kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)»

Приложение № _____

к ООП ООО МБОУ «СОШ № 2» г.Реутов


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Реутов

143968, Московская обл., г. Реутов, Победы, д. 32; т/ф:8(495) 528-03-73; school2reut@mail.ru


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№2»

_____________/Н.А.Степаненко / _____________/Н.Е. Головина/

« ____» __________ 2019 г. Приказ № ______ от

«Согласовано» « ____» __________ 2019 г.

Руководитель ШМО (ГМО)

____________ /В. В. Иванов/

Протокол № 1 от

« » августа 2019 г.




Рабочая программа



Предметная область: Математика и информатика

Предмет: Математика

Уровень образования: основное общее образование

Учебный год: 2019-2020

Класс: 6 «А», 6 «Б»

Количество часов по учебному плану: в неделю 5 ч., за год 170 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и авторской программы по математике

Автор составитель Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г.

УМК «Математика: учебник для 6 класса»/ Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон – М.: «Ювента», 2016.

Рабочую программу составил учитель: Петрова Е. В. /______________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ к учебнику Г.В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон.

Рабочая программа углублённого изучения математики в 6 классе - 5 ч. в неделю, вместо рекомендуемых 6-ти часов. Курс имеет свое продолжение на занятиях по внеурочной деятельности. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ № 19644 «Об утверждении образовательного федерального государственного стандарта основного общего образования» от 01 февраля 2011 г. «основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов». Таким образом, рабочая программа, рассчитанной на углубленное изучение математики в 6 классе реализуется полностью.


Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован Минюстом России 30.01. 2013 г. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Учебный план МБОУ СОШ № 2 г.Реутова на 2018-2019 учебный год для шестого класса;

  • Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 2 г. Реутов.



Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон – М.: Издательство «Ювента», 2016 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной частности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;

  • развитие интереса.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, сознание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;


Обучающийся получит возможность научиться:


  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Содержание учебного предмета


1. Язык и логика. Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке. Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.

2. Числа и действия с ними. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке. Среднее арифметическое.

3. Проценты. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.

4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение. Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

5. Рациональные числа. Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.

6. Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней. Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию. Решение уравнений. Решение задач методом уравнения. Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.

7. Логическое следование. Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.

8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия. Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам. Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения. Геометрические величины и их измерения. Красота и симметрия. Преобразование плоскости. Правильные многоугольники. Правильные многогранники.

9. Повторение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Язык и логика (19 часов)

1-2

Понятие отрицания

2

1 нед. сен.


1 нед. сен.


3-5

Отрицание общих высказываний.

3

1 нед. сен.


1 нед. сен.


1 нед. сен.


6-7

Отрицание высказываний о существовании

2

2 нед. сен.


2 нед. сен.


8-9

Переменная. Выражения с переменной.

2

2 нед. сен.


2 нед. сен.


10-11

Предложения с переменной.

2

2 нед. сен.


3 нед. сен.


12-14

Переменная и кванторы

3

3 нед. сен.


3 нед. сен.


3 нед. сен.


15-17

Отрицание утверждений с кванторами

3

3 нед. сен.


4 нед. сен.


4 нед. сен.


18

Задачи для самопроверки

1

4 нед. сен.


19

Контрольная работа №1

1

4 нед. сен.


20-24

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

5

4 нед. сен.


1 нед. окт.


1 нед. окт.


1 нед. окт.


1 нед. окт.


25-28

Задачи на движение

4

1 нед. окт.


3 нед. окт.


3 нед. окт.


3 нед. окт.


29-30

Среднее арифметическое

2

3 нед. окт.


3 нед. окт.


31

Задачи для самопроверки

1

4 нед. окт.


32

Контрольная работа №2

1

4 нед. окт.


33-34

Понятие о проценте

2

4 нед. окт.


4 нед. окт.


35-40

Задачи на проценты

6

4 нед. окт.


5 нед. окт.


5 нед. окт.


5 нед. окт.


1 нед. нояб.


1 нед. нояб.


41

Задачи для самопроверки

1

2 нед. нояб.


42

Контрольная работа №3

1

2 нед. нояб.


43-44

Резерв

2

2 нед. нояб.


2 нед. нояб.


45-46

Простой процентный рост

2

2 нед. нояб.


3 нед. нояб.


47-48

Сложный процентный рост

2

3 нед. нояб.


3 нед. нояб.


49-50

Понятие отношения

2

3 нед. нояб.


3 нед. нояб.


51-52

Масштаб

2

5 нед. нояб.


5 нед. нояб.


53-54

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции

2

5 нед. нояб.


5 нед. нояб.


55-56

Свойства и преобразование пропорций

2

5 нед. нояб.


2 нед. дек.


57

Задачи для самопроверки

1

2 нед. дек.


58

Контрольная работа №4

1

2 нед. дек.


59-60

Зависимость между величинами

2

2 нед. дек.


2 нед. дек.


61-62

Прямая и обратная пропорциональность

2

3 нед. дек.


3 нед. дек.


63-64

Графики прямой и обратной пропорциональности

2

3 нед. дек.


3 нед. дек.


65-67

Решение задач с помощью пропорций

3

3 нед. дек.


4 нед. дек.


4 нед. дек.


68-69

Пропорциональное деление

2

4 нед. дек.


4 нед. дек.


70

Задачи для самопроверки

1

4 нед. дек.


71

Контрольная работа №5

1

5 нед. дек.


Глава 3. Рациональные числа (73 часа)

72-74

Положительные и отрицательные числа

3

5 нед. дек.


5 нед. дек.


5 нед. дек.


75

Отношения

1

5 нед. дек.


76-77

Пропорции

2

2 нед. янв.


2 нед. янв.


78-81

Противоположные числа и модуль

4

2 нед. янв.


2 нед. янв.


2 нед. янв.


3 нед. янв.


82-83

Сравнение рациональных чисел

2

3 нед. янв.


3 нед. янв.


84-87

Сложение рациональных чисел

4

3 нед. янв.


3 нед. янв.


4 нед. янв.


4 нед. янв.


88

Задачи для самопроверки

1

4 нед. янв.


89

Контрольная работа №6

1

4 нед. янв.


90-92

Вычитание рациональных чисел

3

4 нед. янв.


5 нед. янв.


5 нед. янв.


93-95

Умножение рациональных чисел

3

5 нед. янв.


5 нед. янв.


1 нед. фев.


96-98

Деление рациональных чисел

3

2 нед. фев.


2 нед. фев.


2 нед. фев.


99

Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем

1

2 нед. фев.


100

О системе счисления

1

2 нед. фев.


101

Задачи для самопроверки

1

3 нед. фев.


102

Контрольная работа №7

1

3 нед. фев.


103-105

Раскрытие скобок

3

3 нед. фев.


3 нед. фев.


3 нед. фев.


106-107

Коэффициент

2

5 нед. фев.


5 нед. фев.


108-110

Подобные слагаемые

3

5 нед. фев.


5 нед. фев.


1 нед. март.


111-113

Понятие уравнения. Решение уравнений.

3

2 нед. март.


2 нед. март.


2 нед. март.


114-117

Решение задач методом уравнения

4

2 нед. март.


2 нед. март.


3 нед. март.


3 нед. март.


118-120

Координатная плоскость

3

3 нед. март.


3 нед. март.


3 нед. март.


121-123

Графики зависимостей величин

3

4 нед. март.


4 нед. март.


4 нед. март.


124

Задачи для самопроверки

1

4 нед. март.


125

Контрольная работа №8

1

4 нед. март.


126

Понятие логического следствия

1

5 нед. март.


127-128

Отрицание следствия

2

5 нед. март.


5 нед. март.


129-130

Обратные утверждения

2

5 нед. март.


5 нед. март.


131-132

Следование и равносильность

2

1 нед. апр.


1 нед. апр.


133-134

Следование и свойства предметов

2

1 нед. апр.


1 нед. апр.


135-136

Задачи для самопроверки

2

1 нед. апр.


3 нед. апр.


Глава 4. Геометрия (36 часов)

137-138

Рисунки и определения геометрических понятий

2

3 нед. апр.


3 нед. апр.


139-140

Свойства геометрических фигур

2

3 нед. апр.


3 нед. апр.


141-143

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике

3

4 нед. апр.


4 нед. апр.


4 нед. апр.


144-145

Геометрические тела и их изображения

2

4 нед. апр.


4 нед. апр.


146-147

Многогранники

2

5 нед. апр.


5 нед. апр.


148-149

Тела вращения

2

1 нед. май


1 нед. май


150-152

Измерения величин. Длина, площадь, объем.

3

1 нед. май


2 нед. май


2 нед. май


153-154

Мера угла. Транспортир

2

2 нед. май


2 нед. май


155

Задачи для самопроверки

1

2 нед. май


156

Контрольная работа №9

1

3 нед. май


157-158

Красота и симметрия

2

3 нед. май


3 нед. май


159-160

Преобразование плоскости

2

3 нед. май


3 нед. май


161-162


Правильные многоугольники

2


4 нед. май


4 нед. май


163

Правильные многогранники

1

4 нед. май


164-167

Резерв

4

4 нед. май


4 нед. май


5 нед. май


5 нед. май


168

Итоговая контрольная работа.

1

5 нед. май


169

Анализ итоговой контрольной работы

1

5 нед. май


170

Итоговый урок

1

5 нед. май





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)

Автор: Петрова Елена Владимировна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа по математике 5 класс, учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон (6 часов)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_matematike_5_klass_uchebnik_g_v_dorofeev_l_g_peterson_6_c"
    ["file_id"] => string(6) "537249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579878316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства