Рабочая программа курса по математике для обучающихся 5-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что обеспечивает учащихся более, чем достаточным материалом для работы в классе и для домашних заданий. Помогает овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Этот курс учит детей самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею, что есть неотъемлемое качество культурного человека в наше время и в соответствии ФГОС.
Особенность построения курса состоит в том, что он ориентирует учителя на деятельностный подход в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также обучению решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач и систематическое решение несложных нестандартных задач.
Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом учащиеся овладевают разнообразными приемами мыслительной деятельности. Степень самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна (для многих это может оказаться непосильным). Главное здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное, и исходя из этого четко дифференцирован материал: вычленены те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие делается явным и для учащихся.
Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др.
Начинается изучение новой содержательной линии «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебный год реализации программы ___2015 - 2016 учебный год_________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего ______210______; в неделю _____6_______
Планирование составлено на основе Рабочей программы по математике. 5 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по____
программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина).______________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014._______________________________________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/Зотова Р.Я./_______________________________________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по математике для обучающихся 5-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
ООП МБОУ СОШ № 12 с УИОП;
Программы формирования универсальных учебных действий;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что обеспечивает учащихся более, чем достаточным материалом для работы в классе и для домашних заданий. Помогает овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Этот курс учит детей самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею, что есть неотъемлемое качество культурного человека в наше время и в соответствии ФГОС.
Особенность построения курса состоит в том, что он ориентирует учителя на деятельностный подход в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также обучению решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач и систематическое решение несложных нестандартных задач.
Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом учащиеся овладевают разнообразными приемами мыслительной деятельности. Степень самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна (для многих это может оказаться непосильным). Главное здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное, и исходя из этого четко дифференцирован материал: вычленены те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие делается явным и для учащихся.
Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др.
Начинается изучение новой содержательной линии «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций).
Цель курса:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 5 классе в объёме 170 часов,
5 часов в неделю. Поскольку программа рассчитана на реализацию в объёме 210, из вариативной части учебного плана школы выделено дополнительно 1час в неделю, 35 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 210 часов, 6 уроков в неделю.
Тематический план курса
№
основные разделы
кол-во
часов
кол-во
контрольных
работ
1
Натуральные числа и шкалы
18
1+1(входная адм. к/р)
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
24
2
3
Умножение и деление натуральных чисел
30
2
4
Площади и объёмы
16
1+1(адм. к/р за I полуг.)
5
Обыкновенные дроби
29
2
6
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
18
1
7
Умножение и деление десятичных дробей
32
2
8
Инструменты для вычислений и измерений
20
2
9
Итоговое повторение курса математики 5 класса
23
1
Итого:
210
14 + 2
1 четверть
54
4+1
2 четверть
42
3+1
3 четверть
60
4
4 четверть
54
3
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по математике для 5 класса отводится 5ч в неделю (34 учебные недели), всего 170ч, но по учебному плану 6ч (35 учебных недель), всего 210ч. В связи с этим добавлено 40 час на более глубокое изучение следующих тем:
Учебный раздел
Дидактическая единица
(по плану)
Причина коррекции
Объём учебного времени (итого)
Натуральные числа и шкалы
16ч
2ч
18ч
Сложение и вычитание натуральных чисел
21ч
3ч
24ч
Умножение и деление натуральных чисел
23ч
7ч
30ч
Площади и объёмы
13ч
3ч
16ч
Обыкновенные дроби
22ч
7ч
29ч
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
15ч
3ч
18ч
Умножение и деление десятичных дробей
26ч
6ч
32ч
Инструменты для вычислений и измерений
18ч
2ч
20ч
Итоговое повторение курса математики 5 класса
16ч
7ч
23ч
Итого:
170
40
210
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Требования к результатам обучения (ФГОС)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметаИзучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметным результатом курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) :
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные:
Ученик получит возможность научиться
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты:
Предметная область «Арифметика»
ученик научится
1) Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное;
2) переходить от одной формы записи к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащие целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5) пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
ученик получит возможность
1) решение несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
2) устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов;
3) интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
ученик научится
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
7) решать тестовые задачи алгебраическим методом.
ученик получит возможность
1) выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрии»
ученик научится
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
1) решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты ( по разделам):
Тема 1. «Натуральные числа и шкалы» (18 часов)
Раздел математики.
Числа и вычисления.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел.
Единицы измерения длины.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часов)
Раздел математики.
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Тема 3. «Умножение и деление натуральных чисел» (30 часов)
Раздел математики.
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 4. «Площади и объемы» (16 часов)
Раздел математики.
Вычисления и числа
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Размеры объектов окружающего мира.
Единицы измерения площади, объема.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:
Оценка метапредметных результатов
Методы контроля
Формы контроля
Инструментарий контроля
Наблюдение, тестирование, проектирование
Устная, письменная, групповая, индивидуальная, фронтальная, персонифицированная, неперсонифицированная, мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы, соревнования, сдача нормативов, собеседование.
Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, задание УУД, личные наблюдения
Оценка предметных результатов
Текущая аттестация
Итоговая аттестация
устный опрос
контрольная работа
творческое задание
тест
математический диктант
самостоятельная работа
зачёт
тесты
контрольная работа
зачёт
Предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности:
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- защита индивидуального проекта.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
УМП. Рабочая программа по математике. 5 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина)
Учебник, учебное пособие
Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014.
Рабочая тетрадь для обучающихся
Ерина, Т.М. Рабочая тетрадь по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8-е изд., прераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Электронное приложение к УМК
1) Диск с электронными таблицами «Математика 5 класс»
2) Математика 5-6. Уникальные технологические компоненты программы. Серия «все задачи школьной математики»
3) Электронное учебное пособие для 5 класса изд. Экзамен.
4) Универсальное мультимедийное пособие. Математика тренажёр 5 класс к любому учебнику. Издательство Экзамен.
5) Уроки математики 5-10 классы с применением информационных технологий Методическое пособие с электронным приложением. Москва Издательство «Глобус» современная школа.
6) Уроки математики 5-6 классы с применением информационных технологий Методическое пособие с электронным приложением. Москва Издательство «Глобус» современная школа.
Дидактический материал
Дидактические материалы авторов А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова.
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
1) Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / М.А. Попов. – 8-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
2) Попов М.А. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / М.А. Попов. – 2-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
3) Рудницкая, В.Н, Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / В. Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 2-е изд., перераб. и доп.
4) Математика. 5 класс Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2010
Методическое пособие с поурочными разработками
Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост. Л.П. Попова – М.: ВАКО, 2010.
Список используемой литературы
1) За страницами учебника математики: пособие для учащихся. Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2005г.
3) Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2011.
Десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей.
С – 31.1 – С – 31.5
132.
133.
134.
Приближенное значение чисел. Округление чисел.
Приближенное значение чисел. Округление чисел.
Приближенное значение чисел. Округление чисел.
1
1
1
Точное значение величины, приближённое значение величины, округление, правило округления.
С – 32.1
С – 32.2
135.
Контрольная работа № 9.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.
1
.
К - 9
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа
136.
137.
138.
139.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
1
1
1
1
Десятичная дробь, умножение на натуральное число на 10, 100, 1000 ит.д.
С – 33.1 – С – 33.3
140.
141.
142.
143.
144.
145.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
1
1
1
1
1
1
Десятичная дробь, деление натуральное число на 10, 100, 1000 ит.д.
С – 34.1 – С – 34.5
146.
Контрольная работа № 10.
Умножение и деление дробей на натуральные числа.
1
К - 10
147.
148.
149.
150.
151.
152.
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей.
1
1
1
1
1
1
Десятичная дробь умножение, на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
С – 35.1 – С – 35.5
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь.
Деление на десятичную дробь.
Деление на десятичную дробь.
Деление на десятичную дробь.
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Десятичная дробь, деление на 0,1; 0,01; 0,001 т .д.
С – 36.1 – С – 36.7
162.
163.
164.
165.
166.
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
1
1
1
1
1
Средняя скорость, среднее арифметическое.
С – 37.1 – С.37.3
167.
Контрольная работа № 11.
Умножение и деление десятичных дробей.
1
К - 11
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов
168.
169.
Микрокалькуляторы.
Микрокалькуляторы.
1
1
Микрокалькулятор, программы, используемые при работе с микрокалькулятором.
С – 38.1
170.
171.
172.
173.
184.
175.
Проценты.
Проценты.
Проценты.
Проценты.
Проценты.
Проценты.
1
1
1
1
1
1
Процент. Задачи на проценты, сотая часть числа, процент от числа, число по его проценту.
С – 39.1 – С – 39.4
176.
Контрольная работа № 12.
Проценты.
1
К - 12
177.
178.
179.
180.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.
1
1
1
1
Дополнительные лучи, угол, развёрнутый угол, сторона угла, вершина угла, сравнение углов, наложение углов.
С – 40.1 – С – 40.3
181.
182.
183.
184.
Измерение углов. Транспортир.
Измерение углов. Транспортир.
Измерение углов. Транспортир.
Измерение углов. Транспортир.
1
1
1
1
Угольники: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, правило треугольника, виды треугольников, свойство углов.
С – 41.1 – С – 41.3
185.
186.
Круговые диаграммы.
Круговые диаграммы.
1
1
Диаграммы. Виды диаграмм. Построение диаграмм.
С - 32
187.
Контрольная работа № 13.
Углы.
1
К - 13
Повторение – 23 часа
188.
189.
190.
191.
192.
193.
194.
195.
196.
197.
198.
199.
200.
201.
202.
203.
204.
205.
206.
207.
208.
209.
Натуральные числа
Натуральные числа
Натуральные числа
Натуральные числа
Натуральные числа
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Геометрические фигуры и тела
Геометрические фигуры и тела
Геометрические фигуры и тела
Геометрические фигуры и тела
Геометрические фигуры и тела
Геометрические фигуры и тела
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
210.
Итоговая контрольная работа
1
В форме теста
План
психолого-педагогической характеристики класса
Количество мальчиков и девочек в классе.
Общая оценка уровня успеваемости (количество обучающихся с низким, средним, высоким уровнем).
Уровень познавательной активности обучающихся.
Уровень сформированности универсальных учебных действий (осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение диалога, чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков, решение задач, проблем; выделение главного, формулировка вопросов, проблем; составление плана, тезисов, конспекта; составление структорно-логических схем, создание собственного текста, действие по инструкции, использование знаний в стандартнойи нестандартной ситуации и пр.).
Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания.
Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы (уровень тревожности, эмоциональный фон, наличие гиперактивных, агрессивных детей).
Социально-психологическая характеристика класса (наличие лидеров в коллективе, преобладающий тип общения, статусное распределение).