простых
экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Презентация

Итого по разделу:

4







Раздел 6. Обобщение, контроль




6.1.

Представление данных.

1

0

0

20.04.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний; Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://ppt-online.org/292731
https://foxford.ru/wiki/matematika/statisticheskiye-dannyye

6.2.

Описательная статистика.

1

0

0

27.04.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;
Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни чело века;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://foxford.ru/wiki/matematika/graficheskoye-predstavleniye-statisticheskoy-informatsii

6.3.

Вероятность случайного события.

3

1

0

04.05.2023 18.05.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;
Решать задачи на представление и описание данных с
помощью изученных характеристик;
Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни чело века;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://foxford.ru/wiki/matematika/veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya

Итого по разделу:

5







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

4.5





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Фактическая дата

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Представление данных в таблицах

1

0

0

01.09.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

2.

Практические вычисления по табличным данным

1

0

0

08.09.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

3.

Извлечение и интерпретация табличных данных.

1

0

0

15.09.

2022


Устный
опрос;
Практическая работа;

4.

Практическая работа
"Таблицы"


1

0

1

22.09.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

5.

Графическое представление данных в виде круговых столбиковых (столбчатых)
диаграмм.

1

0

0

29.09.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

6.

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

1

0

0

06.10.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Практическая работа "Диаграммы"

1

0

1

13.10.

2022


Практическая работа;

8.

Числовые наборы.

1

0

0

20.10.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

9.

Среднее арифметическое


1

0

0

27.10.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;


10.

Медиана
числового набора.



1

0

0

10.11.

2022


Устный
опрос;
Практическая работа;

11.

Устойчивость медианы

1

0

0

17.11.

2022


Практическая работа;

12.

Практическая работа
"Средние значения" свойств средних

1

0

1

24.11.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

13.

Наибольшее и наименьшее значения числового набора.


1

0

0

01.12.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

14.

Размах

1

0

0

08.12.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

15.

Контрольная работа по теме "Описательная статистика"

1

1

0

15.12.

2022


Контрольная работа;

16.

Случайная изменчивость. Примеры

1

0

0

22.12.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

17.

Частота значений в массиве данных

1

0

0

29.12.

2022


Устный
опрос;
Письменный контроль;

18.

Группировка

1

0

0

12.01.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

19.

Гистограмма

1

0

0

19.01.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;


20.

Гистограмма

1

0

0

26.01.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

21.

Практическая работа
"Случайная изменчивость"

1

0

1

02.02.

2023


Устный
опрос;
Практическая работа;

22.

Граф, вершина. Ребро. Представление задачи с помощью графа

1

0

0

09.02.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

23.

Степень (валентность)
вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин

1

0

0

16.02.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

24.

Цепь и цикл. Путь в графе.

1

0

0

02.03.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

25.

Представление о связности графа. Обход графа (эйлеров путь). Представление об
ориентированных графах

1

0

0

09.03.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Случайный опыт и
случайное событие. Вероятность и частота события

1

0

0

16.03.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

27.

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и
практически достоверных событий в природе и в
обществе

1

0

0

23.03.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

28.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.


1

0

0

06.04.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

29.

Практическая работа
"Частота выпадения орла"

1

0

1

13.04.

2023


Устный
опрос;
Практическая работа;


30.

Представление данных

1

0

0

20.04.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

31.

Представление данных

1

0

0

27.04.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

32.

Аттестационная работа за 2022-2023 учебный год в форме итогового тестирования

1

1

0

04.05.

2023


Контрольная работа;

33.

Описательная статистика

1

0

0

11.05.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Вероятность случайного события

1

0

0

18.05.

2023


Устный
опрос;
Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

4.5







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко "Теория вероятностей и статистика", М.: МЦНМО, 2008
Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко "Теория вероятностей и статистика", методическое пособие для учителя М.: МЦНМО, 2008
Е.А.Бунимович, В.А.Булычев "Основы статистики и вероятность", М.: Дрофа, 2004
В.В.Одинцов "Школьный словарь иностранных слов", пособие для учащихся, М., Просвещение, 1983

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://urok.1sept.ru/articles/582818
http://alfusja-bahova.ucoz.ru/load/7_klass/4-3-2
https://www.mathedu.ru/text/bunimovich_bulychev_osnovy_statistiki_i_veroyatnost_5-11_2008/p0/ https://education.yandex.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по статистике и вероятность 7 класс

Автор: Ирина Сергеевна Коробейникова

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432747592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальная форма обучения с учётом адаптации украинских учебных программ к программам Российской Федерации) "
    ["seo_title"] => string(177) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-naia-forma-obuchieniia-s-uchiotom-adaptatsii-ukrainskikh-uchiebnykh-proghramm-k-proghrammam-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "132992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416430270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике для 6 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "193314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427626001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства