Количество часов по учебному плану: в неделю 5 ч., за год 170 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и авторской программы по математике
Автор составитель Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г.
УМК «Математика: учебник для 6 класса»/ Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон – М.: «Ювента», 2016.
Рабочую программу составил учитель: Петрова Е. В. /______________________/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ к учебнику Г.В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон.
Рабочая программа углублённого изучения математики в 6 классе - 5 ч. в неделю, вместо рекомендуемых 6-ти часов. Курс имеет свое продолжение на занятиях по внеурочной деятельности. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ № 19644 «Об утверждении образовательного федерального государственного стандарта основного общего образования» от 01 февраля 2011 г. «основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов». Таким образом, рабочая программа, рассчитанной на углубленное изучение математики в 6 классе реализуется полностью.
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ МО РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ МО РФ от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован Минюстом России 30.01. 2013 г. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Учебный план МБОУ СОШ № 2 г.Реутова на 2018-2019 учебный год для шестого класса;
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 2 г. Реутов.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон – М.: Издательство «Ювента», 2016 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной частности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;
развитие интереса.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, сознание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийсянаучится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Содержание учебного предмета
1. Язык и логика. Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке. Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.
2. Числа и действия с ними. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке. Среднее арифметическое.
3. Проценты. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.
4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение. Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
5. Рациональные числа. Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.
6. Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней. Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию. Решение уравнений. Решение задач методом уравнения. Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.
7. Логическое следование. Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.
8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия. Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам. Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения. Геометрические величины и их измерения. Красота и симметрия. Преобразование плоскости. Правильные многоугольники. Правильные многогранники.
9. Повторение
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Глава 1. Язык и логика (19 часов)
1-2
Понятие отрицания
2
1 нед. сен.
1 нед. сен.
3-5
Отрицание общих высказываний.
3
1 нед. сен.
1 нед. сен.
1 нед. сен.
6-7
Отрицание высказываний о существовании
2
2 нед. сен.
2 нед. сен.
8-9
Переменная. Выражения с переменной.
2
2 нед. сен.
2 нед. сен.
10-11
Предложения с переменной.
2
2 нед. сен.
3 нед. сен.
12-14
Переменная и кванторы
3
3 нед. сен.
3 нед. сен.
3 нед. сен.
15-17
Отрицание утверждений с кванторами
3
3 нед. сен.
4 нед. сен.
4 нед. сен.
18
Задачи для самопроверки
1
4 нед. сен.
19
Контрольная работа №1
1
4 нед. сен.
20-24
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
5
4 нед. сен.
1 нед. окт.
1 нед. окт.
1 нед. окт.
1 нед. окт.
25-28
Задачи на движение
4
1 нед. окт.
3 нед. окт.
3 нед. окт.
3 нед. окт.
29-30
Среднее арифметическое
2
3 нед. окт.
3 нед. окт.
31
Задачи для самопроверки
1
4 нед. окт.
32
Контрольная работа №2
1
4 нед. окт.
33-34
Понятие о проценте
2
4 нед. окт.
4 нед. окт.
35-40
Задачи на проценты
6
4 нед. окт.
5 нед. окт.
5 нед. окт.
5 нед. окт.
1 нед. нояб.
1 нед. нояб.
41
Задачи для самопроверки
1
2 нед. нояб.
42
Контрольная работа №3
1
2 нед. нояб.
43-44
Резерв
2
2 нед. нояб.
2 нед. нояб.
45-46
Простой процентный рост
2
2 нед. нояб.
3 нед. нояб.
47-48
Сложный процентный рост
2
3 нед. нояб.
3 нед. нояб.
49-50
Понятие отношения
2
3 нед. нояб.
3 нед. нояб.
51-52
Масштаб
2
5 нед. нояб.
5 нед. нояб.
53-54
Понятие пропорции. Основное свойство пропорции
2
5 нед. нояб.
5 нед. нояб.
55-56
Свойства и преобразование пропорций
2
5 нед. нояб.
2 нед. дек.
57
Задачи для самопроверки
1
2 нед. дек.
58
Контрольная работа №4
1
2 нед. дек.
59-60
Зависимость между величинами
2
2 нед. дек.
2 нед. дек.
61-62
Прямая и обратная пропорциональность
2
3 нед. дек.
3 нед. дек.
63-64
Графики прямой и обратной пропорциональности
2
3 нед. дек.
3 нед. дек.
65-67
Решение задач с помощью пропорций
3
3 нед. дек.
4 нед. дек.
4 нед. дек.
68-69
Пропорциональное деление
2
4 нед. дек.
4 нед. дек.
70
Задачи для самопроверки
1
4 нед. дек.
71
Контрольная работа №5
1
5 нед. дек.
Глава 3. Рациональные числа (73 часа)
72-74
Положительные и отрицательные числа
3
5 нед. дек.
5 нед. дек.
5 нед. дек.
75
Отношения
1
5 нед. дек.
76-77
Пропорции
2
2 нед. янв.
2 нед. янв.
78-81
Противоположные числа и модуль
4
2 нед. янв.
2 нед. янв.
2 нед. янв.
3 нед. янв.
82-83
Сравнение рациональных чисел
2
3 нед. янв.
3 нед. янв.
84-87
Сложение рациональных чисел
4
3 нед. янв.
3 нед. янв.
4 нед. янв.
4 нед. янв.
88
Задачи для самопроверки
1
4 нед. янв.
89
Контрольная работа №6
1
4 нед. янв.
90-92
Вычитание рациональных чисел
3
4 нед. янв.
5 нед. янв.
5 нед. янв.
93-95
Умножение рациональных чисел
3
5 нед. янв.
5 нед. янв.
1 нед. фев.
96-98
Деление рациональных чисел
3
2 нед. фев.
2 нед. фев.
2 нед. фев.
99
Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем
1
2 нед. фев.
100
О системе счисления
1
2 нед. фев.
101
Задачи для самопроверки
1
3 нед. фев.
102
Контрольная работа №7
1
3 нед. фев.
103-105
Раскрытие скобок
3
3 нед. фев.
3 нед. фев.
3 нед. фев.
106-107
Коэффициент
2
5 нед. фев.
5 нед. фев.
108-110
Подобные слагаемые
3
5 нед. фев.
5 нед. фев.
1 нед. март.
111-113
Понятие уравнения. Решение уравнений.
3
2 нед. март.
2 нед. март.
2 нед. март.
114-117
Решение задач методом уравнения
4
2 нед. март.
2 нед. март.
3 нед. март.
3 нед. март.
118-120
Координатная плоскость
3
3 нед. март.
3 нед. март.
3 нед. март.
121-123
Графики зависимостей величин
3
4 нед. март.
4 нед. март.
4 нед. март.
124
Задачи для самопроверки
1
4 нед. март.
125
Контрольная работа №8
1
4 нед. март.
126
Понятие логического следствия
1
5 нед. март.
127-128
Отрицание следствия
2
5 нед. март.
5 нед. март.
129-130
Обратные утверждения
2
5 нед. март.
5 нед. март.
131-132
Следование и равносильность
2
1 нед. апр.
1 нед. апр.
133-134
Следование и свойства предметов
2
1 нед. апр.
1 нед. апр.
135-136
Задачи для самопроверки
2
1 нед. апр.
3 нед. апр.
Глава 4. Геометрия (36 часов)
137-138
Рисунки и определения геометрических понятий
2
3 нед. апр.
3 нед. апр.
139-140
Свойства геометрических фигур
2
3 нед. апр.
3 нед. апр.
141-143
Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике