kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 4 класса»

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

КОУ «Излучинская школа-интернат»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

КЛАССА

НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД



Программу составила: Макавеева Любовь Николаевна,

учитель начальных классов




Ханты-Мансийский автономный округ, 2025 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») установленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 5.2, первое отделение) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 № 1598), адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования КОУ «Излучинская школа-интернат» (Приказ № 373/п от 29.08.2025 года «Об утверждении решения Педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2025 года»).

Цель изучения учебного предмета «Математика»:

- математическое развитиемладшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитиеинтереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- сформировать стойкие вычислительные навыки;

- сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

- сформировать умение находить правильное решение задачи;

- развивать у обучающихся с ТНР интерес и математические способности;

- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- обогащать/развивать математическую речь.

- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этом уровне образования. В процессе обучения обучающийся с ТНР осваивает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.


Место учебного предмета в учебном плане

В 4 классе на изучение предмета «Математика» отводится 5 часов в неделю: 4 часа - из обязательной части учебного плана и 1 час - из части, формируемой участниками образовательных отношений.Всего за год: 170 часов.

УМК учебного предмета

В основу рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса положена основная образовательная программа начального общего образования «Математика. 1-4 классы» (авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова). Образовательная программа начального общего образования реализуется средствами УМК «Школа России».

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2023 г.

2. М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь» 4 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2023г.;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (повторение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (16 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (101 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (10 ч)

Повторение изученных тем за год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся с ТНР (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т. е. установление обучающимися с ТНР связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся с ТНР организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися с ТНР, и того, что ещѐ неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учѐтом оценки этого результата самим обучающимся с ТНР, учителем, товарищами;

- оценка - выделение и осознание обучающимся с ТНР того, что уже усвоено и что ещѐ нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют

Знаково-символические действия:

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУДобеспечивают социальную компетентность и учѐт позиции других людей, партнѐров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнѐра - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»:

- овладение основами математических знаний, умениями сравнивать и упорядочивать объекты по различным математическим основаниям;

- развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- сформированность элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности;

- овладение математической терминологией;

- понимание и употребление абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;

- понимание и употребление сложных логико-грамматических конструкций;

- умение анализировать содержание ситуации, представленной в условии задачи, пересказывать условие задачи, формулировать вопрос, давать развернутый ответ на вопрос задачи;

- сформированность общих приемов решения задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;

- умение распознавать, исследовать, и изображать геометрические фигуры;

- умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, анализировать и интерпретировать представленные в них данные;

- умение проводить проверку правильности вычислений разными способами;

- умение использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- знание назначения основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;

- умение пользоваться простейшими средствами текстового редактора;

- умение работать с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях;

- умение работать с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер;

- умение создавать небольшие тексты по интересной для обучающихся с ТНР тематике;

- соблюдать правила безопасной работы на компьютере.

К концу 4 класса обучающиеся научатся:
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.



Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события;

  • задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;

  • задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3 - 4 действия; находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадьпрямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать резуль­тат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида, а + 3, 8 - г, b: 2, а + Ь, с - d, k: п при заданных числовых значениях, входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600: х =25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1 – 3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо­угольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи­нами;

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

  • К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь;

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме­жду ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос­новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра­боты, определять последовательность предстоящих действий;

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

  • сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:

  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ипо­вседневной жизни для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор п передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание

Количество

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Воспитательный

компонент уроков

1

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (повторение)


14 ч

Интернет - ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа:http://nsc.1september.ru/index.php

2. http://ru.wikipedia.org/wiki

3. http://www.proshkolu.ru

4.http://kalashnikovavf.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/prezentacii/20

5. http://pedsovet.su/load

6.http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

7.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=443

Развитие ценностного отношения к Родине и символам государства (гербу, гимну, флагуРФ) как одно из главных условий формирования патриотизма и воспитания настоящего гражданина России, усвоению им нравственных норм и правил;

Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация


16 ч

3

Величины

13 ч

4

Сложение и вычитание

16 ч

5

Умножение и деление

101 ч

6

Итоговое повторение

10 ч


Итого

170 ч



КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Числа от 1 до 1000. Нумерация (повторение) (14 ч)

1.

01.09


Нумерация чисел. Повторение.

1

2.

02.09


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3.

03.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4.

04.09


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5.

05.09


Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

6.

08.09


Свойства умножения.

1

7.

09.09


Входная контрольная работа.

1

8.

10.09


Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деления.

1

9.

11.09


Приёмы письменного деления.

1

10.

12.09


Приёмы письменного деления.

1

11.

15.09


Приёмы письменного деления.

1

12.

16.09


Диаграммы.

1

13.

17.09


Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

14.

18.09


Что узнали. Чему научились.

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация (16 ч)

15.

19.09


Класс единиц и класс тысяч.

1

16.

22.09


Чтение многозначных чисел.

1

17.

23.09


Чтение и запись многозначных чисел.

1

18.

24.09


Чтение и запись многозначных чисел. Значение цифры в записи числа.

1

19.

25.09


Разрядные слагаемые.

1

20.

26.09


Разрядные слагаемые.

1

21.

29.09


Сравнение чисел.

1

22.

30.09


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

23.

01.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

24.

02.10


Повторение пройденного.

1

25.

03.10


Класс миллиардов. Класс миллионов.

1

26.

06.10


Класс миллиардов. Класс миллионов.

1

27.

07.10


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме "Нумерация многозначных чисел"

1

28.

08.10


Странички для любознательных. Проект "Математический справочник "Наш посёлок"

1

29.

09.10


Закрепление изученного

1

30.

10.10


Закрепление изученного

1

Величины (13ч)

31.

13.10


Единицы длины. Километр.

1

32.

14.10


Единицы длины. Закрепление изученного.

1

33.

15.10


Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

34.

16.10


Таблица единиц площади.

1

35.

17.10


Повторение пройденного.

1

36.

20.10


Измерение площади с помощью палетки. Практическая работа "Нахождение площади фигур"

1

37.

21.10


Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

38.

22.10


Контрольная работа за 1 четверть.

1

39.

23.10


Работа над ошибками. Единицы времени. Определение времени по часам.

1

40.

24.10


Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

41.

05.11


Век. Таблица единиц времени

1

42.

06.11


Что узнали? Чему научились?

1

43.

07.11


Закрепление пройденного материала

1

Сложение и вычитание (16ч)

44.

10.11


Устные и письменные приёмы вычислений.

1

45.

11.11


Нахождение неизвестного слагаемого.

1

46.

12.11


Нахождение неизвестного слагаемого.

1

47.

13.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

48.

14.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

49.

17.11


Нахождение нескольких долей целого.

1

50.

18.11


Математический диктант. Решение уравнений.

1

51.

19.11


Математический диктант. Решение уравнений.

1

52.

20.11


Решение уравнений.

1

53.

21.11


Сложение и вычитание значений величин.

1

54.

24.11


Сложение и вычитание значений величин.

1

55.

25.11


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

56.

26.11


Оценка достижений. «Что узнали? Чему научились?»

1

57.

27.11


Страничка для любознательных. Задачи – расчёты.

1

58.

28.11


Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

59.

01.12


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

60.

02.12


Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

61.

03.12


Письменные приёмы умножения

1

62.

04.12


Письменные приёмы умножения

1

63.

05.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

64.

08.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

65.

09.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

66.

10.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

67.

11.12


Деление с числами 0 и 1.

1

68.

12.12


Письменные приёмы деления.

1

69.

15.12


Письменные приёмы деления. Контрольный устный счёт

1

70.



Письменные приёмы деления. Контрольный устный счёт

1

71.



Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

72.



Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

73.



Тест «Решение задач». Закрепление изученного материала

1

74.



Контрольная работа за 2 четверть

1

75.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1

76.



Письменные приёмы деления. Решение задач

1

77.



Письменные приёмы деления. Решение задач

1

78.



Закрепление изученного материала.

1

79.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

80.



Умножение и деление на однозначное число.

1

81.



Умножение и деление на однозначное число.

1

82.



Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

83.



Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

84.



Решение задач на движение

1

85.



Решение задач на движение

1

86.



Решение задач на движение

1

87.



Страничка для любознательных. Проверочная работа.

1

88.



Умножение числа на произведение

1

89.



Умножение числа на произведение

1

90.



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

91.



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

92.



Арифметический диктант. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

93.



Решение задач

1

94.



Перестановка и группировка множителей.

1

95.



Перестановка и группировка множителей.

1

96.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

97.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

98.



Закрепление пройденного.

1

99.



Деление числа на произведение.

1

100.



Деление числа на произведение.

1

101.



Деление числа на произведение.

1

102.



Деление с остатком на 10,100,1000.

1

103.



Деление с остатком на 10,100,1000.

1

104.



Решение задач.

1

105.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

106.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

107.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

108.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

109.



Решение задач.

1

110.



Решение задач.

1

111.



Тест «Решение задач». Закрепление изученного.

1

112.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

113.



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

114.



Наши проекты.

1

115.



Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

116.



Умножение числа на сумму.

1

117.



Умножение числа на сумму.

1

118.



Письменное умножение на двухзначное число.

1

119.



Письменное умножение на двухзначное число.

1

120.



Письменное умножение на двухзначное число.

1

121.



Решение задач.

1

122.



Решение задач.

1

123.



Письменное умножение на трёхзначное число.

1

124.



Письменное умножение на трёхзначное число.

1

125.



Письменное умножение на трёхзначное число.

1

126.



Закрепление пройденного.

1

127.



Всероссийская проверочная работа.

1

128.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

129.



Повторение пройденного по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

130.



Письменное деление на двузначное число

1

131.



Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

132.



Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

133.



Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

134.



Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

135.



Письменное деление на двузначное число.

1

136.



Письменное деление на двузначное число.

1

137.



Письменное деление на двузначное число.

1

138.



Закрепление изученного.

1

139.



Закрепление изученного. Решение задач.

1

140.



Арифметический диктант. Закрепление изученного материала

1

141.



Арифметический диктант. Закрепление изученного материала

1

142.



Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

143.



Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

144.



Закрепление изученного. Решение задач.

1

145.



Закрепление изученного. Решение задач.

1

146.



Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

147.



Анализ контрольной работы. Деление на трёхзначное число.

1

148.



Деление на трёхзначное число.

1

149.



Письменное деление на трёхзначное число.

1

150.



Письменное деление на трёхзначное число.

1

151.



Письменное деление на трёхзначное число.

1

152.



Закрепление пройденного.

1

153.



Деление с остатком.

1

154.



Деление с остатком.

1

155.



Деление на трёхзначное число.

1

156.



Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

157.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

158.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

159.



Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1

160.



Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

1

Повторение (10ч)

161.



Нумерация

1

162.



Выражения и уравнения.

1

163.



Арифметические действия: сложение и вычитание

1

164.



Арифметические действия: умножение и деление.

1

165.



Годовая промежуточная аттестация.

1

166.



Работа над ошибками

1

167.



Порядок выполнения действий.

1

168.



Величины

1

169.



Геометрические фигуры.

1

170.



Игра «В поисках клада» Обобщающий урок.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 4 класса

Автор: Макавеева Любовь Николаевнав

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушения развития"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematichieskim_priedstavlieniiam_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "372720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482489126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства